Это краткое, по моим меркам, продолжение моего отзыва на первый сезон с обобщенными впечатлениями полученными за всю историю. Это уже мой шестой или седьмой просмотр, и как и раньше все как в первый раз, все так же прекрасно, живо, увлекательно, напряженно, мило, чувственно и трогательно. Как и было мной указано под первым сезоном, проверку временем Бакуман проходит на 120%. Ниже уже об этом поподробнее, о всей прелести данного произведения.
Можно сказать что Бакуман это сенен про путь к успеху в избранном героями ремесле, а так же про исполнение их главной мечты и достижение счастья в жизни, в том числе наполовину и в любовном ключе. Но кто думает что это какая то психологическая драма про поиск себя на подобии
Мартовского Льва, или бытово-романтическая мелодрама, это не так. Бакуман это легкая драма и легкая романтика, или возможно даже история с элементами романтики, и в ней акцент далеко не только на этом. В первую очередь это сененоподобная история про ремесло мангаки, в драматическом таком голливудском ключе, но не лишенная реализма, и проработанная в профессиональном ключе. Внутренняя кухня издательства, правила, всякие мозговые штурмы с нахождением сценарных и других приемов для улучшения их манги, тут все это есть. Это важная часть сюжета, иногда разбавляемая просто капельками повседневности дабы дать героям и нам мини перерыв до продолжения неустанного, бурного по атмосфере и одновременно поэтапного, не спешного весьма в исполнении повествования. Кто не любит такое не бойтесь, тут герои не будут идти/сидеть и 5 минут болтать о несвязанном с чем то сюжетно ориентированным - Тарантиновских диалогов по сути нет. Разве что для реализма и разнообразия герои, как и в жизни не всегда судачат о работе и тд. Если например в сюжете будет фигурировать встреча одноклассников спустя годы после выпуска, в аниме этому уделят несколько минут и с минуту-полторы что бы герои обсудили как кто поменялся и как они отличаются от обычных людей в бытовом плане, и в основном все равно все сведется к профессионально-личному ключу и будет хоть косвенно связанно с сюжетом, являясь передышкой от эпика и плавным переходом между сюжетом, а дальше снова сразу назад к упорной работе над их ремеслом и достижением мечт. И пусть сама работа, когда уже решили что и как рисовать, тут не будет показываться каждый раз подробно именно в самом процессе, как страницу за страницей рисуют, будут пропуски с небольшими вставками, опускающими уже монотонную работу когда все драматические и организационно-подготовительные работы связанные с мангой или каким то этапом ее создания были решены. Могут по середине работы их оказать как им новая идея пришла и как они обсуждают ее внедрение в свои истории.
Само же противостояние на поприще манги в сенен ключе выполнено ярко, захватывающе, по драматичному правильно. Например у ребят все хорошо, ну нам же не было бы увлекательно только за успехом следить, и тут бац, и не из неоткуда, а по каким то логичным, вполне возможным и случающимся в реальности причинам, появляется сложность сильно отодвинувшая их планы, чему то научившая в профессиональном и личном ключе, и тд. Или наоборот они трудились-трудились, и тут им сама судьба как будто благоволит за их труд и они седлают волну добиваясь определенных успехов. В жизни тоже чаще везет тем кто старается как бы. Но не подумайте, Бакуман это не карусели из искусственных неудач и нереальных успехов. Само повествование, соперничество, главные посылы и подобное конечно построены в сенен ключе дабы зритель не наблюдал по сути монотонную работу как в офисе, чем во многом, только в ключе искусства, работа мангаки и является, и что бы придать всему живости и задора, но история с повествованием не отходят от светлого вдохновляющего посыла сененов, ведь это их одна из главных черт и задач, но все же все как и говорилось мной, в целом все в рамках реализма с небольшими-умеренными поправками на жанр, только добавляющими красок, драйва, гуманного, извечно-светлого в произведение.
А сама драма в личном ключе с романтикой возможно и простоваты и классические - творческие проблемы с вдохновением, не успевание к дедлайну, срывы работы по причинам здоровья или чего то подобного, какая то несправедливость или высокая преграда, трудности на пути исполнения главной рабоче-романтической мечты главных героев и тд, для кого то может это наивно и заезжанно, но все таки же здесь все искренне, по живому и запоминающемуся это выполнено. Романтика пусть легкая и эпизодичная, но прям на высоком уровне и даже с малым своим количеством имеет важное влияние на сюжет, даря зрителю только позитивные эмоции и сильнее привязывая к персонажам. А они как раз и являются главными столпами произведения. Как дружеско-профессиональный тандем двух главных мужских героев, и романтический тандем одного из них с одной девушкой, соперническо-теплый тандем героев и их главного оппонента по ремеслу, да и с их другими соперниками-друзьями, все это греет душу и добавляет разнообразных деталей, ширины и интерес Бакуману. По сути все главные, и просто важные второстепенные персонажи прописаны достойно, всю их пред историю конечно кроме главных героев не будут показывать, но у них у каждого свой характер, взгляды, поведение, свое место в сюжете, свое влияние для него, они все личности, а не картонные клише декорации для главных герое, с вечно одинаковыми реакциями. Конечно согласно жанру тут у некоторых есть легкие паттерны поведения, стоит заметить далеко не всегда повторяющиеся и просто служащие такой, когда забавной перебивкой, когда желанием предать истории разнообразия, опять же в рамках жанра, и тут это ну правда лайтово все, слегка и с далеко не со всеми. Да, один парень может почти всегда вести себя откровенно и дерзковато, но он верный, справедливолюбивый, честный и на самом деле весьма смышленый, другой полу депрессивный бывший клерк что вечно жалуется на трудность работы и по сути чаще является таким легко-комедийным элементом, ну большую часть времени повествования до половины срока со своего появления прежде чем его суть и роль больше раскроются, но по он сути добрый, скромноватый, непритязательный парень, имеет принципы и готов все же постоять когда надо за товарищей. Так что типажи персонажей далеко не описывают весь их характер и не являются определением их личностей. Они все люди, даже главные герои пусть умелы и находчивы, но больше все же в трудовом ключе, без стойкого духа, работы над собой и приобретенного опыта со страстью к своему делу и знанием манги, они бы не достигли таких высот. И то у них далеко не все сразу получается, они в начале и очень долгое время чуть ли не до кульминации просто одни из нескольких успешных и перспективных новичков в манге, по словам и ощущениям многих персонажей конечно главные конкуренты их соперника, но на деле другие оппоненты не раз составят им серьезную конкуренцию. И только потом они достигнут вершины, первой настоящей в их карьере, и то только в
самом конце истории.
Атмосфера же с сеневскими посылами, направленными на по возможности житейские условия, олицетворяет важность положительности личности и целеустремленности и симбиоз с умеренным упором на реализм, критическое мышление и предусмотрительность, только доставляет удовольствие и интерес к просмотру. Такой довольно необычный и редкий тандем из светлого, извечного - неустанного духа, дружбы, взаимопомощи, понимания, сострадания, исправления и наставления делом на верный путь, любви, мечты и подобного, с аналитичностью, просчитанной работой над ошибками и самосовершенствованием. И все это остается сененом, не думайте что главные герои станут чуть ли не антигероями и будут проповедовать серую мораль, что все средства хороши, что мол манга это просто бизнес и тд. И для меня плюс все же что тут не стали ломать направленность классического сенена, это драматичная позитивная история с правильными идеями, одновременно с полезными жизненными уроками и представлением важных качеств таких как проницательность, самокритичность, организованность и ум. Но конечно же главное удовольствие здесь идет от приятных сердцу успехов главных героев в профессиональной среде, их постепенное достижение мечт и обретение личного счастья. Так много раз мне было то захватывающе, то забавно, то напряженно, то умиротворяюще, и главное трогательно, легко и тепло на душе.
По итогу Бакуман это комплексная и разнообразная, светлая и бодрящая история, классический сенен в основе, но без перегибов, с упором на эпичное противостояние мангак, но с легкой, уместной и шикарно выполненной драмой, усиливающей погружение и сопереживание запоминающимся и проработанным героям, с щепоткой слайса/повседневности, тоже только раскрывающей героев понемногу, а иногда может и посильнее чем в рабоче-драматичной обстановке, и хоть простая и сдержанная, периодичная, но сердечная и завораживающая романтика. Здесь есть все что надо для такой вдохновляюще-бодрой, позитивно эмоциональной и увлекательной истории. Так что как и всегда, от меня Бакуману железнейшие 10/10, всем фанатам произведений про путь на вершину в каком то ремесле, тем более сугубо(ну сейчас в основном) японском, простой романтики и драмы, от этого не менее захватывающих и приятных, а так же просто душевных историй, максимально настойчиво рекомендую к ознакомлению и просмотру, приятного вам времяпровождения за этой уже успевшей стать настоящей легендой историей, не только в своих жанрах, а среди всех аниме