Baka Voltage
в сети: около 8 часов назад

Отзывы

Остров самоубийц
2 / 00
Я не особый любитель читать мангу, но если читаю, то залпом и лишь то, что с первых глав заинтересовало меня. В отличии от большинства прочитанных мною произведений японских авторов, на это я наткнулся совершенно случайно. Если быть более точным, то в комментариях к видео о жизни не безызвестного Kentarou MiuraКэнтаро Миура. Автор видеоролика оставил заметку о том, что лучший друг мангаки создавшего BerserkБерсерк и послуживший прототипом для GriffithГриффит, является ни кем иным, как Kouji MoriКодзи Мори. Так я и стал очевидцем происходящего на Острове самоубийц.

Предисловие.
JisatsutouОстров самоубийц весьма интригующее название, не находите? Нет? Ничего не поделаешь, могу лишь поздравить с тем, что Вы живёте без задней мысли и чувствуете себя прекрасно. Да? Что же, добро пожаловать на поиски самого себя в этом безнадёжном месте. Буду откровенен — я не романтизирую суицид/самоубийство и всё, что с ним связано. Однако, я из тех людей, кто может спокойно говорить об этом на протяжении часов. Обсуждая эту тему серьёзно или шутя, не важно, это вызывает у меня неподдельный интерес, как бы странно это не звучало. Выслушивая и помогая другим, читая истории выживших людей, с этой темой я знаком. Пройдя через множество неприятных ситуаций, будучи тем, кто держит все свои переживания и проблемы внутри, я думал о совершении самоубийства множество раз, но каждый раз меня останавливало лишь одно. "Что же это?", может поинтересоваться кто-то из Вас. Ответ очень прост — цель, по достижению которой я просто не могу уйти, оставив всё как есть. "Смогу ли я найти себя в этой манге?", вот что меня интересовало больше всего, когда я начал постепенно погружаться в сие произведение. И конечно же, я испытываю неподдельную любовь к изучению людей, их поведению в различных жизненных ситуациях (привет Izaya OriharaИдзая Орихара).

Моё предисловие как всегда затянулось, хех. В любом случае, перейдём, непосредственно, к самой завязке манги.

Завязка.
Ты пытаешься покончить с собой, но тебя спасают. "Зачем? Почему?", ты ничего не понимаешь. Твоё сознание затуманено. Незнакомый голос говорит тебе: "Каждый из нас имеет право на жизнь, но в то же время жизнь — это ответственность, а те, кто относятся к ней безответственно — утрачивают это право. В настоящее время ответственность за это лежит на совести самого человека. Что ты будешь делать?..". Странный вопрос, не считаете? Ведь уже всё было решено до того, как ты попал сюда, ты хотел закончить все свои страдания. Без каких либо раздумий ты продолжаешь желать смерти и твоё желание уважают. Непонятный бланк оказывается перед тобой и не остаётся ничего, кроме как подписать его. Глаза закрываются. Все твои сожаления, печали, горести, страхи, ты больше никогда не встретишься с этим, ты свободен, наконец-то тебе не нужно думать о том, как прожить следующий день в этом несправедливом мире. Хах, если бы всё было так просто. К твоему счастью или же напротив, несчастью, открыв глаза, ты оказываешься в незнакомом тебе месте. Вокруг тебя находятся такие же заблудшие души, как и ты. Кто-то успел очнуться раньше тебя и разобраться в происходящем, а кто-то решил завершить начатое. Что скажешь? Сможешь ли ты продолжать жить (зачем?) на острове, где нет законов и каждый предоставлен себе. А может в конце концов найдёшь смелость, чтобы стать окончательно свободным (ведь именно этого ты и хотел, не так ли, ты уже достаточно настрадался)?
Такие вот пироги у нас с сюжетной завязочкой. Выживание людей, которые однажды потеряли волю к жизни, как минимум это звучит до абсурда увлекательно.

Что касается непосредственно других аспектов манги, то постараюсь передать максимально достоверно свои впечатления.

Рисовка.
Один из самых важных пунктов, который для многих является критическим, поэтому с него и стоит начать. Лично я не привередлив, видывал вещи похуже, и получше. Что касается окружения, каких-то мелких деталей, предметов быта и прочих вещей — без нареканий смотрится на достойном уровне, тут никаких упрёков нет. На обратной же стороне медали — люди. Анатомия местами страдает и конечно же лица у автора в своеобразном стиле, да. Судя по прошлым работам мангаки, в этом произведении у него явно всё стало получше. Уверен, что это не должно никого отпугнуть, ибо там ничего ужасного нет, просто имейте ввиду.

Пейсинг.
Или говоря на простонародном - ритмизация, размеренность течения повествования знаю, что в психологии это имеет своё значение, но да. 168 глав, каждая от 30 до 36 страниц, легко поглощается читающим. Плавный, не рваный, с логическим началом и логическим концом. Никаких тебе резких перескакиваний или недосказанных сюжетных веток, не говоря о "роялях в кустах". Местами может показаться затянутым, создаётся впечатление проседания, но на личное мнение, всё на своих местах и максимально уместно, хоть порой и кажется, что без этого можно было бы обойтись.

Персонажи.
Тут, пожалуй, собраны всем нам знакомые архетипы — от ояша, занимающегося рефлексией и самокопанием, до поехавшего харизматичного деспота и прочее. Сами же архетипы поданы вполне хорошо, без романтизации и переигрывания. Само собой, у каждого значимого персонажа есть своя история, почему он оказался на этом острове, как и свои мотивы, почему он хочет выжить или же умереть. Поведение некоторых может вызывать непреодолимое желание пробить себе голову ладонью, и не безосновательно, но в то же время ты можешь понять, почему они себя так ведут. Интересней всего найти свой архетип и узнать, как он докатился до такой жизни, а заодно увидеть, что ждёт его дальше, с учётом всего происходящего, да сделанных им выборов. Сможет ли измениться человек вместе со всеми или встретит свою смерть, так и не отпустив прошлого?

Прочее.
  • Мотивационная ценность. Не смотря на мрачное название, манга учит тому, что у каждого из нас есть право на второй шанс, насколько бы тяжел случай не был. Каждый из нас достоин найти "своё счастье" и конечно же, один из главных посылов — не стоит взваливать всё на свои плечи. Друзья, родные, близкие, знакомые, всегда есть люди, которые будут готовы тебе помочь, которые смогут вытянуть тебя из пучины отчаяния. Одиночество — медленный яд, который убивает людей, а те, в своё время, ищут от него спасение, уходя глубже в себя или интернет, создавая иллюзорную оболочку отторжения от общества. Подсознательно, каждый из нас пусть и не замечает или отрицает, но не сможет прожить без контактирования с обществом, оставаясь при этом в здравом уме или рассудке. Нам нужен тот, кто сможет нас понимать или выслушать, тот, кто сможет нас утешить и помочь. Помните — Вы не одиноки в этом мире. Цитируя мангаку:
    Я не говорю, что если Вы будете продолжать жить, Вас посетит такая же мысль. Нет, это лишь то, что однажды случилось со мной. (с) Кодзи Мори
  • Познавательная ценность. В манге достаточно много ценных/интересных/поучительных заметок, касающихся выживанию или же пользе тех или иных предметов быта/продуктов питания. Здесь вам и пособие по рыбалке/охоте, свежеванию, маринование мяса, и аграрное дело, и польза от различных фруктов/трав. И подробное описание изготовленных принадлежностей, будь то лук или ступка для шелушения риса.
  • Стекло. Человек я крайне сентиментальный и падкий к трагическим вещам, но то ли я почерствел, то ли моментов для пробития кокоро было слишком мало. По крайней мере как минимум по двум персонажам я успел проронить слезу.

Послесловие.
Хотелось бы начать со слов автора манги, которые он оставил в самом конце своей работы:
Понять тех, кто рассматривает суицид, как избавление от страданий, может лишь тот, кто переживает подобное. Однако мы не можем сказать: "Я знаю, что ты чувствуешь."
Что я могу сказать? "Я счастлив, что я жив!", и добавить: "Я счастлив, что вы живы!"
Кодзи Мори

В одной из глав, Kouji MoriКодзи Мори затрагивал тему того, что современное общество слишком зациклено на продвижении концептов "победы", "достижения", "роста" и "статусность", которые якобы являются основой нашей жизни, но в то же время, все они пренебрежительно относятся к такому простому фактору, как "способность чувствовать счастье", который необходим каждому из нас для жизни. Достижение великих целей может стоит человеку слишком многого. Стать успешным, но при этом не стать счастливым? Стоит ли жизнь этого? Каждый волен сам ответить на этот вопрос, но никогда не стоит забывать, что для успокоения наших сердец, стоит чаще обращать внимание на более простые вещи, которые окружают нас.
Что касается лично меня, то я желаю Вам найти своё счастье и ценить свою жизнь, которая Вам же была подарена. Хоть Вы и вправе самостоятельно распоряжаться ею, не забывайте о последствиях своих поступков и тому, к чему это может привести в итоге. Не останавливайте себя прошлым, какие бы шрамы оно не оставляло, живите настоящим, пусть оно порой может быть несправедливым и никогда не омрачняйте своего будущего. Без падений не будет и взлётов.
Кэнган Асура
1 / 00
Дочитав мангу до момента окончания аниме-адаптации захотелось высказать своё "фе" по этому поводу, так что, пора начинать.
Как представитель не такого частого жанрового гостя "боевое аниме" (манга в принципе тоже), этот экземпляр показал себя не с самой худшей стороны. Ближайшим аналогом на ум приходит конечно же Баки, и тем, кто уже знаком с этим аниме/мангой (Баки), Кэнган Асура более чем понравится. Присутствует и множество колоритных персонажей, каждый выделяющийся на фоне другого, каждый со своей интересной бэкстори, и жестокие бои в которых жизнь бойца ни во что не ставится, и закулисные интриги членов организации Кэнган. Единственная разница в данном случае в том, что бойцы тут выступают в качестве инструментов, а не самостоятельной фигурой (хотя есть и одно исключение), однако, это уже является особенностью сюжета.

Со вступлением закончили, а теперь и всё по полочкам. Что хорошего в этой адаптации:
  • Перво-наперво хотелось бы выделить годный саундтрек. Очень хорошо подобран, добавляет боям особого шарма и драйва, что весьма важно для данного жанра.
  • Хоть тут с графикой довольно спорный вопрос и как с недавним предшественником (Баки) тут намешивают много 3D, это может отталкивать, особенно поначалу, но не смотря на всё это, сами бои выглядят вполне на смотрибельно-достойном уровне, что опять же, для этого жанра важный аспект. Сразу хочу отменить - тут всё не так плохо, как с Берсерком 2016-го года, третьим сезоном Оверлорда или с нынешней Арифуретой.
  • Как и упоминалось выше - колоритные и каждый по-своему интересные персонажи, за которыми интересно наблюдать "за кулисами" и в бою. Тех, которых не упустили в аниме, были показаны на должном уровне.
  • Если втянуться, то смотрится очень легко. Буквально на одном дыхании можно "проглотить" весь сезон, особенно, если вам по нраву данный жанр. С этим в адаптации нет проблем.

С хорошим разобрались, а теперь и о плохом:
  • Множество упущений. Возьми Netflix хронометраж в 24 серии, они вполне могли бы:
1) уместить все бои, которые не дошли до адаптации;
2) показать новых персонажей, больше раскрыть остальной каст посредством "повседневных" взаимодействий друг с другом;
3) раскрыть больше сюжетных деталей, ибо некоторые из них по моему мнению являются довольно важными.
  • Т.к. графика была спорным пунктом, то её можно вписать и в минусы тоже, ибо это было первым, что меня чуть ли не лишило возможности это посмотреть.

Что в итоге имеем? Если вам хочется экшена под пивас, то эта адаптация вам подойдёт на вечерок. Если хочется более глубокого произведения с любовью к деталям, персонажам и послесловиям автора, то конечно же стоит идти читать мангу. По своей сути, это просто большая реклама (в прочем, как и все аниме, не так ли?) хорошего чтива и она работает, ибо в отличии от Баки, мне захотелось пойти почитать первоисточник. Посему, если понравилось смотреть - дико рекомендую читать мангу, в противном случае, лучше стразу стартовать с манги, если заинтересовал проект.

Вердикт - 6 из 10, как адаптация. Если рассматривать, как самостоятельный проект, то можно накинуть 1-2 балла, ибо в неведении блаженство.
Бтууум!
0 / 00
Очень часто натыкался на это аниме и описание интриговало, но никак не доходили руки посмотреть. И как же было смешно ловить себя на мысли во время просмотра сейчас о том, что аниме опередило своё время с ака "королевской битвой" и "ненавистью к мужикам". Вышло бы это в наше время, было бы пушкой (ладно, ладно, шучу).

В целом, относительно увлекательный тайтл, без каких-либо излишеств, скоротать вечерок под салатик вполне себе пойдёт. Хорошая рисовка, которой позавидуют многие в наше время, довольно напряженный экшОн. Доверие друг к другу, пороки, инстинкт самосохранения и желание выжить любой ценой, любоффь и прочие людские непотребства тут присутствуют, и играют не последнюю роль. Однако портит впечатление и оставляет большой осадок - недосказанность истории и отсутствие интриги уже после первой половины сериала, как таковой. Такое чувство, что это было просто промо к манге, хотя, это обычная практика в аниме индустрии, что, конечно же, удручает.

Ах да, кучка нелогичных моментов и смешной фансервис тоже присутствуют, куда уж без этого. Как и было сказано выше - вполне себе сойдёт, так что 6/10.
Убийца гоблинов
0 / 12
Я не читал первоисточника (ранобэ) и не читал манга адаптацию, посему был заряжен лишь восторженным хайпом людей, которые оставляли свои отзывы под трейлерами, уже будучи знакомыми с сием произведением. Стоит пожалуй начать с того, что ничего прорывного или необычного от этого аниме ждать не стоит, особенно содомии, о которой много говорят, ведь её на сегодняшний день, похоже, может себе позволить только Netflix (привет от Дебирумана). На этом вступление и закончим.

История проста, как репка, завязка ещё проще. Есть паренёк, который под впечатлением тотального "развлечения" гоблинов в его деревне, когда он был ещё совсем юн, подумал: "Хватит это терпеть", и спустя года решил присоединиться к "убийственной вечеринке". Вот пожалуй на этом и основывается большая смысловая часть аниме - Убийца Гоблинов (главный герой), убивает гоблинов разными интересными и не очень способами, попутно находя себе накама на голову, благодаря которым из одинокого стоика он постепенно превращается в более социального... стоика (но чуть подробней об этом в конце, ибо хочется чуть больше затронуть личность гг). Да, это аниме можно описать как "чувак просто убивает гоблинов и ему помогают", как можно описать и любые сёнэны (к сэйнэну это сложно отнести, но и к сёнэну из-за обилия какой-никакой жестокости тоже по сравнению с кусками и нарутами, сложно, короче), но ведь мы прекрасно понимаем, что тут важнее всего процесс и детали (хотя бы то снятие шлема в конце последней серии, что ознаменовало его выход в большой мир, оставляя свою одержимость гоблинами позади). На самом деле и тут ничего особенного нет, просто оно сделано неплохо? В любом случае, плеваться от каких-либо моментов мне не хотелось, а если и хотелось, то вспомнить не могу.

Подводя итоги, можно сказать лишь то, что аниме споткнулось об завышенные ожидания людей и выделяться оно не собиралось, ибо ему и нечем, оно простое во всех планах, ни скрытого смысла, ни скрытого посыла, ни аллегорий, ни даже имён. Да тут у большинства действующих лиц имена не фигурируют, ой, вообще ни у кого. Мой совет будет так же прост - смотрите без каких-либо ожиданий, просто смотрите, как историю глазами человека, который постепенно вырывается из своего ограниченного лишь одной целью мира благодаря людям, которые смогли поверить в него (и его дело) и тогда у вас может сложится не такое негативное впечатление, как у других. Это не шедевр, не превосходное аниме, оно просто хорошее и на свои 7-8/10 вполне потянет. Стоит так же учесть, что я человек не дотошный к графике/музыке и прочему цимесу, да (а может я просто говноед, кто знает, ведь в наше время слишком много людей с тонким вкусом любящим всякие франксы с сао). "ОЙ А ТАМ ГГ В 3Д ДОСПЕХАХ ИНОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ УЖАСТОКАКОЙ!!11!!".

А теперь о самом гг. Читая комментарии мне было немного не по себе, когда его называли аутистом, цеплялись к его речи и его действиям в социальном плане. Спасибо, что не вечно орущий Аста из Чёрного Клевера или не вечно жрущий и "за своих накама ух жопу порву, только сначала ты их побей, а потом меня, а потом я тебя" Нацу из Хвоста Феи и т.п. С самого своего становления Убийца Гоблинов привык работать в одиночку и по характеру стоик, а взаимодействует с людьми только по первой необходимости (починить экипировку, взять задание, купить припасы и т.д.), что не требует особых социальных навыков общения. Соответственно, он не знает некоторых социальных норм мира и даже не замечает, как к нему кто-то привязывается, при этом он не грубый, не жестокий (если ты не гоблин), просто преданный своему делу до мозга костей человек. В общем, всё что находится за пределами убийства гоблинов - для него слегка чуждо. Самое главное - он не глупый и вполне смышлёный, что объясняется его познанием о гоблинах и как их убивать. Не говоря уже о словах нарратора в последнем эпизоде: "От него никто ничего не ждал, но тем не менее он немного отличался от других авантюристов. Он разрабатывал стратегии, размышлял, действовал, тренировался, использовал разум и был довольно скрупулезным" (не дословно, но как я это запомнил). Так что, в следующий раз, прежде чем обвинить гг в его недоразвитости подумайте, а может это проблема в вас?

Хорошего дня и настроения вам, а главное помните - не портьте своё мнение негативными или крайне восторженными образами, лучше попробуйте сами, чтобы то ни было - аниме или шаурма недалеко от продуктового магазина.
Монстр
0 / 11
Как у меня обычно и получается, на хорошее аниме я натыкаюсь совершенно случайно и спонтанно, ведь как ещё человек смотря Banana Fish, увидев в "похожих", а потом вспомнив, что видел много лет назад в топ-10 сюжетов (или чего там ещё от WatchMojo) это произведение, решился его посмотреть. Однако хватит лишних слов.

"Человек может стать кем угодно" - думаю, это можно считать коронной фразой аниме, ведь здесь не раз мы будем наблюдать, как люди будут кардинально меняться и забывать о своих жизненных принципах. Само по себе произведение является довольно самобытным и по сей день, но в изобилии популярных нынче исекаев, гаремов, слайсоты и прочего оно может восприниматься довольно тяжело из-за своей концепции и нуарной атмосферы, да и количество серий многих отпугивает (и в этом есть некая проблема, ибо аниме временами проседает в плане захватывающих ощущений), не 12-тисерийска всё-таки. Но если же вам хочется посмотреть что-то серьёзное, играющее на психологических нотках и направленное на сюжет, то однозначно стоит обратить внимание на Монстра.

Ну, а теперь можно перейти к выделяющим особенностям, т.е. плюсам и минусам:

  • Собственно, сам сюжет. Всё начинается со спасения всего-то одного ребёнка, а потом принимает масштабы аж государственного плана и выше (начинать смотреть мне удосужилось во время температуры 38.7, что в первых сериях производило на меня ещё больший давящий эффект). Есть ощущение мистики и загадочности, но ничего сверхъестественного. Во время просмотра часто возникали вопросы "Как это ещё не конец?", "Что ещё тут такого может произойти?" и т.д.. Тебя уж точно найдут, чем удивить не говоря о том, что экранизация ПОЛНОСТЬЮ передаёт повествование манги.
  • Основные и второстепенные персонажи (и даже эпизодические) раскрыты более чем достаточно. Есть за что любить, за что ненавидеть, тебе хочется переживать за них больше, чем за свои отношения, и в самом конце приятно видеть, как некоторых из них всё же переступают через себя и меняются в лучшую сторону.
  • Хорошо подобранный звуковой ряд и в нужные моменты он нагоняет соответственную атмосферу. Может мне не так много довелось ещё посмотреть аниме, но опенинг без текста на меня произвёл неоднозначное впечатление, но назвать плохим его нельзя, он подходит своему видеоряду. Эндинг, однако, имеет даже смысловую нагрузку, но понимаешь об этом, только углубляясь дальше в повествование, что добавляет ему своего шарма.
  • Рисовка и внимание к деталям (во многих аспектах) радуют акцентом на реалистичность. Действие происходит в Германии (во время аниме ещё разделённую на ФРГ И ГДР, а затем и падением Берлинской стены) и Чехии, можно легко отследить географическое местоположение героев даже без конкретного указания. Хотя и без ляпов не обошлось, но все мы не без грехов.
  • Психологические аспекты. Психология личности очень интересно подана в данном произведении и имеет (на моё мнение) ключевую роль. Как упоминалось выше, мы будем сталкиваться с тем, что люди будут кардинально меняться и главную роль в этом будет играть именно манипуляция людским сознанием.

  • Как не прискорбно, один из основных минусов (для меня) - это главный антагонист. Хоть его мотивы и личность, как человека раскрываются на протяжении всего аниме и является основным его двигателем, он не вызывает никакого восхищения, как обычно бывает с хорошо прописанными антагонистами, да и в целом ничего не чувствуется... Возможно из-за того, что о нём и его поступках мы узнаём от других персонажей или по ниточкам воспоминаний прошлого.
  • Как выше и говорилось, местами проседает повествование. Скорее всего это связано с тем, что автор хочет разгрузить нас от нагнетающих событий и в каком-то плане раскрыть других действующих персонажей, но как по мне - это немного сбивает весь ритм и делает полное восприятие картины чуточку хуже. Однако и без этого всего не обойтись, так что тут даже сомнительный минус который всё же стоит учитывать при старте просмотра.
  • Не для всех. Аниме не вызывало "бума" или "хайпа" как в своё время, так и по сей день, но те кто о нём вспоминают, в основном, остались довольны. Посему, это можно рекомендовать лишь тем, кто ценит аниме за глубину повествования, кто готов погрузиться в этот реальный, мрачный мир и стать участником увлекательной истории.

Отдельно хотелось бы сказать о концовке. Многие "хаят" её за сухость и незаконченность и в этом, пожалуй, что-то есть. Но если посмотреть на "концовку", как целую серию+конец предыдущей ей, конец выглядит более чем достойно. И для осознании глубины её смысла, стоит обратить внимание на название последней серии (главы) и совместить с воспоминаниями антагониста, которые мы видели уже в кульминации повествования.

По поводу оценки были долгие внутренние конфликты основанные на личностной системе оценивания и впечатления в целом. Посему 8.5-9, но с округлением в положительную сторону, если на то пошло.

Вот и всё, пожалуй. Не знаю, зачем вообще я вообще оставляю этот отзыв, но мысли о написании не дают мне покоя с окончания просмотра. Мнение является сугубо субъективным, посему может расходиться с вашим в каких-либо аспектах.
P.S.: отзыв намеренно писался без спойлеров и имён (ибо спойлеры тут были бы крайне критическими для тех, кто захочет приобщиться к "Монстру", а растягивать ещё больше не хотелось, и так много букв).