DeadM00n
в сети: 26 нояб. 2024

Отзывы

Евангелион нового поколения
0 / 00
Я очень долго не начинал смотреть еву. Причина проста: она слишком расхвалена. Обычно, если ты слышишь о тайтле много положительных отзывов, формируются завышенные ожидания, которые,
каждый раз
не оправдываются и ты остаешься с непониманием, за что этот тайтл так хвалят. Но ева удивила меня: несмотря на то, что за некоторые моменты мне хочется ее критиковать, само аниме мне очень понравилось.
Впрочем, писать, что именно мне зашло, пожалуй, смысла нет, кроме одного момента, который я не мог выкинуть из головы до самого конца: то, как автор аниме оборачивает ограниченные ресурсы себе на пользу. У нас не хватает бюджета и времени на окружение? Уходим во внутренний мир, представляем персонажей одинокими и оставляем мир черной пустышкой! Опять не хватает, но уже на прорисовку новых анимаций? Повтор старых по нескольку раз для демонстрации зацикленности на какой-то мысли! Осталось 2 серии, а бюджет совсем закончился? Собираем из предыдущих ресурсов и неиспользованных анимаций / спрайтов! А еще тонны не раздражающих статиков и фреймов с текстом... Серьезно, я теперь понимаю, кем вдохновлялся Йоко Таро при создании drakengard.
Еще хочу отметить, что ева как-то странно подходит к психологии своих персонажей: вроде нам постепенно показывают его характер из-под разных углов, включая "взгляд изнутри", давая примерно
что, кстати, довольно интересно резонирует с некоторыми идеями сериала
... а потом берут и вываливают все разом. 2 последние серии - это просто как бы демонстрация персонажей в разрезе. Уж извините, но если глубина выставляется на передний план - то никакая это не глубина. К самой проработке характеров претензий нет, хотя конкретно она не особо впечатлила, в отличии от подачи. С одной стороны я понимаю, почему последняя часть многим показалась
скорее, сжатой - я понятия не имею, как они изначально планировали их сделать. Может, расширить обе до часа хронометража или как-то еще, чтобы успеть хоть что-то сделать с сюжетом
, но непонятной, с другой стороны, она точно не должна быть.
Остальная часть сериала отличная, спокойно балансирует между серьезностью и лайтовой атмосферой, плюс приятная старая рисовка и саундтрек. Есть
и на самом деле их очень много, даже среди сюжетно важных
, мелочи, до которых можно докопаться, и та схема из опенинга / пары помещений, но, может, все это раскрывается в death & rebith и the end of evangelion. В общем, даже если к еве скептическое отношение, посмотреть точно стоит.
И под конец о концовке:
чутка опоздал


Внезапно пришедшее ко мне уже после написание отзыва дополнение: на первом просмотре лучше не анализировать все происходящее, а проникнуться героями и воспринимать все за счет эмпатии. Много кто пишет, что ева депрессивна, но по факту у нее
по крайней мере тот, который я увидел
, и просто аналитически поняв его, многое теряешь
Девочка-волшебница Мадока★Волшебство
8 / 223
Если вы каким-то чудом читаете это отзыв до того, как посмотреть другие и сформировать какое-то предварительное мнение о мадоке, то просто идите и смотрите ее, оно того 100% стоит. Для всех остальных - продолжайте читать.

Лично у меня по комментам до просмотра сформировалось такое мнение, что мадока - это гротескная, иррационально жестокая и несправедливая история о девочках, которые просто хотели счастья. Так вот, это и близко не оно. Основная проблема сериала, как мне изначально казалось - то, что его делали шафты. По сюжету казалось, что аниме сперва делает вид, что оно милое и доброе, а потом разрывает все шаблоны, но шафты же не такие. С самого начала тебя встречают приглушенные цвета, необычное окружение, постановка сцен, упоротая массовка (которую шафты раньше вообще не делали), планы и т.д. Там, где надо было просто сделать обычную сцену, чтобы потом сыграть на контрасте, авторы такие: "а давайте засунем камеру в очко мимопроходила, а вместо стандартной перспективы кадр будет изометрическим!". В общем, ты с самого начала не воспринимаешь мадоку как махо-седзе и никакой деконструкции в плане восприятия не происходит.
Зато от махо-седзе пришли неопределенные уровни сил, способностей и т.д.
Перед раскрытием этого момента объясню еще кое-что. Весь сок сюжета в том, что в определенный момент оказывается, что контракт не ограничивается той рекламной репликой из начала. Все. Вся несправедливость заключается в том, что главные героини даже не подумали поинтересоваться, а что, собственно, будет с ними. И дело не в том, что им примерно 11-13 лет: каждая встречная волшебница говорила, что это не какая-то игра, что они буквально себя в рабство за желание продают. Блин, за первые 5 серий нам только и делали, что говорили, что это серьезное дело, и у героинь должна была возникнуть хотя бы мысль, что спросить у предложившего контракт "а можно узнать чуть-чуть поподробнее?" было бы неплохой идеей - но нет, нафиг надо. Результат вполне предсказуем. Идеальный пример - тот самый твист из 6 серии, о котором все говорят. Я закину его под спойлер, но он настолько абсурден, что можете читать не боясь.
Оказывается, что камень души называется так не по приколу, а в нем на самом деле лежит душа. Более того, если его кинуть куда подальше, то ничего хорошего из этого не выйдет. У персонажей в этот момент лицо удивленного пикачу. У меня тоже, но по другой причине.
. Как ни странно, сюжет на деле справедливее некуда, просто если ты воспринимал мадоку как махо-седзе, то ожидал стандартный изи-мод для персонажей.
И тут я возвращаюсь к проблеме из изначального жанра. Если на протяжении всего сюжета вопросов как-то особо не возникало, то под конец, когда аниме решило сыграть на этой части лора, она оказалась офигеть какой заметной. В самом начале нам говорят, что работа волшебниц - уничтожать ведьм. Желание, которое можно исполнить в ответ, не имеет ограничений, но когда героини предлагают пару вариантов, их отвергают. В этот момент логично предположить, что нельзя пожелать чего-то, что нарушает правила системы.
Гг желает предотвратить появление ведьм во всех мирах, в прошлом, настоящем и будущем. ты в этот момент
.
Об этом я вспомнил уже после написания отзыва и потом не придумал, куда пристоить, поэтому напишу здесь. Аниме стесняется на насилие. Несмотря на то, что местами даже лайтовое гуро в разы усилило бы эмоциональное воздействие, жестокости здесь нет. Это не минус, скорее просто жаль, что шафты решили сделать так.
Ладно, я до этого много рейджил, а ради чего, собственно, стоит смотреть мадоку? Не смотря на все проблемы, если воспринимать аниме или как махо-седзе, или просто как хорошее аниме, то оно превосходно во всех планах. Сюжет само по себе хороший, серии с 7-й докуче пропадает проблема его расхождения с подачей, миры ведьм и вовсе были круты с самого начала, персонажи раскрываются, картинка выглядит отлично, хотя и бывают проблемы с динамикой, музыка хорошо подходит, эндинг вообще круче опенинга, etc etc etc.
Клинок, рассекающий демонов
2 / 10
Заранее извиняюсь, ибо дочитал лишь до 120 главы. Начало - шаблон, экранизированная часть - впринципе нормас, динамично, красиво, гг ощущался как в какой-то мере необычный персонаж, вроде добрый, пытается понимать демонов, но в критической ситуации не задумываясь о морали рубит. Арка поезда - плюс минус, орнул с гномиков,
а на смерть было пофиг покойся с блином, Ренгоку
. Дальше - ох еееее, как же это блин медленно и скучно... По сути, я прочитал после этого до конца только арку того ниндзя. Мало того, что там и рояльные спасения были, и чудесное выживание, и куча энергии хрен пойми откуда, так еще куча проходных персонажей, которых забываешь через пару страниц. Единственный годный момент - когда Танджиро срывается от спора голов злодеев и высказывает им все в лицо. Рисовка как-то не изменилась к этому моменту, я, в общем-то, люблю стиль автора, но порой трудно понять, что происходит, а это не есть хорошо. Антагонист - КЛИШЕ ^ КЛИШЕ, хотя поначалу казалось, что будет и психология, и игра с ролью. Я не против, когда антагонист (главный или побочный - без разницы) - стопроцентное зло, лишь бы персонаж был интересен, этого более чем хватает, но тут просто ничего, просто злой демон, который хочет делать других демонов. Про него можно сказать только то, что он пугается любой угрозы, легко идет на обман / убийство и частенько меняет тело, ВСЕ.