Если вы каким-то чудом читаете это отзыв до того, как посмотреть другие и сформировать какое-то предварительное мнение о мадоке, то просто идите и смотрите ее, оно того 100% стоит. Для всех остальных - продолжайте читать.
Лично у меня по комментам до просмотра сформировалось такое мнение, что мадока - это гротескная, иррационально жестокая и несправедливая история о девочках, которые просто хотели счастья. Так вот, это и близко не оно. Основная проблема сериала, как мне изначально казалось - то, что его делали шафты. По сюжету казалось, что аниме сперва делает вид, что оно милое и доброе, а потом разрывает все шаблоны, но шафты же не такие. С самого начала тебя встречают приглушенные цвета, необычное окружение, постановка сцен, упоротая массовка (которую шафты раньше вообще не делали), планы и т.д. Там, где надо было просто сделать обычную сцену, чтобы потом сыграть на контрасте, авторы такие: "а давайте засунем камеру в очко мимопроходила, а вместо стандартной перспективы кадр будет изометрическим!". В общем, ты с самого начала не воспринимаешь мадоку как махо-седзе и никакой деконструкции в плане восприятия не происходит.
Зато от махо-седзе пришли неопределенные уровни сил, способностей и т.д.
Перед раскрытием этого момента объясню еще кое-что. Весь сок сюжета в том, что в определенный момент оказывается, что контракт не ограничивается той рекламной репликой из начала. Все. Вся несправедливость заключается в том, что главные героини даже не подумали поинтересоваться, а что, собственно, будет с ними. И дело не в том, что им примерно 11-13 лет: каждая встречная волшебница говорила, что это не какая-то игра, что они буквально себя в рабство за желание продают. Блин, за первые 5 серий нам только и делали, что говорили, что это серьезное дело, и у героинь должна была возникнуть хотя бы мысль, что спросить у предложившего контракт "а можно узнать чуть-чуть поподробнее?" было бы неплохой идеей - но нет, нафиг надо. Результат вполне предсказуем. Идеальный пример - тот самый твист из 6 серии, о котором все говорят. Я закину его под спойлер, но он настолько абсурден, что можете читать не боясь.. Как ни странно, сюжет на деле справедливее некуда, просто если ты воспринимал мадоку как махо-седзе, то ожидал стандартный изи-мод для персонажей.
И тут я возвращаюсь к проблеме из изначального жанра. Если на протяжении всего сюжета вопросов как-то особо не возникало, то под конец, когда аниме решило сыграть на этой части лора, она оказалась офигеть какой заметной. В самом начале нам говорят, что работа волшебниц - уничтожать ведьм. Желание, которое можно исполнить в ответ, не имеет ограничений, но когда героини предлагают пару вариантов, их отвергают. В этот момент логично предположить, что нельзя пожелать чего-то, что нарушает правила системы..
Об этом я вспомнил уже после написания отзыва и потом не придумал, куда пристоить, поэтому напишу здесь. Аниме стесняется на насилие. Несмотря на то, что местами даже лайтовое гуро в разы усилило бы эмоциональное воздействие, жестокости здесь нет. Это не минус, скорее просто жаль, что шафты решили сделать так.
Ладно, я до этого много рейджил, а ради чего, собственно, стоит смотреть мадоку? Не смотря на все проблемы, если воспринимать аниме или как махо-седзе, или просто как хорошее аниме, то оно превосходно во всех планах. Сюжет само по себе хороший, серии с 7-й докуче пропадает проблема его расхождения с подачей, миры ведьм и вовсе были круты с самого начала, персонажи раскрываются, картинка выглядит отлично, хотя и бывают проблемы с динамикой, музыка хорошо подходит, эндинг вообще круче опенинга, etc etc etc.
Лично у меня по комментам до просмотра сформировалось такое мнение, что мадока - это гротескная, иррационально жестокая и несправедливая история о девочках, которые просто хотели счастья. Так вот, это и близко не оно. Основная проблема сериала, как мне изначально казалось - то, что его делали шафты. По сюжету казалось, что аниме сперва делает вид, что оно милое и доброе, а потом разрывает все шаблоны, но шафты же не такие. С самого начала тебя встречают приглушенные цвета, необычное окружение, постановка сцен, упоротая массовка (которую шафты раньше вообще не делали), планы и т.д. Там, где надо было просто сделать обычную сцену, чтобы потом сыграть на контрасте, авторы такие: "а давайте засунем камеру в очко мимопроходила, а вместо стандартной перспективы кадр будет изометрическим!". В общем, ты с самого начала не воспринимаешь мадоку как махо-седзе и никакой деконструкции в плане восприятия не происходит.
Зато от махо-седзе пришли неопределенные уровни сил, способностей и т.д.
Перед раскрытием этого момента объясню еще кое-что. Весь сок сюжета в том, что в определенный момент оказывается, что контракт не ограничивается той рекламной репликой из начала. Все. Вся несправедливость заключается в том, что главные героини даже не подумали поинтересоваться, а что, собственно, будет с ними. И дело не в том, что им примерно 11-13 лет: каждая встречная волшебница говорила, что это не какая-то игра, что они буквально себя в рабство за желание продают. Блин, за первые 5 серий нам только и делали, что говорили, что это серьезное дело, и у героинь должна была возникнуть хотя бы мысль, что спросить у предложившего контракт "а можно узнать чуть-чуть поподробнее?" было бы неплохой идеей - но нет, нафиг надо. Результат вполне предсказуем. Идеальный пример - тот самый твист из 6 серии, о котором все говорят. Я закину его под спойлер, но он настолько абсурден, что можете читать не боясь.
Оказывается, что камень души называется так не по приколу, а в нем на самом деле лежит душа. Более того, если его кинуть куда подальше, то ничего хорошего из этого не выйдет. У персонажей в этот момент лицо удивленного пикачу. У меня тоже, но по другой причине.
И тут я возвращаюсь к проблеме из изначального жанра. Если на протяжении всего сюжета вопросов как-то особо не возникало, то под конец, когда аниме решило сыграть на этой части лора, она оказалась офигеть какой заметной. В самом начале нам говорят, что работа волшебниц - уничтожать ведьм. Желание, которое можно исполнить в ответ, не имеет ограничений, но когда героини предлагают пару вариантов, их отвергают. В этот момент логично предположить, что нельзя пожелать чего-то, что нарушает правила системы.
Гг желает предотвратить появление ведьм во всех мирах, в прошлом, настоящем и будущем. ты в этот момент
Об этом я вспомнил уже после написания отзыва и потом не придумал, куда пристоить, поэтому напишу здесь. Аниме стесняется на насилие. Несмотря на то, что местами даже лайтовое гуро в разы усилило бы эмоциональное воздействие, жестокости здесь нет. Это не минус, скорее просто жаль, что шафты решили сделать так.
Ладно, я до этого много рейджил, а ради чего, собственно, стоит смотреть мадоку? Не смотря на все проблемы, если воспринимать аниме или как махо-седзе, или просто как хорошее аниме, то оно превосходно во всех планах. Сюжет само по себе хороший, серии с 7-й докуче пропадает проблема его расхождения с подачей, миры ведьм и вовсе были круты с самого начала, персонажи раскрываются, картинка выглядит отлично, хотя и бывают проблемы с динамикой, музыка хорошо подходит, эндинг вообще круче опенинга, etc etc etc.
Комментарии
Твой комментарий
@DeadM00n, Героини виноваты только сами во всей хрени, если говорить, в частности о тех, кто заключил контракт, зная всю внутреннюю кухню этого дела, лично я бы сформировал желание до последней мелочи1) Мами пожелала выжить, хотя логичнее было бы загадать, чтобы автокатастрофы не случилось
2) Саяка просто из за каких то собственных комплексов всё похе(лы палы)ила
3) Вот как отец Сакуры узнал о том, что она этого пожелала, для меня до сих пор загадка, говорить не буду
@Lemonada,@DeadM00n@Rick5122, Логично предположить то, что когда Мами была присмерти и ей объявилась неведомая фигня (Кьюбей), она не анализировала досконально что лучше было бы загадать.@Rick5122@Lemonada, я бы в такой ситуации уж точно бы загадал именно это, такое сообразить даже в этой ситуации возможно@Lemonada@Rick5122, Возможно сообразить что-угодно. Тут от конкретного человека зависит. К тому же она явно была в шоковом состоянии.@Rick5122@Rick5122,@Madok Kanamaev,@DeadM00n@DeadM00n, так тыж сказал, что несправедливая, справедливая, сами виноваты@DeadM00n@Rick5122, ну да, сказал, но про то, что они заранее не подумали, как все это дело устроено, а не про желания@DeadM00n, Ваша претензия строится постфактум. Они думали, еще как думали, Мадока до конца сериала не решалась. Вы же, зная о результате, просто изображаете капитана хиндсайта.@DeadM00n@Madok Kanamaev, она сперва думала над своим желанием, а потом просто не знала, что ей делать.2) Есть штука, которая называется камень душ. Она содержит в названии слово "душа" и как-то связана с владельцем. Причем плотно т.к. служит контейнером его маны
3) Кьюбей даже не заикнулся о своих целях
4) Ведьмы появляются непонятно откуда. Они злые и... и все
5) Магия тоже
Как минимум такие вопросы возникают в первые серии - по крайней мере, возникли лично у меня. Я, само собой, не знал конкретные ответы, но согласись, даже если осознавать их чисто интуитивно, почвы для сомнений весьма много. Может, ты неправильно понял мою претензию: я не требую от них самостоятельно дойти до ответов, было бы достаточно задать какой-нибудь вопрос Кьюбею не из разряда "Что, правда желание исполнишь? Прям точно? Где кровью расписываться?", или, скажем,
UPD: я имел в виду вопросы, которые возникали и с перспективы героинь - то бишь, должны были возникнуть у них
Понимаю, что вообще не аргумент, но все же напишу. Я тот человек, который всегда ищет оправдания действиям персонажей, готов принять их странности, если на то есть хоть какое-то сюжетное объяснение или если это фундаментальный элемент и, если чего-то не понимаю, записываю на свой счет, а не на счет аниме. Это же, наверное, единственный раз, когда я рейджил с полного отсутствия здравого рассудка у персонажей
@Rick5122,@DeadM00n,@Madok Kanamaev@DeadM00n, Ведьмы-Экс волшебницы, которые разочаровались в своём желании, и камню души полный пи настал@DeadM00n@Rick5122,К чему это пояснение? Об этом так то напрямую говорят
@Rick5122@DeadM00n, ты ж сказал, ведьмы появляются из ниоткуда и просто какие то непонятные злюки@DeadM00n@Rick5122, повторюсь, это вопросы, которые возникают по первым сериям. Первые - это которые самое начало, где-то 3-4, где персонажам еще не начали в лоб все пояснять. Я написал "непонятные злюки", потому что на тот момент это все, что о них говорят, и никто из волшебниц не подумал, что им как-то маловато рассказали и попросить объяснить подробнее - хорошая идея@DeadM00n, Подставьте подобное, не знаю, к Матрице, например: получиться, что ГГ, дабы не сойти за глупца, должен был выпросить весь мануал перед выбором пилюли. Вы утрируете, отрицая, как условности сюжета, так и наседая на рациональность людей, кои даже в реальности не шибко пекутся о каких-то последствиях пред возможной выгодой.Для девочек цена уже была озвучена - борьба с ведьмами. Также вы упускаете один немаловажный момент: так сказать "рекламой" являлась Мами. Именно она сподвигла девочек, даже не к исполнению желания как такового, а как объект для подражания. Кьюбей на фоне ее авторитета выглядел не более, чем зверек-помощник.
@DeadM00n@Madok Kanamaev,Ага, сперва глупость - допущение сюжета, а потом - часть характера персонажей, без которой сюжет не работает, занятно. Глупость остается глупостью вне зависимости от произведения, и скорее неправильно то, что в матрице не было подводных камней, чем происходящее в мадоке. Но сравнение само по себе тупое, я сейчас уже не помню, что в матрице происходило, но у Нео точно не было кого-то, с кем он провел 90% своего времени с момента встречи и у которого мог бы напрямую что-нибудь спросить. Логичнее с другими махо-седзе сравнивать, там ситуация по понятным причинам ближе и смысл того, о чем я говорю, очевиднее
А что до цены - нет, это не просто охота на ведьм, это трата всей жизни на дело которым ты, во-первых, не хочешь заниматься, и во-вторых, на котором можешь с легкостью умереть - и это Мами подчеркнула жирнее некуда. Пожалуйста, не преувеличивай то, о чем я говорю, я не требовал попросить мануал, я требовал хотя бы малую долю интереса о своем собственном будущем, хуже от этого точно бы не было, но, на самом деле, с такой ценой любого мануала было бы мало. Лично я бы завалил вопросами еще при первом предложении, но... Условности сюжета и в реальной жизни люди даже с такой ценой нерациональны, верно?
Upd: мб перебрасывание чего-то из условностей сюжета в ранг его части - как раз то, что большинству зашло, а мне нет... Но я даже хз, обычно я к условностям и подобным экспериментам лоялен, и в мадоку заходил как раз ради чего-то в таком роде со включенным внутренним садистом, а тут это то ли слабо, то ли криво обыграно
@Madok Kanamaev@DeadM00n, И снова утрируете..Глупостью, в таком случае, можно называть и то, что девочки не обратились к взрослым, когда ситуация вышла из под контроля. Хотя чуть выше можно встретить уникумов с подобными претензиями... Вы же просто берете свое имхо и делаете его всеобъемлющим мерилом, отрицая как всякую субъектность персонажей, так и, о боже, условности сюжета и жанра тоже..
Сравнение с другими махо-седзе не имеет смысла, т.к. поведение героинь, как и общая завязка, идентичны всему жанру. Различия проявляются лишь в тех деталях, и связанных с ними последствиях, что не вписываются в привычный жанр.
Цену обозначили
@DeadM00n,@DeadM00n@Madok Kanamaev, Я не отрицаю условности сюжета и жанра, я отрицаю их перевод в ранг части сюжета так, как это сделано в мадоке. Персонаж, который мог бы существовать в рамках условностей обычного махо-седзе (да и вообще любого жанра), не может работать как в другой истории, как обычный персонаж, у произведения просто не будет критически важного рычага эмоционального воздействия - то бишь, через сочувствие к персонажу - я это и пытаюсь доказатьЧто из того, что я писал, было субъективщиной? То, что я требовал от действий персонажей логичности? Ну... да, это мое требование, но причины, по которым оно появилось. я написал еще раньше
Сравнение тупое, потому что у персонажей разная ситуация, разное окружение, и все это вместе влияет на их действия. Да,
"и там и там решение влекущие изменение в жизни, и там и там, герои не скрупулезничают над возможными последствиями", но нельзя просто так взять и вырвать это решение из общей картины, у действий персонажей есть причина в деталях мира, а раз уж речь идет как раз о деталях, сравнение с другими махо-седзе, где эти самые детали ближе, куда логичнее. Кьюбей большую часть времени был возле мадоки, ей дали время на решение, обозначили цену - и не надо кидать скрин, я и не отрицал этого - и Мадока... просто приняла это. Это никак не повлияло на их действия, им все равно что плевать
Цену еще Кьюбей обозначил ранее, свойства самоцвета Мами показала на своем примере. Я этого не игнорирую. Ок, возможно, на этом этапе не было никакого триггера, который заставил бы их задуматься (хотя им должен был быть момент, когда им сказали, что они всю жизнь должны с ведьмами бороться, но, видимо, Мами настолько крута, что на это можно забить). А потом у них был превосходный пример того, какой конец ждет человека, заплатившего такую цену. Неужели это правда настолько незначительная деталь, что для них нормально не подумать, что то же самое, возможно, ждет и их, и что лишний раз подумать и перестраховаться совсем не повредит? Попрошу заметить, я говорил о персонажах в первую очередь в этот момент и после него, и ты благополучно проигнорировал эту часть
@Madok Kanamaev@Madok Kanamaev, эхх, вряд ли такой спор к чему-то приведет, нормального понимания аргументов ни с чьей стороны нет, так что лучше я закончу все 1 вопросом: чем именно в твоем личном видении является или пытается быть мадока? Я вижуПросто на всякий случай, повторюсь: это не аргументы, а мое субъективное мнение, которое я описываю из интереса к чужому
1) Относительно самостоятельная история в первую очередь про желания, эгоизм / альтруизм и т.д. - упирается в отсутствие сочувствия к персонажам и поэтому не может заставить зрителя проникнуться. В споре раньше я учитывал этот вариант
2) Стеб над доверчивыми зрителями - насколько я знаю, Уробучи на релизе вообще по полной разошелся с постами из разряда "Кьюбей от слова cute" и пиар-кампанией типичного махо-седзе, но мне с самого начала бросались в глаза мрачные цвета, шафтовские планы, опенинг с плачущей ГГ и т.д., так что нет
3) Садистское по отношению к персонажам аниме - полное унижение мягкосердечных героинь из типичного махо-седзе вплоть до морального искажения на 180 под давлением гротескной и абсурдно жестокой реальности - мои ожидания перед просмотром и именно тот вариант, который заставил меня впервые заранее скачать весь bdrip с субтитрами и ждать идеально подходящее время, когда ничто не будет меня отвлекать и который по итогу разочаровал по указанным выше причинам +
4) Аккуратная деконструкция жанра - пункт 2, ""мягкость" этой самой жестокой реальности" и откровенно не лучший подход к обыгрыванию привычных условностей
@DeadM00n, Вы, видимо, не понимаете, но в Мадоке персонажи представляют архетипы типичного махо-седзе: Девочки анимешно-иделизированны, наивны и чисты. Разница заключается лишь в том, что развивают их в нестандартных для жанра условиях.. И да, подобное поведение, это условность, только ваши претензии не становятся от этого хоть сколько-то справедливыми, применяй их хоть к психологическому лайв-экшен триллеру. Потому как, немного утрируя, звучат они следующим образом: "я бы поступил по-другому...": Вы бы не повелись на развод какого-то пришельца, вы бы тщательно все обдумали и обратили внимание на все, вплоть до названия магических артефактов. Но это вы, а на экране 14-летняя девочка в крайне специфических условиях.И да, еще раз повторю, в реальности люди также не интересуются последствиями, как из-за простодушности, так и из-за банального эскапизма. Называй это условностью, реальностью - итог не сильно разниться.
В принципе, я похоже понял причину вашего негодования. И если я правильно понял, то потреблять контент вам, наверно, очень сложно.
Касательно вопроса, согласен с началом первого и четвертого пункта. Всегда недоумевал тому, что некоторые люди считают Мадоку каким-то постмодернистским рофлом мясника, после чего уже другие, натасканные, негодуют, что этого там оказывается мало, или и вовсе нет. По мне, тайтл довольно последователен в своем сеттинге и какого-то вутетаповорота с изменением правил там нет.
@DeadM00n@Madok Kanamaev, нет, то, что это, по сути своей, персонажи типичного махо-седзе в более мрачном сеттинге, и так понятно, просто чего бы ради это ни делалось, получается не особо выразительно, хоть принимай условности и поведение персонажей, хоть нет. А если судить по отзывам, это самое "ради чего" разные люди видят по разному, хотя чаще всего как раз "постмодернисткий рофл мясника", плюс то ли сам Уробучи, то ли Симбо говорил, что изначально идеей было "махо-седзе, но волшебницы мрут как мухи", что явно по ходу работы ушло на задний план, но, в общем, поэтому я и спросил. Но да, это, видимо, чисто мои заморочки, и копать, как я это делал, смысла нет