Despiral
в сети: 9 мая 2024

Отзывы

Клинок, рассекающий демонов
1 / 013
Долгожданное продолжение «Геройской Академии» радует в первую очередь повзрослевшими героями, которым наконец-то позволили выбраться из тесных стенок ЮЭЙ и заняться полноценной деятельностью по противостоянию злу.
Основная интрига, а именно, каким образом главные герои городского сёнена попали в древнюю Японию, и какой злодей стоит за столь причудливым перемещением во времени, хоть и не раскрывается в этом конкретном сезоне, но всё же держит в напряжении, а также даёт огромный простор для рассуждений и теорий по этому поводу: а что, если лес - это метафорическое представление инициации героев, их освобождения от безопасных стерильных стен города и полюбившейся академии и их погружения в дикую необузданную среду геройского ремесла, где бывшие несуразные злодеи превращаются в настоящих демонов, а бой идет не на жизнь, а насмерть; неужели метафизическое зло данного сезона - это и есть взросление героев, а инфантильность - скрытое благо? Каждый сам должен найти для себя ответ на этот аниме-философский вопрос.
Я же нахожу красивыми именно местные лесные пейзажи, темно-бирюзовую цветовую гамму и завораживающую серебренную луну. Поражаюсь я и той колоссальной работе, которая была проведена над обновлёнными боевыми сценами. Их зрелищность действительно поражает. Во многом этому способствует сочетание пластичной анимации, уникальных визуальных эффектов и красивое музыкальное сопровождение. Аж до мурашек!
В остальном «Геройская Академия» осталась тем, что мы, в особенности я, и полюбили. Фанаты не будут разочарованы. Радует, что персонажи хоть и повысили свой статус в рамках профессии, но в душе остались всё такими же детьми со своими уморительными до смерти от мышьяка архетипами и диалогами. Порадовали и звёздные камео среди персонажей в виде Бендера из Футурамы и мужчины, которого пародировал Данте в пятом Devil May Cry. Про сюжет и говорить не хочется, или нечего... В общем, нас не предали, а это главное!
Сёнен спирит, друзья!
Моя геройская академия 2
3 / 04
Насколько был ужасен первый сезон - настолько же прекрасен второй.

И я бы не стал писать полноценный отзыв, но тут мы имеем дело с самым настоящим "библейским чудом" - дело в том, что я являлся ярым хейтером первой Геройской Академии и, буквально, кидался в неё ссаными тряпками при любом удобном случае. Но даже несмотря на всю мою неприязнь к ней, я посмотрел второй сезон и он мне правда понравился.

В успехе именно второго сезона я вижу несколько причин:
Во-первых, персонажи заимели более одной черты характера, и на фоне никудышных гиперболизированных детишек из первого сезона стали смотреться более живыми. Так например, Мидория, которого я люто ненавидел раньше, здесь проявляет чудеса смекалки и здравомыслия (хотя не всегда). Также мне показалось, что авторы даже попытались немного оправдать его наитупейшую мотивацию становления героем через идеологию Стейна - получилось не очень, но попытка неплохая. Новые персонажи также доставляют, хотя Тородоки и Класс-B по началу немного раздражали: Тородоки был каким-то необоснованно агрессивным по отношению к окружающим, ну а Класс-B (и прочие) мне показался отголоском тех одноклеточных персонажей из первого сезона. Бакуго, к слову, также начал немного нравиться.
Во-вторых, появились некие "наброски" сюжета. Большую половину второго сезона занимает Спортивный Фестиваль - скорее фансервисная арка нежели содержательная, но пара интересных моментов имеется. Вторая часть повествует о стажировке юных героев и о нападении Стейна - на данный момент эта арка является моей любимой во всей Академии из-за добротного экшна, умного Мидории и антагониста с интересной идеологией, но несколько недостающей мотивацией. Ну и третья арка - Экзамен. К ней у меня есть парочка вопросов, но об этом позже.
Также второй сезон сохранил немногие из достоинств первого, а именно лёгкость повествования и, особенно, великолепный арт-стайл. И если дизайн новых персонажей просто хорош, то конкретно за вид Даби и Стейна я готов аплодировать стоя - настолько сильно меня впечатляет сочетание цветов, элементов одежды и этих вычурных причёсок в купе с внешними признаками.

Достоин ли второй сезон оценки 8.81? - Конечно НЕТ

В нём всё также присутствует куча недостатков, которые портят впечатление. Вот некоторые из них:
1.) Флэшбэки. Да, в сравнении с первым сезоном их стало меньше. Да, они расставлены более осмысленно. Но, лично мне, они всё-равно режут глаза. Я могу понять когда флэшбэки дают вспомнить события первого сезона, но господи, флэшбэки на моменты пятиминутной давности - это просто смешно.
2.) Логика. Да-да, "сёнен для детей" и т.д., но всё-же:
Почему зрительские трибуны на спортивной арене никак не защищены, при том что способности и действия многих учеников Юэй могут серьёзно травмировать обычных людей, если не убить совсем?
спойлер к арке Стейна
Почему задержание Стейна являлось противозаконным? Да, "самосуд" - плохо, но Стейн как-никак серийный убийца, более того держал заложника - герои предотвратили убийство как-никак. Да и потом, на задержание Стейна просто не хватило бы сил после массивной атаки Ному, так что я не вижу ни одной причины так наезжать на главных героев, а тем более на старших героев с лицензией. Возможно, таким образом хотели показать "жестокую реальность мира героев", но по-моему в очередной раз показали лишь тупость.
спойлер к арке экзамена
Битва с учителями. Да, ученикам дали небольшую фору, но это не отменяет нелогичности данного поединка. Всё же для главных героев - первогодок битва с героями А-класса - это довольно жёстко, тем более некоторые учителя буквально пытались убить своих учеников.
3.) Главные Злодеи. Претензия, растущая из второй и также связанная с некоторой нелогичностью их поступков. К Стейну никаких претензий нет (ну кроме того, что его быстро слили), а вот к "Альянсу Злодеев" имеются. У них нет достойной мотивации творить тот трэш, который они творят в этом сезоне. В первом сезоне хотя бы их мотивом было убийство Всемогущего, что немного простенько и мелочно по-моему, но во втором сезоне маразм достиг невероятных высот:
Злодеи выпускают армию сильных Ному, вызывая настоящий террор и разруху на улицах города, только чтобы затмить славу Стейна... *facepalm* Разумеется, у них не получилось, но самое смешное в том, что они так и не поняли почему Стейн популярнее, чем они... *facepalmх2* Даже не знаю, может потому, что Стейн воюет за свои обоснованные принципы, пока двое никому не известных: "Рука-Лицо" и "Purple Haze" - просиживают штаны в баре и меряются репостами в твиттере (утрирую).
В общем, достаточно жалкие ребята, на злодеев даже и не тянут.
Ещё меня раздражают эти гэги в стиле Bones, но я понимаю, что они в основном призваны сохранять непринуждённый настрой серии, так что не буду считать за полноценный недостаток.
Ну и главный недостаток второго сезона - это то, что для его просмотра вам потребуется посмотреть ещё и отвратительный первый сезон, хотя не знаю, может флэшбэки во втором действительно помогут вам в понимании происходящего.

В итоге мы имеем ещё одного достойного игрока на площадке длинносёненов, призванного разбавить однообразие всё ещё выходящих Ван-Писа, Драгонболла, и очередного Наруто, с которым зачастую и принято сравнивать Геройскую Академию, на что я могу сказать только одно: Сравнения необоснованны, а Моя Геройская Академия 2 получает 7.5/10
(b!$hop может готовить ссаные тряпки, чтобы начать закидывать меня ими - не возражаю)
Истории ран. Часть 2: Горячая кровь
1 / 87
Здравствуйте дорогие читатели, пришедшие сюда чтобы прочитать мой (IMHO) отзыв на художественное произведение "Истории ран. Часть 2: Горячая кровь".

Спешу сразу уведомить вас, что я, IMHO, являюсь большим, а точнее, Великим любителем, а точнее, Профессионалом художественной литературы. Я просто не вижу свою жизнь без художественной литературы. Более того, я не вижу жизни в людях, кто не читает художественной литературы. Такие люди просто не имеют право на жизнь, но я буду снисходителен с ними, хоть они этого не заслуживают, но нуждаются. Таким людям я сразу говорю, что мой обзор не поддаётся вашей и всеобщей критике - я вас старше, богаче и умнее.
Если вы не считаете нужным прочитать произведения художественных литераторов прежде чем смотреть самостоятельное произведение или читать отзывы к этому самостоятельному произведению - то вы отброс (ну извините, ведь я просто называю вещи своими именами, в этом нет ничего обидного)
Надеюсь, что я (IMHO) (Великий Профессионал художественной литературы) смог расставить приоритеты.

Итак, я представляю вам свой обзор на Истории ран. Часть 2: Горячая кровь (Kizumonogatari II: Nekketsu-hen) (The History of The Hurts Too: Warmblad)

АКТ ПЕРВЫЙ: ТЁМНОЕ НОЧНОЕ НЕБО, ОСВЕЩАЕМОЕ ЛИШЬ РЕДКИМИ ЛУЧАМИ ЯРКОГО СОЛНЦА

Полагаю, что немногие из вас знали, что серия фильмов Kizarugachitari является приквелом к серии сериалов Bakemonogatari. Серия сериалов Bakemonogatari славится своей неординарностью в сравнении с прочими аниме. Bakemonogatari также полны разного рода битвами и сражениями, в которых персонажи отстаивают свои убеждения и идеалы, но сражаются они не с помощью оружия или специальных дзюцу, а с помощью бесконечно-интересных диалоговых вставок, наполненных метафорами о жизни, смерти и панцушотами Хатикуджи. Именно за такой оригинальный подход к рассказу истории данное аниме и получило огромную фанбазу.

Однако Kizumonogatari плюёт на диалоги, плюёт на фанатов диалогов, ведь теперь Kizumonogatari не про диалоги, а про экшн.
Вы скажете, что это отвратительно, что Bakemonogatari не было противостоянием грубой физической силы, а противостоянием харизмы, противостояние искусства слова. На что я вам приведу цитату великого французского мыслителя Мюсля Краусс Санна: "Ничто не так оскорбительно, как обвинение в гомосексуализме, на почве просмотра Юри на Льду..."
Понимаете, Bakemonogatari, это не те Гатари, которые полюбили люди, точно так же как и Kizumonogatari, это не те Гатари, которые полюбили люди. Ведь именно Гатари - это те Гатари, которые полюбили люди.
Гатари, которые не являются другими аниме - потому что Гатари выше, чем другие аниме.
Гатари которые не являются аниме в принципе, потому что Гатари выше, чем аниме.
Гатари, которые не являются Гатарями - потому что Гатари выше, чем Гатари.

Это всё, что следует знать перед просмотром. Дальше пойдут спойлеры. Если вы не смотрели Kizumonogatari, то просто знайте: это фалломинальное аниме, с фалломинальным сюжетом и фалломинальными персонажами, дающее фалломинальные идеи. Прочие слова считаю излишними.

АКТ ВТОРОЙ: ДРУЖЕЛЮБНОЕ ПРЕЗРЕНИЕ, НАПОЛНЕННОЕ ПЯТЬЮ ЛИТРАМИ ЛОСИНОГО БЕРЕГА

спойлер
Здесь я передам свои настоящие, не фальшивые впечатления от сюжета Kizumonogatari II.

Арараги против Драматургии
Арараги против Драматургии - Человек в теле Вампира против Бревна в теле Вампира.

Недалёкие хейтеры Гатарей наверняка скажут, что Арараги - вообще не человек, потому что он не личность; что его жизненные устои беспочвенны, что его конфликты с окружающими бессмысленны. Однако, если вы действительно видите в нём плоского непродуманного персонажа, то это не вина Арараги, как и не вина Гатарей - это полная вина вашего недалёкого разума. Да, Арараги не личность, но он человек. Гатари это не мир личностей, но это мир Арараги. Арараги видит мир не как персонаж аниме, но как зритель - в 3D. Арараги не личность, но зритель. Зритель - Арараги. Именно зритель является частью мира Арараги, а не Арараги является частью мира зрителя. Это вы виноваты в том, что Арараги так жалок, это вы виноваты в том, что Арараги так ничтожен, это вы хотите алчно изнасиловать невинную Тсубасу, а не Арараги, потому что вы и есть Арараги. Это не Гатари должны объяснять зрителю, мотивацию поступков Арараги, а именно зритель должен объяснять Гатарям мотивацию поступков Арараги. Если вы не смогли понять столь очевидных истин, то мне вас очень жаль.

Вернёмся к самому бою. А точнее к кульминации этого боя. Ведь Арараги смог победить могучего грозного вампира, тупо закидав его теннисными мячами. Крайне глупые люди скажут, что это тупо и не имеет смысла. Недалёкие люди скажут, что это референс к шестой части ДжоДжо. Но только истинные ценители поймут истинный смысл данного боя. Видите ли, закидывание своего оппонента теннисными мячами - это само по себе глупость, абсурд, но только абсурд и несерьёзность способна свалить такого грозного колосса, как Драматургия. Гатари как-бы говорят зрителю, что нельзя быть серьёзным, что мир - это не драма, но комедия, и снова плюёт в лицо фанатам сериала с этими долгими пафосными речами и трагичными историями персонажей, показывая, что ни одна великая драма, будь то проблемы в семье, или проблемы в школе, или проблемы в обществе не способна устоять перед обычным теннисным мячиком. Это гениально.

Арараги против Эпизода
Человек в теле Вампира против Получеловека в теле Полувампира.

В данном бою Арараги показывает свои стратегические способности, пользуясь хитростью, до которой, будучи Самым Могущественным Вампиром в Мире, не додумалась даже Киссшот. Так нам показывают всё могущество Арараги, всю его великую силу, с которой он (обычный школьник) побеждает всех тех, кого не смог победить Самый Могущественный Вампир в Мире. Кто-то может посчитать, что его победы притянуты за уши, что это обесценивает персонажа Арараги, показывая его совершенно не тем, кем он является... Но кто вы такие, чтобы судить о Арараги?! Может вы прожили жизнь за Арараги? Или вы считаете, что Арараги - это типичный ояш, который просто не может ничего добиться? Но это не так, ведь персонажи Гатарей совершенно не шаблонны. Потому что персонажи Гатарей совершенно не заурядны. И то что Арараги (обычный школьник) так легко справляется с людьми, именующими себя "специалистами", это не вина сценаристов - это вина вашего недалёкого мозга, не способного уловить всю неординарность Гатарей.

Арараги против Палача
Ну, Арараги просто нагнул его...

Как говорят люди, неспособные высказывать аргументированное мнение: "краткость - сестра таланта."

Вы можете сказать, что это просто ленивый подход к постановке боя, но вот в вашем Наруто, например, эти дурацкие бои могут длиться по 100 серий, если не больше - вот почему Гатари гениальнее Наруто, а соответственно гениальнее всего аниме в целом.

Арараги против Тсубасы без регистрации и смс
Как говорил великий немецкий учёный Бернодот Швансельхаильберг: "Любые встречи случайны, пока она не покажет свои панцу."

Отношения Арараги и Тсубасы - бесподобны. Они построены на сильной жертвенности. Он пожертвовал ради неё своей кровью и миллионом йен. Она пожертвовала ради него своими панцу. Трижды!1 Признаюсь, в конце я плакал. Мне даже показалось, что эта любовная линия прописана куда лучше чем в несравненном Seikon no Qwaser, а это что-то да значит!

АКТ ТРЕТИЙ: КОГДА РАСЦВЕТАЮТ ПЕРВЫЕ РОЗЫ, Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ОПУСТОШЁННЫМ, ПОДОБНО ГЕЛИЕВОЙ РУЧКЕ ERICH KRAUSE В ПЕРИОД ЛИНЬКИ МОЕГО КОТА БАРСИКА

Таким образом, мы делаем вывод, что Kizumonogatari II - великолепный фильм, с глубоко-прописанными персонажами, наинтереснейшим сюжетом и наилюбопытнейшими идеями. Повторюсь, мне (IMHO), Великому Профессионалу художественной литературы безумно понравилось это аниме начиная великолепными пейзажами - заканчивая огромными сиськами Тсубасы. Знаете, я вот хотел сначала посмотреть High School DxD, но он мне показался слишком не претенциозным, а вот Гатари - другое дело. Рекомендую всем любителям умной художественной литературы и просто думающим людям.

ЭПИЛОГ
Недавно Гатари стали третьим лучшим аниме всех времён - и это великолепно. Я полностью поддерживаю мнение общественности. Конечно, я не смотрел Owarimonogatari, и не буду их смотреть. "Почему" спросите вы - а я отвечу:
Гатари категорически нельзя смотреть - их надо чувствовать. Гатари - это нечто большее, чем просто аниме для просмотра. Гатари - это жизнь. Нет! Гатари - это больше, чем жизнь. Гатари - это нечто недосягаемое, нечто неосязаемое, нечто столь возвышенное, что его просто нельзя уловить обычному человеку. Гатари везде и нигде. Люди недостойны Гатарей. Я не буду смотреть Гатари, потому что я - человек, и я уважаю свою человечность. Я не достоин Гатарей. Я призываю каждого из вас не смотреть Гатари, потому что все мы - просто люди, мы не достойны Гатарей. Если вы посмотрели Гатари, то вы уже не человек. Вы чудовище. Вы просто ненавидите Гатари, оскверняя их своим просмотром. Чудовищам нет места в этом мире.
Моя геройская академия
8 / 11
У меня неистово бомбит от Геройской Академии. Вы скажете: "выставлять свой неистовый высе чувственный поток напоказ - это низко." А я скажу, что давать этому аниме 4 место в списке "Лучших Аниме Bones" и 3 место в "Топе Лучших Аниме 2016 года" по версии Anime America, ставя его выше, чем Ракуго и Моб Психо 100 - это ещё ниже (но, правда, в топе по версии того же Anime America на первом месте вообще был Юри на Льду, но даже он лучше, чем Геройская Академия). Готовьтесь ко второму Пёрл Харбору диванных масштабов (ну типа аниме и америка - вы поняли), а я начинаю обзор.
Мельком пробегаясь по плюсам, типа отличного дизайна персонажей и великолепной композиции
, переходим ко всему остальному, что есть в Геройской Академии.
Сюжет: Завязка типичного Shounen Jump - Главный Герой получает сверхсилу и начинает тренировать её (ну или просто использовать), чтобы стать "сильнейшим". Довольно банально - не правда ли? Добавьте сюда также этот вечный закон, о том что "талант всегда превосходит упорные тренировки" и вот это всё. Однако, в подобных аниме, по типу Onе Piece, Narutо, Dеath Note и т.д., тащит интересный сеттинг. Что касается Геройской Академии, первой составляющей её сеттинга являются "Супергерои". Насколько же заезжана тема супергероики? - Да на столько, что буквально в прошлом (на момент выхода Академии) году была снята целая пародия на супергеройский жанр, не говоря уже о более ранних тайтлах. Что ж, второй составляющей сеттинга является, собственно, Академия/Школа - чуть менее, но всё ещё заезжаная схема, особенно в аниме. На минуточку, Геройскую Академию умудрились впихнуть также в "Опрос на Лучший Сеттинг" Почему?!, если ни одна из частей этого самого сеттинга не является оригинальной? "Но это отличное сочетание двух составляющих" - скажите вы, но об этом поговорим чуть позже, а пока что примем факт. В Геройской Академии никудышный сюжет и никудышный сеттинг - что же может спасти аниме в таком случае?
Персонажи: Если говорить о них начистоту: они все MUDA-ки. Конечно, встречаются и приятные личности, вроде Урараки или Каминари, но это не отменяет факта, что персонажи Геройской Академии - сплошные MUDA-ки, самые что ни на есть клишированные или даже гипертрофированные. Я же хочу затронуть сладкую парочку данного аниме:
Мидория. Типичный ОЯШ. У меня не было причин ни радоваться, ни переживать за него. Важно другое: Почему именно эта заурядная личность получила сильнейшую суперспособность в мире Геройской Академии? За какие заслуги? Он зауряден, нерасчётлив, дуболомен, не харизматичен, его постоянно унижают в классе, этот человек ни разу не пытался тренировать свою физическую или умственную силу, чтобы стать чуточку полезнее, пока не встретил Всемогущего. "Смышлёный парниша"? Ну да, ведь только "смышлёный парниша" примет решение поступать в Геройскую Академию НЕ ИМЕЯ СУПЕРСПОСОБНОСТЕЙ. Чем руководствовался Всемогущий давая ему суперсилу? Его псевдо "смелостью", с которой Мидория, не подумав, кинулся на врага, превосходящего его по всем параметрам. Умный поступок - ничего не скажешь. "Мораль в том, что любой человек может стать суперероем." Это так не работает! Ты не можешь просто поубирать мусор со свалки, чтобы стать сильнее - в таком случае даже дворник с вашего двора больше заслуживает стать супергероем, чем Мидория.
Бакуго. Ох уж этот Бакуго - такой злобный пидо. Постоянно измываться над ОЯШем - это тоже большого ума стоит. Смысл в том, что злобный, агрессивный и неуравновешенный Бакуго ТОЖЕ ХОЧЕТ ВСТУПИТЬ В ГЕРОЙСКУЮ АКАДЕМИЮ. И ЕГО ПРИНИМАЮТ. Опять же, почему? Он - само зло, и это не просто "взрывной" характер. Это чистая ненависть и презрение, запечатанное в карикатурную аниме-модельку с пропорциями Киллуа из HxH. Господи, да даже чувак, в чьём имени отчетливо читается "kill" - не такой злой, как Бакуго, подумать только...
Наверное, вы уже догадались почему я затронул только этих персонажей - они раздражают меня больше остальных. Само-собой, остальные персонажи всё-ещё MUDA-ки, но эти двое прямо MUDA-ки в квадрате, я настолько их ненавижу, что лайкаю каждый яойный пост с этой парой на тамблере.
Что касается раскрытия персонажей - Его нет. Героям не предоставляют морального выбора, в котором они могли бы раскрыться, как например в Наруто, с которым все обзорщики так любят сравнивать Геройскую Академию. Героям просто дают цель: победи роботов; победи других героев; победи злодеев; и всё - PROFIT. Не знаю, как там во втором сезоне с экзаменом на чунина спортивным лагерем, но вот что мы имеем на момент первого сезона.
Рисовка: Кривая. Порой скатывается до уровня Ван-Писа. Ну и эти фирменные смехерочки в стиле Bones присутствуют.
Сама Академия Юэй: Это, блин, не Академия - а пришкольный лагерь, максимум. Начнём с принципа поступления в эту Академию - расхренач как можно больше роботов - получи свой билет в Юэй. А, ну ещё мы по-тихому проверим твои моральные устои, но это не особо важно, к нам всё-равно поступит куча аморальных MUDA-ков. Господи, даже в Ванпанчмене была более логичная система вступления в "Ассоциацию Супергероев". Чего уж говорить, даже сама Геройская Академия стебала себя за этот принцип. Вот например Хитоши Шинсо ввиду своих суперспособностей не может кромсать роботов, но вы же не скажете, что "контроль разума" - это бесполезная способность. Ну и раз речь зашла о способностях - а чему вообще могут научить в Геройской Академии? У каждого из учеников имеется своя конкретная, ни на что не похожая суперспособность, и чему к примеру может научить Мидорию такой герой как Шота Аизава, при их координально отличающихся силах - мне не понятно. Тем более, чтобы кромсать роботов уже нужно нехило владеть своей суперсилой, так что Геройская Академия, являясь сеттингом данного аниме - практически бесполезна, и является не более, чем местом развлечения подростков-бездельников (ладно, там преподают какие-то предметы помимо супергероики, но специализированная академия - это слишком).
Ну и напоследок: Вы не задумывались, что при населении, 80% которого имеет сверхспособности, просто не может существовать супергероики как таковой. По сути, подобный мир мог бы существовать как в том же Наруто (ну или, уж простите, как в Легенде о Корре), где каждая способность используется скорее в быту, нежели в сражениях. Глядя на улицы Геройской Академии можно увидеть только тех заурядных полицейских (которые толком и не нужны в мире супергероев) и кучу зевак (что с теми самыми 80% процентами как-то не вяжется)
В общем, мой гнев немного поубавился, однако мне ещё придётся ожидать ответной реакции от невменяемой стороны фанбазы, ну и от людей, которым не понравилась шутка про Пёрл Харбор (последние куда страшнее для меня).
Ну, в общем, 7/10 - не такое унылое аниме, но бомбит знатно, первый экзорцист - куда лучше, хотя та же хрень,
Arrivederci.