DoctorWagner
в сети: 26 марта 2024

Отзывы

Гангста
2 / 10
Уже давненько заметил за собой, что очень уж сильно люблю различного рода проекты, связанные с японскими гангстерами, так называемыми якудза. Интригует их культура, бандитский этикет, и различного рода обычаи этих самых преступников, в том числе и жестокость, которая обычно присуща подавляющему большинству фильмов о них. Подобный интерес проявился у меня после признания актёрского и режиссёрского таланта непревзойдённого Такеши Китано, который нередко снимался в подобных произведениях. Из мира аниме вышеуказанных проектов мне как-то не попадалось, за исключением одного лишь «Гангрейва», который был чем-то подобным лишь наполовину, а в остальном, это история про молчаливого убийцу монстров по типу «Хеллсинга». Очень надеялся на то, что проект с громким названием «Бандитос», предоставит мне желанные эмоции. И забегая немного вперёд, этого, увы, так и не произошло.

Это история о двух уличных преступниках, которые хоть и имеют дела со множественными мафиозными синдикатами в городе, но всё же держаться в большинстве только за себя. Николас и Уорик занимаются как наёмными убийствами, так и просто спят с женщинами за деньги, эти господа не чураются вообще ничего. В один момент они спасают проститутку Алекс из цепких лап её сутенёра по стечению обстоятельств, и предлагают ей более достойную для человека работу, да по-прежнему стараются вести дела с многочисленным преступным миром своего города, который погряз в нём, и кажется, что с каждым днём тонет ещё глубже и глубже.

У «Бандитос» очень правильная и верная сюжетная завязка, по меньшей мере указанное касается первых двух или даже трёх серий, так как нам показывают действительно грязный и отвратительный город, где нет спасения, а местные проститутки отдаются первым встречным алкоголикам в узких подворотнях. Здесь нет спасения, нет ничего человеческого, и всё, что может ждать героев, это боль, и бесчисленные страдания. Наверно я был бы не против того, чтобы эта тотальная мрачность продолжалась и дальше, но создатели напротив, буквально с каждой новой серией умудряются находить всё больше радужного в этом погрязшем в преступности мире. У нас тут и законченный проститутки уходят с улиц, получая второй шанс, да становятся первоклассными певицами. И маленькие детишки вполне могут управлять преступными синдикатами, при этом, умудряются никоим образом их не развалить, и постепенно кажется, что забот у героев словно бы становится меньше. Да, периодически наваливают немного мрачняка, но такое впечатление, что делается это не более чем для галочки, так сказать, в попытках поддержать атмосферу, но от некоторых решений она местами рассыпается.

Не радует безусловно и сюжетная составляющая «Бандитос», которая одновременно и очень приземлённая, и в то же время несколько запутанная. Приземлённая она общим концептом истории о двух парнях, которые просто работают за деньги, и наводят порядок там, где это выгодно для них. А запутанным здесь выглядит огромное количество действующих лиц, с которыми зрителя знакомят галопом, многих из них ты просто даже не успеваешь запомнить, и после того, как они появляются в следующих сериях, ты уже с трудом вспоминаешь кто они такие, и какую роль играю в сюжете вообще. Местные разборки криминальных группировок тоже в большей степени похожи на какую-то локальную возню. И всё это завязано на наёмных убийцах, которые являются чуть ли не самой основой всех этих преступных банд. Хотя стоит отметить, что экшен здесь в общем-то неплохой, и жестокости в нём хватает, но не более того. Тебе просто хочется чего-то большего, более мрачного, сурового, гнетущего, безнадёжного, чего проект просто не даёт, либо как-то слишком уж резко сворачивает от изначального концепта.

6 из 10
Вайолет Эвергарден
2 / 00
Некоторые политики и видные деятели до сих пор выступают за повсеместную отмену такого жанра анимации, как аниме. Они ссылаются на то, что в этих чуждых “мультиках” присутствует слишком много различного рода жестокости и насилия, а ведь их, как бы, смотрят дети, и всё это в дальнейшем “как бы” проецируется на действительность. Только вот, нечто аналогичное утверждают сейчас и о видеоиграх, а когда-то пособниками Люцифера воспринимались даже те, кто просто слушает тяжёлую музыку или рок. Но если не отдаляться от темы аниме, то сомневающимся нужно просто посоветовать к просмотру определённые тайтлы, которые не представляют из себя квазистенцию ультранасилия, и в них нет голых девушек, готовых демонстрировать свои прелести при каждом удобном случае. Эти тайтлы об эмоциях, о доброте, о счастье, потере, долге, и конечно же любви. Подобные проекты, напротив, пробуждают в зрителе его лучшие чувства, и возможно, совсем немного, да лишь иногда, умудряются менять его восприятие на окружающий мир. Именно таким произведением и является “Вайолет Эвергарден”.

Сюжет аниме ставит во главу угла молодую девушку по имени Вайолет. У неё очень сложная судьба, и она прошла через множественные испытания. Буквально с раннего возраста к Вайолет относились не как к человеку, а как смертоносному оружию, которое необходимо держать на привязи, и выпускать только в самые особенные случаи. Именно таким случаем стала война, и Вайолет очень хорошо послужила на этой самой войне, она была предана своему делу, и предана своему командиру - майору Гилберту. Но ничто не может длится вечно, и кровавая война закончилась, оставив на сердцах многих людей ужасные шрамы. Но Вайолет пришлось и того хуже, взрывом, девушке оторвало обе руки, в следствии чего, их пришлось заменить биомеханическими протезами, которые каждый день напоминают Вайолет об ужасах войны. Но, как и все остальные, Вайолет старается абстрагироваться от этого, и совсем кстати получает новый приказ от майора Гилберта, который просит девушку заняться одним из самых важных дел в послевоенное время, а именно доставкой писем.

Если меня когда-нибудь спросят о самом красивом и визуально впечатляющем аниме, которое я когда-либо видел, то я без тени сомнения назову именно “Вайолет Эвергарден”. Складывается такое впечатление, что художники и аниматоры проделали какую-то невероятную работу, которая была, очевидно, на пределе их возможностей, но при этом, они выжимали из картинки всё более и более яркие цвета, да неимоверно сочные изображения, которые, кажется, ты и сам можешь потрогать. Несмотря на те ужасы, которые порой тут демонстрируются, “Вайолет Эвергарден” очень уж сильно привлекает спокойными пейзажами, которые напоминают как зрителю, так и самим героям о том, что война закончилась, либо то, что она где-то там, далеко, а рядом, только безмятежный лес, колышущиеся травинки, и тёплый ветерок. Порой, тебе даже может показаться, что ты можешь попасть в какую-то синергию с происходящим на экране. Это всё же приятные эмоции, и проект с лихвой дарит их своему зрителю.

Между тем, есть и некоторые огрехи, которые касаются состояния мира и сюжета в указанном тайтле. Всё дело в том, что сам военный конфликт, который, вроде как, и выступает здесь задним фоном, практически никак не раскрывается. О мотивах и целях нам практически ничего неизвестно, аналогично и то, что ничего неизвестно и о главной героине. Меня весь просмотр мучали вопросы о том, кто она, откуда взялась, как получила свои силы, и тому подобное. Наверно это нужно для наибольшего сопереживания Вайолет, а так, она здесь словно бы выступает сторонним рассказчиком, который путешествует, и излагает в письмах мысли и чувства людей. Я прекрасно понимаю, что это именно так и задумывалось, но всё же, хочется большей обстоятельности в сюжете. И как только тебе начинает казаться, что ты нарвался на очередную филлерную, и весьма скучную серию, в которой Вайолет приезжает в дом маленькой девчушки, с целью написать письмо для её мамы, по ходу её просмотра тайтл выдаёт настолько эмоциональный финал, что ты просто неспособен назвать эпизод плохим. Так и весь сериал, он по-своему светлый, добрый, и от него веет какой-то человеческой теплотой, которая вложена сюда создателями.

7 из 10
Адская девочка
8 / 31
За те годы, что я уже знакомлюсь с различного рода японской анимацией, мне стал очевиден тот факт, что жанр ужасов в ней представляет из себя нечто совершенно странное. То есть в нём нет практически ничего ужасного в привычном понимании для зрителя. Главные герои в большинстве своём испытывают ментальные и нравственные страдания, а также иные различные воздействия на свой разум и восприятие. Это пугает далеко не так, как наверно хотелось бы. Хотя стоит отметить и тот факт, что безусловно хватает относительно “правильных” ужастиков, таких как “Коллекция Дзюндзи Ито”. Этот мангака умудряется пугать нас не только на страницах своих рассказов, но и аниме по его произведениям тоже получаются весьма жуткие. А пока ждём релиза чертовски впечатляющей адаптации “Спирали”, порой хочется скоротать время за чем-нибудь этаким в жанре. В связи с чем, решил не проходить мимо “Адской девочки”, тем более с одноимённым фильмом по данному тайтлу я уже знаком, и он оказался плох, просто очень плох. Впрочем, ничего нового, аниме действительно сложно поддаётся подобному переносу.

Существует этакая городская легенда, которая говорит о том, что, если зайти ровно в полночь на одну страничку в интернете, которая активна раз в сутки, можно расправится с любым человеком. Важным условием является наличие ненависти к этому самому человеку. Как только жаждущий мести введёт имя ненавистного ему субъекта в единственное оконце на страничке адского сайта, незамедлительно явится адская девочка, которая предложит заключить договор. Суть сего договора заключается в следующем - душа, в обмен на душу. Девочка заберёт в глубины преисподней любого, но в обмен на это, душа просителя будет навеки проклята, и он тоже отправится в ад после смерти.

Чисто на бумаге сюжетная концепция выглядит в общем-то занимательно, и даже складывается впечатление, что есть некоторые сюжетные параллели с той же “Тетрадью смерти”, где аналогично главному герою можно было прикончить кого угодно. Только в “Адской девочке” подобный концепт более приземлён, так как не оставляет манёвров для сюжетной манипуляции, то есть тут всё более чем линейно и, я бы даже сказал банально. Достаточно посмотреть порядка пяти серий, для того чтобы в общем-то увидеть весь сериал. Сюжетные ходы большинства эпизодов совершенно не блещут хоть какими-то изысками. Суть такова, всегда находится тот, кто жаждет отмщения, и всегда находится человек, которому жаждущий желает смерти. При том, этакий антагонист каждой серии, в большинстве своём является самым настоящим подонком, который мучает детей, убивает животных, либо тем или иным образом повинен в смертях. То есть выходит так, что девочка в большинстве своём мстит именно отвратительным мерзавцам. В сериале безусловно есть некоторые исключения относительно этого правила, но они крайне редкие. Увы, вот по такому сюжетному повествованию и приходится пробираться вплоть до самого финала сезона. Дело ещё и в том, что основная сюжетная линия здесь размазана настолько тонким слоем, что порой даже и не ощущается. Да, в повествование ввели шибко любопытного журналиста и его дочь, которые имеют некую связь с происходящими событиями, но не более того. К слову, развязка вообще сведёт всё это к очередному совершенно банальному чувству мести.

Но не сюжетом единым, то есть в остальном здесь всё более приемлемо. Атмосфера прекрасна, особенном параллельный мир Энмы Ай, который выглядит одновременно и вполне притягательно, и откровенно жутковато. Сама девочка, наверно лучшее, что тут есть вообще, и один из интереснейших антагонистов, если данное вообще применимо здесь к ней. Предсмертные иллюзии практически каждого из отправленных в ад выглядят как минимум очень занимательно, а где-то даже и впечатляют. Хотя конечно в плане них хотелось бы гораздо большего, ведь в этом аспекте тайтл жалеет какого-нибудь впечатлительного зрителя, и не показывает слишком уж откровенной жестокости на экране. Решение о просмотре продолжения ещё не принял, так как проект явно не смог заинтересовать. Думаю, что в любом случае сделаю перерыв, а там уже будет видно. Вполне возможно, что я заскучаю по образу Энмы Ай, и когда-нибудь решусь на продолжение.

6 из 10
Триган
2 / 50
Бывают самые разнообразные типы главных героев. Одни являются неуёмными бабниками, которые не пропустят мимо себя ни одной юбки, другие как раз напротив, больше ровняются на застенчивых и неряшливых школьников, а третьи представляют из себя просто крутых мачо, которые разносят врагов на куски, и не знают пощады. Это безусловно далеко не все типы характеров и их примеров, но основная суть в принципе ясна. Из раза в раз создатели тех или иных произведений стараются крайне строго следовать намеченным для своих персонажей характерам. Но что если создать героя, который старательно сочетает в себе многие характеры? Он может быть как суровым и первоклассным воином, так и самым настоящим размазнёй, да ещё и невероятным шутником, который воспринимает все свои беды с улыбкой на лице. Главный герой “Тригана” как раз и представляет из себя что-то подобное, что приводит к целой куче курьёзных и порой даже странных ситуаций.

Вэш Ураган является крайне известным преступником, которого стараются сторонится не только простолюдины любого города, в котором появляется данный персонаж, но и даже самые жестокие бандиты и разбойники. Вот только проблема в том, что несмотря на все ужасные слухи и домыслы о нём, никто в точности не знает, как выглядит Вэш Ураган. За его поиски берутся две молодых девушки из страхового агентства. Всё дело в том, что Вэш уже неоднократно становился страховым случаем, а точнее его действия, и до тех пор, пока агентство окончательно не разорится, его руководитель отправляет девушек на поиски Вэша, с целью установления его личности, и возможной минимизации пагубных воздействий в тех городах и поселениях, где он появляется.

Вот с данным аниме у меня возникли крайне странные чувства, восприятие такое, что оно больше понравилось, чем нет, но в то же время я прекрасно понимал, что ему однозначно чего-то недостаёт. То есть вроде бы всё на месте, тут есть в общем-то неплохая история, которая хоть и не имеет какой-то существенной глубины, но вместе с тем не обделена этаким очарованием и некоторой привлекательностью. Здесь достаточно колоритных персонажей, при том, не только на главных ролях. Вэш Ураган вообще целый сборник совершенно нелогичных характеров, которые каким-то образом ещё и как-то уживаются в одном человеке, хотя Вэш конечно же не человек. Милли и Мерил, весьма забавные и где-то даже очаровательные спутницы главного героя, которые в моменты отсутствия Вэша в кадре, не дают заскучать зрителю. Экшен порой поставлен весьма умело, и сцены с ним хоть и не поражают воображение, но предположу, что для 1998 года выглядело как минимум весьма достойно.

Но вместе со всеми преимуществами, “Триган” отдаёт и какой-то пустотой. Уже сейчас, в 2021 году, картинка аниме воспринимается как этакий серьёзный привет из прошлого. У меня, к примеру, не было такого же ощущения при недавнем просмотре того же самого “Ковбоя Бибопа”, ну или даже “Берсерка”. Всё окружение в “Тригане” выполнено в формате старого вестерна, но даже в них картинка не была столь бедна на детали, как это реализовано в “Тригане”. Вся магия истории рушится, как только ты видишь совершенно пустые домики, зачастую даже без окон и дверей, внутри которых нет практически никаких предметов домашнего обихода. Герои старательно пытаются изображать на экране какую-то жизнь, но впечатление такое, что, в сущности, они и не живут, а словно бы играют какую-то театральную постановку с крайне скудным количеством декораций. Не идут на пользу и крайне унылые пустынные пейзажи, которые всюду преследуют главных героев. Именно это для меня и стало своего рода камнем преткновения для финального мнения по поводу приключений Вэша Урагана.

6 из 10
Ковбой Бибоп
3 / 10
Нередко происходит такое, что ты тут и там натыкаешься на какие-то культовые по признанию многих зрителей проекты давно ушедшего прошлого. И как это ни странно, но многие из них действительно оказываются вполне себе достойного качества, и тут совершенно неважно, смотришь ты их через десять, или даже двадцать лет после релиза, а как на счёт аниме, которые уже перешагнули проект в те самые двадцать лет? С очевидной лёгкостью вспоминаются такие произведения как “Берсерк”, “Крутой учитель Онидзука”, ну или даже “Призрак в доспехах”. В принципе можно понять за что их полюбили тогда, и за что их можно полюбить сейчас. Поэтому и в этот раз я не смог пройти мимо ещё одного такого проекта - “Ковбой Бибоп”, к тому же последний с завидной регулярностью выскакивает на различных оценочных агрегаторах как нечто, которое просто обязательно к просмотру. Подогрело интерес и то обстоятельство, что по данному аниме уже готовится одноимённый сериал с живыми актёрами.

Речь в проекте пойдёт о группе космических охотников за головами. При этом, ребята вполне себе душевные, знаете, не как это ваш Боба Фетт, который на момент оригинальных “Звёздных войн” был тем ещё засранцем. Спайк, Джет, Фэй и Радикал безусловно связаны жаждой наживы, ведь большая часть их целей стоит кругленьких денежных сумм. Но при этом, ребята стараются никого не трогать без надобности, конечно, если ты не злостный преступник, которого разыскивают в нескольких солнечных системах. Вот уж тут берегись, так как спасения явно не будет.

Вопреки общему мнению, я не очень солидарен с большинством восторженных отзывов касающихся “Ковбоя Бибопа”. Но конкретно об этом, чуть позднее, вначале хотелось бы поговорить о преимуществах произведения, которые безусловно бросаются в глаза чуть ли не сходу. В первую очередь порадовала атмосфера проектов 80-х годов, начиная от научной фантастики того периода времени, и заканчивая шпионскими боевиками про того же самого агента 007. На это даже недвусмысленно намекает начальная заставка каждой серии, которая начинается с крайне запоминающегося саундтрека. Что касательно музыкального сопровождения, то всё, что с ним здесь связано, выполнено просто прекрасно. Нередко здесь преобладает что-то из разряда кантри, которое удивительным образом гармонирует с происходящим на экране. Складывается впечатление, что сама вселенная и мир “Ковбоя Бибопа” оживают в моменты этого музыкального сопровождения. Хотя, как только начинаются эпизоды с экшеном, мелодии становятся гораздо более драйвовыми. К слову, о последнем, а именно об экшене, это наверно главное, ради чего действительно стоит смотреть “Ковбоя Бибопа”, так как даже по меркам 2021 года, экшен безусловно радует, и я даже не представляю, как он сносил крышу зрителям тогда, в далёком 1998 году.

Ну а теперь хочется добавить некоторую ложку дёгтя в бочку мёда, так как безусловно было и то, что пришлось мне совершенно не по нраву. В первую очередь это касается самой истории, проблема в том, что здесь фактически нет какого-то глобального сюжета, с какими-то глобальными проблемами, который продвигает героев к логическому завершению их пути. Есть что-то подобное, но на указанное выделено от силы серий 5, а всё остальное представляет из себя этакие филлеры. Если разобрать каждого героя, то, к примеру, Фэй узнаёт правду о своём прошлом, но это вообще ничего не меняет в её судьбе. Джет - так и остаётся пилотом звездолёта, а Радикал ребёнком со странностями и невероятными способностями. Финал Спайка вообще ввергает в ступор, так как это просто один из самых бездарных финалов, которые лично мне удалось видеть. То есть здесь нет практически никакого развития, сюжет сериала привёл героев и самого зрителя к крайне странному финалу, словно бы здесь должно быть ещё какое-то продолжение, как минимум ещё один сезон. Проблема ещё и в том, что лично у меня не удалось проникнуться героями, так как все они напрочь стереотипны, и такое сочетание характеров и их типов мы видели невероятное количество раз. Хотя наверно здесь стоит сделать некоторую скидку на возраст произведения, вполне возможно на момент 1998 года это и впечатляло. Но в целом, не могу сказать, что смотрел через силу, сериал прошёл легко и быстро, но главная проблема в том, что они ничего после себя не оставил, и напрочь забудется уже через месяц.

6 из 10