DoctorWagner
в сети: 5 дек. 2024

Отзывы

У меня мало друзей
1 / 10
Наверно с годами я всё больше и больше становлюсь каким-то совершенно повёрнутым анимешником, если лезу просто в какие-то жанровые дебри оного, которые лично меня никогда в жизни не интересовали. Именно в связи с этим, решил обратить своё внимание на тайтл с крайне незамысловатым названием — «У меня мало друзей». Данное произведение относится к целой куче поджанров, таких как повседневность, школа, и, о боже, гаремник! Уже исходя из последнего, зрителю должно быть более чем понятно, в чём заключается суть указанного поджанра, и какие идеи произведение в первую очередь демонстрирует. Хотя конечно в своё оправдание, хотелось бы сказать, что и смотреть-то данный проект я начал не с бухты-барахты, а просто потому, что захотел посмотреть что-нибудь в озвучке Анкорда. Тут и там натыкался на эпизоды с его озвучкой по данному аниме, и меня они более чем позабавили. Множество раз проходил мимо, но тут уж решил не сдерживаться, тем более хотелось посмотреть что-то совсем уж незамысловатое.

Редко, но бывает такое, что люди и в уже относительно взрослой жизни совершенно неспособны найти друзей, и даже не пытаются ими обзавестись, а школьникам нередко и того тяжелее, так как все они разные, у каждого свои увлечения, и каждый ведёт себя со сверстниками совершенно по разному. Кодака и Ёдзора как раз вот такие школьники. Первого все боятся, так как считают его хулиганом, а Ёдзору просто не воспринимают, в связи с чем, она даже успела обзавестись воображаемой подругой, только с которой может поделится какими-то переживаниями и новостями. Однажды в поиске новых друзей, Кодака и Ёдзора создают клуб по интересам, в котором предлагают собраться всех тех, кто тоже чувствует себя одиноко. И постепенно клуб начинает наполняться, приходят всё новые и новые личности, которые становятся катализаторами весьма забавных ситуаций в школьной жизни ребят.

В первую очередь необходимо осознать тот факт, что в указанном проекте нет вообще ничего примечательного. То есть однозначно не нужно ждать хоть сколько-то глубокого сюжета, с массой загадок и хитросплетений. Этого просто нет. «У меня мало друзей» скорее про то, как живётся японским школьникам. При том, нужно понимать и то, что всё здесь слишком романтизированное и нередко даже приторное, да настолько, что ты боишься обляпаться. Что касательно героев, то я даже не знаю, да, некоторые из них забавные, парочку я бы может быть даже отметил, но в большинстве своём, всё они ужасные штамповки, которых словно бы понатащили из сотни других тайтлов. Главный герой так вообще местами какой-то овощь, который неспособен заинтересовать хоть чем-то.

А вот чем проект действительно пытается зацепить, так это глупенькими школьницами, которые постоянное оголяют самые разные части тела, и при этом, ещё и не забывают поговорить о каких-нибудь пошлостях. Местами с этими самыми пошлостями есть некоторый перебор, но видимо это издержки местных жанровых столпов, к которым я конечно же не привык. Что касательно того, ради чего и стоило бы смотреть указанное аниме, а именно юмора, то и с этим далеко не так всё гладко. Не поймите неправильно, юмор здесь безусловно есть, и порой даже смешной, но в большинстве своём он не цепляет и не пробирает. Радует только лишь то, что решил смотреть «У меня мало друзей» в озвучке Анкорда, который действительно забавно озвучил множество диалогов, и даже умудрился добавить в них отсылки «для своих», так сказать. В остальном, аниме во многом проходное, хотя для фонового просмотра и полного расслабления мозгов подойдёт однозначно.

6 из 10
Стальная тревога!
4 / 163
На мой взгляд, “Стальная тревога” является одним из тех тайтлов, который как бы находится на слуху. При этом, у тебя безусловно нет чёткого понимания того, почему это происходит. Ты просто где-то видел, или что-то слышал о нём, читал некие отзывы и упоминания. Некоторые сетуют на то, что это абсолютно необязательное и рядовое зрелище, а некоторые называют его чем-то отличным и может быть даже выдающимся. К тому же наверно надо понимать, что тайтлу уже в скором времени должно стукнуть двадцать лет, и при оценивании стоило бы сделать некоторую скидку на возраст. Но, с другой стороны, а что действительно интересного способен предложить указанный проект? Интересную историю, культовых персонажей, или может быть зубодробительный экшен? На деле же, всё это очень большой вопрос.

Сагара Соске является первоклассным бойцом, он состоит в секретной организации, которая призвана защищать шаткий мир от различного рода угроз. И пусть внешность обыкновенного школьника и обманчива, на деле же, Соске прекрасно способен выполнить любую, даже самую сложную работу. Однажды начальство поручает Соске внедрится в одну из школ под видом школьника, и тайно охранять одну из учениц - Канамэ Тидори. Всё дело в том, что Тидори обладает невероятными способностями, доступ к которым желает получить лидер одной из террористических ячеек. Эти способности являются ключом к военному потенциалу способному уничтожить мир.

При просмотре первого сезона аниме у меня сложилось впечатление, что его создатели решили запихнуть сюда в буквальном смысле всего понемногу. Немного политических интриг, немного юмора, немного экшена и сражений на огромных боевых машинах. Ну и конечно же куда без повседневности, походов в школу и разговоров о бытовом. Да, всё это безусловно тут есть, но по какой-то причине ничего из этого не работает в синергии друг с другом. Если смотреть в сторону глобального сюжета, то он просто ужасно банален. Очередная секретная организация, что защищает шаткий мир и борется с опасными проявлениями, очередные очень злые террористы, которые без особо видимых на то причин, начинают свою деятельность, к тому же, зачастую самоубийственную. В некоторых сюжетных переплетениях даже не приходится искать какую-то логику, потому что её нет. Проект вроде бы и пытается позиционировать себя как что-то очень серьёзное и злободневное, но все эти начинания нередко разбиваются о местный юмор и какие-то совершенно нелогичные действия главных героев, которые выдают в них не матёрых профессионалов, а именно что детей.

Что касательно образов героев, то есть безусловно и удачные, но этим самым персонажам выделено преступно мало времени, а на первом плане у нас Сагара и Тидори. И если вторая в определённые моменты ещё хоть как-то способна умилить зрителя, то первый просто напрочь стереотипная сборка из очередного ояша и матёрого вояки-дуболома в одном флаконе. Антагонисты тоже прописаны откровенно посредственно, мало того, что они по своей сути представляют из себя нечто совершенно обезличенное, так ещё и их лидер невероятно банален. Он плохой, просто потому что плохой. Никакого построения личности, никакого толкового бэкграунда у него нет и быть не может. За его действиями просто скучно, а порой смешно наблюдать. К тому же для столь серьёзного проекта, по меньшей мере каким “Стальная тревога” пытается себя позиционировать, здесь слишком мало какой-то драматичности. За всю историю персонажи в принципе ничего не теряют, а в финале вообще не хватает наверно только радужных пони, настолько он получился приторным. Да, я безусловно в курсе, что есть ещё несколько сезонов, и возможно там все эти недостатки исправлены, но уже после просмотра первого сезона, хочется забросить “Стальную тревогу” в долгий ящик.

5 из 10
Персона 4
16 / 41
Многие почитатели аниме могут сильно удивится после того, как решат ознакомится с серией «Персона» в телевизионном формате, особенно, если учесть «Персону 4». Буквально с ходу возникает понятный любому вопрос, а где «Персона 3», где «Персона 2» и так далее? А вот нет их, и по всей видимости уже никогда не будет. По меньшей мере в формате аниме. Всё дело в том, что сама по себе «Персона» является серией консольных игр, и представляет собой игровое ответвление ещё одной игровой серии – Shin Megami Tensey. «Персона» являлась партийной РПГ, в сюжете которой игроку приходилось брать на себя роль старшеклассников. Эти самые старшеклассники попадали в параллельные миры, и вступали в битвы с кровожадными монстрами. Для борьбы с ними, школьникам приходилось призывать крайне мощных созданий – индивидуальных персон. Итак, с истоками аниме по «Персоне 4» разобрались, но что же там с содержанием?

Ученик старшей школы Ю Наруками только недавно перевёлся в школу крайне тихого и спокойного городка Инаба. Здесь Наруками селится в доме своего дяди, что проживает совместно с маленькой дочерью. Через некоторое время Наруками заводит знакомства с одноклассниками, и всё в общем-то здорово, знай себе, учись, да готовься к экзаменам. Но, не тут то было, ведь Инабу сотрясает серия громких и жестоких убийств. Людей находят подвешенными на крышах города, а полиция незамедлительно начинает заниматься поисками серийного убийцы. В это же время, Наруками с новыми друзьями обнаруживает очень важную особенность, которая заключается в том, что ровно в полночь дождливого дня, по телевизору включается некий «Полуночный канал», и этот самый канал демонстрирует изображение следующей жертвы, которая почти наверняка пропадёт в течении следующих суток.

Так уж вышло, что создателями указанного аниме является вовсе не та компания, что адаптировала его под телевизионные экраны, а именно та, которая разрабатывала саму игру для Playstation 2. Этой компанией является Atlus, именно она издавала и разрабатывала «Персону 4» на территории Японии, Северной Америки и Европы. События игры практически полностью перекочевали и в формат аниме, а изменения совершенно несущественные. Что тут сказать, в формате аниме сюжет об исчезнувших людях и таинственном серийном убийце воспринимается далеко не так остро. В игровом проекте мы фактически сами принимали очень многие решения, и даже перемещались по Инабе, были доступны различные улочки, торговые районы и даже школа, на взаимодействие с окружением и другими персонажами уходила просто львиная доля времени. В формате аниме характеры героев более чётко прописаны, то есть прям характеры загнаны в более жёсткие рамки, но оно и понятно. И если с друзьями главного героя всё просто прекрасно, то сам Ю Наруками получился крайне посредственным. Всё дело в том, что в игре у Ю Наруками не было личности, как таковой. Это происходило по той причине, что сам игрок должен свободно совмещать себя с ним, то есть, по сути, и быть им. Здесь этого ничего нет, от того и приходится наблюдать за странным подобием героя.

Со сражениями тоже получилось всё далеко не так гладко, ведь в игровой серии сражения выглядят совершенно иначе, это всё же пошаговая РПГ, где каждый по очереди применяет свои навыки и заклинания в бою. В формате аниме получился какой-то ужасный сумбур. Зачастую ты просто не понимаешь, кто наносит удар, и кто применяет то или иное заклятие. Вот и выходит, что всем тем, хорошим, что присутствует в данном тайтле, мы обязаны разработчикам из Atlus. Именно они создали этот мир, прописали его, придумали колоритных и чертовски привлекательных персонажей, завезли тонну замечательного музыкального сопровождения, ну и конечно же поработали над сюжетом. Но без игровой основы всё это очень скромно вяжется с форматом телевизионного сериала, который растягивали на 24 серии явно как могли. Но, с другой стороны, если всё же интересен мир серии «Персона», а тратить больше 100 часов своей жизни на консольную игру нет времени, желания или возможности, то данный анимационный формат может быть вполне функционален.

7 из 10
Тёмный дворецкий
0 / 00
Викторианская эпоха имеет очень значительное место в целой куче произведений, так как для многих авторов является вполне привлекательной и выступает этаким катализатором для тех или иных сюжетов. Но при этом во многие произведения добавляют как щепотку фантастики, так и создают полностью альтернативные миры, со своими условностями и правилами. К тому же мистика тоже выступает совершенно нередким гостем в подобном антураже, постоянно знакомя зрителя с оборотнями, вампирами, ну и конечно же серийными маньяками убийцами, если что, самым известным чаще всего выступает «кинозвезда» эпохи — Джек Потрошитель. Именно такой мир создан в аниме «Тёмный дворецкий», что предлагает зрителю погружение в свою мрачную атмосферу, которая, впрочем, хоть и не единственная хорошая вещь тут, но всё же есть оговорки, по причине которых хватает неоднозначностей с восприятием указанного тайтла.

Как уже отмечено выше, все события происходят в Англии викторианской эпохи. Зрителя знакомят с главными героями, которыми выступают жители богатого поместья Фантомхайв. Лорд Сиэль Фантомхайв является владельцем этих земель, и пусть его внешний вид вас не обманет, так как за внешностью юного подростка, скрывается по истине жёсткая рука. Сам Сиэль конечно же не обходится без своих преданных слуг, главным из которых является некий дворецкий — Себастьян. Последний представляет из себя крайне загадочную личность, что по своей сути выступает правой рукой Фантомхайва и конечно же его преданным слугой, который выполняет любые приказы, даже если вдруг хозяину понадобится прикончить парочку человек…

Вот вроде бы есть у данного тайтла практически все основные составляющие, необходимые для того чтобы назвать его действительно удавшимся, но хорошо эти составляющие воспринимаются только по отдельности, а вот когда ты созерцаешь на них вкупе с теми, что не удались, появляется неоднозначное впечатление. У аниме шикарная атмосфера, которая вроде бы пробивает зрителя яркими картинками, наполненными солнечным светом, что заливает весь экран, но затем неизбежно наступает тьма, которой здесь в разы больше, и данный колорит порой даже впечатляет. Ты прям чувствуешь что-то мрачное и тяжёлое, что нависает не только над тобой, но и над героями аниме. И в этот момент появляется какой-то далеко не самый сносный юмор, что рушит тщательно выстроенное атмосферой восприятие. Я не хочу сказать о том, что он тут вообще не нужен, но на мой взгляд как-то воспользовались им не совсем правильно. К тому же меня, именно как представителя мужской аудитории, несколько удручает тот факт, что многие персонажи «Тёмного дворецкого» как-то излишне романтизированы, и наверно правильнее всего будет сказать о том, что указанный тайтл в первую очередь должен привлекать исключительно женскую аудиторию, если конечно эта самая аудитория не заскучает во время первых эпизодов аниме, и не забросит произведение в дальний угол.

Да уж, как раз ещё одной из проблем «Тёмного дворецкого» выступает относительно долгая раскачка, которая вводит зрителя в курсе дела далеко не сразу же, в попытках сохранить этакую интригу на поздние серии. Но взамен аниме практически ничего не предлагает, кроме относительно скромных эпизодов с экшеном, и чайных церемоний с сюжетными размышлениями. С другой же стороны, тут безусловно присутствует этакий элемент детективной составляющей, который хорош исключительно в тех самых первых эпизодах тайтла, где Сиэль и Себастьян ввязываются в расследования различного рода убийств и исчезновений. Увы, но чем дальше сюжет углубляется и подводит к развязке, тем меньше остаётся подобных эпизодов. Рано или поздно доберусь до следующего сезона, но на данный момент хочется как можно меньше чего-то подобного.

6 из 10
Евангелион нового поколения: Конец Евангелиона
0 / 40
После относительно неудачного и наверно даже странного завершения оригинального сериала "Евангелион", его создатель - Хидеаки Анно, в буквальном смысле жил идеей завершить указанное произведение полноценно. Анно хотел показать зрителям именно тот финал, который изначально родился в его разуме, а не тот, который ему пришлось делать в спешке, вываливая все свои мысли с полок, и постепенно перелопачивая их. Но уже буквально через пару лет, в 1997 году, Анно получил финансирование для завершения своей истории. Итогом указанного финансирования стали два полнометражных проекта - "Смерть и перерождение", а так же "Конец Евангелиона". Наверно на тот момент это были действительно нужные вещи, которые ожидали фанаты "Евангелиона", ну и конечно же сам Анно, почти наверняка получивший душевное спокойствие после завершения своей работы над ними. Ведь чувство выполненного долга в своём творчестве, безусловно является одним из самых приятных.

Как это наверно очевидно из названия, "Конец Евангелиона" приводит к своему логическом завершению события сериала, а именно тщательно перерабатывает две последних серии оного. Ну или нет, даже наверно не перерабатывает, а полностью вычёркивает всё то, что было показано нам в них. Главные герои продолжают бороться с очередными напастьями, что сваливаются на их головы, и в этот раз основная опасность приходит не от тех самых монстров - Ангелов, а от самых обычных людей. Главным героям предстоит вновь вступить в бой, и этот самый бой окажется для них в действительности последним. Но победителей и проигравших в этом сражении уже не будет.

После просмотра оригинального сериала, я как-то вдруг решил, что однозначно не буду смотреть "Смерть и перерождение", так как начитавшись отзывов, кристально осознал, что данный полный метр был сделан исключительно для того, чтобы напомнить уже изрядно подзабывшему зрителю основные события всего сериала. Ну а количество нового контента там настолько мало, что явно не перевешивает тотальное нежелание смотреть "Смерть и перерождение". А вот что касательно второго полного метра, то в нём Хидеаки Анно разошёлся как следует. В первую очередь тут стоит отметить изрядно возросшее количество сцен с экшеном, их просто полно. Между этими эпизодами нам кратко подают сюжетные рельсы, которые медленно, но верно движут всё произведение к своему завершению. И сейчас мне не хочется говорить о том, что движут его именно к своему логическому завершению. Пусть уж каждый решит для себя сам, считает ли он именно такой финал логическим и конечно же наиболее правильным. С другой стороны, я думаю все понимают, что это видение автора, на которое он имеет полное право.

Как только успевает закончится первая половина финальной картины, со второй её части начинается настоящая вакханалия образов, мыслей, и какого-то дикого сюрреализма. При этом порой ты ловишь себя на мысли, что тебе очень сложно каким-то образом всё это соединить воедино. Безусловно очевидн тот факт, что вопросы религии завязаны в сюжете "Евангелиона" очень тесно, но даже опираясь на некие свои знания относительно них, зрителю будет чертовски сложно разгадать тот ребус, который Хидеаки Анно заложил в завершение своего внушительного произведения. И всё же "Евангелион" вещь сама по себе интригующая, и после написания данного отзыва, я с удовольствием покопаюсь в интернете за поиском трактовок этого самого финала. Есть множество тех или иных картин, которые не оставляют после себя вообще ничего, даже намёка на какой-то интерес к ним, но здесь интерес безусловно есть, и я наверно не сильно расстроюсь, даже если все эти трактовки финальных эпизодов сего франчайза покажутся мне в конечном итоге не слишком удовлетворительными.

7 из 10