Жанр меха в аниме наверно является для меня самым наименее излюбленным. Ну вот казалось бы, а что интересного может быть в банальных роботах, которые мутузят монстров самого разного пошиба, да топчут своими огромными ногами мегаполисы? Такое в действительности могло бы заинтересовать исключительно в юном возрасте. Но после просмотра «Код Гиас», я убедился в том, что меха не только про роботов и монстров, но ещё и про сюжет. К счастью этот самый сюжет может быть очень глубок, что превосходно показала мне франшиза того же самого «Код Гиас». Но вот и настало время для просмотра другого культового и признанного многими произведения – «Евангелион». Предварительно ознакомившись с некоторыми краткими мнениями о нём, пришло понимание того, что «Евангелион» не только о роботах, да и вообще, не совсем о них. С чем, теперь, после полного просмотра сериала, я безусловно согласен.
Как это обычно и бывает в японской анимации, зрителя знакомят с очередным школьником по имени Икари Синдзи. Всю свою относительно короткую жизнь Икари считал, что ничем не отличается от других детей, и даже как раз напротив, наименее заметен среди них. Но по волею случая, Икари становится частью правительственной организации – «Нерв». Указанная организация по сути является последним оплотом борьбы землян с загадочными созданиями, что направляются прямиком из космоса в сторону планеты. У этих существ явно недобрые намерения в отношении людей, а по сему, у «Нерв» есть единственный и самый мощный аргумент в борьбе с вторжением созданий – Евангелионы.
Как наверно и в случае с тем же «Код Гиас», нужно в буквальном смысле заставить себя пережить первые шесть или восемь серий, так как они представляют из себя завязку, и я бы сказал, что эта самая завязка не отличается хоть чем-то совершенно оригинальным. То есть раз за разом нам предлагают наблюдать за рядовыми битвами между пилотами Евангелионов и загадочными созданиями, мотивы которых раскроют далеко не сразу же. Да и не ждите совсем уж чётких ответов относительно этого. А в остальное время зрителя по обыкновению будут знакомить с главными героями сериала, попутно раскрывая разные стороны их личности. И вот на этом моменте наверно хотелось бы остановится подробнее, так как нередко эти эпизоды получаются даже более интересными чем то, небольшое количество эпизодов с местным экшеном. В принципе наверно вообще можно забыть о том обстоятельстве, что это меха, так как для указанного жанра на мой взгляд, здесь реально не так уж много именно тех самых эпичных сражений, а те, что есть, порой вообще выглядят как-то нелепо. Но вот герои, и их характеры, это наверно то, чем ты безусловно проникаешься во время просмотра «Евангелиона». Будь то застенчивый Синдзи, который порой раздражает, тихая и загадочная Аянами, бойкая и грубая Аска, ну или изрядно пьянствующая, но разумная Мисато. Постепенно ты впитываешь каждого из этих героев, и с каждой серией они раскрываются всё больше и больше.
Может быть для некоторых зрителей, что всё же доберутся до финала сериала, появится ещё одно трудно преодолимое нечто, а именно, этот самый финал, который в сущности состоит из двух последних эпизодов, которые оставляют зрителя в полном недоумении. И после всего, с вопросами уровня: «А какого чёрта это было?», ты судорожно начинаешь искать объяснение показанного тебе, и обнаруживаешь лишь то, что создателю сериала – Хидеаки Ано, просто не дали средств для нормального завершения всей задумки. От чего мы имеем совершенно невнятное завершение истории, которое явно идёт вразрез с изначальной задумкой автора. Именно это расстроило меня, и почти наверняка расстроит любого посмотревшего «Евангелион» до конца. Благо в 1997 году вышло полнометражное завершение произведения, в котором Ано реализовал всё то, чем хотел завершить основную историю. Сам я ещё не смотрел «Конец Евангелиона», и думаю, что сделаю это не без удовольствия в самое ближайшее время. А так, теперь мне очевидно, чем и как «Евангелион» за все эти годы смог привлечь к себе столько внимания, и сформировать плотную прослойку фанатов.
7 из 10