DoctorWagner
в сети: 5 дек. 2024

Отзывы

Яблочное зёрнышко: Проект «Альфа»
0 / 00
«Яблочное зёрнышко» является уже весьма старенькой серией, которая получила свой дебют ещё в далеком 1985 году, когда вышел первый том манги от Масанумэ Сиро. Если что, то этот человек лично для меня примечателен в первую очередь тем, что также является автором и любимого мной «Призрака в доспехах». А по сему, в «Яблочном зёрнышке» даже можно разглядеть некоторые черты присущие и «Призраку в доспехах». В формате аниме, серия не получила столь объёмного развития, как это было всё с тем же «Призраком в доспехах», очередная адаптация которого вышла буквально совсем недавно от вездесущего Нетфликс. Тем не менее на данный момент существует несколько полнометражных фильмов и одна ОВА, разбитая на 13 эпизодов. Находясь в раздумьях, что из этого в первую очередь стоит посмотреть, обратил своё внимание на самую свежую адаптацию, которая вышла в 2015 году, и визуально как-то более привлекательна чем всё остальное. Та же полнометражка 2004 года выглядит совсем уж паршивенько, а ведь за три года до неё вышла адаптация «Последней фантазии» Хиронобу Сакагути, что смотрелась однозначно лучше.

События «Яблочного зёрнышка: Проект Альфа» переносят зрителя в отдалённое будущее, в котором уже произошёл некий мировой конфликт, по сути, уничтоживший человечество. Да, сами люди в общем-то полностью не вымерли, но наряду с ними появились киборги, тоже сражающиеся за власть над остатками цивилизации. Бриарей и Дюна, что являются главными героями произведения, причисляются по сути к обычным наёмникам, которые берутся за самые опасные задания ради звонкой монеты. Попутно герои ищут местонахождение загадочного Олимпа…

Несмотря на то обстоятельство, что «Проект Альфа» в общем-то является предысторией всей серии, которая по меньшей мере выходила в формате аниме, лично у меня, как у зрителя, во время просмотра было чертовски много вопросов. Кем на самом деле являются Бриарей и Дюна, как они познакомились, что их связывает, что случилось с миром, откуда взялись все эти киборги, почему некоторые из них являются криминальными боссами, ну и так далее. На большую часть своего повествования «Проект Альфа» не даёт слишком уж внятных ответов. Я сейчас конечно же понимаю, что произведение в первую очередь рассчитано именно на некую старую гвардию, знакомую с «Яблочным зёрнышком» далеко не понаслышке, но от предыстории хотелось бы получить чуть больше внятных ответов. С другой стороны визуальная сторона здесь выглядит действительно хорошо, примерно на уровне той же самой «Последней фантазии», а где-то даже и лучше. Ну а местный экшен вполне гармонично сочетается с этим самым визуалом.

Хотя наверно одним экшеном сыт не будешь, но справедливости ради, местами он получился достойным. Зато вот сюжетная составляющая оказалась банальной настолько, насколько это вообще возможно. Сюда запихнули всевозможные клише, начиная от избранности некоторых героев, и заканчивая повёрнутыми на всю голову антагонистами, которые хотят уничтожить мир просто от того, что без этого не будет сюжета. К слову, сами антагонисты получились совершенно посредственно качества, они абсолютно безликие штамповки. Некая проработка чувствуется только относительно двух главных героев, но не более. Мир выглядит захватывающе, но опять же, его практически никак не раскрывают, от чего он нередко кажется совершенно пустым. Может быть «Проект Альфа» далеко не лучший способ ознакомится с «Яблочным зёрнышком», но на данный момент от первого ознакомления с франчайзом впечатления близкие к очень сумбурным.

[character=255579]5 из 10[/B]
Когда плачут цикады
2 / 00
По какой-то причине принято считать, что произведение «Когда плачут цикады» является одним из тех тайтлов, которые обязан посмотреть каждый уважающий себя фанат аниме. Во множественных рекомендациях его советуют чуть-ли не на ровне с «Тетрадью смерти», «Атакой титанов», «Берсерком», ну и прочими вещами, которые так не похожи между собой, но тем не менее представляют собой нечто определённо составляющее интерес. К тому же «Когда плачут цикады» нередко относят в топы одних из самых жутких аниме в своём жанре. Пройти мимо такой вещи я просто не мог, хотя где-то пару лет смотрел в сторону тайтла, и всё никак не мог начать, так как немного отпугивала немалая продолжительность и два сезона. Но вечно ходить мимо всё равно не будешь, да и само решение о просмотре было принято практически спонтанно…

События произведения целиком и полностью происходят в небольшой захолустной деревушке – Хинамидзава, и вращаются вокруг группы школьников. Одним из них является Маэбара Кейчи, ученик старшего класса, который перебирается в Хинамидзаву из-за каких-то проблем на предыдущем месте учёбы. Кейчи практически сразу же вливается в коллектив местной школьной молодежи, который в общем-то не слишком большой, но на деле весьма колоритный. Но Хинамидзава не совсем простая деревушка, ведь в ней уже давно существует мистическая легенда о проклятии Ояширо-сама, которое унесло уже немало человеческих жизней, некоторые жители просто бесследно исчезли, а некоторых нашли расчленёнными…

По первым нескольким сериям казавшееся стройным и понятным аниме, начинает рассыпаться просто на миллион каких-то кусочков. Сюжет произведения словно бы утягивает зрителя в какую-то бесконечность и водоворот самых разных событий, что происходят с главными героями. При этом создатели тайтла вообще не дают фактически никаких объяснений касательно происходящих событий. На протяжении всех серий первого сезона зрителю нужно держать в голове множество сюжетных моментов, да и вообще всё происходящего у себя в голове. Потому что в дальнейшем, когда аниме соблаговолит хоть что-то объяснить, оно не будет делать ссылки для зрителя, а как раз напротив, заставить напрячь память, и чем дальше события удаляются от старта первого сезона, тем сложнее это сделать, особенно если между сериями делается значительный перерыв. К тому же часть сюжетных арок вообще стартует как бы заново, показывая зрителю не то альтернативные события, не то альтернативные реальности. Не знаю как у многих других зрителей, но лично у меня порой возникали некоторые проблемы с восприятием всего этого. В определённые моменты было даже ощущение того, что у нас тут сюжет задом наперёд, когда развязку показывают буквально в самом начале, но вот конкретно здесь всё чуть сложнее в этом плане.

При всём этом «Когда плачут цикады» всё же запоминается, и помимо сюжета он запоминается порой беспрецедентной жестокостью, которая исходит от, казалось бы, простых детей. Членовредительства, пробитых черепов и отрубленных конечностей здесь безусловно хватает. Хотя порой и может сложится ощущение того, что сюжет словно бы буксует на месте. Тем не менее атмосфера маленькой захолустной деревеньки очень уж сильно подкупает, люблю я нечто подобное в японской анимации, и наверно это уже даже какая-то конкретно моя слабость. И здесь впору понимать, что произведение получилось очень уж специфичное, рассчитанное не просто на узкий круг фанатов аниме, но и на ещё более узкий круг фанатов мистики, да отбитых сюжетов, которые вообще никто не стремится разжёвывать. Очень надеюсь, что второй сезон ответит на все те вопросы, которые накопились по ходу просмотра первого.

7 из 10
Паразит: Учение о жизни
2 / 10
Наверно человеку незнакомому с аниме в целом будет совершенно невдомёк тот факт, что порой это не просто красивые мультики, которые могут заинтересовать только лишь каких-нибудь детей. И подобное восприятие можно увидеть даже у тех, кто с упоением смотрит буквально каждый фильм по лицензии Марвел. А ведь подавляющее большинство аниме имеет свой оригинальный источник в виде манги, что конечно же имеет сходство с комиксами. Да только вот все те идеи, что вкладываются японцами в свои произведения, оказываются гораздо более глобальными, интересными, и в общем-то насущными. Многие из этих тайтлов действительно заставляют лишний раз задуматься о тех или иных вещах. Проблемы перенаселения планеты, уничтожения исчезающих видов животных и растений, а также загрязнения атмосферы встают остро буквально с каждым новым десятилетием. И от части именно это является одним из основных лейтмотивов «Паразита», который по первым наблюдениям не производит впечатления чего-то хоть сколько-то глубокого.

Синдзи Идзуми является совершенно обычным молодым человеком, который, как и большая часть других, живет себе спокойной жизнью, посещает школу, пытается налаживать отношения с противоположным полом, ну и страдает от нападок со стороны местных хулиганов. Но в одночасье жизнь молодого человека меняется, ведь в его руку забирается инопланетная форма жизни – паразит, который живёт только за счёт своего хозяина. К удивлению Идзуми, этот самый паразит оказывается вполне разумным, и молодому человеку предстоит не только научиться сосуществовать с ним, но и начать борьбу против его собратьев, которые оказались гораздо более кровожадными существами.

Ещё по трейлерам может сложиться мнение о том, что «Паразит: Учение о жизни» какой-то трэш в формате жанра. Ведь в этих роликах столько крови, насилия и совершенно несуразного вида монстров, что в этом даже словно бы не сомневаешься. Да только вот как только зритель просмотрит первые несколько серий, всё постепенно начнёт становится на свои места, и с каждой последующей серией будет приходить осознание того, что это не какая-то хаотично построенная поделка, а вполне осмысленная вещь, что смотрится с неподдельным интересом. Больше всего здесь радует именно развитие персонажей, как самого Идзуми, так и местных разумных монстров. Все они приходят к довольно интересным выводам и наблюдать за их диалогами и монологами отдельное удовольствие. Что касательно глубинных смыслов, которые здесь заложены, то создатели явно постарались раскрыть все местные идеи наиболее полно. Эти идеи опять же раскрыты через диалоги и действия местных персонажей, и поданы более чем доступно.

Но даже если зритель пришёл сюда совсем не за идеями, а как раз за тем, что наиболее плотно демонстрируется в трейлерах, а именно касательно крови и расчленёнки, то разочарованным он не уйдёт точно. Чего-то подобного здесь нередко просто навалом, а сами паразиты не только выглядят омерзительно, но ещё и очень оригинально. Хотя я бы даже сказал, что есть у них что-то общее с существами из фильма «Нечто» 1982 года выпуска. Но, в общем и целом, тайтл получился очень ладно скроенным, демонстрируя зрителю не только лишь горы кишков и трупов, но также действительно глубокий и интересный сюжет. Пусть большая часть из этих идей уже не нова, и в общем-то озвучена огромное количество раз, но лишний раз призадуматься не помешает никому.

8 из 10
Город, в котором меня нет
0 / 00
Большая часть произведений о путешествиях во времени нередко зацикливаются на самой сути таковых перемещений, пытаясь как можно более обстоятельно что-то объяснить своему зрителю. При том, даже несмотря на то, что нечто подобное как правильно является просто очередной научной фантастикой. Да, безусловно порой эти аспекты очень сильно важны, но не стоит слишком уж сильно замыкаться на них, так как они интересны только до определённой поры. В другом аниме, с похожей концепцией – «Врата Штайна», с этим даже какой-то перебор, при том порой настолько, что это в некоторых моментах это становится чем-то очень скучным. Зато вот характеры персонажей в том же «Штайне» вполне себе качественные, и по завершении второго сезона с ними просто не хочется прощаться. «Город, в котором меня нет», наряду с «Вратами Штайна» оказался одной из тех вещей, которую очень уж многие рекомендуют к обязательному просмотру. Ну и как же тут устоять?

Речь в картине пойдёт про молодого парня, который подрабатывает развозчиком пиццы, но в своих далеко идущих планах планирует когда-нибудь стать известным мангакой. Но это далеко не всё, что можно сказать о Сатору Фудзинуме. У последнего есть очень необычное свойство, или может быть, своего рода суперспособность, которая помогает Сатору возвращаться в недалёкое прошлое. И если в настоящем произошло что-то страшное, Сатору тут же пытается это исправить. Подобную способность молодой человек вообще никак не контролирует, но она действительно помогает ему спасать жизни. Однажды Сатору умудряется переместится на много лет назад, в период своей учёбы в начальной школе, но как это произошло, и главное, для чего, ему предстоит разобраться, будучи десятилетним ребёнком.

Я уже не в первый раз прихожу к выводу, что начал настолько часто смотреть аниме только лишь по той причине, что в нём нередко сюжет оказывается намного более глубоким, чем в большинстве современных фильмов, а персонажи настолько живые, что порой не каждому актёру удаётся показать настолько необычный спектр цепляющих эмоций. В местном произведении все эти аспекты на месте, даже несмотря на тот факт, что при просмотре безусловно могут возникнуть вопросы к логике происходящего.Сюжет старательно описывает нам чуть ли не самую настоящую детективную историю. В данной истории есть место буквально для каждого аспекта, что присущ детективной составляющей. Правда всё это естественно подаётся в более лайтовой обёртке. То есть данная вещь вовсе не пытается перегружать зрителя какой-то совершенно ненужной ему информацией. «Город, в котором меня нет», просто рассказывает вполне неплохую, и местами очень интригующую историю. Несмотря на банальность некоторых вещей, смотрится оно практически на одном дыхании, и в общем-то залпом, к тому же, тут всего 12 эпизодов.

Но своей цели, а именно пробиться к зрителю, произведение достигает путём демонстрации именно человеческих взаимоотношений. Здесь есть целый спектр этих взаимоотношений, и ты, как зритель, пропускаешь большую часть из них через себя. Словно бы «Город, в котором меня нет», старается сделать тебя чуточку лучше, обращая внимание на реальные проблемы, которые имеют место быть и в нашем мире. К тому же эта вещь очень наглядно демонстрирует образец человеческой доброты, и настоящей дружбы, которые проходят через весь сюжет как одни из основных лейтмотивов. Здесь важны не сами перемещения во времени, как таковые, не убийца, личность которого разгадывается тобой ещё задолго до финала, а как раз именно тёплые, ламповые и такие важные человеческие взаимоотношения, да настоящая доброта, что присуща далеко не каждому.

8 из 10
Иная
0 / 00
Раскадровщик и режиссёр Цутому Мидсузима, лично мне стал знаком после просмотра «Крови-С», что была воспринята мной в не самом однозначном ключе. Всё дело в том, что там был действительно крутой, и кровавый экшен, который вполне способен впечатлить даже требовательного зрителя. Но вот с сюжетом творилась какая-то ужасная белиберда, а многие герои местами очень сильно раздражали. Но за просмотр «Иной» я решил взяться по совсем уж другой причине. Просто я стараюсь не проходить мимо знаковых произведений в жанре ужасов. И указанное касается аниме не в последнюю очередь. А «Иная» то и дело выплывала во многочисленных рекомендациях тех или иных сайтов связанных с аниме, как одно из самых знаковых произведений в жанре. Очень долго откладывал просмотр, но недавно всё же решился на просмотр, благо здесь всего 12 эпизодов.

«Иная» по сути является очередной историей о неискоренимом проклятии, которое по сюжету получило свой старт 26 лет назад. В одном из младших классов средней школы, была одна ученица, которая в одночасье внезапно скончалась. Данное события настолько сильно поразило всех учеников в её классе, что они решили сделать вид, будто бы девчушка всё ещё жива, и находится рядом с ними, ей даже выделили отдельную парту. Но с тех пор, практически в каждом поколении класса, стал появляться такой вот ученик, который не существует на самом деле, который уже давно умер, но находится среди живых. И всё бы ничего, да только вот данное проецирует просто ужасные события. Все ученики и учителя указанного класса постепенно начинают умирать страшной смертью, и в задачу каждого поколения класса входит надобность в выборе одного из учеников козлом отпущения. Последнего будут игнорировать в буквально смысле все, он перестанет существовать для них, и данное как бы сдержит проклятие.

Если интересуют аналогии, то «Иная» в какой-то мере больше всего походит именно на «Пункт назначения». Здесь со смертями происходит примерно нечто схожее, то есть аналогично «Пункту назначения», костлявая с косой преследует местных школьников буквально всюду, и несчастные случаи, что происходят с ними, в общем-то являются совсем не случайностями. Что касательно самих смертей, то по началу они оказываются для тебя совсем неожиданными. Первая смерть вообще вводит в некий ступор, так как в начальных сериях проект не очень похож на что-то подобное, а ведь к финалу начинает творится такое, что некоторые особо кровавые произведения в жанре вполне могут позавидовать. Атмосфера в «Иной» просто превосходная. Я очень люблю что-то подобное, она буквально с самого начала крайне мрачная, холодная, и практически пронизывающая. А ещё всё действо происходит в маленьком захолустном городке, прямо по всем заветам японской анимации и манги.

Часть героев получились действительно колоритными и запоминающимися. Но это в первую очередь касается главных действующих лиц, а вот остальная часть класса не особо запоминается, ты их даже по именам запомнить не можешь, да наверно и не нужно. Но в «Иной» есть один очень существенный недостаток, и лично на мой взгляд, он касается именно сюжетной составляющей. Местами она оказалась настолько сумбурной, что ты просто не успеваешь толково вникнуть во всё происходящее. При этом, часть вещей тебе вообще не объясняют, а часть нужно просто принять как условности. Это же самое касается и действий персонажей, часть из них нередко начинает вести себя просто как самые настоящие идиоты, и вытворять совершенно нелогичные вещи. И я даже не знаю, то ли это претензия к самому жанру, как таковому, то ли к сценаристам и режиссёру. Но в остальном, «Иная» на деле вышло действительно неплохим зрелищем, которое в общем-то не даёт тебе заскучать, и заканчивается ровно тогда, когда это и следует сделать. Наверно хотелось бы увидеть продолжение, но, судя по всему, его уже не будет.

7 из 10