Начну с того, что мое знакомство с миром мегаструктуры начиналось с одноименной манги, которая хоть и не хватает звезд с неба, но была достаточно самобытной и атмосферной, чтобы оставить после себя приятные впечатления и пробудить интерес ко вселенной . Огромные пейзажи умирающего города, бесконечно пустые каменные ямы и трубы...трубы...трубы... весь мир как одна большая нора, в конце которой нет света. Если классика вроде "Призрака в доспехах" показывает нам город, в нагромождениях которого где то в глубине еще теплится жизнь, то мир "Blame!" строит иную картину, где "Доспех" города стал настолько тяжелым, что смог вытеснить из него дух (или призрак). В этом и состоит шарм оригинала, глубина картинки заставляет поверить, что нарисованная Нихэем структура намного больше того, что он сам способен вообразить. Добавьте сюда отличный экшн, что составляет добрую вторую половину манги, средненький но яро запутанный Road movie сюжет, и казалось бы, чем тебе не задел на долгоиграющую кино/аниме франшизу, с амбициями на классику?
Сразу скажу - фильм, это не "фанфик по мотивам", как писал кто то выше, это всегда адаптация сюжета в реалиях формата, которая если не передает дух оригинала, то хотя бы грамотно апеллирует к его сильным сторонам, особенно если это серьезный проект от такой большой компании как Netflix. Казалось бы, что могло пойти не так?
А проблемы начинаются еще до просмотра фильма, а именно - рейтинг PG-13 может быть и пойдет на пользу основной ЦА аниме-смотрящих, но для истории "Blame!" он просто недопустим, так как его мир - это депрессивная антиутопия, сюжет которой строится на лишениях и скитаниях, с довольно жесткими, но потому и работающими моментами. Трудно представить какой нибудь Hellsing в версии для детей.
С первых кадров нас встречает новомодная 3д аниме графика, так рьяно старающиеся проникнуть в индустрию, что устаешь считать, в который раз ты даешь ей последний шанс. Честно, как бы я не старался, это выглядит просто ужасно. Неестественные движения, убогие эмоции (если капельки под глазами можно назвать эмоцией), отсутствие ощущения реальной физики, уродливые модели, и, я так понимаю местами намеренное занижение фреймрейта дабы создать видимость 2д. Люди писали, мол, если привыкнуть то все нормально, но вопрос зачем привыкать к худшему остается открытым. Можно сказать, что выбор 3д был обусловлен в пользу экшона, так как оригинал по сути состоял из двух основных моментов - долгие глубокие статичные кадры и активный и бодрый экшн. Но как можно говорить о хорошем экшене если камера во время оного либо совершает настолько быстрый пролет, что зритель ничего толком не видит, либо практически не двигается? Причем чаще выбор падает именно на последнее. Серьезно, там был кадр, когда антагонист уничтожает деревню выстрелами в пол под эпичную музыку. Это то, чего мы ждали от масштабной "Blame!"?
Относительно масштабных кадров были некоторые потуги, но до оригинальных атмосферных пейзажей не дотягивает совершенно. Банально не хватило глубины, где то свет все портит, где то просто малый охват действий. Пару уроков от Питера Джексона бы не помешало.
Ну и напоследок - совершенно неподходящий тон. Чуть ли не главное достоинство манги заключалось в мрачной, невероятно детализированной рисовке. Здесь же картинка смотрится слишком яркой, как для мира мегаструктуры.
Не сказать что персонажи оригинала были особо глубокими или проработанными, все таки упор был не на то, но тем не менее под ними всегда была какая то основа - мы видели, что Килли хоть и не ведет себя как хороший человек, но мы понимали, что человеческое ему не чуждо. Своим холодным молчанием он как нельзя лучше вписывался в пустой мир, о котором по сути не о чем говорить, если ты его обитатель. Молчание было средством адаптации, а не проявления безразличия.
Килли из фильма же ведет себя как бездушная машина, которую не интересует абсолютно ничего, кроме поставленной перед ней цели. Лексикон кончается на двух предложениях, в остальном же вся его необходимость скатывается в банальную героическую музыку при каждом мелькании в кадре с периодическим спасением кого следует.
Скудность диалогов не кончается на одном Килли. Казалось бы, после тяжелого сражения, будучи дома в довольствии, самое время закатить пафосную речь о начале светлого будущего и памяти о жертвах погибших за него, но нет, у нас все намного скромней - "Выключите свет. Минута молчания по павшим за два года. Включайте свет."
О Сибо можно сказать мало, типичный ученый без внятных целей и какой либо химии с героями. О какой химии может идти речь, если лицо Килли - камень?
Я не стану просить раскрывать мотивацию основных персонажей, с этим и в манге проблемы были. Но что мешало раскрыть второстепенных?
О чувствах Дзуру к Килли мы узнаем напрямую только к концу фильма, когда она сидит у его койки. Но какого либо смысла в сюжете эти чувства не несут (мб только кинуть ошейник), как и какой либо причины появляться.
Ужаснейшая адаптация "Blame!", которая кладет болт не только на достоинства оригинала, но и на режиссуру в целом.
6/10 только за попытку создать хоть что то, задники местами были приемлемы.
Blame достоин большего.