Существование фильма может всерьез поставить непосвященного, то есть всякого, не знакомого с сериалом, в ступор. Но спешу объяснить: после внезапной оборванной концовки тв-версии(последующие серии потом выложат только в dvd издании, сейчас они гуляют по интернету вместе с официально вышедшими эпизодами), решили выпустить этакий микс компиляции плюс альтернативной дополненной концовки. И еще из категории загадок вопрос, пусть уже риторический: почему-то он в отличие от сериального собрата имеет перевод на русский, тогда как последний я смотрел на английских сабах? Ведь даже если не считать отсутствия последних серий изначальная история на голову выше ремейка. Это можно объяснить хотя бы высочайшей степенью невозможности вместить все 30+ серий в жалкие два часа хронометража. От этого первая половина полнометражки существует как обрезка обрезки. Не смотревшему оригинал будет сложно проникнуться персонажами, он или она не осознает того, насколько они развились, не сможет очертить контуры каждого из них. Ну и конечно же понять, что вообще происходит на экране. Многие изначальные плюсы и уникальность на фоне аниме тех лет здесь растеряны. Вместе с этим альтернативная история делает неуместное смещение акцентов изначально заданных характеров протагонистов.
По неясной причине, решили сделать намек на любовь между гг и Афродией, чем даже и не пахло изначально
. Кроме того, кинотеатральный бюджет не помог снизить технические недостатки. Рябит в глазах при резких переходах из новой картинки в старые кадры или наоборот. Если в Ideon: Hatsodou-Hen лишь первые несколько минут занимают старые кадры, то вот здесь на протяжении почти 70% времени фильма занято перемонтированными в кашу использованными моментами в ранних эпизодах. Конец же при этом не оставляет внятных ответов на вопросы, которые были заданы им же в процессе. Весь смысловой багаж безвозвратно утрачен. Тут ставлю оценку 6 просто за счет того фундамента, который воздвиг исходный материал, и то, что в целом фильм не дает сильно заскучать даже будучи обрубленным на корню.
Опираясь на прошлое и предвосхищая новое... В некотором смысле, пишу отзыв ради того, чтобы в очередной раз закрыть гештальт-себе обещал высказать в письменной форме впечатления от увиденного. Но с другой-само по себе аниме достойно упоминания и поощрения, пусть и не в аналитической форме. Как и в отзывах ниже, здесь не получится избежать сравнений с дедушкой франшизы. SEED-яркий пример повторения и обработки идей и нарративов своего далекого предка из 70-х. Начало действия прямо отсылает к первым сериям оригинала, разве что лишены того немного наивного шарма. Тем не менее, сохраня всю суровость отдельных моментов, значительно их приумножая в некоторых аспектах детище многоуважаемого старикана. В дальнейшем впервые нам была показана полномасштабная бойня между двумя сторонами(ZAFT и силами Земли), с более шокирующими для зрителя жестокостью и жертвами. И об этом можно многое сказать здесь. Смерти отдельных персонажей(Николь и Толле)-я не забываю и спустя месяц после просмотра. Гораздо ощутимее и больнее показана тема взаимной дискриминации натуральных и координаторов через предрассудки персонажей первого плана, последнее особенно не хватало 0079 для более глубокого раскрытия первопричин и последствий конфликта. Особенно сильно слезодавилка нагнеталась в первой половине аниме. Во второй, как и в UC, уже акцент смещается на экшен и бои вкупе с политическими интригами. Очень идеально показано все усиливающая радикализация в политических переменах и более ожесточенная пропаганда с разных сторон. Вместе с этим нам указывают посредством диалогов на лицемерие трактовок каждой из государств. Гораздо интереснее на их фоне было встречать совершенно иную, третью сторону, наименее заинтересованную в участии в общечеловеческой войне, где, казалось бы, уже все потеряли голову. Но нельзя забывать, что здесь это скорее служит фоном для маленьких по масштабу трагедий для дружбы Асурана и Киры, членов экипажа корабля "Архангел" и разлуке между людьми даже находящихся под одной крышей. А само явление Киры Ямато как вынужденное существование в стане сослуживцев как белой вороны, устойчивая тенденция к отчуждению от окружающих, самогазлайтинг в результате неудач, при этом содержащее в себе пугающий потенциал даже для координатора, уже ставит гг на другой уровень ассоциации с персонажами похожего калибра.
Иными словами, он вроде святого мученика, несущего крест войны и боли миллионов людей на своих плечах.
. Очень верно отметили в прошлых обзорах и некоторую аутичность гг, которая придает ему даже шарм крутости. И на романтические линии было любо-дорого смотреть, здесь они не выбиваются из общей канвы и тесно следуют заданному темпу рассказа. Но при этом в некоторых даже простых вещах SEED будто проигрывает предшественникам. Местная пустынная арка отдельно от всех смотрится слабее и некоторые ситуации, в которых проходит знакомство героев, например Эндрю Вальтфельда с Кагалли и Кирой, кажутся неестественно реализованными и сразу считывается авторское, плохо прикрытое намерение режиссера в очередной раз трагедизировать повествование, пусть уже на этот раз неуместным способом. Полеты "Архангела" под всратое 3д нулевых-тоже не из плюсов. Дизайн Гандамов выглядит очень привлекательно, очень чувствуется серьезный коммерческий расчет у создателей. Даже для каждого героя первого плана подобран индивидуального цвета и назначения доспех. Как бы это работало (или вообще работало?) в реале-сказать сложно. Что еще забавно гандамы с обоих сторон теперь есть. Это был весьма великолепный экскурс в новый современный гандамосеттинг, впечатляющее переосмысление старой истории, но на новый лад и свежие на идеи головы. Recommended. 9/10
Корейская отрыжка в стиле Dingo Pictures Как-то мой друг, кинув название этого мульта, меня ввел в несравнимое чувство недоумения. Я мог, конечно, полагать, что будут существовать клоны(пусть и не совсем полные), но увидеть это прямо перед моими глазами-никогда не думал, что лично столкнусь с этим явлением. Здесь же особо расписывать нечего, все, как мне кажется, лежит на поверхности и ясно как день. Разве что отдам должное-рисовка здесь будет лучше чем у большинства проектов сабжа в моем названии. Технически Uju Heukgisa-это солянка из работ Gundam, Zambot 3. В основном это выражается в здешних дизайнах главных героев, но еще можно подметить и массовку. Только здесь они настолько безвкусно реализованы по части цветовой палитры.Местный Чар здесь словно вылез из шапито, просто, блин, посмотрите на его перекрашенную форму(не на постере, а тот, что именно будет на экране)! В остальном это же весьма примитивный представительно детской анимации, сделан очень халтурно и кустарно по части анимации. Иными словами, мультипликационный суррогат. Боевые сцены выглядят бредово, а само происходящее и диалоги можно резать на мемы.
Кэп тут на чилле рассекает по космосу без скафандра: 1280x737
. Сами же персонажи не более чем статисты-болванчики. Абсолютно нет никакой внятной предыстории почти у всех кроме нашего друга в маске, да и это не спасает последнего и делает его чуть менее чем полностью картонным гг. А соответственно мотивация их в растворена в общем болоте тоскливого действа и борьбы "вЯлИкОго добра" против зла. В плане же сюжета-события разворачиваются максимально предсказуемо.
Абсурдно то, что местная злодейка здесь в конце вообще выставляется полной дурой и вся сила, которая была в начале, в один миг исчезает по неизвестной причине. Ведь как только "капитан космоса" начинает открывать рот-у антагов теряется внятная способность сопротивляться.
. Самое обидное, что в остальном просто нельзя за что-то зацепится! Фильм просто почти всем плох и не обладает хоть какими-то отличительными плюсами. Музыка здесь почему-то такая же как в этом аниме, который выйдет год спустя. Кроме надоедливой заглавной темы, которая играет в боевых сценах, начисто убивая всю серьезность. Остается вопрос, корейцы содрав у японцев, сами стали жертвами музыкального плагиата? Если предположить, что это так-беспрецедентный случай. Отдельно скажу немного про то, в какой версии смотрел. Оригинал корейский утерян, поэтому даже с равками тут полная беда(UPD. есть, но в плохом качестве). Субтитров нет, даже английских. Есть только один профессиональный андаб от гонконгской студии: на мой взгляд, во многом ущербен и несостоятелен. Очень похожа история с Omni Productions, о котором я в своих первых обзорах рассказывал вкратце. Услышав словно те же голоса, я понял, что само качество перевода будет ужасным. Из русских озвучек есть только два: от некоего Кашкина и Трамвай-фильм. Лучше смотрите второй вариант, поскольку увидел изначально на первом и глубоко пожалел. Уши не будете себе ломать и просмотр обеспечите более комфортный. Короче, not recommended.1 из 10 и до свидания.
В честь пятидесятилетия франшизы Ямато, я решил написать отзыв к недавно просмотренному. Это одна из классических аниме-франшиз, которая успела дожить до современных лет. 2199 будет выпущен в 2012 году, а до него прогремят в 70-ые годы прошлого века первые части. Сюжет. Земля переживает чудовищное время, когда инопланетная раса гамилусиан метеоритными бомбардировками сделала поверхность нашей планеты необитаемой и полностью окутанной радиацией, вынудив человечество уйти в глубины подземелья. Но добровольцы на линкоре Ямато, оставшемся после ВМВ и переоснащенном для космических полетов, намерены добраться до очистителя от радиации в незнакомую планету. Однако на их пути им предстоит отражать постоянные атаки воинственных инопланетян и уложится по времени ровно до того момента, когда вся Земля, а вместе с ней человечество не окажется на смертном одре. Вкратце о впечатлениях. По сути аниме приятно удивило своей краткостью и лаконичностью в размере 26 серий.(и это при том, что его собирались вначале сделать на 51 серию!) Поразительно, но масштабы гипотетического космического похода переданы потрясающе. Явно бросается в глаза аллегория с морским походом, где на пути матросам встречаются невиданные земли и народы. Только здесь вместо этого у нас представлены планеты и различные галактические системы. Порадовал тот факт, что каждого члена экипажа раскрыли понемногу и таким образом создается единый "человеческий" портрет судна. Многие боятся, многие сомневаются-но все ясно понимают, что они последняя надежда, без которой родная планета обречена на погибель. Моменты всеобщего напряжения и триллера ловко передает режиссура Лейдзи Мацумото, каждая вылазка и возвращение ощущается на каком-то ином уровне волнения. Внезапная помеха, повреждение и досадные ошибки-шансы на успех будто тают на глазах. Что еще радует, так это внятное информирование зрителя о всем, что происходит в аниме. Целую серию нам могут посвятить знакомству со всеми отсеками и отделами корабля, какой блок за что отвечает например. Что же нам это говорит? АВТОРЫ ЯВНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в правильном нашем понимании азов и принципов работы Ямато! Не забыли о всплывающих надписях к новым злодеям или планетам-мелочь, а приятно все равно. Персонажи. Мацумото и Ко наделили их изрядной долей харизмы. Капитан Окита-отец корабля, человек со стальными нервами и невероятной выдержкой. Его советы и какое-то невероятное чутье помогают не раз Ямато избежать смерти. Сусуме Кодаи-вспыльчивый и упрямый стратег, который всегда рвется бой. Сима-главный навигатор, более рассудительнее и спокойнее своего коллеги, часто вступает с ним в перепалки. Сиро-ученый с весьма трагичной, как оказалось, судьбой. Юки Мори-ответственная за снабжение и некоторый объект легкого фансервиса(причем, наверно, единственная женщина на борту). Каждому из них посвящена как минимум одна серия и переживания переданы удивительно полно и емко, не в ущерб основной истории. Анимация. Вполне себе продукт своего времени, но сморится в BD, как минимум очень хорошо. Чувствуется, что здесь она используется на максимум и явных даунгрейдов в отдельных серии не наблюдается-видно, что очень хорошо вложились в продакшн даже по тем временам. Потому что не мешает кайфовать от картинки даже спустя 50 лет. Из бросающихся минусов-анимация взрывов и аудиоряд к нему явно выдают "старину", качество последнего бьет по ушам. Хоть в остальном все достойно. Музыка. Было бы несправедливостью и не указать здешние достоинства. Саундтрек своей психоделией удачно привносит видеоряду загадочность и пугающую для человека неизвестностью Вселенной. Похожее чувство я ощущал про просмотре "Космической одиссеи" Кубрика с тем лишь отличием, что там композиционные решения болтаются где-то между чем-то классическим оркестровым или недосягаемо шумным и угнетаемым на слух. Здесь же история, банально, предназначена для подростковой аудитории, следовательно давить на СПГС меньше смысла подручными средствами(хоть этим потом займется вот этот человек, хоть и не в полном объеме). Опенинг и эндинг-очень хороши, открывашка смело отправляется в мой плейлист. Боевка или экшОн. Удивительно, но даже с кораблем с его, возможно, малым простором для реализаций атак и других различных тактик, бои показаны очень хорошо и даже разнообразно. Удивительно, но тут даже по минимуму обошлись с повторяющимися, реюзанными сценами. А напомню, что это нередко бич представителей старой японской анимации. Правда в паре моментов были весьма бросающиеся в глаза условности в виде глупых ошибок гамилусиан и какая-то странная "регенерация" страшно поврежденных корабельных частей и т.д. Дизайн персонажей. Приятны на глаз, каждый идеально выступает в формировании общего портрета героя. Как мы знаем, что люди в анимации-это какой-то набор символов, то здесь каждый стоит на своем месте и имеет значение. Почти все нарисованы здорово, из личных предпочтений-не нравится дизайн доктора, который как будто примитивен излишне. Концовка. Почти идеальна кроме одного момента.
Дурацким внезапным воскрешением Юки, что на фоне умирающего капитана выглядело цинично от сценаристов. Мол старику, протащившему почти все аниме корабль дадим умереть, а той вот юной особе-нет. И это даже никак не обосновали.
Итог. Очевидно, одно из лучших произведений, просмотренных за последнее время. За сиквел браться пока не намерен, но не отрицаю возможности продолжения моего экскурса по франшизе. Полностью доволен проведенным временем и смело рекомендую к ознакомлению. 9/10 Uchuu Senkan Yamato!
Рождение Есиюки "Убей всех" Томино Что ж, это аниме явно состарилось и смотреть его придется желающим через силу. Вполне стандартный концепт огромного робота, сражающегося против гигантской оравы надвигающихся пришельцев, по тем меркам. Но что делает это заурядное зрелище особенным? На удивление, непривычная жестокость и атмосфера уныния для детского рейтинга. Вплоть до середины, Замбот-не более чем среднее супермеха-поделие тех лет с местами петросянским юмором и раздражающим главгероем. Однако после пересечения обозначенной точки, тайтл превращается в настоящий аттракцион ужаса. Диву даешься как такое могли пустить в относительно рассчитанную на детскую ЦА произведение.
Особенно выделяется этим эпизоды с человеко-бомбами, гибелью подружки Каппэя, а так же последние две серии, где примерно 80% семьи гг разом погибает смертью храбрых.
. Удивительно, но ловишь этот депрессивный настрой и грызешь ногти от того, как бы снова кого-то не прихлопнула кровавая рука сценариста. Более того, персонажам ты явно начинаешь сопереживать. Если в первых сериях перепалки Каппея со своим братом и сестрой надоедали, то со временем их уже становится поменьше и контента подвозится больше-тут уже отдельная серия, по делу раскрывает психологический портрет Кейко и новые испытания для ее раздражительного брата. Плюс приятно удивила усиливающая всеобщая неприязнь окружающих к семье Дзинов, даже несмотря на стремление последних спасти всех. Похвально, что авторы уже тогда хотели этими фишками выделить свой продукт на фоне массы остальных. Чувствуется эволюция из эпизода в эпизод. А вот что явно не меняется-это бедная художественная часть мульта: рисунок выглядит всрато даже на фоне Мазингера Z, который вышел 5 лет на тот момент! Не говоря уже о Ямато, хоть это и не меха. Баталии местами выглядят вырвиглазно и по большей части однообразно-явные минусы Замбота. Ну и как всегда трудно было воспринимать гг вначале из-за заносчивого и высокомерного поведения, но его развитие может только порадовать. Дизайн титульной мехи определенно понравился, чего не скажешь про стремные инопланетные морды Меха-Бустов. Кстати, не ожидал и грандиозного финала, пред нами предстал красивый bittersweet ending. Ради него явно стоило пройти тернистый путь, пусть и в длиной 23 серии. Да и сам сериал шел ровнее и более цельнее у Томино чем тот же Данбайн, который считается одной из лучших работ из не-гандамов от дедули. Большего сказать мне нечего, ставлю аниме 8/10. Рекомендовано только для любителей жанра и фанатов работ Томино.