Кобра-этакий безумный винегрет из разного рода авантюр и приключений. Мир, в котором живет наш главный герой, не может похвастаться явного рода стабильностью. Безумные корпорации, куча банд, подконтрольных всемогущей Гильдии пиратов, работорговля и другая всепоглощающая галактику преступность-это все реалии мира Кобры. Наш гг, которому вернулась память прошлого, начинает путь новых приключений, где его ждут как и злодеи-фрики, так и довольно-таки серьезные отморозки, которые предпочитают разговоры на кулаках и с дулами пистолетов на перевес. Если бы не несерьезность и легкая комедийность аниме, то можно было бы серьезно назвать данное произведение явно близким по духу к киберпанку. Прежде всего бросается весьма привлекательный дизайн персонажей, особенно у женщин. Дивы словно прямиком вышли из старых американских плакатов 50-х или из комиксов жанра нуар. Выделяется и харизматичный главный герой, который был явно вдохновлен Бондианой(даже пару отсылок нашлось здесь). В нашем времени он будет восприниматься каноничным воплощением типажа Чэда в аниме. Кобра никогда не унывает, всегда на веселе, смешно удирает от плохих парней. Еще флиртует с девушками и сами они при этом не прочь с ним пококетничать. Но и не стоит забывать, что и экшена крутого здесь более чем достаточно. Наблюдать за тем, как Psycho-gun поражает очередную жертву, незабываемо. Очень похвальна анимация в движении: погони и перестрелки смотрятся весьма эффектно, монтаж просто шикарен. Он держит динамизм, не нарушает ту магию K I N O и переносит тебя словно в самую гущу событий внутри аниме. Структура сценария тут напомнила мне Вотомы. Деление на отдельные арки, серии с одной историей. Больше всего я влюбился в первую(с 3 серии по 9)-настоящий первоклассный боевик. Середина уже начинала отдавать скукой, была пара проходных серий. Но 20-ые вытаскивают, а закрывающая часть идеально завершает этот прекрасный образец экшн-боевичка 80-х. Формула с почти неуязвимым героем здесь работает на ура, серии поглощаешь пачками и информация подается наиболее понятным образом. Музыкальное наполнение здесь шикарное, а опенинг просто великолепен. Много говорить о Space Cobra нет смысла, нужно только получать удовольствие и восторгаться. Оценка: 9/10, убери пару серий отсюда и поставил бы максимальный балл.
Меха-фэнтези Томиновского разлива Настал момент, когда после просмотра тайтлов, где в будущем люди уничтожают половину населения человечества, сражаясь на огромных робо-костюмах, ты ради разнообразия решаешь посмотреть ровно то же...только в средневековом сеттинге с феечками, магией, соседствующей с освоением сложных механизмов. Вот это и представляет собой Seisenshi Dunbine. Прежде всего, стоит отметить довольно-таки резвое начало, где гг оказывается в самой гуще событий, которые он пока в силу своего опыта еще не понимает. Однако со временем он сознает свои стремления и будет действовать решительнее. Данбайн славится отнюдь не дружелюбием к зрителю, поскольку тут надо приготовится к тому, что названия королевств, их глав, домов и дворянских родов-это будет подаваться через беглые диалоги, где велик шанс упустить что-то важное и потом сидеть и мучаться в непонимании каких-либо причин драчек и столкновений. Настоятельно не рекомендую смотреть это в перемотке, поскольку говорят там много, а значит вслушиваться в диалоги надо особенно внимательно! Что явно мне здесь приглянулось, это мир Бастон Веллы, куда попадает Шо. При достаточно внимательном просмотре, можно отметить много причудливых и аутентичных деталей в виде каких-либо местечковых рыцарских традиций приема в воины, отдельное королевство фей. Само устройство инсектоподобных мех может и обескуражить внешне, но в бою они смотрятся очень даже привлекательно и захватывающе, чего я сам даже не ожидал. Но при этом так и вдаются в подробности про механическое устройство доспехов, кроме базовой формулировки "работы на силе ауры". Доходит до того, что фраза Нила Гивена "Верь в силу ауры" звучит и совсем по-хипстерски и одновременно наивно по-детски. Еще опять у нас следом идут поднадоевшие за время просмотра Идеона и Гандама тропы в виде конфликта гг с местным командосом экипажа, угоны доспехов и любой техники в самый неподходящий момент, ну и куда без чела в маске. Вместе с этим за общей историей наблюдать увлекательно и интересно. При ответственном просмотре ты ловишь себя на мысли о том, что тебе нравится местный околосредневековый антураж с конфликтами, пусть и поверхностно, но все же показанными. И любопытна и не банальна на идеи некоторая политическая сторона произведения, где есть взаимодействие между людьми Верхней Земли(то есть нами) и жителями Бастон Веллы. Персонажи первого плана, с которыми, то есть плечом к плечу, сражается главный герой, явно могут к себе даже расположить. Второстепенные в свои короткие появления умеют создать нужное развитию истории настроение, что очень даже хорошо. Но все в момент рушится где-то после середины аниме, где начинается этот бардак с высосанными из пальца и повторяющимися сражениями, которые, ну объективно посудить, ни к чему не приводят и было бы здорово их вырезать. Во время просмотра непонятно, как и где летает гг, очень легко запутаться в кутерьме других аура-воинов. Плюс так же разочаровывает эта идиотская практика называть военную технику разных сторон войны путающими по похожести названиями(конкретно уже не помню примеры, но с этим явно столкнетесь). И развитие событий, включая рост ауры в определенных условиях просто заставляет хвататься за голову от недоумения. Вот что явно у Данбайна плохо, так это с внятными вводными и справочными по каждой из основ работы внутренней "магии". Приходится просто принять все как данность и с лицом лягушки нажимать на кнопку "play". Но итоговой результат видится мне вполне удовлетворительным, Данбайн явно может зацепить тех самых зараженных на военной тематике, ну и немного на околоисторических фишек. Как для так называемого "первого аниме-исекая в истории"-довольно-таки необычный и интересный объект исследований. Здесь есть весьма интересный сюжет, с довольно-таки реально замечательным поворотом в середине(особенно понравилась смена действия с Бастон Веллы на нашу землю и дальнейшие сражения в ней). Смело при этом могу порекомендовать к просмотру, но не завышать свои ожидания на счет данного опуса. Оценка: 7/10
И снова Кирико возвращается на тропу скитаний спустя 30 лет.... В большей степени это будет не обзор, а некоторое размышление о просмотренном. По прошествии лет, можно сказать, что аниме это явно заигрывало с киберпанк темой, которая начала развиваться активно в конце 80-х. Достаточно легко заметить это на примере введения Тейтании, настоящего Киборга, в круг действующих лиц. Будет также проведена ее базовая история становления,а еще как она потом будет переосмыслять то, что делает. Хорошая арка, нечего и сказать. Еще следует заметить общую мрачность внутри стагнируемого мира, куда более подверженность хаосу и неопределенности всего. Удивил и усилившийся акцент создателей на тему мессианства Кирико, которое начало полноценно раскрываться лишь в самом конце прошлой части. Аналогия Алегиума с современным Ватиканом, только более воинственным и влиятельным, также бросается в глаза. При этом сама же история довольно-таки краткая(ну, очевидно, раз пять серий выпущено в OVA-формате) и не дает полноценно погрузится этой меланхолией и безнадегой, которыми окутаны все серии. И опять же заканчивается заглавное противостояние откровенно дурацким роялем, но кажется вполне терпимым для безграничной удачи/неудачи гг, смотря уж на ваш собственный взгляд. Но, тем не менее, видеть Кирико в добром здравии приятно, а вместе с этим и наблюдать за сериями преследующих его ненастий. Вот, наверно, именно в этой части Кьюви окончательно примеряет на себя романтизированную маску одинокого волка, которая, на самом же деле, не даст ему и капли покоя для своей души. Было бы здорово, если на этом вся история приключений синеволосого угрюмого закончилась. Но...опять же, кто говорил, что дальше будет все хуже). Плюсы: 1. Более серьезный дух Вотомов. 2. Отсутствие неуместных комедийных моментов. 3. Сюжет, который особенно хорошо раскрывается при пересмотре. 4. Неожиданно интересное раскрытие роли местной религиозной секты как "третьей силы". 5. Как всегда, бесподобный Кирико, и его сигма-ответы на пару словесных баталий с вражиной. 6. Все более возрастающий философский образ скитаний Кирико(важно только задуматься и заметить). Минусы: 1. Довольно-таки сжатый сценарий, если не скомканный. 2. Одолевает Кирико своего заявленного врага самым странным и нелепым образом.(
стреляет, пуля отскакивает, и, минуя отверстие в вотоме, попадает прям в блок контроля действий Тейтании
Имея за собой достаточно приятную рисовку и сочную картинку, мы получаем в целом прекрасную историю и отличный образец меха-боевика тех лет. Вот только остается лишь гадать: почему же несмотря на все эти достоинства аниме кануло в небытие? Давайте постараемся рассмотреть это с разных ракурсов в небольшом моем обзоре. Краткое описание. Начинается действие с планеты S-1, расположенной в далекой от нас галактике, которая была подвергнута радиационному заражению и ее обитатели были вынуждены жить под землей. Мечты о том, как зажить по-настоящему и вернуться на поверхность привели к тому, что военное руководство взяло на себя милитаристский путь достижения цели, а именно захват и колонизацию другой обитаемой планеты. Сын выдающегося ученого Марин Реган на основе как и личных, как и публичных своих причин отказывается следовать этой враждебной доктрине и совершает побег с родных просторов, оказывавшись у нашей голубой планеты. Теперь он заклеймен в глазах своих сограждан как трус и предатель. И создатели подводят нас к определяющему вопросу: сможет ли оказавшаяся на его глазах Земля стать вторым домом. Встанет ли он на её защиту и заслужит ли доверия ее жителей? Структура сценария. Ни для кого не будет секретом то, что в целом аниме является продуктом своего времени. И троп "монстра недели" здесь как-никак является привычным и естественным явлением, за исключением пары-тройки эпизодов из двух частей и последних трех серий, которые объединены одной сюжетной линией. В одной же серии возникает конфликт, в этой же серии ему будет уготовлено решение. И так почти с 90% материала в аниме. Очень характерен и выход мехи под свою музыкальную тему с дальнейшим БЕСПОЩАДНЫМ крушением врага. То есть некая консервативность Балдиоса и предсказуемость, как вы предположите, явно хуже справляется с задачей выделить этот опус среди кучи ширпотреба. Но сюрпризы нас ждут далее) Уникальность. Одной из особенностью Балдиоса как типичной супермехи 80-х является то, насколько авторы сделали его максимально серьезным по части работы над внутренним миром. Очерчена структура власти на Земле в отдаленном будущем, раскрыта роль местных СМИ в создании каких-то общественных настроений. Грамотно показаны и политические дрязги, вечные конфликты между военными и политиками-это создает дополнительный триллер и до конца не веришь "чья возьмет". Поразила и детальность описания не самых приятных для человека тем геноцида, дискриминации в некоторых эпизодах. Что ж еще меня приятно удивило? Среди героев нет откровенных детей или малышни-все более-менее взрослые, от них ожидаешь и получаешь адекватные и логичные умозаключения, поступки. Братья по оружию всегда поддерживают друг друга, находят общий язык и стараются, насколько это возможно, выполнить качественно и ответственно свою задачу. Как раз таки большая заслуга в химии между персонажами-ради нее 34 серии смотрятся относительно легче ожидаемого. Музыка. Вишенка на торте. Очень плавно и гармонично выступает и передает напряжение внутри сериала. В моментах экшена накатывают благородно звучащие мотивы, от этого ощущается при всей мрачности сюжета некая наивность и типичный оптимистичный настрой на хэппи-энд. Не ведитесь Персонажи. Круты протагонисты с обеих сторон. Роза Афродия -пример очень ярко построенного женского персонажа из "злодейской лиги". Этакая воительница, амазонка. Надо признать, моментами она мне нравилась больше главного героя именно своими твердыми принципами, которые она ретранслирует, подкрепляет действиями. Привела меня в восторг и отъявленной жаждой мести и верностью себе и своим идеалам. Главный герой в лице Марин Рэгана -в целом адекватен и в некотором смысле даже приятный, но его затмевают более колоритные товарищи. Например, те же Оливер и Райта- типично танковая, а точнее МЕХАническая братия. Оба очень даже отлично раскрытые, каждому из них как минимум одна серия была посвящена и это не считая их вклад в остальные серии своими шутками, а то и местами интересными словечками и фразами. Они явно допускают ошибки на ровном месте, просчитываются и иногда склонны к протестам-но это явно делает их достаточно живыми и харизматичными персонажами. Ведь в любом случае готовы принять важные решения и внести вклад для общей победы. Такие образы заставляют сопереживать и "распробовать" героя. Император Гаттлер с планеты-катастрофы -настоящий расчетливый и коварный субъект этой истории, большинство его планов и действий вызывают водоворот событий с ужасающими для человечества последствиями. Дико недооценен. "Как там у нас с вооружением?". На самом деле, один из явных недостатков -очень скудный техно-парк как и со стороны защитников Земли Blue Fixer, так и со стороны инициаторов вторжения из S-1.
У землян, наверно, один только робот Балдиос, и куча рандомных танков, которые будут перешиблены по тысячу раз из серии в серию. И у Альдебаранцев всякие футуристические истребители и пара-тройка мех, ожидающие судьбу быть мгновенно превращенными в космическую пыль.
. Как раз видимо, для продаж игрушек явно спонсорам не хватило и поэтому телеэфир "Uchuu Senshi..." урезали(а уже про общую популярность тоже можете догадаться). Общие впечатления. Аниме явно берет своей динамичностью, причем весьма неплохой, что современный зритель готов оценить остроту удачно и мастерски проработанных поворотов внутри серий. Поражает эта легкость, стремительность действия в сериях. Однако аниме способно разочаровать своей немного обрывистой концовкой, где не успели подвести важные точки для действующих лиц, оставив только лишь то, что на поверхности. Последние серии, к сожалению, не лучше отразились на суммарной оценке мною качества просмотренного "многосерийника". Это так же служит следствием забытия в индустрии, которое я упомянул в самом начале. От этого еще сильнее огорчаешься убитому потенциалу. Итог. Смею заключить, что это настоящий hidden gem, который заслуживает значительной доли внимания со стороны фанатов боевых роботов и вообще тем, кто сходит с ума по старой анимации. Здесь есть место очень даже хорошей истории, приятным и притягательным персонажам. Исследователей и лороведам будет интересно посмотреть на свои фишечки и возможные заимствования у других произведений. Достойные 8/10
Grendizer: ходьба по проторенной дорожке В целом, приятный короткий спин-офф основной истории, который не претенедует на best one во всей франшизе и примыкающих к нему побочных частей. Новый герой в лице Дюка Флида смотрелся вполне органично и сносно к заданной Нагаем истории, хоть и чересчур был идеалистичным в свое образе. Удивила в отличие от прошлых частей смена антагонистов c шизанутых докторов-изобретателей на инопланетян, возможно породив массуподражанийв дальнейшем. Хотя тот же линкор Ямато вышел на год раньше рассматриваемого опуса, что говорит нам о витании определенных общих идей в индустрии тех лет. Очени приятным фансервисом выступил протагонист прошлых частей Коджи, вместе с другими типа Босса(??), хоть тот появляется там мельком совсем. Так же можно ждать и появления Великого Мазингера, с ним даже будет отдельная мини-история. В остальном это почти самоповтор Great M. лишь с заменой антагонистов и кардинально иным происхождением ГГ. Наблюдается и парочка забавных моментов здесь вроде
проникновение контролируемого злодеями из планеты Вега друга Дюка Флюида в дом к нему и ни с того ни с сего мы наблюдаем такую картину: 821x288
. С красотой прорисовки и отдельных фреймов все так же ловишь кайф(ну, чего ожидать от Нагая в конце концов). Чего не скажешь о самой истории, здесь уже она вторична и довольно-таки предсказуема. Шок-контент присутствует, но уже воспринимается безэмоционально и обыденно, на фоне самой первой манги . Подытожу, это вполне подходящий продукт для поклонников Мазингера, от себя порекомендую к ознакомлению. 7/10.