Eagle647
в сети: 4 янв. 2025

Отзывы

Прощай, унылый учитель 2
0 / 31
Увы, аниме забыло о том, что оно сатирическая комедия, и получилась просто сатира. Но, не переживайте, комедия тут будет. В основном, она будет составлять 1/3 от каждого сериала.
И если в прошлом сезоне аниме шутило о событиях, то в этот раз режисёр пошёл по пути отсылок. Отсылок на огромное количество аниме. Возможно, этот сезон "Унылого учителя" будет хорош для тех отаку, который шарят за олдскульную прослойку аниме. Но мне, не смотревшего даже культовые аниме, этих отсылок не понять.
Качество картинки скачет от серии к серии. Некоторые серии имеют плавную картинку. А некоторые, как 8 серия, это 1/2 нормальной рисовки.
Но я очень хочу отдельно выделить 11 эпизод, которое является пародией на фильм [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. И когда в стиле нуара я увидел отсылку на блокбастер среди аниме [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], я обомлел. Как я и говорил раньше, 1/3 каждого сезона действительно показывает, что автор оригинала и режиссёр умеют шутить на широкую неяпонскую публику.
Ну, и ещё про опенинг и эндинг. Опенинг один на весь сезон. Шикарен. Эндинга тут три. И все они тоже хороши, как и саундтрек. Чего чего, но у SHAFT с этим проблем нет.
Вывод. Сезон мне понравился в некоторых местах. Некоторые цитаты Кафки я схороню себе "для важных переговоров". Но то, чего в сезоне я не понял, оказалось больше. Увы.

Если хотите, чтобы у серии был настоящий полуконец, вторую половину надо взорвать.
Фантастический мир с обращённым в красавицу мужчиной и…
1 / 00
[♥魅了]

История про двух перемещенцев, которых забрала в свой мир без грузовик-куна упоротая богиня ради великой миссии по истреблению зла. И одного из них, по имени Татибана, богиня превратила в девушку. Потому, что нефиг было говорить свои мысли вслух про то, что «быть девушкой – проще» после большого количества выпитого спиртного. Та и превратила она его не в какую-то простолюдинку, а в настоящую красавицу, принцессу, с прекрасными волосами и глазами! Жаль, что без форм и в лоле-подобную. Но, плевать, несите кольцо!!!
Для его напарника, Дзингудзи, попадание в этот новый, замечательный мир прошло без видимых трансформаций. Зато теперь у него силушки прибавилось настолько, отчего тот может одним ударом уничтожить любого, как той лысый супергерой. Если бы не один изъян в виде его друга, которого он с самой младшей школы знает. Если долго всматриваться в ясные очи Татибаны, то он сразу начинает размышлять: «свадьбу сыграем, детей заведём, возможно, троих, встретим старость и умрём в один день…». И вот вокруг того, что теперь Татибана своей девичьей красотой может очаровывать всех мужчин в этом мире, и даже Татибана может быть очарован своим давним другом, но мужскую дружбу нужно сохранить, и крутится сюжет данного аниме.
Рисовка. Очень яркая, не смотря на то, что мир-то однообразный. Тот остров, на который попали главгерои, целиком состоит из леса и лужаек. Среди всех городов, только столица вышла более-менее запоминающейся.
Замечу стиль, что во время неудобных ситуаций персонажей рисуют одним контуром. Стиль, который сейчас применяется в аниме про девочку-оленя. Да и режиссёр удачно клеит план на плане для достижения комедийности. И если делать скидку на то, что это в первую очередь комедия, созданная из пародий на кучу аниме, сцены боёвки тут всё равно хорошие.
Персонажи. Куда точно ушла треть бюджета, так это на рисовку Татибаны-девушки. Такая себе Шион из игры Tales of Arise, которая постоянно притягивала к себе взгляд. Правда, если в той игре погубили персонажей, то тут персонажи хороши. Хороши тем, что у каждого есть свои тараканы в голове, и не всегда они отыгрывают хороших людей. Некоторые могут даже ПОДНЯТЬ ВОССТАНИЕ.
Фан-сервис. Его будет. Не сильно много, но серьёзного. Девушки в купальниках есть, как и мужики с оголённым, накачанным торсом. Но дамы таки выглядят лучше.
Музыка. Спорный момент, поскольку есть хорошие композиции, но даже анимация выглядит лучше музыкального сопровождения. И подобранная «мимо кассы» музыка тоже присутствует.
Саундтрек эндинга, как и сам эндинг, мне понравился намного больше.
В итоге, хочу перечислить причины, по которым я аниме больше 8 баллов не могу поставить:
  • скучный (мелкий) бестиарий
  • скучная архитектура
  • однообразная природа
  • не показали настоящего главгада
Вывод. Имеем чуть выше среднего аниме, которое вполне подойдёт любителям комедии. Аниме не уходит в романтику из-за братской дружбы, как основы отношений Татибаны и Дзингудзи.

[А ты как думаешь? Что определяет пол? Тело человека или сознание?]

Между ними с самой первой серии постоянно происходят конфликты, из-за чего это выливается в события последних двух серий. Любителям же фэнтези тут будет скучно.
Сразу предупреждаю, что концовка аниме открытая. Если продолжения не будет, вы знаете, что делать.
Доминион: Сокрушительная танковая полиция
1 / 00
Если коротко, то вторая OVA на порядок лучше первой 1988 года. И в данном отзыве я, в основном, буду делать сравнения с первой частью.
Рисовка. Это самое крутое, что подтянули в этом аниме, и за что его очень сильно можно хвалить. Что такое J.C.Staff, я думаю, объяснять не нужно. На аниме уже в те года они набили руку. Насколько крутой будет OVA, я понял ещё с опенинга. Планы, анимация, цвет - очень достойные. Наконец-то огромное количество панорам города, показывающее архитектуру "города будущего" Нью Порт в разное время дня, даже когда город в огне.
Очень сильно подтянули ракурсы и планы, сделав их, как в полнометражных фильмах. Режиссёр и его команда постарались на славу. Конечно, не без огрехов, но ниже 9/10 тут нельзя поставить.
Музыка. Очень хорошая. Наконец-то, подтянули нормальных музыкантов, а не делая саундтрек на старом синтезаторе. Потому, музыка стала более естественной, чем в первой части. Конечно, есть моменты, когда она иногда подобрана не в тему... В первой части это тоже было. Видимо, проклятие.
Персонажи. Первое, что бросается в глаза, так это цвета волос у трёх персонажей. У Анны и Уни теперь рыжие волосы, а Леона теперь шатенка. Кроме цвета волос, у Леоны ещё и подкорректировали характер, сделав её более мужиковатой и бойкой. И когда она в первой серии давит ногой на голову Ала, чтобы он ехал быстрее, это очень выделяется в неприятную сторону. Благо, ей оставили часть обаяния и милоты.
Сестры Пумы, кроме цвет волос, в характере не изменились. Теперь у них нет смотрителя, но они попадаются на глаза танковой полиции от случая к случаю. И экранного времени им выделили в аниме мало, в отличие от первой OVA. И танцев у них вообще нет. В купе с улучшенной рисовкой, то и выглядеть они стали, конечно, шикарно. Даже физику груди завезли.
Командор полиции Брентен стал шутить и кричать меньше. Вместо человека слова, он стал человеком дела. И золотой руки.
В общем плане, количество колких цитат от разных персонажей, как в первой OVA, практически не осталось, а ведь первая часть очень сильно на этом выезжала. Тот же Пастырь перестал разглагольствовать, и теперь фактически ни разу не цитирует Библию за все 6 серий. Теперь полиция не занимается смертельными допросами, офицеры более работают сглажено, как команда. И вместо того, чтобы развешивать бельё в ангаре с танками, после погони они занимаются бумажной работой и приёмом звонков с жалобами. Большим количеством жалоб, ведь город постоянно разрушается после каждой погони на танках за преступниками.
Сюжет. Если коротко, есть большая корпорация с большими дядями. И большие дяди хотят замутить незаконные дела, чтобы не кушать на обед селёдку вместо чёрной икры. Ради этого, шестёрки этой корпорации делают очень суровые вещи. В каждой серии ставки высоки и действия напоминают войну.
Увы, тема про проект Гринпис так и осталась не закрытой. И тема с больницей и лабораторией из первой OVA, как и Буака, здесь вообще не упоминается.
Вывод. Имеем напряжённый триллер, вдохновлённый блокбастерами начала 90-х годов. Также, данная OVA – достойный представитель олдскульного аниме. Правда, без той доли фентезийности, которая была в первой части. Да и если бы отнять некоторые «фантастические элементы», оставив макгаффином только танки у полиции и беспилотное оружие, как фишку этого триллера, в аниме бы ничего не поменялось. Если вы фанат олдскула, с этим аниме вполне себе можно ознакомится, даже с отрывом от первой OVA.
Доминион: Танковая полиция
3 / 00
Если честно, то первые две серии смотрел через силу. Даже если делать скидку на то, что аниме 1988 года, мне всё равно не было его интересно смотреть. И, тем более, не было желания продолжать просмотр.
Но вот на третьей серии у меня появился интерес. И касается это дело Буаку и его тёмного прошлого. Так что, можно сказать, что первые два эпизода - это экспозиция того мира, который нам представлен. Правда, не все правила этого мира нам рассказаны, а те, что есть, не до конца выдерживаются. Просто, поразительно, что персонажи очень часто ходят без противогаза там, где это необходимо.
Персонажи. Самые запоминающиеся - это кошкодевушки Анна и Уни. Опять же, нам не рассказали, почему они именно кошко-, но это и не особо важно. Их соло в первом эпизоде - самая запоминающаяся часть аниме, из-за которого многие решаются посмотреть его.
Леона? Ну, она милая, и роль главной няшки аниме выполняет на ура. Со своими тараканами и заскоками по поводу любви к своему танку.
Командор полиции - это мега-мужик. Харизматичный, постоянно кричащий, со своими фразами и офигенным сейю. Разве не такими должны быть настоящие капитаны?
Правда, полицейский участок, которым он руководит... Такое ощущение, что я вижу пародию на "Полицейскую академию" 1984 года. Только с поправкой на то, что в городе каждые 36 секунд происходит новое преступление. Их буффонада очень специфичная.
Рисовка. Увы, не "Призкак в доспехах", то она всё равно достойная. Сцены погони звёзд не хватают, оценю, как просто хорошие. Атмосфера постоянно ночного города присутствует, стиль футуризма однозначно хороший. Персонажи отлично нарисованы и анимированы, с мимикой и экспрессией. И если на улице попадаются люди, то это не пустые болванчики. Кстати, это всё я оцениваю с поправкой на 1988 год.
Музыка. Очень хорошая, особенно, если вы фанат старой джей-поп и электро-музыки. Ровно до того момента, пока на синтезаторе не изображаются духовые инструменты. Не вывозила техника звуковещание тогда, не вывозила. Кстати, музыка в опенинге и эндинге, как и они сами, очень достойные. Разве что, опенинг имеет некоторые визуальные огрехи в виде внезапно появляющихся танков.
Вывод. Средне-достойный представитель олдскульного аниме, с буффонадой, которая иногда даже ни к месту. Из-за этого трудно смотреть первые два эпизода, но вторая половина аниме смотрится одним заходом. И стало популярным оно ровно из-за танца двух кошкодевочек... Танцуют они... ровно один раз в первом эпизоде, и больше таким не занимаются. А если и занимаются, то только перестрелками.
Аниме оставило после себя некоторые вопросы по поводу Буаку. Очень хочу надеяться, что ответы на них я найду в продолжении.
Забыл о самом главном!
Танки. Если вам кажется, что танк на постере похож на танк с игры "Metal Slug", то нет, вам не кажется.
В остальном, танки тут... блэп. Это не те квадратные ОБТ, которые вы привыкли видеть. Круглые, без гусениц. Очень схожи со зданиями мегаполиса в этом аниме, но я не уверен, что танки на шарах будут основными боевыми машинами даже в далёком будущем.
Подземелье вкусностей
9 / 20
Есть один остров, которое имеет своё подземелье. Подземелье многоуровневое, делится на этажи, от первого возле поверхности, и по нарастающей вниз. И чем глубже планируют спускаться искатели приключений, тем больше провизии они должны брать с собой в дорогу. Ведь на нижних уровнях торговцев нет, а питаться в дороге чем-то нужно. Чем большее расстояние группа авантюристов планирует преодолеть, тем больше провизии нужно купить. Эта связь «еда = возможное расстояние» нераздельны в походах в подземелье, и не даёт права отрядам зайти в подземелье глубже, чем количество закупленной провизии. Лайосу Тордену, главному из той кучки приключенцев, которая будет в центре повествования, пришла идея: а что, если питаться монстрами? Ведь так и сэкономить можно (у компании с деньгами была полная лажа, а голод – не тётка), и он сам сможет удовлетворить своё желание попробовать монстров на вкус. Под шум не согласных с его идеей Чилчака и Марсиль, выходит Сенши. Он достал большого скорпиона и сварил его вместе с ходящим грибом, которого раньше поймал Лайос. Они сели за стол и стали дегустировать полученное блюдо. И даже Марсиль, которая дольше всех не хотела пробовать полученные подземные вкусности, вскрикнула:
Дайте и мне попробовать!
Вот так и началась эта длинная история.
Правда, я ещё не рассказал, что перед этим эта группа авантюристов потерпела поражения в битве против Красного Дракона. Сестра Лайоса, Фалин, была съедена этим драконом. Тоширо и Намари, которые были в группе Лайоса, после такой неудачи покинули группу. Не смотря на отсутствие гроша в кармане и поредевшую группу, Лайос решается вернуться в подземелье, чтобы найти Красного Дракона и вытащить с его утробы свою сестру. Ведь есть вероятность, что она будет долго перевариваться в желудке спящего дракона, и сможет себя поддерживать восстанавливающими заклинаниями. Потому, человек-воин Лайос, эльфийка-волшебница Марсиль, взломщик-низкорослик Чилчак и теперь уже проводник для группы по готовке монстров, дварф Сенши, отправляются на эту авантюру, специально не покупая провизию перед спуском в подземелье. Да, в подземелье… Подземелье Вкусностей.
Попробуем разобрать, как было сделано это аниме. Основные ингредиенты для сочного восприятия фильма является музыка, обволакивающее происходящее на экране, и картинка. Эпизоды приправлены ситуациями, когда группе постоянно приходится бороться за свою жизнь. За героев тут придётся переживать постоянно. Сюжет разбавленн филлерами, чтобы зритель мог успокоиться после напряженных моментов. И самое главное, это приготовить поверх блюда главную фишку. Монстров можно готовить. А кто, как не японцы, очень любят детально описывать приготовление блюд в своих творениях. Будь то игра или аниме.
Работа с кадром. Что сильно бросается в глаза, это постоянный крупный план на персонажах. Будто из старых аниме, когда изображение было 480i, а телевизор обычного японца был с диагональю в 21 дюйм, а то и меньше. Но на персонажей интересно смотреть. Рисовка очень приятная, а экспрессия лиц персонажей иногда настолько колоритная, что показывает их с абсолютно любой возможной для них эмоцией. Кроме, разве что, Сенши. Постановка персонажей в пространстве тоже очень тщательно придуманная. Между ними во время диалогов постоянно держится грамотный ракурс. Или когда они вместе решают задачу, или если кто-то из них по отдельности в  конфликте с остальными. С этим работа проделана достойная. Иногда режиссёр своей постановкой кадра намекает на будущие события. Вспомните это, когда Лайос будет смотреть на отражение меча, и скажет:
Живым монстрам нельзя доверять
Опять же, режиссёру приходится так выкручиваться, потому, что 90% сцен происходит в подземелье. С узкими коридорами, минимальным количеством света и однотонной текстурой на каждом уровне. Всё равно, я 24 серии не отрывал палец от кнопки создания скриншотов.
По поводу активных сцен, вроде бы, тоже всё поставлено круто. Рисовка становится более экспрессивной. Но иногда хочется большего. Более связанных действий. Меньшего смена количества ракурсов. Кадров и времени на активные действия, чтобы было как в Redline. Выделяется на это ничтожно мало. Хорошо, что этот недостаток помогает смягчить…
Музыка. Она эпичная, очень грамотно написана. Она настолько качественная, что даже в полнометражных аниме не всегда такую пишут. В некоторые моменты она настолько мощная, настолько хорошо связывается с боёвкой, что вспоминаю диснеевские мультфильмы времён видеокассет. Музыка подчёркивает всё, что происходит на экране. Делает паузы, передаёт настроение, меняется, если персонажи в более выгодном и, наоборот, очень проигрышном положении. Лейтмотивы мне напоминают саундтреки из игры «Hollow Knight» и фильмов «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец». Вся музыка выполнена оркестром, а иногда даже с вкраплением женского вокализа. Отдельно отмечу трек «Black Magic»… Я не плачу. Просто, вспомнил, в какой момент она играет…
Единственный минус – нет гарантии, что вся музыка не написана на компьютере посредством семплов, без участия живых музыкантов.
Персонажи. Есть шикарная четвёрка главных персонажей, вокруг которых крутится всё повествование.
Лайос – он не любит искать приключения на свою… белую голову, но приключения находят его. Главный стратег, а ещё знаток монстров подземелья и их фанат. Если бы он ещё и думал своей головой перед тем, как что-то ляпнуть языком…
Чилчак – на самом деле, он не так прост, как кажется. Всегда задаёт неудобные вопросы. Мастер обхода ловушек, ненавидит мимиков, но по его поведению видно, что с наказанием за свои преступления он уже сталкивался.
Сенши – живёт в подземелье, как у себя дома. Точнее, подземелье – это и есть его дом. Хочет для своих друзей лучшего. Главный генератор философских размышлений про подземелье, его устройство, и влияния человека на подземелье, как и влияния подземелья на человечество. Его состояние – постоянно круглые глаза, и стойкий, как камень, характер. Но всегда ли он такой?
И, наверное, самая лучшая девочка этого аниме – Марсиль. Единственная из группы, кто хочет всё сделать по-своему, из-за чего и генерирует неприятности. Постоянно серьёзная и на стрёме, но когда она спокойна, она становится просто очаровательной милашкой.
Есть ещё Фалин, сестра Лайоса. Кроме одной встречи в подземелье, в участии группы участие не принимает. Но перед тем как группа Лайоса вернёт сестру в свою группу, почти все основные моменты о ней вы будете знать.
Есть ещё Тоширо и Намари, которых мельком показали в первой серии. Намари сразу же примкнула к другой группе приключенцев. Хоть она и встречает группу Лайоса, но её помощь будет не такой большим, как у Тоширо.
У Тоширо ровно одна битва, где он себя показал как истинный, стереотипичный, стойкий, крутой самурай. И мне хотелось, чтобы таких битв было больше, но в первом сезоне она одна такая. Мне понравилась группа для похода в подземелье, которую он собрал. Очень она разношёрстная получилась. В аниме ему выделили достаточное количество экранного времени, причина у него возвратиться в подземелье серьёзная, и влияет он на повествование сильно.
Потом к группе примкнёт Изуцуми. Когда она появилась, начался холивар, кто лучшая девочка аниме. Ведь она вполне может конкурировать с Марсиль.
Но есть ещё с ней один момент
Помните серию Рика и Морти, где к семье примкнул инопланетянин-перевёртыш, который влился в семью Санчез? Причём, настолько сильно, что его дорисовали в опенинге мультсериала. Так вот, в аниме с ней поступают так же само, дорисовав её в опенинге и эндинге. Хочу надеяться, что параллели случайны.
Среди остальных персонажей, хочу отметить Кабру, голубоглазого, смуглявого брюнета. Слишком доверчивые глаза он всем строит. В будущем, возможно, будет конкурентом Лайоса, поскольку совершенно против того, чтобы поедатель монстров стал королём подземелья. Кроме того, начинает плести свои интриги. Уверен, в будущем он ещё сыграет свою роль.
Надеюсь, ты запомнил, как меня зовут? [...] Сохрани это до нашей следующей встречи!
Про «злого волшебника» мы узнаём мало. Только поверхностно узнаём то, что он сделал с подземельем и с его жителями. А ещё в конце сезона появляется группа «западных эльфов», которые с крутым видом пришли к губернатору острова. Они появляются буквально на пять минут. Насколько они будут важны для сюжета? Жду второго сезона.
Сюжет. Представьте повара, который перед тем, как окунуть спагетти в кипяток, ломает кучку надвое, чтобы они влезли в кастрюлю. Так вот, линия сюжета в течении 24 серий именно такая. Главная цель заканчивается в средине, концовка открытая, ждите второй сезон.
Если в узком плане, то аниме - это D&D приключение, или как роад-муви. Куда дорога заводит группу приключенцев, то с ними и происходит. И если вы думаете, что еда к ним попадёт сама, то вы глубоко ошибаетесь. Поимка еды – это тоже целое приключение. Иногда, приключение, граничащее со смертью.
Готовьтесь к тому, что аниме очень долго разгоняется, сначала вводя нас в курс того, что происходит в подземелье. Какие его правила, обитатели, и как работает проклятье подземелья. Схватки с монстрами (а иногда и не только с ними) чередуются филерными моментами. Это или разговор путников о том и о сём, или флешбеки о том или ином персонаже. И эти моменты очень сбалансированы. Я не успевал заскучать между напряжёнными моментами, но и успевал отдохнуть между ними.
Юмор и драма тут переплетены тесно. Юмор тут достойный, драма позволит сопереживать персонажам. А иногда, подаётся всё вместе на одной тарелке.
Если вы думаете, что у героев всё будет хорошо, то вы ошибаетесь. Герои тоже получают увечья. Иногда, даже конечности ломают. Их схватки не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Та даже их история началась с одного большого провала.
Рейтинг R-17 тут не просто так стоит. Чтобы приготовить рагу с монстра, его сначала нужно освежевать. Чтобы освежевать, нужно убить. То есть, зарЭзать. Благо, гуро тут не пихают нам в лицо. Сцен любовных утех тут тоже нет. Даже фан-сервис тут минимальный. И его источник - это не всегда дамы.
Вывод. Отличное, качественное аниме! Возможно, долго разгоняющееся, но со своими отменными персонажами, их экспрессией, правилами местного мира и изюминкой в виде подземной кулинарии. Наверное, именно вкусности – это то, что разбавляет это узкое, неудобное и однообразное подземелье. Подземелье Вкусностей.