Есть один остров, которое имеет своё подземелье. Подземелье многоуровневое, делится на этажи, от первого возле поверхности, и по нарастающей вниз. И чем глубже планируют спускаться искатели приключений, тем больше провизии они должны брать с собой в дорогу. Ведь на нижних уровнях торговцев нет, а питаться в дороге чем-то нужно. Чем большее расстояние группа авантюристов планирует преодолеть, тем больше провизии нужно купить. Эта связь «еда = возможное расстояние» нераздельны в походах в подземелье, и не даёт права отрядам зайти в подземелье глубже, чем количество закупленной провизии. Лайосу Тордену, главному из той кучки приключенцев, которая будет в центре повествования, пришла идея: а что, если питаться монстрами? Ведь так и сэкономить можно (у компании с деньгами была полная лажа, а голод – не тётка), и он сам сможет удовлетворить своё желание попробовать монстров на вкус. Под шум не согласных с его идеей Чилчака и Марсиль, выходит Сенши. Он достал большого скорпиона и сварил его вместе с ходящим грибом, которого раньше поймал Лайос. Они сели за стол и стали дегустировать полученное блюдо. И даже Марсиль, которая дольше всех не хотела пробовать полученные подземные вкусности, вскрикнула:
Правда, я ещё не рассказал, что перед этим эта группа авантюристов потерпела поражения в битве против Красного Дракона. Сестра Лайоса, Фалин, была съедена этим драконом. Тоширо и Намари, которые были в группе Лайоса, после такой неудачи покинули группу. Не смотря на отсутствие гроша в кармане и поредевшую группу, Лайос решается вернуться в подземелье, чтобы найти Красного Дракона и вытащить с его утробы свою сестру. Ведь есть вероятность, что она будет долго перевариваться в желудке спящего дракона, и сможет себя поддерживать восстанавливающими заклинаниями. Потому, человек-воин Лайос, эльфийка-волшебница Марсиль, взломщик-низкорослик Чилчак и теперь уже проводник для группы по готовке монстров, дварф Сенши, отправляются на эту авантюру, специально не покупая провизию перед спуском в подземелье. Да, в подземелье… Подземелье Вкусностей.
Попробуем разобрать, как было сделано это аниме. Основные ингредиенты для сочного восприятия фильма является музыка, обволакивающее происходящее на экране, и картинка. Эпизоды приправлены ситуациями, когда группе постоянно приходится бороться за свою жизнь. За героев тут придётся переживать постоянно. Сюжет разбавленн филлерами, чтобы зритель мог успокоиться после напряженных моментов. И самое главное, это приготовить поверх блюда главную фишку. Монстров можно готовить. А кто, как не японцы, очень любят детально описывать приготовление блюд в своих творениях. Будь то игра или аниме.
Работа с кадром. Что сильно бросается в глаза, это постоянный крупный план на персонажах. Будто из старых аниме, когда изображение было 480i, а телевизор обычного японца был с диагональю в 21 дюйм, а то и меньше. Но на персонажей интересно смотреть. Рисовка очень приятная, а экспрессия лиц персонажей иногда настолько колоритная, что показывает их с абсолютно любой возможной для них эмоцией. Кроме, разве что, Сенши. Постановка персонажей в пространстве тоже очень тщательно придуманная. Между ними во время диалогов постоянно держится грамотный ракурс. Или когда они вместе решают задачу, или если кто-то из них по отдельности в конфликте с остальными. С этим работа проделана достойная. Иногда режиссёр своей постановкой кадра намекает на будущие события. Вспомните это, когда Лайос будет смотреть на отражение меча, и скажет:
По поводу активных сцен, вроде бы, тоже всё поставлено круто. Рисовка становится более экспрессивной. Но иногда хочется большего. Более связанных действий. Меньшего смена количества ракурсов. Кадров и времени на активные действия, чтобы было как в Redline. Выделяется на это ничтожно мало. Хорошо, что этот недостаток помогает смягчить…
Музыка. Она эпичная, очень грамотно написана. Она настолько качественная, что даже в полнометражных аниме не всегда такую пишут. В некоторые моменты она настолько мощная, настолько хорошо связывается с боёвкой, что вспоминаю диснеевские мультфильмы времён видеокассет. Музыка подчёркивает всё, что происходит на экране. Делает паузы, передаёт настроение, меняется, если персонажи в более выгодном и, наоборот, очень проигрышном положении. Лейтмотивы мне напоминают саундтреки из игры «Hollow Knight» и фильмов «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец». Вся музыка выполнена оркестром, а иногда даже с вкраплением женского вокализа. Отдельно отмечу трек «Black Magic»… Я не плачу. Просто, вспомнил, в какой момент она играет…
Единственный минус – нет гарантии, что вся музыка не написана на компьютере посредством семплов, без участия живых музыкантов.
Персонажи. Есть шикарная четвёрка главных персонажей, вокруг которых крутится всё повествование.
Лайос – он не любит искать приключения на свою… белую голову, но приключения находят его. Главный стратег, а ещё знаток монстров подземелья и их фанат. Если бы он ещё и думал своей головой перед тем, как что-то ляпнуть языком…
Чилчак – на самом деле, он не так прост, как кажется. Всегда задаёт неудобные вопросы. Мастер обхода ловушек, ненавидит мимиков, но по его поведению видно, что с наказанием за свои преступления он уже сталкивался.
Сенши – живёт в подземелье, как у себя дома. Точнее, подземелье – это и есть его дом. Хочет для своих друзей лучшего. Главный генератор философских размышлений про подземелье, его устройство, и влияния человека на подземелье, как и влияния подземелья на человечество. Его состояние – постоянно круглые глаза, и стойкий, как камень, характер. Но всегда ли он такой?
И, наверное, самая лучшая девочка этого аниме – Марсиль. Единственная из группы, кто хочет всё сделать по-своему, из-за чего и генерирует неприятности. Постоянно серьёзная и на стрёме, но когда она спокойна, она становится просто очаровательной милашкой.
Есть ещё Фалин, сестра Лайоса. Кроме одной встречи в подземелье, в участии группы участие не принимает. Но перед тем как группа Лайоса вернёт сестру в свою группу, почти все основные моменты о ней вы будете знать.
Есть ещё Тоширо и Намари, которых мельком показали в первой серии. Намари сразу же примкнула к другой группе приключенцев. Хоть она и встречает группу Лайоса, но её помощь будет не такой большим, как у Тоширо.
У Тоширо ровно одна битва, где он себя показал как истинный, стереотипичный, стойкий, крутой самурай. И мне хотелось, чтобы таких битв было больше, но в первом сезоне она одна такая. Мне понравилась группа для похода в подземелье, которую он собрал. Очень она разношёрстная получилась. В аниме ему выделили достаточное количество экранного времени, причина у него возвратиться в подземелье серьёзная, и влияет он на повествование сильно.
Потом к группе примкнёт Изуцуми. Когда она появилась, начался холивар, кто лучшая девочка аниме. Ведь она вполне может конкурировать с Марсиль.
Сюжет. Представьте повара, который перед тем, как окунуть спагетти в кипяток, ломает кучку надвое, чтобы они влезли в кастрюлю. Так вот, линия сюжета в течении 24 серий именно такая. Главная цель заканчивается в средине, концовка открытая, ждите второй сезон.
Если в узком плане, то аниме - это D&D приключение, или как роад-муви. Куда дорога заводит группу приключенцев, то с ними и происходит. И если вы думаете, что еда к ним попадёт сама, то вы глубоко ошибаетесь. Поимка еды – это тоже целое приключение. Иногда, приключение, граничащее со смертью.
Готовьтесь к тому, что аниме очень долго разгоняется, сначала вводя нас в курс того, что происходит в подземелье. Какие его правила, обитатели, и как работает проклятье подземелья. Схватки с монстрами (а иногда и не только с ними) чередуются филерными моментами. Это или разговор путников о том и о сём, или флешбеки о том или ином персонаже. И эти моменты очень сбалансированы. Я не успевал заскучать между напряжёнными моментами, но и успевал отдохнуть между ними.
Юмор и драма тут переплетены тесно. Юмор тут достойный, драма позволит сопереживать персонажам. А иногда, подаётся всё вместе на одной тарелке.
Если вы думаете, что у героев всё будет хорошо, то вы ошибаетесь. Герои тоже получают увечья. Иногда, даже конечности ломают. Их схватки не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Та даже их история началась с одного большого провала.
Рейтинг R-17 тут не просто так стоит. Чтобы приготовить рагу с монстра, его сначала нужно освежевать. Чтобы освежевать, нужно убить. То есть, зарЭзать. Благо, гуро тут не пихают нам в лицо. Сцен любовных утех тут тоже нет. Даже фан-сервис тут минимальный. И его источник - это не всегда дамы.
Вывод. Отличное, качественное аниме! Возможно, долго разгоняющееся, но со своими отменными персонажами, их экспрессией, правилами местного мира и изюминкой в виде подземной кулинарии. Наверное, именно вкусности – это то, что разбавляет это узкое, неудобное и однообразное подземелье. Подземелье Вкусностей.
Вот так и началась эта длинная история.Дайте и мне попробовать!
Правда, я ещё не рассказал, что перед этим эта группа авантюристов потерпела поражения в битве против Красного Дракона. Сестра Лайоса, Фалин, была съедена этим драконом. Тоширо и Намари, которые были в группе Лайоса, после такой неудачи покинули группу. Не смотря на отсутствие гроша в кармане и поредевшую группу, Лайос решается вернуться в подземелье, чтобы найти Красного Дракона и вытащить с его утробы свою сестру. Ведь есть вероятность, что она будет долго перевариваться в желудке спящего дракона, и сможет себя поддерживать восстанавливающими заклинаниями. Потому, человек-воин Лайос, эльфийка-волшебница Марсиль, взломщик-низкорослик Чилчак и теперь уже проводник для группы по готовке монстров, дварф Сенши, отправляются на эту авантюру, специально не покупая провизию перед спуском в подземелье. Да, в подземелье… Подземелье Вкусностей.
Попробуем разобрать, как было сделано это аниме. Основные ингредиенты для сочного восприятия фильма является музыка, обволакивающее происходящее на экране, и картинка. Эпизоды приправлены ситуациями, когда группе постоянно приходится бороться за свою жизнь. За героев тут придётся переживать постоянно. Сюжет разбавленн филлерами, чтобы зритель мог успокоиться после напряженных моментов. И самое главное, это приготовить поверх блюда главную фишку. Монстров можно готовить. А кто, как не японцы, очень любят детально описывать приготовление блюд в своих творениях. Будь то игра или аниме.
Работа с кадром. Что сильно бросается в глаза, это постоянный крупный план на персонажах. Будто из старых аниме, когда изображение было 480i, а телевизор обычного японца был с диагональю в 21 дюйм, а то и меньше. Но на персонажей интересно смотреть. Рисовка очень приятная, а экспрессия лиц персонажей иногда настолько колоритная, что показывает их с абсолютно любой возможной для них эмоцией. Кроме, разве что, Сенши. Постановка персонажей в пространстве тоже очень тщательно придуманная. Между ними во время диалогов постоянно держится грамотный ракурс. Или когда они вместе решают задачу, или если кто-то из них по отдельности в конфликте с остальными. С этим работа проделана достойная. Иногда режиссёр своей постановкой кадра намекает на будущие события. Вспомните это, когда Лайос будет смотреть на отражение меча, и скажет:
Опять же, режиссёру приходится так выкручиваться, потому, что 90% сцен происходит в подземелье. С узкими коридорами, минимальным количеством света и однотонной текстурой на каждом уровне. Всё равно, я 24 серии не отрывал палец от кнопки создания скриншотов.Живым монстрам нельзя доверять
По поводу активных сцен, вроде бы, тоже всё поставлено круто. Рисовка становится более экспрессивной. Но иногда хочется большего. Более связанных действий. Меньшего смена количества ракурсов. Кадров и времени на активные действия, чтобы было как в Redline. Выделяется на это ничтожно мало. Хорошо, что этот недостаток помогает смягчить…
Музыка. Она эпичная, очень грамотно написана. Она настолько качественная, что даже в полнометражных аниме не всегда такую пишут. В некоторые моменты она настолько мощная, настолько хорошо связывается с боёвкой, что вспоминаю диснеевские мультфильмы времён видеокассет. Музыка подчёркивает всё, что происходит на экране. Делает паузы, передаёт настроение, меняется, если персонажи в более выгодном и, наоборот, очень проигрышном положении. Лейтмотивы мне напоминают саундтреки из игры «Hollow Knight» и фильмов «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец». Вся музыка выполнена оркестром, а иногда даже с вкраплением женского вокализа. Отдельно отмечу трек «Black Magic»… Я не плачу. Просто, вспомнил, в какой момент она играет…
Единственный минус – нет гарантии, что вся музыка не написана на компьютере посредством семплов, без участия живых музыкантов.
Персонажи. Есть шикарная четвёрка главных персонажей, вокруг которых крутится всё повествование.
Лайос – он не любит искать приключения на свою… белую голову, но приключения находят его. Главный стратег, а ещё знаток монстров подземелья и их фанат. Если бы он ещё и думал своей головой перед тем, как что-то ляпнуть языком…
Чилчак – на самом деле, он не так прост, как кажется. Всегда задаёт неудобные вопросы. Мастер обхода ловушек, ненавидит мимиков, но по его поведению видно, что с наказанием за свои преступления он уже сталкивался.
Сенши – живёт в подземелье, как у себя дома. Точнее, подземелье – это и есть его дом. Хочет для своих друзей лучшего. Главный генератор философских размышлений про подземелье, его устройство, и влияния человека на подземелье, как и влияния подземелья на человечество. Его состояние – постоянно круглые глаза, и стойкий, как камень, характер. Но всегда ли он такой?
И, наверное, самая лучшая девочка этого аниме – Марсиль. Единственная из группы, кто хочет всё сделать по-своему, из-за чего и генерирует неприятности. Постоянно серьёзная и на стрёме, но когда она спокойна, она становится просто очаровательной милашкой.
Есть ещё Фалин, сестра Лайоса. Кроме одной встречи в подземелье, в участии группы участие не принимает. Но перед тем как группа Лайоса вернёт сестру в свою группу, почти все основные моменты о ней вы будете знать.
Есть ещё Тоширо и Намари, которых мельком показали в первой серии. Намари сразу же примкнула к другой группе приключенцев. Хоть она и встречает группу Лайоса, но её помощь будет не такой большим, как у Тоширо.
У Тоширо ровно одна битва, где он себя показал как истинный, стереотипичный, стойкий, крутой самурай. И мне хотелось, чтобы таких битв было больше, но в первом сезоне она одна такая. Мне понравилась группа для похода в подземелье, которую он собрал. Очень она разношёрстная получилась. В аниме ему выделили достаточное количество экранного времени, причина у него возвратиться в подземелье серьёзная, и влияет он на повествование сильно.
Потом к группе примкнёт Изуцуми. Когда она появилась, начался холивар, кто лучшая девочка аниме. Ведь она вполне может конкурировать с Марсиль.
Но есть ещё с ней один момент
Среди остальных персонажей, хочу отметить Кабру, голубоглазого, смуглявого брюнета. Слишком доверчивые глаза он всем строит. В будущем, возможно, будет конкурентом Лайоса, поскольку совершенно против того, чтобы поедатель монстров стал королём подземелья. Кроме того, начинает плести свои интриги. Уверен, в будущем он ещё сыграет свою роль.Помните серию Рика и Морти, где к семье примкнул инопланетянин-перевёртыш, который влился в семью Санчез? Причём, настолько сильно, что его дорисовали в опенинге мультсериала. Так вот, в аниме с ней поступают так же само, дорисовав её в опенинге и эндинге. Хочу надеяться, что параллели случайны.
Про «злого волшебника» мы узнаём мало. Только поверхностно узнаём то, что он сделал с подземельем и с его жителями. А ещё в конце сезона появляется группа «западных эльфов», которые с крутым видом пришли к губернатору острова. Они появляются буквально на пять минут. Насколько они будут важны для сюжета? Жду второго сезона.Надеюсь, ты запомнил, как меня зовут? [...] Сохрани это до нашей следующей встречи!
Сюжет. Представьте повара, который перед тем, как окунуть спагетти в кипяток, ломает кучку надвое, чтобы они влезли в кастрюлю. Так вот, линия сюжета в течении 24 серий именно такая. Главная цель заканчивается в средине, концовка открытая, ждите второй сезон.
Если в узком плане, то аниме - это D&D приключение, или как роад-муви. Куда дорога заводит группу приключенцев, то с ними и происходит. И если вы думаете, что еда к ним попадёт сама, то вы глубоко ошибаетесь. Поимка еды – это тоже целое приключение. Иногда, приключение, граничащее со смертью.
Готовьтесь к тому, что аниме очень долго разгоняется, сначала вводя нас в курс того, что происходит в подземелье. Какие его правила, обитатели, и как работает проклятье подземелья. Схватки с монстрами (а иногда и не только с ними) чередуются филерными моментами. Это или разговор путников о том и о сём, или флешбеки о том или ином персонаже. И эти моменты очень сбалансированы. Я не успевал заскучать между напряжёнными моментами, но и успевал отдохнуть между ними.
Юмор и драма тут переплетены тесно. Юмор тут достойный, драма позволит сопереживать персонажам. А иногда, подаётся всё вместе на одной тарелке.
Если вы думаете, что у героев всё будет хорошо, то вы ошибаетесь. Герои тоже получают увечья. Иногда, даже конечности ломают. Их схватки не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Та даже их история началась с одного большого провала.
Рейтинг R-17 тут не просто так стоит. Чтобы приготовить рагу с монстра, его сначала нужно освежевать. Чтобы освежевать, нужно убить. То есть, зарЭзать. Благо, гуро тут не пихают нам в лицо. Сцен любовных утех тут тоже нет. Даже фан-сервис тут минимальный. И его источник - это не всегда дамы.
Вывод. Отличное, качественное аниме! Возможно, долго разгоняющееся, но со своими отменными персонажами, их экспрессией, правилами местного мира и изюминкой в виде подземной кулинарии. Наверное, именно вкусности – это то, что разбавляет это узкое, неудобное и однообразное подземелье. Подземелье Вкусностей.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев