Eiseirei
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Тайная жизнь пингвинов
2 / 30
Так о чём же фильм? Однажды в небольшом городке откуда ни возьмись появляются пингвины. Всё бы хорошо, но городок совсем не морской и находится довольно далеко от мест обитания чёрно-белых проказников. Местные жители уже хотели смирится, что это останется загадкой, но они не знали, что юный гений Аояма поставил себе целью разрешить эту тайну. Ведь в будущем он собирается стать настоящим учёным, а начать своё собственное исследование никогда не рано.
Каждый наверное ловил себя на мысли, что эпоха великих открытий уже давно прошла и всё уже открыто до нас. А мир стал серым и скучным, а главное таким привычным. Фильм же пытается разрушить эту кажущуюся обыденность окружающего мира, так как в этом мире ещё столько удивительного, стоит только выйти за рамки привычного и он откроется с новых сторон и подарит незабываемые эмоции. И по сути этот жизнеутверждающей настрой и является краеугольным камнем фильма. Но... да, всегда есть это предательское "но"... заложив такую близкую и понятную каждому основу, лента на своей середине расползается вкривь да вкось. Юношеское приключение превращается в противостояние подростков взрослым, романтика первой влюблённости в драму с любовным многоугольником... И только пингвины всё понимают и смотрят на тебя своими чёрными, как угольки, бусинками, да сказать ничего как героям, так и зрителям, не могут, вот поэтому и остаются такими же загадочными и непонятными.
И если вы ещё не определились с тем, стоит ли смотреть данную ленту, то я опишу некоторые моменты подробнее. Нашего будущего учёного сопровождает во всех исследованиях двадцатилетняя Юрика. (Что забавно, но в оригинале у неё нет имени, а герой кличет её "сестрицей", в официальном же дубляже решили дать имя, мол, негоже называть чужую взрослую девушку сестрой.) И прежде чем вы начнёте задаваться вопросом, почему взрослая девушка гуляет с мальчиком на десять лет младше, главный герой ошарашит вас философским монологом о сиськах. Да, вы не ослышались, нашего юного исследователя очень заботит этот вопрос, заботит настолько, что он думает о нём по полчаса в день. А ещё Аояма не преминет ухватить противника за яйца в драке, приём конечно нечестный, но весьма эффективный, что нам покажут не раз.
И вот это дикое сочетание сисек и тяги к исследованию напомнило мне старое аниме Spirit of Wonder, где точно также соседствовали пошлые сценки и научные изыскания, но там и аудитория предполагалась взрослее, да и тот самый дух чудес ощущался острее. В этом же аниме шутки про сиськи начинают утомлять, да и хватание за яйца тоже. Фантастическая же составляющая жутко перекручена отчего зритель вместо того, чтобы восхищаться открытием, начинает вопрошать в сердцах "да как же, чёрт возьми, так". И правда, как? Из трейлера было мало что понятно, но я надеялся, что фильм расставит всё по местам. Как оказалось зря.
В связи с этим не понятно для кого данный фильм. Детям возрастом с главного героя будет скучно и непонятно следить за линией исследований, хотя они наверно и могут посмеяться с местных шуток. Для людей старше слишком примитивный школьный сюжет, где явный хулиган исправится, а умная девочка, соперничающая с героем, в него влюбится. Персонажи слишком неинтересные, ну кроме самого протагониста. Это такой Знайка из Цветочного города. Только если Знайка думал о социализме, то главный герой о сиськах. И если вам уже надоело, что я упоминаю их через каждое предложение, то терпите, как я терпел подобные шутки в кино через одну. Я отнюдь не ханжа, но это правда смотрелось неуместно. Хотя, как пример, та же шутка про сиськи в Твоём имени одна из лучших, кроме того она внезапно развивалась по ходу фильма. Так что плохо, когда сиськи попадают в неумелые руки. (Кстати, можете, посчитать сколько раз я уже произнёс это слово, хе-хе).
В итоге очень слабая работа неопытного режиссёра, который до этого делал только веб-короткометражки. Возможно попади первоисточник в более талантливые руки, как это было с The Tatami Galaxy от того же автора, то фильм получился бы лучше. Радовали только неплохой рисунок и финальная песня, которая мне почему-то жутко напоминала песню из трейлера Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone.
Мэри и ведьмин цветок
1 / 11
До похода в кино я специально ничего не читал и не смотрел об этом аниме, хоть и знал что делают его выходцы из студии Гибли, но даже если этого и не знать, то не заметить типичные черты, присущие знаменитой студии, просто невозможно. "Мягкая" анимация персонажей, живые движения огня, обилие полётов да маленькая бойкая девчушка на главных ролях -- всё это отдавало именно теми мультфильмами, за которые мы и полюбили студию Гибли. Так что же, удалось молодой "старой" команде перенести в мультфильм не только узнаваемые визуальные элементы, но и достичь той атмосферы сказочности? И вот здесь не всё так однозначно. Начало анимационной ленты настраивает на правильный лад. По традиции многих фильмов Гибли история начинается с экшн-сцены, смысл которой раскроется нам гораздо позднее. После чего повествование переносит нас к главной героине, Мэри Смит, рыжеволосой и весьма непоседливой девочке. Изнывая от скуки в деревенском доме своей бабушки, она пытается найти себе подходящее занятие, чтобы наконец добиться признания своим талантам, правда какие у неё таланты она и сама толком не знает. Но по воле случая, а может злодейки-судьбы, она попадает в школу магии и волшебства Хогвартс Эндор, где все вокруг пророчат ей великие успехи на этом поприще, отчего аж сама Мэри начинает в это верить... И тут для меня мультфильм ломается, то что изначально смотрелось как начало большого магического приключения с раскрытием тайн магии этого мира со временем превращается в мультфильм о морально-нравственных аспектах магии. Не то, чтобы это была плохая тема для повествования, но первая половина фильма настраивала на другой лад, да и была интереснее, когда мы вместе с героини открывали для себя новый мир с невиданными чудесами. Кстати, момент где Мэри поднималась по крутым отвесным ступеням показался оммажем на похожий момент из Унесённых призраками, где Тихиро с большим трудом по подобным ступеням спускалась. Мне вообще весь фильм показался своеобразной компиляцией Ведьминой службы доставки с Унесённых призраками. От первой здесь полёты на метле, чёрный котик и мальчик на велосипеде, от второй же вредная старая хозяйка, попадания девочки в непривычный новый мир с последующем спасением мальчика. Но если об этих фильмах я точно мог сказать о чём они, так как там происходило гармоничное развитие фабулы произведения, то про этот фильм я уже такого сказать не могу. Тут просто фабула в какой-то момент меняется с одной на другую. Кроме того, местами картинка казалась пустоватой, часто показывались большие и ничем не заполненные кадры. Так что часто недовольная мордочка котика Тиба вполне полно описывает и мои впечатления от сего фильма.
Тем не менее это всё равно хороший мультфильм, с интересными персонажами и яркими образами, но смотреть его лучше без какой-либо оглядки на произведения студии Гибли, у молодой команды пока не получается им соответствовать в полной мере.
Мирай из будущего
30 / 52
Фильм я ждал, не будет преувеличением сказать, что это был самый ожидаемый фильм из тех, что собирались крутить в наших кинотеатрах. И вот я наконец сходил на него и... это был не совсем тот фильм, что я ожидал. Не знаю, только ли русский трейлер вводит в заблуждение или у оригинального тоже так, но в нём казалось, что основной сюжет будет завязан на взаимодействии Куна и будущей версии его сестры Мирай. В голове уже обрисовался сюжет о том, как ревнивый и капризный Кун встречает повзрослевшую Мирай, после чего они проходят череду приключений, а в конце Кун меняется и уже воспринимает свою маленькую сестру по-другому. И может даже Мирай на прощанье скажет Куну памятное "Жду тебя в будущем" (с). Если вы хотели сходить именно на такой фильм, то вынужден вас разочаровать. Это не он.
Сама Мирай из будущего в нём присутствует всего в паре эпизодов. А фильм сделан в виде зарисовок того, как Кун встречает и преодолевает трудности, присущие детям его возраста. Но Хосода не был бы Хосодой, если не добавил бы в фильм магический реализм. В отличие от многих, кто уже высказывался по поводу фильма, я не считаю необходимым точное объяснения природы фантастических явлений. В данном контексте их следует принимать как данность, выдумки ли это разыгравшегося воображения ребёнка аль некий мистический элемент, это не важно, так как история не об этом. Даже в прошлогодней Тайной жизни пингвинов введение магического реализма было необходимо лишь для того, чтобы поднять экзистенциальные и другие философские вопросы. Поэтому пытаться найти в подобных произведениях причинно-следственные связи данных явлений дело пустое.
Тот, кто немного знаком с творчеством Хосоды, знает насколько большое место в его произведениях занимает семья. Данный фильм не стал исключением. Сколь бы большое место не отводилось переживаниям юного Куна, но не намного меньше времени уделяется проблемам других членов семьи. Не смотря на то, что фильм нам подаётся в большей части из глаз ребёнка, но взрослые всё время присутствуют на втором плане. Поэтому никогда не возникает ощущение, что Кун вырван из семьи, нет наоборот он активно в ней взаимодействует. Не буду останавливаться подробно на том, чему именно учит фильм юных детей и молодых мам и пап, так как и до меня это не плохо расписали, а выскажусь о том, почему именно мне фильм не пришёлся по душе.
Я уже говорил, что ждал от фильма несколько другой истории, но не это главная моя проблема, такое случается, иногда даже в лучшую сторону. Основная проблема в том, что фильм не для меня. Проблемы Куна слишком далеки от меня, с большинством из показанных вещей я не сталкивался, либо уже просто забыл об этом. Проблемы молодых родителей также от меня далеки и получается, что я буквально не нахожу точки соприкосновения с персонажами. Да, не всегда важно, чтобы персонажи были на тебя похожи, но тут я чувствовал себя не в своей тарелке.
Второе, что меня не порадовало, так это то, что сюжет не имеет целостной структуры, а представлен эпизодами из детства Куна, весь фильм можно разделить на 4-5 эпизодов, вот эпизод с псом, вот с Мирай, вот с матерью, вот с прадедушкой, а вот снова с Мирай. И подобная структура очень хорошо заходит детям, так как им сложнее следить за долго развивающимся сюжетом, а двадцатиминутный эпизод в самый раз. Но, к сожалению, подобный подход мне не помогает проникнуться произведением.
Самый интересный для меня был эпизод с прадедушкой, я бы даже глянул слайс-оф-лайф про него, довольно фактурный персонаж, да и жизнь у него яркая была.
Так что фильм больше подходит для похода родителей с ребёнком, чем для подростков и кидалтов. Тот же Ученик чудовища охватывал гораздо больший пласт людей и для меня был гораздо интереснее.
Вторая страна
5 / 10
Сразу обозначу, что я не знаком с игровой серией, чьей экранизацией является фильм, слышал только то, что дизайном для первых частей занималась студия Гибли. И судя по краткому описанию сюжетов игр, то это типичная история про попаданцев, правда ещё до того, как это стало мейнстримом. И очень странно, что экранизировать игровую вселенную решили только сейчас, когда исекаи успели всем порядком поднадоесть.
Есть два друга, Ю и Хару, а ещё есть их общая подруга Котона, которая нравится обоим мальчишкам. Правда, в отличие от спортивного Хару, Ю с детства прикован к инвалидной коляске и не может толком соперничать за сердце избранницы. Но всё меняется, когда обоих мальчишек чуть не сбивает грузовик (!) и они оказываются в необычном фэнтезийном мире, где им надо защитить местную принцессу, подозрительно похожую на их подругу Котону.
Мне как-то не попадался на глаза ни один исекай так называемой новой волны, поэтому приступал к просмотру с определённым интересом. Вдруг не так страшен чёрт, как его малюют. И по началу казалось, что может история преподнесёт несколько сюрпризов. Ведь, попав в другой мир, друзья довольно быстро сориентировались и даже проявляли удивительно логичные умозаключения по началу. Но чем дальше развивался сюжет, тем всё более типичным он становился. Я уверен, что вы без труда сразу поймёте, кто на самом деле главный злодей, как только увидите персонажа на экране, и какая судьба ждёт каждого из героев в конце. Знаете, это наверное всё же определённый талант, сделать свой фильм настолько типичным исекаем, что даже для человека, который не видел других, это будет очевидно. Даже до меня дошли шутки про вездесущие смертоносные грузовики, которые норовят отправить наивных школьников в другой мир. Поэтому было весьма забавно наблюдать данный сюжетный троп в действие. Ещё забавный эпизод, как в какой-то момент главный злодей разразился десятиминутной тирадой о том, как он дошёл до жизни такой. Причём событий там хватило бы на отдельный фильм. А нужность столь подробной мотивации в данной ситуации была минимальна.
Как уже упоминал ранее, то дизайном и анимацией игр занималась Гибли, фильм же делали не они, но очень заметно, как создатели хотели под них явно закосить. Получилось не очень, ведь у Гибли всё же гораздо выше уровень анимации, а тут частенько были статичные кадры и не хватало детализации. Кроме того местами вставлялось довольно кривое 3D-изображение. И камера, словно стесняясь, показывала его лишь на отдалении.
Данная лента, наверное, может порадовать совсем уж далёкого от жанра и не слишком притязательного человека, не критичного к посредственной анимации. Так что это явно не тот случай, когда лучше экранизировать поздно, чем никогда.