Фильм я ждал, не будет преувеличением сказать, что это был самый ожидаемый фильм из тех, что собирались крутить в наших кинотеатрах. И вот я наконец сходил на него и... это был не совсем тот фильм, что я ожидал. Не знаю, только ли русский трейлер вводит в заблуждение или у оригинального тоже так, но в нём казалось, что основной сюжет будет завязан на взаимодействии Куна и будущей версии его сестры Мирай. В голове уже обрисовался сюжет о том, как ревнивый и капризный Кун встречает повзрослевшую Мирай, после чего они проходят череду приключений, а в конце Кун меняется и уже воспринимает свою маленькую сестру по-другому. И может даже Мирай на прощанье скажет Куну памятное "Жду тебя в будущем" (с). Если вы хотели сходить именно на такой фильм, то вынужден вас разочаровать. Это не он.
Сама Мирай из будущего в нём присутствует всего в паре эпизодов. А фильм сделан в виде зарисовок того, как Кун встречает и преодолевает трудности, присущие детям его возраста. Но Хосода не был бы Хосодой, если не добавил бы в фильм магический реализм. В отличие от многих, кто уже высказывался по поводу фильма, я не считаю необходимым точное объяснения природы фантастических явлений. В данном контексте их следует принимать как данность, выдумки ли это разыгравшегося воображения ребёнка аль некий мистический элемент, это не важно, так как история не об этом. Даже в прошлогодней Тайной жизни пингвинов введение магического реализма было необходимо лишь для того, чтобы поднять экзистенциальные и другие философские вопросы. Поэтому пытаться найти в подобных произведениях причинно-следственные связи данных явлений дело пустое.
Тот, кто немного знаком с творчеством Хосоды, знает насколько большое место в его произведениях занимает семья. Данный фильм не стал исключением. Сколь бы большое место не отводилось переживаниям юного Куна, но не намного меньше времени уделяется проблемам других членов семьи. Не смотря на то, что фильм нам подаётся в большей части из глаз ребёнка, но взрослые всё время присутствуют на втором плане. Поэтому никогда не возникает ощущение, что Кун вырван из семьи, нет наоборот он активно в ней взаимодействует. Не буду останавливаться подробно на том, чему именно учит фильм юных детей и молодых мам и пап, так как и до меня это не плохо расписали, а выскажусь о том, почему именно мне фильм не пришёлся по душе.
Я уже говорил, что ждал от фильма несколько другой истории, но не это главная моя проблема, такое случается, иногда даже в лучшую сторону. Основная проблема в том, что фильм не для меня. Проблемы Куна слишком далеки от меня, с большинством из показанных вещей я не сталкивался, либо уже просто забыл об этом. Проблемы молодых родителей также от меня далеки и получается, что я буквально не нахожу точки соприкосновения с персонажами. Да, не всегда важно, чтобы персонажи были на тебя похожи, но тут я чувствовал себя не в своей тарелке.
Второе, что меня не порадовало, так это то, что сюжет не имеет целостной структуры, а представлен эпизодами из детства Куна, весь фильм можно разделить на 4-5 эпизодов, вот эпизод с псом, вот с Мирай, вот с матерью, вот с прадедушкой, а вот снова с Мирай. И подобная структура очень хорошо заходит детям, так как им сложнее следить за долго развивающимся сюжетом, а двадцатиминутный эпизод в самый раз. Но, к сожалению, подобный подход мне не помогает проникнуться произведением.
Самый интересный для меня был эпизод с прадедушкой, я бы даже глянул слайс-оф-лайф про него, довольно фактурный персонаж, да и жизнь у него яркая была.
Так что фильм больше подходит для похода родителей с ребёнком, чем для подростков и кидалтов. Тот же Ученик чудовища охватывал гораздо больший пласт людей и для меня был гораздо интереснее.
Сама Мирай из будущего в нём присутствует всего в паре эпизодов. А фильм сделан в виде зарисовок того, как Кун встречает и преодолевает трудности, присущие детям его возраста. Но Хосода не был бы Хосодой, если не добавил бы в фильм магический реализм. В отличие от многих, кто уже высказывался по поводу фильма, я не считаю необходимым точное объяснения природы фантастических явлений. В данном контексте их следует принимать как данность, выдумки ли это разыгравшегося воображения ребёнка аль некий мистический элемент, это не важно, так как история не об этом. Даже в прошлогодней Тайной жизни пингвинов введение магического реализма было необходимо лишь для того, чтобы поднять экзистенциальные и другие философские вопросы. Поэтому пытаться найти в подобных произведениях причинно-следственные связи данных явлений дело пустое.
Тот, кто немного знаком с творчеством Хосоды, знает насколько большое место в его произведениях занимает семья. Данный фильм не стал исключением. Сколь бы большое место не отводилось переживаниям юного Куна, но не намного меньше времени уделяется проблемам других членов семьи. Не смотря на то, что фильм нам подаётся в большей части из глаз ребёнка, но взрослые всё время присутствуют на втором плане. Поэтому никогда не возникает ощущение, что Кун вырван из семьи, нет наоборот он активно в ней взаимодействует. Не буду останавливаться подробно на том, чему именно учит фильм юных детей и молодых мам и пап, так как и до меня это не плохо расписали, а выскажусь о том, почему именно мне фильм не пришёлся по душе.
Я уже говорил, что ждал от фильма несколько другой истории, но не это главная моя проблема, такое случается, иногда даже в лучшую сторону. Основная проблема в том, что фильм не для меня. Проблемы Куна слишком далеки от меня, с большинством из показанных вещей я не сталкивался, либо уже просто забыл об этом. Проблемы молодых родителей также от меня далеки и получается, что я буквально не нахожу точки соприкосновения с персонажами. Да, не всегда важно, чтобы персонажи были на тебя похожи, но тут я чувствовал себя не в своей тарелке.
Второе, что меня не порадовало, так это то, что сюжет не имеет целостной структуры, а представлен эпизодами из детства Куна, весь фильм можно разделить на 4-5 эпизодов, вот эпизод с псом, вот с Мирай, вот с матерью, вот с прадедушкой, а вот снова с Мирай. И подобная структура очень хорошо заходит детям, так как им сложнее следить за долго развивающимся сюжетом, а двадцатиминутный эпизод в самый раз. Но, к сожалению, подобный подход мне не помогает проникнуться произведением.
Самый интересный для меня был эпизод с прадедушкой, я бы даже глянул слайс-оф-лайф про него, довольно фактурный персонаж, да и жизнь у него яркая была.
Так что фильм больше подходит для похода родителей с ребёнком, чем для подростков и кидалтов. Тот же Ученик чудовища охватывал гораздо больший пласт людей и для меня был гораздо интереснее.
Комментарии
memew1se#
"не совсем тот фильм, что я ожидал" - как с языка снял
Aлeкcaндрoвич#
+
Твой комментарий