Elmater
в сети: 5 мая 2024

Отзывы

О моём перерождении в слизь 2. Часть 2
8 / 22
Тропы, которые в кинематографе (а, тем паче, в литературе) считаются несмываемым позором - находят свою аудиторию, славу и почет в японской арт-индустрии. Бульварное чтиво в мягкой обложке, аналогом которого стало ранобэ с их косноязычными авторами, вдруг захватило весь мир, породив таким образом комиксоизацию и экранизацию подобных высеров. Причина? Предельно понятные сюжеты про мечты о самореализации для подростков от бездарного шизофреника автора, не видящего света в своей конуре. Таковые типично не имеют литературного образования, не самообучаются и не имеют никакого представления о каких-либо системах в этом мире (например, экономика, или военное дело). Однако реализация мечтания о переселении в другой мир с "кармическим" (типа заслуженного для обиженки в нашем) успехом в нем предельно заразительна для слабых или неокрепших умов.

В "Слизи" есть лишь огрызки сюжета. Есть фабула - хронология происходящих событий, но сюжетная составляющая очень зыбкая и уложится всего в несколько слов. Всё потому, что у автора не было как таковой основной мысли произведения, не было идей, как её донести, а, следовательно, не было и вменяемого конструкта повествования. Причинно-следственная связь между событиями вроде и есть, но в то же время причины крайне туманно обоснованны. По-сути происходящие события условно можно назвать схемой "монстра недели", когда автор раз за разом накидывает испытания герою просто потому что. Кроме того, персонажи не получают жизненных уроков, не развиваются, не преодолевают испытания, а центральное место в повествование крутится вокруг облизывания и обожания ГГ. Т.е. даже не сам ГГ, а проявления симпатии к нему. Бедняжка автор, тут даже психоаналитика не нужна.
Однако анимация и звук в экшн-сценах сочные, да. Правда вот за их пределами...

В общем и целом навряд ли тому, кто дошел до второй части второго сезона, требуется какой-либо обзор, однако по-моему мнению смотреть здесь особо нечего, жевачка для мозга, можно использовать для фона, да и всё.
Спой для меня «Вчера»
1 / 00
Более пустое произведение еще нужно попытаться найти.

Раскрытия персонажей нет, есть лишь набор несвязанных между собой фактов, которые никак не влияют на повествование. Как пример: ГГ в середине тайтла вдруг стал любителем фотографировать... И-и-и, всё. Камера становится фоном, а потом к концу вообще исчезает и кадра и больше никак не влияет на повествование. Или расплывчатый бэк Хару, который также, просто есть. Или флешбеки со стартом любви, которых лучше бы не было, потому что они даже на комедию не тянут.

Заявленный сейнен фактически никак не раскрывается, не спасает ни отвратительное поведение персонажей, ни ленивый закадр ГГ, рассуждающий от тщетности бытия. Все-таки "сейнен" - это аналог приписки "дарк-" к какому-нибудь фентези, или "-панк" к другим сеттингам/жанрам (или "анти-" к "утопии") , это серая мораль, сложные дилеммы, неоднозначные ситуации, вагон и маленькая тележка смыслов, контркультура в конце концов. Что мы видим здесь? Затянутый хронометраж с повторяющимися все 12 серий диалогами, развязка наступает ровно во второй половине 12ой серии ни с чего. Прогулки туда-сюда с одухотворенным грустным таблоидом, вымогания пожалеек друг у друга, флешбек, перемотать, повторить.

Романтики нет, если вы не называете романтикой однотипные проводы до дома со 100500ым разговором про умершего когда-то парня.

Честно говоря лучше бы в ковер 240 минут пялился, ощущение потерянного времени меньше бы давило.
Геймеры!
2 / 00
"Сон в летнюю ночь" в современной обертке. Размаха Шескпира при этом ожидать, конечно же, не стоит, но история очень схоже работает на единственном комедийном приеме, избегая при этом навязчивости и самоповтора. Несмотря на название и аннотацию ждать раскрытия игровой тематики не стоит, этот сериал является романтической комедий нравов, и по большей части здесь высмеивается сложившийся стереотип о мнительности хардкорных фанатов видеоигр.
Смотреть сериал приятно. Несмотря на недоразумение, длящееся почти весь хронометраж, затянутых линий и диалогов мало, все к месту, персонажи не раздражают, а наоборот радуют своей палитрой эмоций, Тендо в ее хартмоде заставила не раз переклеить немилосердно треснувшее от умиления табло. Очень нравится практическое отсутствие негативных персонажей и нтв'шности, а также концовка (фактическая, в предпоследней серии), которая всего лишь парой кадров достаточно четко очерчивает границы сюжета.
В целом при просмотре стоит настроиться на легкую комедию с романтическим уклоном и не искать двойного дна - тогда получить удовольствие от просмотра получится в полной мере.
Как воспитать героиню из обычной девушки 2
4 / 00
Непонятно зачем вообще всё это сделано. Сериал изначально позиционировался, как комедия, де-юре исходя из названия должна была быть история про эволюцию конкретного персонажа из неприметной личности в некое подобие музы. Де-факто судя по событиям первого сезона рассказ был скорее про ненавязчивую комедийную повседневность, приправленную буднями любителей-игроделов.

Главный герой - из первого сезона это немного поехавший крышей заводила, который прям мечтает сделать собственную игру. Его характер достаточно карикатурен и неправдоподобен, однако он укладывается в рамках комедии.
Девушки-"творцы" также утрированно успешны, имеют гипертрофированные характеры, имеют скрытое влечение к герою, этим объясняется мотивация их действий.
Мегуми - опять же намеренно преувеличенно блеклая особа и тотальный флегматик, что опять же укладывается в рамки комедийного жанра.

И тут происходит это. История меняет жанр и все катится в ад. Сценаристу вдруг на ровном месте вдруг захотелось добавить реализма и драмы, а основной замысел поменять на притчу про "творцов и их превозмогание".
И тут сразу же экспозиция начинает работать против самой же истории, а характеры персонажей довершают слом произведения.
Само начало произведения (с первого сезона) говорит нам: две профи, писательница и художница, чуть ли не одни из самых талантливых кадров в регионе, имеющие весомые награды в области их творчества - находят время, силы и желание чтобы сделать на коленке дэйтсим под руководством претенциозного школьника без опыта работы и без знания, банально, мат.части. Для комедии это звучит, ну, _УДОБОВАРИМО_, для реализма - по-моему достаточно очевидно, что это дичь полная.
Также профи, в отличии от любителя, занимающийся своей деятельностью не один год (а судя про презентации Эрири и Утахи и их признанию, вполне ясно, что на это потрачен не день и не два) не станет полагаться на творческий хаос и вдохновение, в отличии от любителя профессионал - это постоянный создатель контента, имеющий договоры, зарабатывающий на своей деятельности. Отсюда не совсем понятные пассажи про творческий рост и творческий кризис, которые применительны для эксцентричного Ван Гога, но не для современного художника, рисующего шаблоны для ВНки.
Ну и в довершение персонажи вдруг резко изменили характеры, а комедийные и гиперболизированные остатки из прошлого стали работать против них.

По итогу разочарован, но общей оценке не удивлен. Она показывает обширную востребованность в сюжетах драматического жанра.
Доктор Стоун
1 / 06
Сериал для детской и околоподростковой аудитории, популяризирующий науку в крайне упрощенном виде. Сильно туповатый, исключительно детский пафос, оголтелые крики выпучивающих глаза героев по любому поводу, художественный стиль напоминает слегка драгонбол и фейритейл. Все персонажи просты как палки, глубина характеров уровня дна чайной ложки, противостояние с антогонистом прямолинейное и заурядное.
Существует обыкновенная для сериалов арочная проблема, когда историю уводит вообще в неведомые дали. Здесь как раз такой момент.
Смотреть стоит неискушенному зрителю, которому также еще стоит настроиться на сенен без (или почти без) прямых боевых столкновений.

Отвлеченные рассуждения
В целом по оценке что с анимелиста, что отсюда, можно сделать примерные заключение о том, какая аудитория в основном сейчас смотрит аниме.