Fireworky
онлайн около 12 часов назад

Отзывы

Невероятное приключение ДжоДжо: Несокрушимый алмаз
5 / 23
Трудно поверить, но продолжительные раскопки франшизы в целях понять, чем же она так нравится многим людям, наконец увенчались находкой алмазов. Нет, не то чтобы первые три части цикла были плохи, однако по мере их просмотра я понимала феномен популярности «ДжоДжо» только в теории: уникальная подача видна невооружённым глазом, но всё равно чувствовалось, что "не моё, не цепляет". Уж не знаю, как я с таким отношением дотерпела аж до четвёртой, но после неё взгляд на вселенную перевернулся с ног на голову.

Здешняя атмосфера, как выяснилось, проявляет себя куда лучше, будучи запечатанной в границах одного-единственного городка, а не рассеиваясь по всему земному шару. Одноразовость персонажей была главным недостатком «ДжоДжо» на протяжении долгих лет: повествование походило на заготовку для лоскутного одеяла, где каждый кусочек – это мини-арка очередного стандоюзера. Являясь разрозненными, лоскуты могли рассматриваться зрителем в любом порядке, и только «Diamond is Unbreakable» впервые сшил их воедино. Так как все сражения происходят в пределах Морио, стороны конфликта по его окончанию просто не могут отмахнуться друг от друга – а значит, показанные ранее силы продолжают влиять на развитие событий, зачастую самым непредсказуемым, зрелищным и вместе с тем логичным способом. Вообще, на всю четвёртую часть я назову сходу только пару-тройку стандоюзеров, после завершения своей арки не пересекавшихся с другими "жертвами стрелы", но серия про ресторан буквально одна из самых смешных в цикле, а крысу можно проигнорировать. (Вы не понимаете, этот эпизод показывает тонкости взаимоотношений между Джоске и Джотаро, там глубокий смысл).

Шутки шутками, но пониженный градус масштабности в этой части действительно пошёл персонажам на пользу! Главные герои, aka Джоске и его товарищи уже не представляют из себя ходячий пафос и несокрушимость, а ощущаются как более-менее нормальные школьники, которые и схитрить могут, и глупость брякнуть. Второстепенные персонажи по большей части являются проигравшими стандоюзерами, а так как любой противник главгероя изначально позиционируется как злодей, то по окончанию битвы им приходится балансировать на планке "слишком грешных для статуса героев и недостаточно могущественных для статуса злодеев". Кто-то компенсировал неидеальность своего характера харизмой, кто-то разблокировал личностный рост, наблюдая за Джоске, кто-то так и остался в разделе гадких типов, но ныне хотя бы безвредных... В общем, вполне себе реалистичная массовка – а как говорил один великий мангака, именно реалистичность и лежит в основе хорошего произведения.

Значительные отличия от предыдущих частей цикла «Diamond is Unbreakable» отражает не только в деталях сюжета, но и в его декорациях. Мир «ДжоДжо» во многом получил известность благодаря локациям: когда каждая вторая манга описывает Японию, наблюдаемую её среднестатистическим покупателем ежедневно, приключения в Великобритании, Индии, Египте воспринимаются как глоток свежего воздуха. Получается, четвёртая часть лишилась важнейшего козыря франшизы, обретя место действия в японском городке? Как бы не так! Старая-добрая причудливость никуда не делась, а нетипичный в рамках вселенной сеттинг только вдохнул в неё новую жизнь: отсылками на западную культуру здесь уже никого не удивишь, однако яндере, мангака и отаку-социофоб в списке персонажей – совсем другое дело. Не говоря уж о том, что эта смесь классического и обновлённого «ДжоДжо» приправлена во всех смыслах отличным визуальным стилем, не теряющим черты привычного дизайна, но отображающим героев не такими гипертрофированно-мускулистыми, как прежде. Дело вкуса, конечно, но стиль «Diamond is Unbreakable» мне нравится в разы сильнее того, с каким «ДжоДжо» ассоциируется у непросвещённых.

Возвращаясь к теме персонажей и реалистичности, было бы преступлением напоследок не сказать пару слов о центральном антагонисте. Размывая грань меж добром и злом, «Diamond is Unbreakable» не обходит стороной и Киру Йошикаге – несмотря на звание главного злодея части, не излучающего и половины той ауры, что была характерна для, скажем, людей из колонн. Виной тому не столько его человеческая сущность, сколько желание скрыть собственные навыки: это в Кире и интересно, так как (в отличие от своих предшественников по роли в сюжете) он не мнит себя невесть каким отрицательным персонажем, а, скорее, имеет личные моральные устои, чересчур отличающиеся от общепринятых. Таскание отрезанных рук в пакете с ланчем люди считают за моветон, что тут поделаешь... В любом случае, Йошикаге на самом деле желал минимального внимания к своей персоне не из-за страха быть посаженным за решётку, а из-за банальной любви к тихой жизни – именно сочетание обычного офисного работника и серийного убийцы в единой личности сделало образ Киры таким запоминающимся. И что особенно порадовало – знакомство зрителя с главным злодеем части происходит в совершенно нелепой обстановке, казалось бы, не присущей человеку, успешно скрывавшемуся от полиции на протяжении пятнадцати лет. Сюжетные повороты, основанные на случайностях любят далеко не все, но, на мой взгляд, они способны прекрасно подчеркнуть тот факт, что перед удачей все едины. Говоря кратко – сложно представить себе Дио, прячущегося от школьников в кладовке после того, как один из них случайно утащил его
я знаю, что он людьми питается, речь про другое
. Даже если от этого перекуса зависит поддерживаемая годами репутация.

Появление Киры также заставило меня обратить внимание на фоновый саундтрек – с ним в «ДжоДжо» проблем никогда не возникало, но тем не менее – «Killer» и «Another face, same mind» это тот случай, когда OST хочется переслушать отдельно. После экранизации самой популярной арки франшизы David Production, видимо, начали грести деньги лопатой, и это объясняет наличие у «Diamond is Unbreakable» целых трёх опенингов – не говоря уж о том, что два из них получили "специальные версии" прямо внутри сериала. Так как эмоциональный настрой четвёртой части постепенно меняется, и уже к середине история становится гораздо напряжённее, чем в начале, решение разнообразить сериал открывающими темами явно не пошло во вред. Надо сказать, набор персонажей здесь в принципе не уместился бы в один опенинг.

«Phantom Blood», «Battle Tendency» и «Stardust Crusaders» успели запомниться мне как стандартные представители сёнена – увлекательные в момент просмотра, но выветривающиеся из головы сразу после его завершения. На их фоне «Diamond is Unbreakable» по-настоящему рвёт шаблоны: сохраняя атмосферу, присущую «ДжоДжо», он использует ранее невиданные в его рамках приёмы, уделяет большее внимание персонажам и, даже считаясь наименее трагичной частью, задевает за душу ощутимее, чем любая из вышеперечисленных. По правде говоря, как раз неоднозначное отношение к «Diamond is Unbreakable» среди поклонников цикла и побудило меня писать этот отзыв: лично знаю убеждённых приверженцев старого стиля, считающих, что дальше третьей части смотреть нет никакого смысла. Так вот, если вы признаёте, что «Stardust Crusaders» не равна совершенству – смысл есть. В кои-то веки эта вселенная предложила часть, которую хочется назвать любимой не потому, что выбор невелик, а потому что она действительно захватывающая и достойная внимания. Для «Diamond is Unbreakable» было бы непростительно терять потенциальных фанатов лишь из-за того, что она не похожа на своего всеми обожаемого предшественника – и я очень надеюсь, что люди, не проникшиеся первыми тремя частями, дадут «ДжоДжо» ещё один шанс.
Истории ран. Часть 1: Железная кровь
12 / 42
Арка из трёх полнометражек поначалу не вызывала энтузиазма – "предыстория это круто, но что там может быть особенного и не раскрытого в сериале, чтобы растягивать на три часа?" - однако теперь я только рада, что не завышала ожиданий и получила от просмотра ещё большее удовольствие, чем могла бы.
Фильм восхитителен. Первым делом – визуал. Меня и в сериале нравился его уникальный стиль, что качеством изображения, что необычной постановкой сцен, и всё же то, что Шафты могли сделать ЕЩЁ лучше стало настоящим открытием. Фоны проработаны до мелочей, причём контраст между ними и персонажами заметен так отчётливо, что порой задумываешься – а не может ли это быть просто фотографиями, поверх которых нарисовали героев? Возможно, в некоторых моментах так и было, в тонкости производства не посвящена, но выглядит захватывающе. А ещё в отличие от сериала весь фильм соблюдает только одну палитру цветов – не знаю как объяснить точнее, но в «Бакемоногатари» неоднократно бросалось в глаза то, что в зависимости от настроения сцены волосы Сэндзёгахары менялись с фиолетовых на тёмно-зелёные… так вот, тут такого нет.
Анимация также не отстаёт. Буквально каждая эмоция, каждая мысль героя – в данном случае Арараги, ведь он появляется на экране чаще всего – отражается в его поведении. И речь не только о выражениях лица, но и о движениях в принципе: если он расслаблен, то это сразу же видно, если шокирован, то аниматоры не поленятся отразить весь наполняющий его страх и заставить зрителя прочувствовать момент вплоть до мурашек. Глядя на первую встречу Коёми и Синобу, я невольно позавидовала японцам, смотревшим полнометражку на большом экране.
Возвращаясь к вопросу "что требовалось растягивать на три часа". Остальные части «Историй ран» я пока не смотрела, но если судить по этому фильму, то темп повествования весьма на любителя – что, впрочем, можно было понять ещё на стадии просмотра сериала, но не суть. Главное, что эта часть фильма меня тоже очень порадовала. Если повспоминать сюжет сразу после просмотра, то ощущение будет такое, словно событий было неописуемо мало и при желании их можно было бы ужать в стандартный эпизод на двадцать минут. Тем не менее, самое важное здесь не столько сам рассказ, сколько его подача. Вроде бы только начала смотреть, история лишь разгоняется, а уже прошло полфильма. Обычный диалог между двумя школьниками может занять минут десять, но из-за обилия мелочей и частоты сменяющихся ракурсов даже не следишь за течением времени. Не знаю, дело ли в качестве проделанной работы людьми из студии или же в моей неосведомлённости в теме "специфичных" аниме, вроде Цикла Историй, подобных которым я раньше не встречала, но эта полнометражка успела всего за час произвести на меня сильное впечатление. И что особенно интересно, пускай в целом её не назовёшь динамичной (ведь, как было упомянуто, происходящее действительно растянуто) – если взять отдельные сцены, то они вполне могут поразить своей активностью и резкой, но всё ещё красивой анимацией. Надеюсь, что следующие части «Историй ран» не утратят показанного на старте шарма.
Мария Холик 2
4 / 00
Скорее всего это не то аниме, которое я могу уверенно советовать всем и каждому, но блин, как же было классно! Не скажу с точностью, что меня сильнее всего зацепило в «Марии Холик», но я определённо не рассчитывала так хорошо провести время, начиная просмотр!

С появлением «Maria†Holic Alive» изменилось только количество персонажей, в целом это та же старая-добрая история про чокнутую лесбиянку в девичьей академии, что и была прежде. Даже не знаю, что нужно подчеркнуть, чтобы обосновать своё отношение к этому сериалу? Наверное, то, что авторы не пытаются поставить в комедии рамки? Непредсказуемый юмор – это всегда прекрасно, потому что простая история про школу может то сломать четвёртую стену, то засыпать играми слов (переводчики, крепитесь!), то вообще нагнать фантастики из ниоткуда и добавить в сюжет про́клятые предметы и игры со временем. А как не упомянуть многочисленные отсылки и задорный опенинг, менявшийся по несколько раз! И ещё то, что практически у каждого из персонажей есть свои причуды, на которых строятся шутки - и это не надоедает, благо, серий всего двадцать четыре штуки! Боже, вот такая адская мешанина и порождает здоровские комедии – главное не переборщить с какой-либо из составляющих, ведь, как известно, повторяемая раз за разом шутка перестаёт быть смешной… хотя вам это сейчас говорит человек, который на протяжении двух сезонов веселился с одних и тех же сцен про носокровь главгероини, так что да, юмор это та ещё субъективщина.

Немного излив душу после окончания просмотра, отмечу, что любителям романтики тут вряд ли найдётся место. Один из главных недостатков «Марии Холик» заключается в том, что за два сезона отношения между персонажами не сдвинулись ни на грань, да и сами герои тоже не блещут личностным ростом (хотя не то чтобы это было необходимо кому-то, кроме Марии и Канако). Впрочем, в этом плане второй сезон немного отличается от первого – если первые двенадцать серий выглядели как сплошной набор "зарисовок", редко напоминающих о существовании единой линии сюжета, то во втором сезоне с этим экспериментировали посмелее и связанных серий было больше (например, когда Канако с голодухи чуть не съела хозяйкиного пса, а в следующем эпизоде ей устроили суд за это).
Как уже упоминалось, этот сезон также радует большим количеством персонажей, но тут неоднозначно вышло; с одной стороны, новые герои вроде дворецкого Сидзу или сестрёнки Канако понравились, и это плюс, но с другой – им уделили непростительно мало времени, и это минус! Теперь даже печально, что экранизация прервалась на столь скромном количестве эпизодов, а браться за мангу нет желания, ибо не то удовольствие будет.

Финал был не таким ярким, как у предшествующего сезона, но тут уж как сделали – аниме не оригинальный проект, в конце концов. Визуал значительно не изменился, да и чего бы ему меняться за два года-то... В общем, в завершение могу только ещё разок порадоваться тому, как удачно выбрала себе первый тайтл Шафта и поставить этому сезону 7/10, потому что от первого сезона он отличается слабо, а значит и разные оценки ставить нет смысла. Вполне стоило потраченного времени, поэтому звания "хорошего" по шкале сайта заслуживает.

спойлер
А ещё я так и не поняла смысл превью в конце каждой серии. Каждое выглядит как локальный японский анекдот на десять секунд. :oh:
Обещанный Неверленд
1 / 10
Даже спустя 180 с лишним глав я никак не могу понять – откуда появилось распространённое мнение, что достойна внимания только первая арка? Лично для меня она полностью воспринималась как чертовски нудный пролог, который периодически подгоняет тебя обещаниями уровня "переход к новой арке вот-вот наступит, читай дальше!!". Да, скорее всего такое затягивание имело смысл - нужно было показать читателю неприступность Благодатного дома, но скуку это не отменяет. События после выхода детей на свободу – совсем другое дело, тут тебе и красивый затягивающий мир, и обилие новых персонажей, и динамика повествования резко поползла вверх… Конечно, эти арки тоже имеют свои недостатки, но в любом случае они были всяко интереснее беготни от взрослых по всему зданию – сразу скажу, что игры разума в аниме и манге мне зачастую нравятся, но здесь почему-то бурных эмоций не вызывали. Предполагаю, что свою популярность арка Побега получила благодаря аниме, но его мне пока посмотреть не довелось.

Вообще, именно после окончания первой арки замечаешь, что сеттинг – одна из сильнейших сторон «Неверленда». Какую локацию ни возьми, любая очарует своим вниманием к деталям и некой сказочностью – будь то хоть лес, полный неестественно огромных деревьев, хоть светящийся в темноте пруд, выглядит это просто потрясающе. Похвалить окружающую героев обстановку можно не только за волшебную оболочку, но и за проработанность в сюжетном плане: например, суть демонов объяснили вполне внятно и не ограничились на стандартном "им надо есть людей и всё", как это выглядело в самом начале манги. Фермы – отдельный показатель труда авторов: пускай львиную долю "экранного времени" из всего их многообразия получил «Благодатный дом», на его примере читатель получает множество информации о существовании людей в этом мире. И что самое приятное, после полной подробностей первой арки тема приютов не отбрасывается на задний план и продолжает влиять на сюжет.

Отчасти благодаря сеттингу, как мне кажется, «Обещанный Неверленд» подойдёт для любого читателя. Под эти я подразумеваю как начинающих мангаридеров (произведение не слишком длинное, актуальное, полностью переведено на русский и завершено), так и людей, далёких от мира японских мультсериалов и комиксов (чиби-фейсы здесь встречаются очень редко, локального юмора нет по понятным причинам, фансервису, соответственно, тоже не место). Да и посыл у истории простой и понятный – борись ради своей цели, иди на всё ради друзей и семьи, в общем, не верх оригинальности, но главное, что мораль есть и она может вдохновить на что-то хорошее. Многие ругают главную героиню, Эмму, за нежелание принимать суровую реальность, но мне она только понравилась своим бескорыстным желанием помочь каждому. Во-первых, она не просто хочет, чтобы все жили в гармонии, она ещё и выкладывается ради этого изо всех сил; во-вторых, не стоит забывать, что Эмма – ребёнок. Какими бы ни были гениальными дети в этой манге, они всё ещё дети, и главная героиня только подчеркивает это своей улыбкой в любой ситуации.

Однако, как я и говорила, манга обладает своими недостатками. Наверное, наиболее важный для меня минус вытекает из огромного количества персонажей: тех, которые действительно запомнились и вызывали эмоции можно перечесть по пальцам, а остальные… Они вроде как и не массовка, свою роль в сюжете выполняют, но что группа Оливера из Охотничьих угодий, что компаньоны главных героев из приюта – они просто не получают должного внимания от авторов. Их характеры не слишком отличаются друг от друга, некоторых ввели непонятно зачем, и хуже бывает только в тех случаях, когда таких героев не развивают постепенно, а пытаются резко привлечь к ним внимание читателя.
Одним из примеров подобного является Мама – искренне не понимаю, почему над её трагичной историей некоторые так убиваются. После арки Побега персонаж почти не получал внимания, а на протяжении тех 37 глав нам почти всегда представляли её как зло во плоти, так зачем же создатели убили её в самом конце манги и превратили гибель Изабеллы в банальную слезодавилку? Хорошо, в её смерти был смысл, это вроде как своеобразное искупление своих грехов (а также доказательство того, что не все демоны смирились с новой системой), тут не спорю. Но почему всё это преподносится так, будто читатель должен над ней плакать? Я её почти не знаю!


Напоследок отмечу, что временами «Неверленд» действительно проседал – финальная битва в имперской столице должна была быть чем-то захватывающим и эпичным, а на деле оказалась чуть ли не самой нудной аркой за всю мангу, посоревноваться в неинтересности с которой могла только арка Охотничьих угодий, где пятерых демонов размазывали как-то непростительно долго (ну и самая первая арка, но в сравнении с нормановским геноцидом она и то подинамичнее будет, как бы то ни было странно). Тем не менее, концовке удалось затащить и вызвать эмоции счастливого расставания, так что за это и за другие вышеуказанные плюсы я могу отнестись к периодическим спадам напряжения помягче. Подводя итог, «Обещанный Неверленд» получает от меня 7/10 (хорошо).
Мария Холик
5 / 70
До «Марии Холик» мне не приходилось смотреть произведения Шафтов или аниме с жанром сёдзе-ай, однако первое впечатление получилось отличным – и о студии, и о жанрах, и о самом тайтле. Подобные абсурдные комедии мне в принципе доставляют, а когда они приправлены милой главгероиней, теряющей по паре литров носокрови в день от созерцания своих не менее прелестных одноклассниц, так это вообще сказка. Забавно, но и тема "женской любви" тут воспринимается не как пропаганда ЛГБТ, а, скорее, как какой-то личный заскок Канако – бонусом идёт то, что она своей ориентации стесняется, а не вывешивает её напоказ, как некоторые борцы за равенство в наше время. В общем, если вы (как я) сохраняете нейтральное отношение к такого рода контенту и обладаете чувством юмора, то не стоит закрывать глаза на сей тайтл просто из-за жанров.

Условия для раскрытия "лесбиянистости" Канако были выбраны идеальные – закрытая женская школа, а потому и объектов для бурной фантазии главгероини здесь навалом. За что я люблю комедии, так это за то, что у них невысокий порог при оценке героев – если в серьёзных тайтлах ты ожидаешь соответствующего отношения к проработке лиц истории, то в юморном анимце тебе могут напихать кучу архетипичных личностей, но ты всё равно будешь их любить, если основной жанр удался и тебе с ними весело. Генки, цундере, трап – без разницы, уже через три эпизода я привязалась к персонажам и смотрела с удовольствием, и надеюсь, что в следующем сезоне это не изменится.

Стиль сериала, как я упоминала выше, для меня был в новинку, и оценивать его мне сложно не только из-за неосведомлённости в других работах студии, но и из-за того, что оригинал (то бишь мангу) читать не приходилось – а потому не знаю наверняка, за что надо благодарить мангаку, а за что аниматоров и прочих. Работа в любом случае была проделана классная: порой смущали случайные объекты, шатающиеся по экрану вне зависимости от происходящего в сюжете, но это, судя по всему, фишка. А, а ещё здесь здоровские опенинг и эндинг, с ними точно стоит ознакомиться! По правде говоря, исключительно благодаря открывающей теме я и решила взяться за этот сериал; знаете, когда случайно попадается под руку опенинг, и цепляет настолько что ты лишь ради него ставишь аниме на закачку?
youtube


Как итог – 7/10 заслуживает точно. Если вас не смущает всякая хрень типа морепродуктов в парте, демона Бога в обличье лоли и религиозного учреждения, школьная форма которого включает в себя мини-юбки (они там разве не за непорочность должны топить?!) – есть шанс, что хорошо проведёте время. Завышать ожидания, впрочем, всё равно не советую, чтобы не разочароваться потом.