Fireworky
в сети: около 23 часов назад

Отзывы

Подручный Луизы-Нулизы: Финал
3 / 20
Ожидала лучшего, но не могу сказать, что совсем разочарована. Спокойные фансервисные серии про онсены или чистку особняка доставляют так же, как и прежде – большего я от «Луизы» никогда и не требовала, поэтому и ставлю ей "нормально" почти во всех сезонах. Романтика всё ещё не поддаётся пониманию: главные герои разобрались во взаимоотношениях ещё двадцать с лишним эпизодов назад, но авторы продолжают пихать нам фразы типа "сегодня я наконец признаюсь в своих чувствах Сайто" как что-то новое. Впрочем, свадьба – достойный способ поставить точку в повествовании, этого не отнять.
К сюжету небольшие претензии имеются. Даже закрывая глаза на упоминаемый каждым отзывом выше рояль в последних сериях, война в конце была притянута за уши. После многократного появления дядьки Табиты и его подручной в прошлых сезонах я рассчитывала на то, что им наконец уделят заслуженное экранное время как главзлодеям тайтла, но на деле сию парочку слили за три серии, а последний бой состоялся с до сего момента ни разу не упоминаемым драконом, который вылез из ниоткуда и приказал бояться.
При этом четвёртый сезон хорош тем, что уделяет больше времени роду эльфов (после появления Тиффании это было необходимым ходом), а также получше объясняет тему с двумя четвёрками. Говоря о новых персонажах этого сезона – в отличие от группы наёмников, которые были введены непонятно зачем, благодаря арке с "объединением сил добра" хоть Папа Ромалийский запомнился. А ещё он, вроде бы, единственный положительный персонаж, который
по-настоящему умер. Ну хоть кому-то в этом мире дали упокоиться с миром, а не быть воскрешённым с помощью кольца/магии/рун на руке
.
Музыкальную составляющую стоит похвалить отдельно. Оценила прикол создателей, сделавших оформление опенинга последнего сезона похожим на первый, да и песня в тему – хотя все мы понимаем, что лучше открывающей темы второго сезона уже не будет, вон, его мелодию даже здесь на фон пихают. Эндинг тоже доставляет в первую очередь видеорядом; у меня всё ещё вызывают неоднозначную реакцию ситуации, когда серия заканчивается тем, как, например, дракон съедает Витторио, и сразу после этого включается жизнерадостный голосок Луизы. Но таким не только это аниме грешит.
Конец, каким бы банальным и похожим на Шану он ни был мне понравился. Есть в «Луизе» какая-то магия – хоть и понимаешь, что ничего легендарного в тайтле нет и по сути своей это просто забавный проходняк, набравший популярность, скорее всего, благодаря тому что был исекаем до того как это стало мейнстримом, положительные впечатления всё равно остаются. Как минимум благодаря милейшей цундерке и остальным составляющим гарема Сайто, который, к слову, в этом сезоне тоже не промах. Персонажи порадовали, если вкратце – да и в целом «Луиза» сойдёт как тайтл, который смотрят чтобы расслабиться. Завершению истории от меня 6/10.
Подручный Луизы-Нулизы: Хоровод трёх принцесс
0 / 00
Вот! Вот это именно то, чего я ожидала, продолжая смотреть «Нулизу» – никакой тебе псевдодрамы и однообразных сражений, как во втором сезоне, только комедия и взаимоотношения учеников Академии. Как же я рада, что третий сезон вернулся к истокам и оказался таким же весёлым, как и первый.

Какие-то темы здесь повторяются (любовное зелье), но простить можно – поданы они иначе, чем раньше. Жанр "гарем" теперь оправданнее – если раньше к Сайто действительно липли только Луиза и Сиеста, то сейчас на него прыгают где-то четверо или пятеро очаровательных девушек. Эччатины тоже стало больше: кто-то в отзывах на первый сезон жаловался на её недостаток, так вот сейчас такого контента хватает с головой. И хотя я обычно не переношу избыток фансервиса (всего должно быть в меру), тут это уместно и зачастую забавно. Сохраняется традиция добавлять в каждый сезон "поедателя бюджета", на которого уходит половина трудов аниматоров – в первом сезоне это была Кирхе, во втором – Сиеста, а здесь нам подарили милейшую эльфийку.
О вне-комедийной части сюжета сказать нечего, потому что пока ничего не понятно. Авторы второй сезон подряд пихают в последние серии некую загадочную женщину, но, как правило, вся её роль состоит из пафосных речей про силу Луизы и попыток противостоять главгероям, что заканчивается их победой менее чем за один эпизод. Не знаю зачем так долго затягивать с представлением персонажа, но ладно.
Хотя нет, всё же одна деталь в драматичной составляющей «Нулизы» меня беспокоит, а именно – то, как легко персонажи здесь умирают и воскресают. Причём дело не в созданных на скорую руку сюжетных поворотах -
профессора долго считали умершим, а он оказался жив потому что его ученица наложила на него заклятие ложной смерти
- а скорее в самом существовании подобных приёмов (кольцо Тиффании туда же). В любом произведении зрителя обычно сильнее всего страшит гибель одного из персонажей, поэтому добавлять в сеттинг некромантию без вреда для воскрешаемого и остальных как-то неправильно, я считаю. Даже если кольцо утеряно, а магия использоваться в будущем не должна, у зрителя после очередной смерти всегда будет оставаться мысль о том, что герой может воскреснуть, и неважно сколько слёз над ним прольют.

А так, тайтл всё ещё доставляет, держится на уровне "нормально" – то есть 6/10. Возлагаю надежды на финал, которому, может быть, наконец удастся гармонично сплести политические конфликты и лёгкую смесь романтики с комедией.
Богатый детектив. Баланс: Неограничен
0 / 04
Ощущение, будто авторы постарались напихать побольше жанров, но в итоге не смогли нормально вытянуть ни один. Детектива то ли нет, то ли есть, но очень скучный. Комедия присутствует первые несколько серий, а потом сменяется драмой – причём происходит это как-то совершенно не сглаженно, то есть сначала идут обычные будни полиции, а затем одно из событий на работе вдруг перетекает в масштабное расследование, в котором ещё и запутана родня одного из главгероев (и ладно бы к этому были какие-то предпосылки, как в случае с неприязнью второго гг к пистолетам, но нет, трагическое прошлое Дайске вываливают на голову зрителю из ниоткуда). С темпом повествования у «Богатого детектива» какие-то проблемы: первые четыре серии реально нравилось, где-то с пятой по девятую я еле-еле удерживала в голове происходящее и пыталась не заснуть, а на последних двух сериях вновь обрела веру в успех сериала. Но при всём этом я не назову тайтл растянутым… да и сложно так отзываться о жалких одиннадцати эпизодах.

Персонажи понравились, только малость разочаровал недостаток развития отношений между ними. Не в яойном смысле, просто в начале у нас было два парня, оба полицейские, но один верил в героичность и справедливость своей профессии, а второй был уверен в деньгах и их всемогуществе – эти двое друг друга невзлюбили, и отсюда можно было вывести интересную историю о том, как за время сотрудничества каждый из них уживается с недостатками напарника, принимает их, и к концу сериала весь город знает Дайске и Хару как талантливый дуэт, впечатляющий слаженностью и наводящий ужас на преступников… кхе, ладно, мой вариант чересчур хэппи-эндовый, но всё же взаимодействий главгероям не хватает. Многие уже отметили четвёртую серию в своих отзывах, поэтому мне остаётся лишь присоединиться к мнению, что это лучший эпизод во всём сериале. Никаких тебе пафосных сцен с ограблениями и преследованиями, просто коллеги сидят дома, смотрят телек, болтают и, ну, спасают собаку, как без этого.
Финал «Богатого детектива», к слову, подтверждает недостаток взаимовыручки, потому что как зазнавшийся богач не помог напарнику в первой серии, так и не помог в последней. Хотя в этом конкретном случае меня больше покоробило от действий не Дайске, а режиссёра, который за каким-то хреном впихнул в сцену с мостом флэшбек из первой серии. Зачем? Он считает, что за десять серий зритель мог не уловить столь очевидную отсылку? Не держите потребителя за идиота.

По всему вышесказанному могло сложиться впечатление, что «Богатый детектив» мне не понравился, но, на удивление, это не так. Это вполне смотрибельный проходняк. Помимо перечисленных особенностей тут есть приятный глазу визуал (моё первое аниме от CloverWorks, буду теперь к ним присматриваться), восхитительный саундтрек (вот до чего, а до OST’ов и опенинга с эндингом в «Богатом детективе» не докопаешься, атмосферу задаёт прекрасно), и, конечно, не самые плохие персонажи – осадочек после неоправданных ожиданий о крепкой дружбе остался, но вообще Хару и Дайске отторжения не вызывали, наблюдать за ними было интересно, да и за малое количество эпизодов надеяться на старательную проработку характеров главных и второстепенных героев не было смысла (говоря вкратце, для своего сериала они хороши). Дополнительные баллы за сэйю-состав – тот факт, что роль Дайске для его актёра озвучки была дебютом меня удивила, справился отлично, ждём в новых тайтлах. Мамору Мияно снова стал причиной для просмотра абсолютно левого аниме радует, Хару звучит отменно.

Что в целом? Указанные плюсы занудство середины не перекрывают, но положительному впечатлению способствуют. От меня 7/10, смотреть или не смотреть – решайте сами.
Кизнайвер
1 / 02
Иногда я поражаюсь тому, как некоторые произведения умудряются преподносить простейшие темы – например, тему дружбы – так, что несмотря на их затёртость смотреть всё равно интересно. В «Кизнайвере» основным двигателем сюжета становятся взаимоотношения группы людей, и единственным, что их объединяет в начале истории является поневоле внедрённая система "разделения боли" (грубо говоря, если один ударился локтем о парту, то неприятное ощущение почувствует вся компания). Как бы отреагировал человек, вдруг получивший такую тесную связь с кучей незнакомцев? Зависит от характера, а так как герои здесь все разные, наблюдать за их постепенным приспосабливанием к ситуации становится всё интереснее.

Особенно приятно то, что в отношениях персонажей нельзя провести "разграничительную черту" - вот здесь они реагировали друг на друга максимально враждебно, а тут внезапно начали дружить, нет, это так не работает. Сериал говорит о том, что у каждого человека своё понимание дружбы – например, Нико было достаточно этой случайной связи, чтобы назвать окруживших её людей друзьями; Маки сопротивлялась желанию дружить до последнего, даже тогда, когда все связанные узнали друг друга получше и смирились со своей участью; всё это обуславливалось прошлым героев, и, как ни странно, даже за жалкие двенадцать серий о каждом из них дали достаточно информации, чтобы не оставлять кого-то "пустышкой" на фоне остальных. Зачастую персонажи выезжали на архетипах, чтобы не тратить время на объяснения своего поведения зрителю: тут у нас и типичная генки, и кудере, и задатки цундере, но не сказать, что это так уж плохо - главной задачей было собрать группу абсолютно непохожих лиц в одной истории, и с этим авторы справились, а уж подробности касательно каждой личности были оставлены на события ближе к середине сериала.

Также здорово создатели «Кизнайвера» поиграли на своей идее, подумали, как можно её развить. У нас есть группа школьников, связанных едиными чувствами – хм, а почему бы не добавить туда мазохиста и человека с высоким болевым порогом? Или ещё лучше – как будет проявляться "передача боли" между ними, это будет исключительно физическая боль, или со временем связь будет развиваться, охватывая ещё и эмоции? А как вообще разрабатывалась эта система, были ли "неудачные проекты" задолго до событий первой серии? Говоря вкратце, авторам удалось не только придумать интересную завязку, но и выдержать интерес зрителя к ней.

Что ещё примечательно, «Кизнайвер» – четвёртый тайтл на моей памяти, так или иначе отсылающийся на семь смертных грехов, но в его случае отсылка вышла оригинальной. Каждому из главных героев был отведён свой грех, но вроде как переиначенный под современность, то есть вместо стандартных лени, гордыни, гнева и так далее мы получили занудство, бандитизм, чудачество, хитрость, заносчивость, аморальность и апатию. Впервые наблюдаю такое, на самом деле, но задумка необычная, пускай и на сюжет она повлияла не так сильно.

Просмотр этого аниме я откладывала больше года, но в итоге он превысил мои ожидания, поэтому свои 8/10 вполне заслужил. Если сравнивать с другими работами давно знакомой всем студии Триггер, то «Кизнайвер» действительно отличается, но вместе с тем всё равно оставляет положительные впечатления – я бы хотела увидеть от Триггеров ещё чего-то в духе «Кизнайвера», причём как в плане атмосферы, так и в плане визуала, который здесь пускай и не настолько резкий и рубленый, как в «Kill la Kill» или «Brand New Animal», но всё же хранит в себе фирменный стиль своей студии и так же радует глаз.
Невероятное приключение ДжоДжо: Рыцари звёздной пыли
5 / 10
Честно говоря, сейчас это всё выглядит так будто второй сезон – только затравка перед третьим. Он круче и зрелищнее первого, но, если смотреть в общем, то к своей цели герои толком не придвинулись – первостепенной задачей было победить Дио, а к концу сезона те только-только доползли до его местонахождения, попутно развлекая зрителей красочными боями с его приспешниками.

Обычно путь к врагу в сериалах оставляют за кадром (никому не интересно наблюдать тряску в поезде/самолёте), но «ДжоДжо» решило поступить иначе, и… это не то чтобы плохо? Второй сезон на 90% представляет собой схему "злодеев недели", но подана она вполне смотрибельно по многим причинам. Например, возможность развить нововведение со стандами – здесь автор поработал на полную, так как за 26 серий мы успели увидеть столько видов способностей персонажей, что и не перечислить сходу. Что особенно порадовало, каждый станд вне зависимости от его важности проработан отлично – это не какие-нибудь там банальные "невидимость" или "телекинез", а и правда интересные навыки, вроде возможности настичь противника во сне, убить его же собственными желаниями или даже проникнуть в мозг. Ограничений у стандов очень мало, да и в отличие от хамона они имеют видимую форму – если хамон воспринимался как дополнительные баллы к силе и продолжительности жизни, то станды в этом плане более различны, да и дизайны порассматривать любопытно (благо, те также проработаны до мелочей).

Ещё одна причина интересности этого сезона в том, что меняются не только злодеи, но и локации. Учитывая то, что события «ДжоДжо» происходят не в вымышленном, а во вполне реальном мире следить за перемещениями крестоносцев звёздной пыли на карте по-своему здорово – тем более, что у каждого города есть свои особенности, влияющие на сражения.

Сама пятёрка главных героев бурных впечатлений не вызвала – отличаются друг от друга не только внешне, имеют свои предыстории и мотивации продолжать путь, ну и хорошо. Отметить могу разве что Джозефа: такое чувство, будто с годами он только лучше стал. И что самое приятное – как только ты перестаёшь ассоциировать его с борцом против пилларменов и воспринимаешь как обычного весёлого деда, он сразу либо выдаёт одну из своих кэтч-фраз, либо использует хамон (да, хамон в истории всё ещё нужен, хоть и ушёл на задний план из-за стандов). Чувствуется связь между частями истории.

Как экранизация этот тайтл тоже не подкачал: противостояния не смогли бы притягивать к экрану, не будь они выполнены настолько детализированно и под прекрасный саундтрек. К слову, со звуком в «ДжоДжо» всё великолепно, и речь не только об OST’aх – сама дорожка, включающая в себя и голоса, и музыку, и всякие всплески-шорохи-удары сделана так качественно, что у меня периодически складывалось впечатление будто я сижу в кинотеатре. Скорее всего, это имело место быть и в первом сезоне, но обратило на себя внимание только сейчас.

В результате можно вывести, что пускай второй сезон и является раскачкой перед третьим (я реально надеюсь, что в финале нас ждёт что-то крышесносное, раз уж на вступление потратили аж 24 серии), свои 7/10 он заслужил. Такое количество отрицательных персонажей лишний раз подчеркивает опасность их лидера, поэтому интрига для просмотра третьего сезона сохранилась – остаётся надеяться, что встреча Джостаров со своим заклятым врагом выйдет достойной.