Fireworky
в сети: около 11 часов назад

Отзывы

Подручный Луизы-Нулизы: Рыцарь двух лун
2 / 40
В сравнении с первым сезоном «Рыцарь двух лун» заметно убавил в динамичности повествования. Если раньше буквально каждая серия, даже комедийная, представляла значимость для сюжета, то тут чувствовалось затянутость – особенно в середине, когда авторы внезапно начали впихивать в историю кучу новых персонажей, тем самым отнимая экранное время у уже полюбившихся героев (серьёзно, моменты с появлением Кирхе, Табиты и прочих можно перечесть по пальцам). Что самое обидное, из всех этих новых героев запоминается только Агнес, так как ей и предысторию завезти не поленились, и характер за отведённые сцены та показать успела. Остальные то ли массовка, то ли "нераскрытый потенциал", оставленный на будущее.

С взаимной влюблённостью Луизы и Сайто в этом сезоне всё неоднозначно. Я восхищалась тем, что пускай первый сезон и является самым началом истории, он не стеснялся вовсю продвигать отношения главгероев вперёд; видимо, в «Рыцаре двух лун» авторы осознали свою "оплошность" и скорое исчезновение всех козырей, а потому откатили романтику назад, что выглядело несуразно – в конце прошлого сезона Луиза к своему подручному чуть ли не публично жалась, а сейчас вновь избивает его плетью и орёт из-за мелочей. Тем не менее, концовка со своеобразной свадьбой и в принципе храбрость Сайто на протяжении двенадцати серий (он признавался Луизе дважды, это достойно уважения!) заставили меня закрыть глаза на происходившие нелогичности, да и вообще, кто там разберёт что творится в башке у цундере. Дополнительный плюс романтике за периодически всплывавшую тему самопожертвования во имя родной страны или близких людей, а также её восприятие героями - наконец-то разница в статусах между Луизой и Сайто показывается более оригинальным способом, чем выкрики а-ля "тупой пёс, подчиняйся своей хозяйке".

Начало и конец сезона, как и раньше, выполнены отлично - первый эпизод задаёт атмосферу праздника и предвкушения, а при просмотре последней серии найдётся и чему порадоваться, и над чем погрустить (даже при условии огромной битвы, разрешившейся на десять минут и вполне очевидной бессмертности главгероев финал в этот раз меня почему-то зацепил). Опенинг и эндинг даже лучше предыдущих, но это уже личные предпочтения; визуально сериал всё так же хорош, тут не придраться. С сохранением интриги «Нулиза» справляется, так как некоторые моменты, вроде попадания вещей из мира Сайто в Тристейн и его окрестности до сих пор не получили толкового объяснения, а значит какой-никакой интерес досматривать присутствует – этому сезону же ставлю 5/10. В целом сериал планку держит, однако по большей части этот сезон ни о чём, особенно в сравнении с первым, а подобное мне не хочется игнорировать.
Подручный Луизы-Нулизы
1 / 13
Возникло желание комплитнуть все тайтлы из "цундерной троицы Риэ Кугимии". «Шана» давно просмотрена, «ТораДору» откладываю на сладенькое, значит, пришло время глянуть «Нулизу» – благо, уже примерно представляю, чем она является.

Если не ожидать от тайтла чего-то особенного, то заходит на ура. Первая серия в этом плане содержательна – никаких загадок и неопределённостей, авторы просто быстро проходятся по сеттингу, второстепенным персонажам и знакомству главных героев, и делают это так, чтобы смотрящий сразу для себя определил настрой повествования. Если вам не заходят ламповые сериальчики про приключения и волшебные миры, то всё решить для себя вы сможете ещё на старте, не забивая голову вопросами.

Романтика для тринадцатисерийника хороша – сравнивая с вышеупомянутой «Шаной», здесь герои не топчутся на месте вплоть до самого последнего сезона, а уже делают первые шаги друг к другу; например, если в начале сезона Луиза относилась к Сайто исключительно как к слуге и ни во что его не ставила, то уже к концу сезона она чуть ли не в открытую проявляет свою привязанность, что для цундере похвально. Её возлюбленный тоже не самая плохая личность – только попал в новый мир, а уже и с оружием освоился, и девушку успел спасти, и гарем завести. Последнее спорно, так как и опенинг, и вся атмосфера сериала прямым текстом говорят о том, что Луиза и Сайто в итоге будут вместе, но тем не менее около-гаремная составляющая тут зачем-то присутствует. К счастью, благодаря не-тряпичности Сайто этот аспект не так уж и раздражает.

Радует также то, что даже при всей этой продвигающейся романтике и довольно бодром темпе повествования история всё равно оставляет вопросы, ответы на которые можно будет получить только в последующих сезонах, тем самым мотивируя продолжать следить за развитием событий. Визуально «Нулиза» тоже не подкачала, саундтрек незапоминающийся, но для своей истории вполне подходит. 6/10, пойду смотреть дальше.
Госпожа Кагуя: в любви как на войне 2
4 / 10
То, что второй сезон «Госпожи Кагуи» заметно отличается от первого – неоспоримый факт. Если в первом сезоне почти все события происходили в стенах студсовета, противостояния не давали главным героям сделать и шагу навстречу друг другу, а накалённость атмосферы проявилась только в последних эпизодах, то второй позволил себе выйти за пределы этих ограждений. Плохо это или нет – каждый для себя решает сам.

Пожертвовав изначальной задумкой "любовь – это война", «Госпожа Кагуя» получила взамен больший простор для развития. Такой смелый шаг не мог остаться без негативных отзывов со стороны тех, кто полюбил «Кагую» за игры разума и был разочарован, почти не найдя их в продолжении; пускай я и сама раньше топила за приверженность основе, сейчас я понимаю, что как бы ни была оригинальна и забавна идея, наблюдать 100+ глав за тем как Кагуя и Миюки топчутся в стенах кабинета это такое себе удовольствие. Автор первоисточника сделал абсолютно правильно, решив расширить возможности для построения сюжета – в этом сезоне мы увидели множество новых локаций помимо дома Синомии и студсовета, познакомились с новыми персонажами и лучше узнали старых, отошли не только от привычного для «Кагуи» юмора, но и от комедии вообще - для ромкома во втором сезоне многовато драмы. И это здорово! Приятно видеть, что в угоду истории создатели не стесняются отходить от шаблонов и относятся к своему продукту со всей серьёзностью, даже несмотря на якобы лёгкие жанры, от которых никогда не ожидаешь чего-то особенного.

К слову о превзойдённых ожиданиях – когда я садилась смотреть первый сезон, то действительно не ожидала ничего особенного, однако по окончанию тех двенадцати серий «Кагуя» стала моим первым аниме, после которого я пошла читать оригинал чтобы узнать продолжение (а мангу и без того читаю очень редко, что уж говорить об онгоингах). Сюжет второго сезона мне был известен заранее, и когда я наконец собралась его посмотреть, меня одолевали сомнения вроде "а есть ли смысл?". Тем не менее, это оказался интересный опыт, так как будучи уже знакомой с историей можно было заострить внимание на том, насколько хорошо A-1 Pictires справились с экранизацией.
Они потрудились на славу. Конечно, периодически у меня возникали мысли вроде "блиин, почему они не добавили *номер главы*, она же такая ржачная((", но если оценивать в целом, то работа была проделана колоссальная. Те сцены, которые пробивали на эмоции и в манге, в аниме цепляли ещё сильнее благодаря стараниям сейю, композиторов и режиссёра – последнему особенные благодарности, так как в некоторых моментах камера ездила так, что дух захватывало от эпичности происходящего. Сильнее всего мне, наверное, в этом плане запомнились выборы президента, а точнее диалог Иино и Сироганэ перед учениками школы.
Крутость студии заключается не только в постановке определённых сцен, но и всей структуры сезона – главы перемешивают, убирают и режут, и при этом делают это всё так, чтобы сохранить целостность первоисточника и удержать зрителя у экрана. Отдельного упоминания заслуживает адаптация главы про Хаясаку и её проникновение в кабинет студсовета, которая должна была быть ещё в первом сезоне, но её решили использовать как пролог ко второму. От урезанности повествование не пострадало, наоборот, стало даже лучше – например, приличная часть тех двадцати страниц была уделена ловле покемонов через всем известное приложение, бывшее актуальным на момент выхода главы, но к 2020’ому такие отсылки уже бы не насмешили. И напоследок благодарю создателей аниме-адаптации за великолепный опенинг, ничем не уступающий первому; эндинг впечатлил не так сильно, но вот исполнитель открывающих тем в Кагуе просто тащит.

Обычно, когда мне доставляет массу положительных эмоций какое-нибудь аниме с такими жанрами, я знаю, что это ненадолго – походишь пару дней под впечатлением, потом включишь другую комедию на двенадцать серий и снова наслаждаешься. Однако пускай я и увлеклась «Кагуей» достаточно недавно (четыре месяца назад), с тех пор мой интерес к ней мало того что не угас, так ещё и усиливается с каждой новой прочитанной главой. Я не пытаюсь превратить отзыв на аниме в отзыв на мангу, просто говорю, что вся эта история впечатлила меня своим подходом к понятию романтической комедии: она непредсказуемая, смешная, способная удерживать внимание и, как бы то ни было удивительно, не стоящая не месте, что же ещё для счастья нужно?! Дополнительно ко всему этому идут колоритные персонажи и "жизненность" происходящего – как бы ни были гениальны главные герои, они всё ещё подростки и ведут себя правдоподобно, отчего некоторые ситуации могут быть знакомыми (что заставляет проникаться персонажами ещё больше). Сначала я собиралась поставить максимально высокую оценку только манге, но сейчас понимаю, что и её экранизация сделана очень качественно, и как можно было бы адаптировать лучше, я не могу и представить. «Госпожа Кагуя» вошла в список моих любимых тайтлов, а потому и оценка будет соответствующая – 10/10.
Глейпнир
9 / 54
Ещё с убогой первой серии можно было догадаться, что многого от «Глейпнира» ждать не стоит, но я решила продолжить надеяться на лучшее. Зря.

История начинается в самый обычный день, когда после учёбы наш главный герой Сюити Кагая решает погулять по городу и замечает горящий дом. Пока он добирается до постройки, зритель узнаёт о способности Кагаи превращаться в собакоподобного монстра, а тот тем временем обнаруживает среди огня девушку без сознания. И хотя на протяжении всех дальнейших событий нам ни разу не показали Сюити как самоотверженного героя (наоборот, он скорее типичный несамостоятельный слабак), тот залезает прямо в пекло и спасает жертву, которая на следующий день находит его в школе, уличает в способности перевоплощаться, а после сопровождает его вплоть до финала. Зачем? Она благодарна за спасение? Нет, наоборот, она ему сказала что собиралась умереть там. Он ей знаком? Нет. Она просто искала кого-то со способностями, чтобы сотрудничать? Наиболее вероятно, но почему именно такого спутника по жизни она решила использовать?! Насколько я помню, она к нему даже не как к орудию для исполнения своих целей относится, а именно как к возлюбленному… который пытался стянуть с неё нижнее бельё сразу после спасения. Встреча главных героев в подобной ситуации и так не блещет оригинальностью, но тот факт что Клэр прилипла к спасителю "просто потому что" вымораживает ещё больше. Но, может, дальше будет интереснее?

Кто-то выше писал, что первый сезон это как бы "пролог" к основной истории: так как читать мангу я не горю желанием, остаётся только надеяться на то, что данное высказывание приближено к правде, ведь за весь сезон не произошло практически ни-че-го. Авторы немного прошлись по главным героям, рассказали про их цель, накидали тучу трагичных флэшбеков из детства Клэр, значение которых, видимо, объяснять пока не собираются, и на этом всё – а все двенадцать серий хронометража по сути являются сплошной растянутой боёвкой со "злодеями недели", которых, как правило, выносят за одну серию. Из всей истории более-менее мне понравились только последние два эпизода, потому что они и правда хоть немного отвечают на вопросы зрителя и дают едва различимую надежду на то, что аниме просто неудачно стартануло и вся жесть пойдёт со второго сезона, не скатываясь при этом в стандартное сёненовское "мы будем идти к своей мечте на протяжении 100+ серий/глав" (серьёзно, я просто не представляю как можно качественно раскрыть эту тему со сборкой жетонов, не превращая её в банальщину).

Персонажи здесь если и цепляют, то только второстепенные. После одиннадцатой серии, то есть единственной, оставившей после себя хорошее впечатление меня заинтересовала Елена, и я только за, если её прошлое и мотивы для убийств внятно разъяснят во втором сезоне; Пришелец порадовал, так как занимал умеренное кол-во экранного времени и при этом информация о происходящем поступала по большей части именно от него; может, список хороших персов пополнил бы кто-то из шайки лесбиянки, но их слишком быстро выкатили из сюжета.
Впечатление портили именно главгерои – Кагая, который до последней серии не представлял из себя ничего кроме злой плюшевой облочки, и его спутница, на которую я уже успела побомбить выше. Та самая умнейшая и крутейшая тяночка без негативных черт, но зато обладающая тРАгИчНыМ ПрОШлыМ и округлыми формами, которые авторы не стесняются выпихивать на передний план при любом удобном случае. Неуместный фансервис, к слову, ещё одна негативная черта «Глейпнира», благо, к концу им уже не трясут перед лицом зрителя так активно, как в начале.

Из положительных черт, помимо парочки неплохих второстепенных и той серии с предысторией Елены и её друзей могу отметить здоровский визуал. Меня, конечно, изрядно побесила Клэр со своими "я умру за тебя, левый пацан которого я вижу впервые", но та
была чертовски красивой. Лучи солнца на закате, проходящие сквозь окна, осевшая на вещах пыль, жёлто-оранжевая тёплая палитра… Одна из самых сильных сцен в плане картинки за весь «Глейпнир», я бы сказала.

Оценивая этот тайтл, я долго металась между четвёркой и пятёркой. Поставлю 4/10, но будем считать это четвёркой с половиной – пока что я не вижу здесь чего-то такого, что могло бы впечатлить или оставить массу положительных эмоций. Кто знает, что преподнесут нам во втором сезоне – если он будет, хотя, как по мне, сериал был достаточно популярен в этом году чтобы доказать студии необходимость продолжения экранизации… Но сейчас он плох, как ни крути.
Зомбилэнд-Сага
1 / 10
Окей, давайте сразу проясним кое-что. Если вы по непонятным причинам ожидаете от «Зомбилэнд-Саги» деконструкции жанра произведений про зомби, ежесерийного метал-рока и прочего хардкора, как некоторые рецензенты выше, то сразу проходите мимо. Если же вы уже посмотрели на постер и в жанры, осознали, что примерно представляет из себя тайтл и вас всё устраивает – присаживайтесь поудобнее и получайте удовольствие!

Суть повествования не блещет оригинальностью - группа милых девочек собирается вместе, поёт песенки и уверенно идёт к своей мечте. Банально? Отчасти да, но в данном тайтле всё вышеописанное подслащено тем фактом, что участницы выступлений – зомби, что обыграно весьма неплохо. Даже если благодаря стараниям визажиста большую часть экранного времени героини выглядят как обычные люди, их истинное обличье всё-таки накладывает некоторые обязательства, которые зачастую влияют на сюжет – помимо комедийных сценок вроде "черт, у неё рука отвалилась прямо во время песни!!" запоминается и то, что практически все будущие айдолы являются представителями разных эпох, а потому по-разному смотрят на то, какой должна быть их группа и как относиться к современному миру.

Персонажи здесь сделаны отлично, и я имею в виду не только уникальные и красочные дизайны, но и проработку характеров – безусловно, далеко не идеальную, но для местного незамысловатого сюжета достаточную, чтобы зацепить зрителя. Что радует ещё больше, так это то, что авторы не спешат выкладывать все карты на стол: практически у каждой из девочек по ходу сюжета появляется какой-то "крючок", который стопроцентно сыграет роль в будущем, но в этом сезоне так и не получил должного времени. И таких крючков немало! Например, почему Таэ – единственная, кто не восстановил разум? Как она и Югири умерли?
Как были связаны Котаро и Сакура до её попадения под грузовик
? Откуда вообще самый загадочный персонаж сериала откопал всю эту группу? Огромное количество материала остаётся на размышление фанатов, и для комедийного аниме про айдолов это вполне впечатляющая работа. Кстати, лишний плюс «Зомбилэнда» заключается в том, что это оригинальный проект – а значит, никакие мангаридеры не смогут заспойлерить разгадки до выхода второго сезона.

Однако несмотря на все указанные плюсы в сюжетной составляющей, не забываем, что «Зомбилэнд» - это аниме про айдолов, так что музыка играет приоритетную роль. Композиции здесь милые и задающие оптимистичный настрой, опенинг и эндинг не особо запоминаются, но вписываются в обстановку, а из дополнительных саундтреков меня больше всего зацепил
youtube
– возможно, потому что был первым, или же просто из-за "залипающего" мотива. Выбрать тут в любом случае есть из чего – новые OST’ы появляются чуть ли не каждый эпизод.

Впечатления после просмотра были преимущественно позитивные, поэтому 8/10 зомби-айдолы заслужили точно – было и над чем посмеяться, и поразмышлять, а яркость всех центральных героев запала в душу. Отличный тайтл для того, чтобы поднять настроение, а вышеупомянутые "крючки" оставляют надежду на то, что следующий сезон будет ещё лучше. Осталось только дождаться даты выхода...