«Тригану» я поставила 7/10, из чего следует что аниме мне в принципе понравилось, однако я до сих пор не могу понять – почему многие люди так активно привязывают к нему статус какого-то глубокомысленного творения и затирают длинные речи о сути пацифизма? То есть да, мировоззрение Вэша действительно неоднократно затрагивается в повествовании и влияет на сюжет, но это всё равно не отменяет того, что где-то 80% составляющей «Тригана» - небольшие истории в двадцать минут, двигающиеся по линии "в город завалился Человек-Ураган, вслед за ним объявились две девушки из Бернарделли и они втроём понеслись разгребать очередную заваруху". Только ближе к концу авторы осмелились потихоньку отойти от описанной схемы и затронуть предысторию персонажей, а также уйти в периодически работающую драму, но этого в любом случае недостаточно чтобы считать тему отказа от всех войн в «Тригане» приоритетной. В этом плане мне сильнее всего запомнилась серия про детство Вэша и Найвса, которая сильно выбивается из общей картины. В ней хорошо всё – и раскрытие тайны о загадочной девушке из воспоминаний Вэша, и наглядно показанная разница между братьями (та сцена с бабочкой и пауком чуть ли не лучшая во всём «Тригане»), и собственно само объяснение поведения главгероя и его нерушимых принципов. Вот это правда было классно, а остальное... Вообще, этот тайтл заставил меня поставить ему семёрку не сколько за философские рассуждения на тему отнятия жизни, сколько за колоритных персонажей и общую атмосферность происходящего. Ближе к концу мне еле-еле удалось досмотреть «Триган» из-за затянутости, но первые семь серий пролетели на одном дыхании – мне понравился Вэш и я до сих пор считаю что идея с максимально миролюбивым парнем, за голову которого назначены огромные деньги весьма хороша; впечатлил сеттинг и общий визуальный стиль сериала, особенно если учесть что это моё второе аниме из 90х; также зацепила общая ненапряжность истории, которая по крайней мере в первой половине тайтла сохранялась отлично. При этом я не считаю, что если бы все 26 эпизодов были выдержаны чисто в комедийном стиле, было бы лучше: подобная смена атмосферы тоже была сделана нормально и зачастую даже цепляюще, просто как минимум для меня её слишком мало, чтобы считать «Триган» одним из тайтлов, претендующих на что-то серьёзное. Злодеи не проработаны совершенно и появляются буквально на одну серию, и даже Найвс ненамного от них отличается. Говоря кратко, драмы здесь достаточно, чтобы разбавить клоунаду Урагана и внести разнообразие, но недостаточно чтобы поставить «Триган» в раздел "тайтлов на подумать". К просмотру, тем не менее, всё равно рекомендую, особенно если вы любитель подобного сеттинга а-ля дикий запад, не обращаете пристального внимания на визуал двадцатилетней давности и хотите хорошо провести время.
Понимание любви у всех разное. Большинство видит любовь как что-то светлое, что-то, что делает жизнь ярче. Говоря о людях, открывших для себя это чувство, мы обычно представляем счастливого парня или девушку, который(ая) любит проводить время вместе с объектом обожания, дарит ему/ей подарки, ухаживает за ним/ней и всячески выражает знаки внимания до тех пор, пока он/она не начнёт отвечать взаимностью. Это – нормальная, здоровая любовь, не порицаемая обществом. Однако и у такого светлого и тёплого чувства могут быть свои изуродованные формы.
Некоторые люди, уже посмотревшие «Happy Sugar Life», жалуются на избыток эмоционально-нестабильных персонажей в кадре. Это утверждение верно, однако автор первоисточника насоздавал так много психов не потому, что ему просто нравится типаж: практически каждый герой истории является отражением какого-либо "искажённого" вида любви. Тётушка-нимфоманка, учитель-мазохист, девушка, ненавидящая себя и пытающаяся до мелочей скопировать внешность своей возлюбленной – все эти образы гиперболизированы и потому не очень правдоподобны, однако с задачей показать зрителю, какой может быть любовь помимо стереотипных представлений о ней справляются добротно.
Среди таких людей и живёт Мацудзака Сато – девушка, посвятившая себя поиску ответа на вопрос "что же такое любовь?". В стремлении достичь истины она не брезговала встречаться и спать с многими парнями, но ни один не смог заставить её сердце трепетать. И когда Сато стала понемногу терять надежду, на улице она встретила маленькую одинокую девочку. Её звали Кобэ Шио, и именно она стала той, кто пробудила в Мацудзаке чувство влюблённости. Они стали жить вместе. Утром Сато уходила в школу, потом оставалась на подработку, затем возвращалась домой и проводила время с Шио; теплота их чувств усиливалась с каждым днём, и для обеих это было той самой любовью, о которой долго мечтала Сато и которой так не хватало Шио. Однако Кобэ не могла появиться на улице ниоткуда: на свете точно должны быть люди, которым она дорога. Сначала это был только одинокий бездомный парень, раздающий на улице листовки с её именем, но время идёт, и про маленький секрет Сато узнаёт всё больше людей. На что готова Мацудзака ради того, чтобы сохранить свою "счастливую сладкую жизнь"?
Этот сериал стал "двойным дебютом": первый саундтрек для аниме от Акари Нанаво и первая работа от компании Ezola. Работники студии постарались на славу для своего стартового проекта: во-первых, визуальная часть здесь просто отличная (вспомнить ту же
персонажей в определённые моменты), во-вторых, как экранизация аниме выступило не хуже – при прочтении первоисточника я не заметила значительных отличий, вырезали только предысторию матери Шио и разговор Су и Сато перед отъездом последней; в аниме она просто отдала ей паспорта, а в манге хоть вкратце объяснила откуда те взялись. Впрочем, отсутствие этих сцен всё равно не портит экранизацию, а в плане атмосферности она мне показалась даже лучше оригинала, хоть это и только моё восприятие.
Отдельно стоит похвалить Акари Нанаво за исполнение
youtube
. Лично для меня она всё ещё является одной из самых любимых в аниме, и даже если вам не понравится, то просто стоит признать как сильно она подходит рассказываемой истории. Милейшие голос певицы вкупе со звучанием рока, да ещё и под стильный видеоряд, успевающий перескакивать с приторно-милого на тёмные и опасные тона – кажется, создать для этой истории опенинг лучше было бы просто невозможно. Саундтрек на фоне не отвлекает от просмотра и хорошо дополняет картину, эндинг спокойный и не особо запоминающийся, а
youtube
в девятой серии при пересмотре пробил меня на слезу… не буду раскрывать причины не смотревшим, просто скажу, что он весьма красивый, мелодичный и удачно вплетён в повествование.
Несмотря на непродолжительность этой истории, то есть всего двенадцать серий – она меня тронула. Я признаю, что кому-то может не понравиться "перекрученность" определённых черт в характерах персонажей, или слабая хоррор-составляющая – кровавых сцен здесь почти нет, поэтому если вы пришли смотреть «Happy Sugar Life» ради них, то подумайте над своим выбором – однако сама идея автора о странных видах влюблённости и неординарном взгляде на них привлекла моё внимание. К слову о жанрах, несмотря на упомянутые неоднократно чувства главных героинь я не согласна с тем, что этот тайтл нужно пометить как "сёдзе-ай": некоторые вообще не расценивают отношение Сато к Шио как любовь, а если это и она, то в любом случае романтика здесь весьма спорная. Говоря об оценке, я ставлю «Happy Sugar Life»8/10, но к просмотру рекомендую с осторожностью, потому что вещь и правда на любителя. Это не шедевр на века, но раз уж он мотивировал меня на прочтение первоисточника и так надолго засел в голове, значит, всё-таки зацепил чем-то.
За годы своего существования манга «Стальной алхимик» успела стать культовой и собрать множество наград по всему миру, а так же обзавестись двумя экранизациями, во многом принёсшими ей популярность – 2003-его года и 2009-го, она же «Братство». Наличие двух примерно схожих аниме было одной из главных причин, почему я долго не осмеливалась прикоснуться к фэнтезийному миру алхимии, и при выборе версии для просмотра меня ещё долго терзали сомнения; к обоим экранизациям отзывы по большей части положительны, и вычислить "лучшую" было невозможно. В итоге, определив для себя варианты "атмосферно, но не по манге" и "не слишком атмосферно, но зато по манге" я выбрала второй, а экранизацию 2003-его оставила напоследок.
И сказать честно, о своём выборе я не жалею! Прежде чем перейти к более важным составляющим «Братства», стоит отметить что "оболочка", то есть визуал и саундтрек здесь выполнены просто великолепно. Картинка яркая, анимация приятна глазу (особенно это заметно в сценах с боями, и порадовали флэшбеки, отрисованные от первого лица), а знаменитость первого опенинга говорит сама за себя – впрочем, по моему мнению все открывающие-закрывающие темы здесь сделаны отлично.
youtube
запал в сердечко.
Однако не редки случаи, когда за проработанной обложкой зритель обнаруживает посредственный и недостойный таких затрат продукт… К счастью, «Стальной алхимик: Братство» к подобным не относится: перечисленные плюсы лишь подчеркивают и без того интересную историю. Рассказывать о проработанности сеттинга и сюжета не стану, так как это лучше оценить самостоятельно – а вот что меня поразило в «Братстве» помимо видимых стараний над историей, так этом темп повествования. Практически в каждом аниме есть серии, которые запоминаются надолго, и серии которые ходят по тонкой грани чудом не падая в раздел филлерных – так вот, возможно это моё личное восприятие, но в данной экранизации такой проблемы просто НЕТ. Каждый эпизод выдаёт информации именно столько, сколько нужно чтобы удержать зрителя, но при этом и не выкладывать карты на стол раньше времени – и это действительно впечатляет, так как ни в одном аниме мне такое раньше не попадалось.
Персонажи – отдельная причина для любви многих людей к «Стальному алхимику». Я слышала, что некоторые находят экранизацию 2003-его более качественной в этом плане, и всё же то, что я увидела в «Братстве» меня вполне устроило. Ровнейший темп повествования только способствует раскрытию персонажей, и выводит их на передний план постепенно, заставляя каждого влиять на сюжет. Вообще, такое количество интересных личностей среди второстепенных персонажей (Эдвард и Альфонс вне конкуренции, они бесспорно хороши) заставляет проникнуться к автору уважением, ведь чем больше характеров ты создаёшь, тем сложнее следовать заданным чертам личности и делать каждого из них важным для истории, однако Хирому Аракава справилась, и это круто.
К слову о персонажах, ещё один плюс «Братства», который я не могу не отметить – сэйю. Обычно этот пункт остаётся без упоминания, но такой звёздный состав в аниме я вижу впервые; многие голоса, находящиеся на переднем плане уже были мне знакомы по другим тайтлам, и зачастую на действительно классных ролях. Впрочем, наличие Роми Пак и Риэ Кугимии уже говорит о немалых затратах на оригинальную озвучку; и, что примечательно, несмотря на известность Кугимии по озвучке разных зверюшек или цундере здесь она отыграла просто прекрасно. Я поначалу беспокоилась, что голос Альфонса прозвучит несколько женственно, но главным героям всё-таки 14-15 лет, так что выбор женщин на их роли обоснован.
Первое место в рейтинге популярности на MAL’е и Шики уже говорит о том, что в поисках значимых отрицательных черт зрителю придётся потрудиться, и что до меня, то я не заметила в «Братстве» каких-то особенно важных минусов; что до других, то в отзывах выше часто критикуется излишняя часть комедии и порой неуместный переход на чиби-стилистику. Что я думаю по этому поводу? В любом деле важно первое впечатление, а «Братство», как мы помним, начинается с серии-филлера про Ледяного Алхимика, который отсутствовал в манге. Так вот, за все двадцать четыре минуты этой серии шутка про рост Эдварда выскочила аж ТРИ раза, и это с учётом накалённости обстановки; даже меня это как-то покоробило, но суть в том, что это был именно филлер. Далее, как мне кажется, подобного неуместного юмора стало значительно меньше, но из-за неудачного в плане комедии старта многим данное запомнилось как минус. И это я уж не говорю о том, что в «Стальном алхимике» в принципе нет привычных нам аниме-штампов, вроде фансервиса или какого-то локального японского юмора, и исключением являются только эти самые чиби-вставки (как последствие более яростного следования первоисточнику) – при желании этот сериал можно показать даже людям, далёким от мира японской анимации.
В заключение я могу сказать, что «Братство» определённо заслужило своё лидерство в топе сайта, и я точно рекомендую его к просмотру – на мой взгляд, каждый может найти здесь для себя что-то интересное, а общая прямота и незапутанность истории только расширяет круг потенциальных фанатов «Стального алхимика». Сама же ставлю тайтлу 10/10, и, если мне позволят немного удариться в самокопания, то поделюсь своими мыслями касательно тех немногих аниме, кому я ставила десятки: помимо цепляющих сюжета и персонажей для того, чтобы поставить максимальный балл, тайтлам было необходимо заставить меня сменить своё отношение к какому-то виду аниме. Кто-то изменил моё отношение к сай-фаю, кто-то – к тринадцатисерийникам, а вот «Братство» показало, что жанр "сёнен" может быть не только сериальчиками для развлекалки про героя-превозмогателя и "злодеев недели", но и действительно достойным произведением, способным оказаться в списке самых любимых. Возможно, для заядлых фанатов-олдфагов эта информация была и без того очевидной, но моё дело – донести личную точку зрения, и если кто-то её прочитает, то я уже буду благодарна.
Давайте начистоту – если бы Машима и A-1 Pictures захотели, то третьего сезона вообще могло бы не быть. Он хоть и называется «Финал», но действительно влияют на историю здесь несколько серий от силы, а всё остальное – пустые бесполезные битвы, причём ещё более затянутые, чем это было раньше. Своей цели как главгероя сёнена Нацу достиг ещё в конце второго сезона – то бишь встретил Игнила – его друзья рассказали зрителям о себе практически всё, что только можно было, и единственными нерешёнными проблемами были Зереф и Акнология, вокруг которых здесь все танцуют на протяжении пятидесяти серий. Хотя нет, на самом деле даже не вокруг них самих, а вокруг приспешников Зерефа, тогда как Акнология сидит за кадром вплоть до самых последних эпизодов. К чему я это веду? На мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы авторы вообще не делали третий сезон, а всю действительно важную информацию типа событий незадолго после «Зеро» или рассказа о зарождении убийц драконов ужали в ~20 серий и запихнули их в конец второго сезона (на самом деле основная претензия должна идти к мангаке, но я за первоисточник не шарю, поэтому говорю как думаю). Однако как сделали - так и сделали, поэтому мне остаётся только писать отзыв к тому, что мы имеем в итоге.
«Хвост Феи: Финал» является экранизацией одной с половиной арки: первые семь серий это продолжение последних двух эпизодов прошлого сезона, а все оставшееся – арка Империи Арболес. К тем самым семи сериям aka арка Аватар у меня претензий нет – весьма приятный и спокойный старт, дающий вновь повидаться с привычными героями и дополнительно выдающий информацию о прошлом Зерефа, что очень круто, потому что он у нас теперь как-никак главзлодей и раскрытие ему не помешает (да и в целом эти отрывки из жизни Зерефа и Мавис для меня выглядели как продолжение полюбившейся арки «Fairy Tail Zero», так что от них я была однозначно в восторге). Как бы то ни было, всё хорошее и впрямь быстро заканчивается, так как далее идёт дикое растягивание соплей на сорок четыре серии.
Финальная битва наконец настала. Зрители ожидают накал страстей, драму, экшен, сюжетные повороты, в общем, реализацию всех возможных способов, какими обычно можно удивить и впечатлить смотрящего. Что же мы получаем в итоге? Оох, я бы выразилась кратко, но на шики банят за сквернословие… Думаю, главная проблема этого сезона – АВТОР БЕЗДУШНО СЛИВАЕТ ХОРОШУЮ ДРАМУ, и да, вы можете упрекнуть меня в том что нельзя докапываться до драмы раз её нет в жанрах, но попытки в неё здесь явно видны, просто результат вышел настолько убогим что не заслужил жанровой пометки. Все мы давно привыкли к живучести персонажей в FT и прекрасно знаем, что даже умерший 400 лет назад может воскреснуть по прихоти мангаки, однако несмотря ни на что этот факт не перестаёт раздражать, а в третьем сезоне так в особенности. Ребят, у вас там как бы не дружеский махыч между Нацу и Греем, у вас ВОЙНА, так извольте хоть немножечко посоответствовать! Я не прошу делать из FT «Атаку Титанов», но не может быть, чтобы за весь сезон столько персонажей оказывалось на волоске от смерти, и при этом они всегда чудом выкарабкивались. И что бесит больше всего – в этом сезоне даже в сравнении с прошлыми избыток ситуаций, когда персонаж просто обязан был умереть, но выжил просто потому что. Ладно, хрен с Нацу, во многих произведениях главгерой неубиваем, это не только FT касается. Но как же Гажил, исчезающий в портале "навеки"? Макаров при использовании заклинания, которое должно было лишить его жизни? Гилдартс против одного из самых сильных приспешников Зерефа? Да наконец Грей и Джувия, которые по правилам поединка выставленного Инвелом просто не могли найти иного выхода, кроме как умереть? Серьёзно, все перечисленные моменты это отличные примеры забивания на сюжет, но Грей и Джувия – верхушка.
, что заклятие спадёт только если кто-то из них умрёт, и при этом они вроде как умирают оба, но при этом и никто из них. Ну так если они живы, то какого чёрта заклинание рассеялось? Или же дело в том, что тот, кто его наложил, счёл сражавшихся за уже мёртвых? Хорошо, тогда другой вопрос – он же консул Императора, ценитель порядка, важная шишка, почему ему не хватило ума подойти и проверить, действительно ли те мертвы?!
Наверное, за весь сезон был лишь один пример хорошей драмы, и то благодаря тому, что его не слили (
хотя нет, слили, но давайте проигнорируем Алиоса и Мио из последней серии, это ведь не совсем привычные нам персонажи
). Трагичный рассказ о взаимоотношениях Мавис и Зерефа начался в «Fairy Tail Zero» и получил достойное завершение в этом сезоне, сохранив статус моей любимой сюжетной линии во всём FT. Спасибо, Машима, что не облажался хотя бы с этим – но от моей оценки в 3/10 этот сезон в любом случае не спасти, потому что пара годных серий не могут вытащить пятьдесят одну.
Концовка, на мой взгляд, без учёта слива Акнологии получилась весьма приемлемой – вполне ожидаемый от «Хвоста Феи» хэппи-энд, где всех злодеев наконец победили, главгерои счастливы и так далее. Его не назовёшь оригинальным, но он милый и по-своему атмосферный, поэтому я очень надеюсь, что «Столетний квест» никогда не экранизируют, уж не в обиду яростным фанатам франшизы.
Кстати о фанатизме, наверное, стоило бы вкратце прояснить моё нынешнее отношение к «Хвосту Феи» по случаю завершения просмотра. Пускай мне и довелось досмотреть историю до конца, я всё ещё не считаю FT "тайтлом десятилетия" и достойным высоких оценок; это обычный приключенческий проходняк, и всё же если рассуждать об этом аниме в целом, то я могу с уверенностью сказать что первый сезон был значительно лучше последующих. Да, визуально он мне, наверное, не зайдёт никогда и второй с третьим сезоны в этом плане на голову выше, но я всё равно не могу отрицать тот факт, что когда я только начинала смотреть «Хвост Феи» около года назад – он мне нравился. Была своя атмосферность в этом фэнтези-мире, безбашенных и готовых на всё ради дружбы участниках гильдии, уютных открывающих и закрывающих темах, которые со временем сменились на стандартную незапоминающуюся попсу… Но, к сожалению, любая интересная идея наскучивает если растягивать её на 300+ серий и почти не развивать. Вместе с тем я всё равно понимаю тех людей, которые смотрели FT в детстве и с тех пор не фанатеют, но хранят к нему в сердце тёплые чувства – он и близко не шедевр, однако ностальгические воспоминания после себя, как ни странно, оставить может.
♬ fairy, where you going hikari zenbu atsumete kimi no ashita terasu yo ♬
Игнорируя собственное нежелание продолжать просмотр в онгоинге, начала смотреть «Кагую», оправдывая это для себя тем, что "это же очередной школьный слайсик, посмотрю и забуду до тех пор, пока второй сезон не выйдет полностью". Никогда я так не ошибалась…
Прежде всего надо отметить, что я пришла сюда в первую очередь за комедией, основанной на романтике, а не наоборот – поэтому меня не разочаровал тот факт, что за двенадцать серий отношения главгероев не сдвинулись с места. Сложно оценивать такое субъективное понятие, как качество юмора в аниме, но лично меня не раз рассмешили шутки, основанные на играх разума главных героев: они прилагают все усилия, чтобы сблизиться, но не могут сделать это в полной мере, так как любой положительный жест в сторону возлюбленного означает поражение; в результате каждому приходится обдумывать свои действия на несколько шагов вперёд, чтобы прийти к победе. Это очень странный способ взаимоотношений с точки зрения нормальных людей, но именно на нём строится повествование, и это цепляет. Одним из главных плюсов здесь являются персонажи, которые лично мне запали в душу с первых серий, и чем дольше смотришь, тем интереснее за ними наблюдать. Я не назову их иконами прописывания характеров или чем-то в этом роде, но для аниме своего жанра они подходят отлично, и показаны зрителю именно так, как надо. Отдельного упоминания заслуживает Фудзивара, будучи не только самым мемным персонажем первого сезона, но и тем, кто зачастую разруливает абсолютно безвыходные ситуации между главными героями. Помимо всего вышеперечисленного, сериал также цепляет музыкальной и визуальной составляющей: рисовка здесь милая и красочная, а опенинг запал мне в душу ещё задолго до просмотра, став одной из причин обратить внимание на этот тайтл (уж слишком он отличается от того, что мы привыкли слышать в аниме). Безмерно рада, что во втором сезоне открывающей темой займётся тот же исполнитель. Отдельного упоминания заслуживает набор сейю, не так часто затрагиваемый мною в отзывах. Все голоса персонажей были мне незнакомы, а судя по тому, что у каждого из тех людей, которые озвучили героев переднего плана они же и стоят в "лучших ролях" (хотя «Кагуе» всего год с лишним) могу сделать вывод, что на озвучку брали новичков. Испортило ли это просмотр? Ни капли, даже начинающие здесь поработали на ура – без взгляда в профиль и не скажешь, что у всех, кроме сейю Сироганэ, на данный момент не наберётся и двадцати пяти ролей. Желаю им удачи в продвижении по карьерной лестнице!
Подводя итог – «Кагуя» отличное аниме для того, чтобы поднять себе настроение. Здесь есть интересный концепт, прекрасные саундтрек и рисовка, запоминающиеся персонажи и, наверное, единственное, что меня в ней не устроило, это порой несколько затянутые вставки с репликами рассказчика (мы всё-таки аниме смотрим, а не мангу читаем). Кого-то может продолжать бесить отсутствие развития отношений, но, во-первых, впереди второй сезон, во-вторых – пока авторы могут создавать забавные сценки между персонажами и доставлять удовольствие от просмотра так, как они это сделали в первом сезоне, мне безразлично, на сколько сезонов растянется противостояние Сироганэ и Синомии. Единственное условие – сделать при этом достойную развязку. Если в финале один из персонажей просто сдастся и признается в своих чувствах, это будет банально, а вот как завершить иначе я и придумать не могу, поэтому все надежды на автора первоисточника. Между тем первый сезон получает от меня 8/10, а мне остаётся только дождаться того момента, когда второй сезон выйдет до конца – что будет проблематично, ведь я и не ожидала, что мне так зайдёт.