Арка из трёх полнометражек поначалу не вызывала энтузиазма – "предыстория это круто, но что там может быть особенного и не раскрытого в сериале, чтобы растягивать на три часа?" - однако теперь я только рада, что не завышала ожиданий и получила от просмотра ещё большее удовольствие, чем могла бы.
Фильм восхитителен. Первым делом – визуал. Меня и в сериале нравился его уникальный стиль, что качеством изображения, что необычной постановкой сцен, и всё же то, что Шафты могли сделать ЕЩЁ лучше стало настоящим открытием. Фоны проработаны до мелочей, причём контраст между ними и персонажами заметен так отчётливо, что порой задумываешься – а не может ли это быть просто фотографиями, поверх которых нарисовали героев? Возможно, в некоторых моментах так и было, в тонкости производства не посвящена, но выглядит захватывающе. А ещё в отличие от сериала весь фильм соблюдает только одну палитру цветов – не знаю как объяснить точнее, но в «Бакемоногатари» неоднократно бросалось в глаза то, что в зависимости от настроения сцены волосы Сэндзёгахары менялись с фиолетовых на тёмно-зелёные… так вот, тут такого нет.
Анимация также не отстаёт. Буквально каждая эмоция, каждая мысль героя – в данном случае Арараги, ведь он появляется на экране чаще всего – отражается в его поведении. И речь не только о выражениях лица, но и о движениях в принципе: если он расслаблен, то это сразу же видно, если шокирован, то аниматоры не поленятся отразить весь наполняющий его страх и заставить зрителя прочувствовать момент вплоть до мурашек. Глядя на первую встречу Коёми и Синобу, я невольно позавидовала японцам, смотревшим полнометражку на большом экране.
Возвращаясь к вопросу "что требовалось растягивать на три часа". Остальные части «Историй ран» я пока не смотрела, но если судить по этому фильму, то темп повествования весьма на любителя – что, впрочем, можно было понять ещё на стадии просмотра сериала, но не суть. Главное, что эта часть фильма меня тоже очень порадовала. Если повспоминать сюжет сразу после просмотра, то ощущение будет такое, словно событий было неописуемо мало и при желании их можно было бы ужать в стандартный эпизод на двадцать минут. Тем не менее, самое важное здесь не столько сам рассказ, сколько его подача. Вроде бы только начала смотреть, история лишь разгоняется, а уже прошло полфильма. Обычный диалог между двумя школьниками может занять минут десять, но из-за обилия мелочей и частоты сменяющихся ракурсов даже не следишь за течением времени. Не знаю, дело ли в качестве проделанной работы людьми из студии или же в моей неосведомлённости в теме "специфичных" аниме, вроде Цикла Историй, подобных которым я раньше не встречала, но эта полнометражка успела всего за час произвести на меня сильное впечатление. И что особенно интересно, пускай в целом её не назовёшь динамичной (ведь, как было упомянуто, происходящее действительно растянуто) – если взять отдельные сцены, то они вполне могут поразить своей активностью и резкой, но всё ещё красивой анимацией. Надеюсь, что следующие части «Историй ран» не утратят показанного на старте шарма.
Фильм восхитителен. Первым делом – визуал. Меня и в сериале нравился его уникальный стиль, что качеством изображения, что необычной постановкой сцен, и всё же то, что Шафты могли сделать ЕЩЁ лучше стало настоящим открытием. Фоны проработаны до мелочей, причём контраст между ними и персонажами заметен так отчётливо, что порой задумываешься – а не может ли это быть просто фотографиями, поверх которых нарисовали героев? Возможно, в некоторых моментах так и было, в тонкости производства не посвящена, но выглядит захватывающе. А ещё в отличие от сериала весь фильм соблюдает только одну палитру цветов – не знаю как объяснить точнее, но в «Бакемоногатари» неоднократно бросалось в глаза то, что в зависимости от настроения сцены волосы Сэндзёгахары менялись с фиолетовых на тёмно-зелёные… так вот, тут такого нет.
Анимация также не отстаёт. Буквально каждая эмоция, каждая мысль героя – в данном случае Арараги, ведь он появляется на экране чаще всего – отражается в его поведении. И речь не только о выражениях лица, но и о движениях в принципе: если он расслаблен, то это сразу же видно, если шокирован, то аниматоры не поленятся отразить весь наполняющий его страх и заставить зрителя прочувствовать момент вплоть до мурашек. Глядя на первую встречу Коёми и Синобу, я невольно позавидовала японцам, смотревшим полнометражку на большом экране.
Возвращаясь к вопросу "что требовалось растягивать на три часа". Остальные части «Историй ран» я пока не смотрела, но если судить по этому фильму, то темп повествования весьма на любителя – что, впрочем, можно было понять ещё на стадии просмотра сериала, но не суть. Главное, что эта часть фильма меня тоже очень порадовала. Если повспоминать сюжет сразу после просмотра, то ощущение будет такое, словно событий было неописуемо мало и при желании их можно было бы ужать в стандартный эпизод на двадцать минут. Тем не менее, самое важное здесь не столько сам рассказ, сколько его подача. Вроде бы только начала смотреть, история лишь разгоняется, а уже прошло полфильма. Обычный диалог между двумя школьниками может занять минут десять, но из-за обилия мелочей и частоты сменяющихся ракурсов даже не следишь за течением времени. Не знаю, дело ли в качестве проделанной работы людьми из студии или же в моей неосведомлённости в теме "специфичных" аниме, вроде Цикла Историй, подобных которым я раньше не встречала, но эта полнометражка успела всего за час произвести на меня сильное впечатление. И что особенно интересно, пускай в целом её не назовёшь динамичной (ведь, как было упомянуто, происходящее действительно растянуто) – если взять отдельные сцены, то они вполне могут поразить своей активностью и резкой, но всё ещё красивой анимацией. Надеюсь, что следующие части «Историй ран» не утратят показанного на старте шарма.
Комментарии
Твой комментарий
@Fireworky, А в какой последовательности лучше смотреть, что-бы не запутаться не подскажешь? Если ты конечно знаешь. Я хочу полностью посмотреть(все истории)@Fireworky@brom, поговаривают, что просмотр по порядку выхода - самый оптимальный/animes/z9260-kizumonogatari-i-tekketsu-hen/chronology