Frustrated_Telepath
в сети: около 11 часов назад

Отзывы

Кайдзю номер восемь
3 / 21
Водичка
Не знаю, где здесь другие пользователи Шики увидели взаимствования из Атаки Титанов. Можно провести параллели, разумеется, но это уже притягивание за уши, не говоря уже о том, что АоТ не является первым и образцовым аниме. Могу поразглагольствовать ещё на тему смены поколений и как соответственно забываются более старые представители жанров, но не буду. Лень напрягать мозг, вспоминать и трать на это время, да и я сам когда-то был зелёным как и все, посмотрев несколько десятков аниме от силы и видел почти везде референсы из Гуррен-Лаганна, поэтому.... Это просто данность.

Если же говорить непосредственно о Кайдзю №8, а точнее исключительно о первом сезоне аниме, то в наличии имеется аниме из разряда: "мы не придумали ничего нового, поэтому держите старую историю в красивой обёртке". Это если кратко.
Тайтл представляет из себя солянку из всевозможных жанровых аниме клише, приправленных горсткой денег для красивой графики. Всё время просмотра меня не покидало ощущение, что я это где-то видел. И в целом, я уже давно привык к этому абстрактному чувству дежавю, но в Кайдзю №8, лично я, не заметил ни единого проблеска оригинальности.
Аналогично можно сказать о прочих персонажах. Все бесконечно добрые либо временно не бесконечно добрые. Соответственно так же злодеи неодушевлены и исполняют роль ботов со стандартным набором фраз плохих парней. Сероморальность отсутствует на корню, хотя в перспективе могут подкатить что-нибудь как было в Токийском Гуле
(с которым я вижу больше сходств, чем с АоТ).
.
У меня уже заканчиваются синонимы к слову "аналогично", поэтому часть про сюжет Кайдзю №8 будет краткой - предсказуемый, даже если у вас 10 аниме за плечами. Ни один напряжённый элемент сюжета не чувствуется таковым, ибо все и так понимают, чем всё закончится. Имеем классический набор:
получение сил, внедрение в организацию, отыгрыш идеального солдата, разоблачение, суд, оправдание, и так далее. Некоторые из этих частей могут быть в разных аниме переставлены местами, например, суд и оправдание могут чередоваться перед внедрением в организацию
.
Пытались увильнуть от тропа с главным героем школьником, добавив Кафке 15 лет сверху от среднего возраста главного героя 99% всех сёненов, но обыграно, как по мне, не очень. Отражают это в такой форме: 1) это подчёркивает целеустремлённость персонажа
главный герой 12 раз провалил экзамен на становление офицером
2) шутки в сторону главного героя и прозвища "старик" или "старикан". Но в остальные моменты... Это не ощущается. Классический сёнен со всеми исходными атрибутами. Преодолевающая нерушимые стены сила целеустремлённости, доброты и заботы. Просто раньше в других аниме ГГ-шкам было по 17 лет, что бы зритель мог ассоциировать себя с персонажем на экране и воображать, как он сам кромсает тварей. А сейчас уже много лет прошло, те самые школьнички повырастали и оказались никому не нужны. Поэтому, как я понимаю, одной из главных идей тайтла является то, что
гарем аниме девочек
по прежнему можно добиться и в таком, казалось бы, старшем возрасте. Главное что? Правильно. Целеустремлённость и не унывать.
И таким хитрым образом Кайдзю №8 идейно охватывает сразу двойную целевую аудиторию: подростки и подростки в телах взрослых дядек. Но по сути, является просто хорошим крепеньким представителем жанра, без ухищрений.

А если уже говорить о целевой аудитории с точки зрения времени пребывания в контексте аниме среды, то ею является неискушённый зритель, не видевший так много тайтлов, которому не с чем сравнить. А таким олдам, как я и ещё многим, это просто хорошее анимцо под пивасик на вечер, посмотреть на красивые драчки, проматывая стерильные диалоги и сюжетные "вотэтоповороты".
Могло показаться, как много я ругаю аниме выше, но мысль, которую я хочу донести в конце своего отзыва, такова, что отсутствие оригинальности не всегда плохо. Часто мир требует идеального представителя своего жанра, отшлифованного во всём до блеска, чтобы мы могли скоротать вечерок-другой под такое аниме, вспомнить его в случае, если нужно будет указать стандартного представителя жанра, ну а студия, в свою очередь, могла срубить деньжат.
Я поставил этому аниме 7/10 баллов, так как это действительно просто хорошо. Я получил относительное удовольствие от просмотра. Если вы не ищете чего-нибудь принципиально нового, то прошу к ознакомлению
Глейпнир
3 / 10
Когда я выбираю аниме для просмотра, я всегда сперва обращаю внимание на оценку и соотношение позитивных, негативных и нейтральных отзывов к нему. Сабж меня сразу удивил, ведь позитивных отзывов в три раза, а нейтральных в два раза больше, нежели негативных, при том, что оценка всего 7.01 балла. Чтобы разобраться (и вынести справедливый вердикт, я ведь великий_маняме_абзорщек228) я и решил посмотреть.
Я могу понять, почему кому-то тайтл понравился, а кому-то – нет. Глейпнир штука противоречивая, со своими неоднозначными плюсами и минусами.
Начну с неоднозначных минусов.
Слабенький саспенс. Напряжение пытаются нагнать, но как-то не дотягивает. Так же слабо раскручивается тема с дачей ответов на загадки, которые становятся перед нами во время просмотра.
Главный герой – неуверенный в себе, безотказный, тощий ояш пацифист. Если вам, как и мне, наблюдать за томящимся, смятённым, неловким и смущённым мальчиком не нравится, то это безусловно минус. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что рост персонажа по ходу сюжета наблюдается, хоть это и происходит почти в самом конце аниме.
Далее я бы отметил среди минусов – растянутость. Эти 13 серий могли спокойно впихнуть в 7-8 серий. Многие сцены до ужаса вымучены в хронометраже. Особенно это касается сцен чувственных диалогов между главными героями, потому что… Следующий минус (включаю внутреннего Станиславского): не верю! Не верю отношениям между героями. Исключая фансервисность, главная героиня является персонажем, впутанным в историю против её воли и ищущим ответы на формирующиеся вопросы. Но…
Я могу понять, от части могу понять, почему Сюити небезразлична Клэр, ведь, как идёт по лору, его способность отражает внутреннее желание заполнить пустоту внутри кем-то, хотя непонятно, откуда берётся его неуверенность и неловкость, когда в школе он, вроде, нормально общается со сверстниками, и раньше так было. А вот почему Клэр небезразличен Сюити? Почему он для неё избранный? Я не смог этого понять и найти причины. Если кто понял – пишите комменты, обсудим.

Ещё один минус, уже сугубо от меня, связанный с личной неприязнью к формированию сюжетов вокруг страдальческой девы. Я вам даже больше скажу, чем дальше идёт сюжет, тем больше страдальческих дев мы обнаруживаем. Недопонятые грешницы, предавшие здравый смысл в угоду ревности, зависти, ненависти и т.п. Этот троп меня невероятно сильно выводит из себя, когда
из-за ревности обыкновенной школьницы миру грозит геноцид, войны, новая чума, подорожание водки на разлив в ларьках или другие виды тотального экстерминантуса. В своё время я слишком часто закрывал на такое глаза, как например в гатарях или резеро, но когда это происходит в миллионный раз…

Неоднозначные плюсы.
Мифунэ и Таданори. Тупо лайк, тупо лайк. + вайфочка и хасбендик за один тайтл, недурно. Таданори клишэ, но такие справедливые воины мне нравятся. А Мифунэ одна из редчайший единиц представителей рода мимоподруг, скипнутых главными героями, от которой не идут кровавые слёзы, а наоборот. И чардиз, и сильный характер… Ляпота.
Порой встречаются и некоторые второстепенные серые персонажи с двусторонним характером, за что автору плюсик в карму за то, что не боится выставить злодея красавчиком.
Я не особо хочу распинаться о технической стороне, но… Рисовка на удовлетворительном уровне. Музыка из разряда: «хорошо, когда её не замечаешь», вот и я не замечал, скипая оп и энд, кроме некоторых моментов вначале аниме, когда во время одной из напряжённых сцен начал люто долбить драменбейс. Настолько громко и неуместно (у сцены была слабая динамика), что у меня чуть кровь не пошла из ушей. Брух.
Теперь о работе более тонкой.
Я не знаю, это перенесённые штуки из первоисточника, или режиссёр действительно постарался, но в аниме встречаются достаточно классные символизмы, отсылающие на мысли и отношения персонажей. Как например:
когда девочка-монстр, желавшая убить главных героев, преследовала их на складах, нам ясно дали понять о чём она думает, в момент, когда она перепрыгивала забор и раздавила небольшого жука своей ногой. Или ещё момент, когда после поджога цветов в лесу и победы над шайкой Мадоки в лесу, Клэр и Коянаги стояли по разные стороны, а меж ними на земле виднелась трещина, намекая на дальнейший разлад и несогласие
. И таких примеров больше, но я либо не все заметил, либо не все запомнил. Но такие мелочи приятно удивляют, как ни крути.
Так же я не заметил особо важных кустарных роялей на протяжении просмотра. К событиям ведут определённые ниточки, которые возникают немногим ранее в этой же или других сценах. Чувствуется, будто над сюжетом старалось два разных человека: романтический хорни мечтатель и скрупулёзный педант, вот в каких состояниях должен находиться человек, который это писал.
Хотя и встречаются и бредовые моменты, о них под спойлером, потому что спойлеры.
Ёкарный бабай, не жми, спойлеры!!!
Почему Таданори так легко согласился дружить с главными героями?
Почему Клэр так легко соглашается повесить себе на шею убийственный ошейник от Коянаги?
Какая вообще мотивация у Коянаги и Ко. собирать монетки и прятать их? Чтоб не дать злодеям завладеть ими? А они их встречали вообще? Видимо, да...
Почему Мадока и его банда отошли на целых 200 метров от весёлой компашки коллекционеров, если они могли просто остаться рядом и в итоге не сдохнуть от ядовитого пожара?
Зачем нам история про Абукаву, друга Сюити, которого нам до этого толком не показывали? Да и хрен бы один мы его запомнили. Но всё равно получилось ружьё Бондарчука. Чел был живодёром и в конце был тупо застрелен Сюити, но тот об этом так и не узнал. Хотя может это и не он. Странно, очень странно.
Почему друзья Кайто не рассказали ему правду про Айко?
Почему Хонока не сказала Кайто правду про Айко?
Ещё вопрос, при чём к Хоноке Сюити, который не заваривал эту кашу, и почему от его воспоминаний зависит судьба мира, но это скорее всего должно открыться в продолжении.
Ещё немного об одном плюсике, спойлеры!!!
Как иронично в тайтле говорится правда, что Кайто – главный герой. Ведь по сути – он и есть тем человеком, который запустил цепочку событий. И он мне на самом деле импонирует куда больше, хоть и является персонажем не самым уникальным. Но, боже, как мне нравится завязанная на нём трагедия: чел с синдромом главного героя возомнил, что имеет право самостоятельно вершить суд над человеком, а в итоге последствием его решений и незнания становится череда кровопролитий. Вот! Вот то, что мне было бы интересно смотреть! Поэтому и хочется даже посмотреть продолжение.
Комплексно, что хотел сказать автор через Глейпнир – без понятия, но судить ещё рано, продолжение только в манге, а я читать справа налево не умею.
Итого леплю 7 из 10. На один разочек можно, одним глазком. На вкус и цвет, товарищи.
Не издевайся, Нагаторо
2 / 10
Итак. В "Нагаторо" хороша лишь сама Нагаторо. Ну и опенинг с эндингом. А в целом...
Главный герой стандартнейший нихонский сыч-школяр, разве что хочет и умеет рисовать. За всё аниме он делает сам буквально ничего. Прокручивая у себя в голове сюжет ещё раз я не могу вспомнить момент, где Сэмпая не тянут за патлы через хронометраж. Либо это делает глава клуба, либо подружки Нагаторо, либо сама Нагаторо. Но, это аниме о школьниках, так что за 12 серий значительных перемен в отношениях и самих героях мы не увидим. За то увидим все классические атрибуты аниме про школьников, такие как пляжный эпизод и покрасневшие рожи после слов слова "ты милая". Был, кстати, проблеск, когда главный герой пытался отвечать Нагаторо на её издёвки в её же манере, но это всё быстро закончилось.
Второстепенные персонажи выступают лишь для раскрытия первостепенных и как гэг элемент, что-то ещё сказать о них очень сложно.
Гэги, кстати, однообразны до жути. Я уверен, даже неискушённый зритель выдаст парочку зевков в те моменты, когда, по задумке, мы должны смеяться.
Как отметил выше Бернхард Мюллер, сложно поверить во взаимную симпатию между героями. Что нравится Нагаторо в сэмпае и наоборот? Ладно ещё сэмпая как-то можно объяснить, ну а что же на счёт Нагаторо? Чем её заинтересовал мангакопозер-мечтатель? Чёрт знает, может, когда-нибудь, прояснится.
Отношения, как по мне, должны делать их участников лучше. Нагаторо в конце сериала помогает ГГ стать увереннее в себе. А чем же помогает сэмпай Нагаторо? Пока что ничем. В теории, гг должен помочь Нагаторо стать честнее с собой и окружающими, но, скорее всего, это уже заготовочка для финала истории, который мы должны рано или поздно увидеть. Уже 4 года мангу выпускают, ох уж эти бесконечные ромкомы.
В общем, сразу в голове приводится не очень удачная параллель с Франксом, где фанбои дефали аниме из-за любимой девочки нольдва, и здесь так же - если вам не понравится сама Нагаторо, то и всё аниме для вас будет трупом. Мне же Нагаторо более менее понравилась, так что 7/10, где 5 баллов за Нагаторо и по балу за опенинг и эндинг. Рекомендую посмотреть одну серию и дальше решать самим, смотреть или нет.
Акудама Драйв
1 / 06
А я вот смотрю и думаю, что я такое где-то видел: кучка незнакомцев, где каждый является спецом в какой-то одной области и не связанны между собой, волею случая оказываются впутанными благодаря животному в смертельно опасную историю. И чем дальше смотрел, тем больше схожего находил. А потом просто посмотрел на автора оригинала и всё встало на свои места. Нет, конечно же, такая завязка истории всё равно выглядит привлекательно, но заставляет задуматься об отсутствии новых идей у автора.
В общем, да. Сложно не согласиться, что визуально аниме выкручено на 10/10, но... Это единственное, помимо эндинга, чему можно смело десятку лепить.
Персонажи однобокие. Один очень сильный и любит махаться, второй бисёнен-психопат и хочет убивать всех без разбора, третья такая же бисёдзе-психопатка, только с примесью властности и так далее. Если так подумать, как по мне, лучшая драма здесь у трусливого Бандита (особенно на фоне других), по совместительству, одного из самых заезженных архетипов в аниме. А остальные просто мясо для... Забива хронометража. Не обессудьте, но это так.
Хотелось бы отдельно вынести лучшего персонажа, который больше всех повлиял на сюжет, но меньше всех удостоился экранного времени - байк Курьера. Не, он реально тянул весь сюжет на своём сидении. Максимальный импакт от максимально имбового транспорта.
Оставшаяся же часть хронометража забита, в свою очередь, сюжетом. На самом деле, очень бредовым сюжетом, и чем дальше смотришь, тем бредовее становится. Я уже не говорю про то, как ГГ вообще впутывается в эту историю и о том, почему некоторые персонажи настолько умные, являясь при этом обычными людьми.. В общем, примерно такой же бред был и в Данганронпе, но там это, по каким-то причинам, воспринималось по-другому, возможно тайтл не претендовал на фулл серьёзность, а тут что-то с замахом на это.
Но, как грится, под пивко зайдёт.
Минус балл за сюжет, которым вместо минимальной логики управляет "потому что" автора.
Минус два балла за скучных персонажей, к которым сложно формировать симпатию только исходя из одной их черты.
Минус балл за короткую стрижку у ГГ. Уж извольте, такие "приступы силы воли" меня не впечатляют от слова совсем, а портить столь прекрасный чардиз обычной тни - бан.
Итого, 6/10. Через целую вечность, как выпустят режиссёрскую версию, может быть пересмотрю и что-то добавлю к отзыву отдельным комментом насчёт концовки, которую как раз таки обрезали.
Великий притворщик
1 / 00
Аниме не для детей, но по-детски наивное. Тычут везде эти серьёзные темы и средние пальцы в экране. А в конце
все "злодеи", которых поочерёдно разводили на бабки, сидят на одной яхте с главными героями и довольно бухают, как ничего и не было
. И не только это. Дружбомагия, нулевая смертность даже среди представителей криминала, персонажи-клише и так далее. Великий притворщик хорош в своей обёртке, но не во всём остальном. Музыку, рисовку, дизайны, стиль хвалить не хочу в очередном отзыве, но вот какая-то неопределённая пустота тайтла нагнетает. Смотришь и думаешь какую такую мысль заложили в тайтл. Деньги - зло? Нет плохих людей, есть люди, которым плохо? Вот просто что? Впрочем, если это только ONA и, очевидно, нас в будущем ожидает продолжение, а вместе с тем и нас должны подвести к чему-то, но я в это мало верю. Главные персонажи, к слову, ничем не оригинальны, как и своей предысторией.
Тем не менее, тайтл я осилил и считаю его более чем смотрибельным. Хотя, формат и исполнение не позволит крутить одну и ту же шарманку по 10 раз, так что пусть в следующий раз напрягают извилины и пытаются реально удивить, ибо, как многие пишут выше, невозможные вотэтоповороты в конце каждой арки быстро надоедают.
Думал, что буду смотреть подобие Ёрмунганда и Пиратов Чёрной Лагуны, но вот ведь ирония, это ВЕЛИКИЙ ПРИТВОРЩИК и он "притворился" уникальным и взрослым. Поставлю 7/10, ибо не всё так плохо, как я негодую в своём отзыве.