Haustlau
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Красная черта
0 / 00
Однажды в далеком-далеком будущем, байкеры-спаниели в стильных касках и мотоочках, лениво попивая пивко и покуривая сигареты, наблюдают за бушующей в пустыне безбашенной автогонкой на выживание фантосмагорических гоночных болидов, вооруженных ракетами, пушками и пулеметами. Перед зрителями – Yellowline, квалификационная гонка для участия в Redline, проводящейся лишь раз в пять лет главной гонке далекой-далекой Галактики.

Участники гонки под стать болидам. Главный герой, Джей Пи (Джошуа Панкхед, т.е. Панкоголовый Исус) по прозвищу "Душка", похожий на молодого Джона Траволту из “Бриолина” гризер с громадным "помпадуром" на голове. Водит он желтый Транс Эм 20000, напоминающий американский масклкар начала 1970х Понтиак Транс Эм. Прозвище "Душка" Джей Пи получил потому, что единственный из участников не вооружен, так как предпочитает выигрывать гонки за счет скорости, а не перестрелок. Главная героиня, Соноши по прозвищу "Охотница Черри Бой", с красноречивой фамилий Макларен – красавица со светлозелеными волосами и глазами, в стильных авиаторах с желтыми линзами и наделенная грудью, почти такой же выдающейся, как помпадур на голове Джей Пи. Прозвище ее намекает не на то, что она охотится на японских девственников, а на то, что она зацикленная на машинах пацанка – девственни(к)(ца), игнорирующая мужской пол. Соноши водит красный автомобиль-амфибию на воздушной подушке, зовущийся "Краб Соноши". И это, пожалуй, наиболее нормальные из гонщиков. Большинство остальных представляют из себя инопланетян разнообразных форм, цветов и размеров, водящих столь же фантасмагорические болиды.

И вот эта разношерстная, яркая компания, словно сошедшая со страниц американских комиксов с их глубокими тенями, и блестяще, хотя часто и сюрреалистично, анимированная, несется, стреляет, ускоряется и взрывается, соревнуясь за первое место на финише. Отвязный экшен буйствует на экране большую часть времени, иногда перемежаясь с элементами гангстерского нуара и разворачиваясь на фоне межпланетного противостояния тоталитарного Робомира, представленного исключительно мужчинами, которые настолько увлеклись своими машинами, что сами стали на половину машинами, и девушкек-волшебниц – обитательниц планеты Супертрава (Supergrass). Последние и являются организаторами гонки Redline, проводя ее нелегально на луне Робомира для того, чтобы привлечь внимание к его преступлениям. Все это выдержано в эстетике ретрофутуризма, с многочисленными отсылками к массовой культуре США 1970-80х годов. Зритель как будто смотрит анимированный комикс "Гонки "Пушечное ядро", скрещенный со "Смертельными гонками 2000", "Безумным Максом", первым эпизодом "Звездных войн" и приправленный "Бегушим человеком" из "Истории о лабиринтах". Многие кадры хоть распечатывай и делай из них плакаты.

А все же этот яркий, сюрреалистический и прекрасно анимированный экшен служит лишь фоном, на котором разворачиваются вполне человеческие истории любви и дружбы Джошуа, Соноши и двух второстепенных героев – механика и друга детства Джей Пи, Фрисби, попавшего на крючек бандитов и мешающего своему пилоту выигрывать гонки, и отца Соноши, многократного победителя Редлайн, МашиноГолового (МашинХэд), превратившего себя в гибрид машины и человека. Судьбы этих четырех персонажей прочно переплетены красной нитью, затянувшей их в мир гонок.

Соноши с раннего детства собирала машины в мастерской и участвовала в гонках вместе со своим отцом, который подарил ей Стимлайт – ускоритель, в сто раз мощнее закиси азота. Использование Стимлайта придает машине такое ускорение, которое не в состоянии выдержать ни один гонщик. Для того чтобы справиться с ускорением и выиграть Redline, отец Соноши переделал себя в киборга, заменив части тела механизмами и став единым целым со своей машиной. Когда по ТВ идет представление гонщиков и МашиноГоловый упоминает, что стал полумашиной, можно заметить (если, разумеется, удастся отвлечь внимание от голых грудей Соноши) как при этом расстраивается Соноши. Из разговора с Джей Пи, в котором Соноши упоминает о своем детстве с отцом, становится понятно, что она участвует в гонках и хочет выиграть Redline для того, чтобы получить одобрение и вернуть внимание отца, постепенное слияние которого с машиной, похоже, нанесло ущерб его с дочерью человеческим отношениям. Именно МашиноГолового Соноши ждала в ресторане, когда встретила Джей Пи, а подаренный отцом Стимлайт использовала лишь как украшение, поскольку не в состоянии была применить его в гонке.

Джей Пи же стал гонщиком после того, как еще подростком влюбился в Соноши – он был всего лишь зрителем, когда увидел как она, тогда еще ребенок, после аварии не сдалась, а вывела болид на трассу и продолжила гонку. Для него участие в Redline, это повод обратить на себя внимание Соноши и завоевать ее любовь. Фрисби – друг детства Джей Пи, видимо, последовавший за ним в гонки и ставший автомехаником потому, что хотел помочь своему другу. Он влез в долги к гангстерам, пытаясь раздобыть денег для улучшения болида Джей Пи. Теперь же он вынужден саботировать гонки Джей Пи, устанавливая на его машину взрывные устройства, а сам Джей Пи попал в тюрьму, взяв на себя вину за организацию Фрисби подставных гонок. Он хочет отплатить Фрисби за то, что тот влез в долги, чтобы улучшить машину. Сам же Фрисби испытывает чувство вины из-за саботажа гонок Джей Пи и хочет исправиться, хотя так и не освободился от крючка мафии.

Так и получается, что мотивации героев завязаны друг на друге и развязку может принести только гонка – Соноши нужна победа для того, чтобы привлечь внимание и заслужить одобрение отца, Джей Пи для того, чтобы сблизиться с Соноши и вернуть долг Фрисби, а Фрисби хочет искупить свою вину и помочь Джей Пи. Потому пересечение финишной красной черты в Redline для героев не только и не столько победа в гонке, сколько распутывание красной нити связывающих их человеческих отношений. Забавно, что до того, как Соноши убедилась в честности Джей Пи и согласилась ехать с ним в одном болиде, она была не помощью, а препятствием на его пути. Слова Соноши о том, что с нею болид станет слишком тяжелым, не были пустыми – Джей Пи, как ни пытался, попросту не мог поставить на колеса свой завалившийся на бок Транс Эм, поскольку о днище машины облокотилась Соношли, решая, помогать ли Джей Пи. Однако, договорившись помочь достичь цели друг друга и оказавшись в одном болиде (заключив символический брачный союз), Джей Пи и Соноши не только не стали слабее, они стали качественно сильнее, показав, что для использования Стимлайта и победы в гонке не обязательно обременять свое тело мертвой плотью, сливаясь в единое целое с машиной, договариваться с гангстерами или становиться пацанкой – вместо этого они договорились между собой, нашли совместные цели, распредилили роли и стали единым целым друг с другом. Подтолкнул же Соноши к использованию подаренного им Стимлайта ее отец МашиноГоловый, видимо, не полностью утративший отеческих чувств.

Помимо четверки основных персонажей, в Redline присутствует еще масса второстепенных. Заменяющий для Джей Пи и Фрисби отца Старик Крот, рассекающий на гравибайке. Дуэт из OVA “Trava: Fist Planet” – лопоухий Трава и сексуально озабоченный, похожий на гигантского лобстера Шинкай. “Девушки-волшебницы” в плотно облегающих комбинезонах, правители Робомира и многие другие. Пожалуй, количество быстро сменяющих друг друга персонажей, как и насыщенность экшеном, в Redline избыточно. Слишком много взрывов и перестрелок, слишком много сюжетных линий и слишком высок темп. Избыточность – главный недостаток Redline. Сюрреалистическая анимация, искажение пропорций, дикие гибриды машин и живых организмов часто переходят грань, и из яркого, аниме превращается в отталкивающее.

Такая избыточность наблюдается и в зашитой в Redline постиронии – начиная с имен и образов персонажей, и заканчивая главными сюжетными линиями, да и самим изобразительным стилем: байкеры-спаниели; мужчины-полумашины Робомира против девушек-волшебниц Супертравы; биологическое супероружие по имени “Фанки Бой”; отбывший тюремный срок гризер по прозвищу “Душка”; гига-лобстер Шинкай, с аппетитом поедающий в ресторане своих меньших собратьев; красотка Соноши, жалующаяся на то, что при ее представлении на ТВ, телекамера сосредоточена на демонстрации ее задницы – а в это же время аниматоры Redline предлагают зрителю насладиться зрелищем ее обнаженной груди и суггестивного поедания фруктов; она же, отбросившая все напускное “томбойство” и вполне женственно готовящая еду после неприятного знакомства с блюдами местного ресторана; Фрисби, выглядящий словно актер из фильма нуар о гангстерах, занимающийся темными делишками с гангстерами; четырехрукий Старик Крот, лихо расстреливающий бандитов, не забывая при этом перекреститься, как и полагается доброму инопланетному христианину; “помпадур” – победитель.

Постирония заставляет все демонстрируемое на экране воспринимать одновременно всерьез и не серьезно. Даже заявленная тема Redline – автогонки, похожа лишь на повод для привлечения внимания зрителя. Но, собственно, к чему? Похоже на то, что авторы Redline так увлеклись иронией, что у них не осталось сил и возможностей для того, чтобы четко подчеркнуть, развить и вывести за рамки высмеивания главные темы аниме – любовь и дружбу, которые на фоне вездесущей постиронии если и выделяются, то подозрительно напоминают метаиронию. От этого Redline воспринимается поверхностным и бессодержательным фильмом, бессмысленным набором бесконечно чередующихся экшен-сцен и нелепой анимации, задействующим лишь ту часть мозга зрителя, которая любит скоростные гонки, женскую грудь, взрывы и яркие цвета. Все это, безусловно, сами по себе хорошие вещи, но их явно недостаточно для того, чтобы выйти за рамки “искусства ради искусства” и достучаться до более широкой зрительской аудитории.
Безымянная память
13 / 140
Романтическо-приключенческая история о наследном принце Оскаре, на которого наложено проклятие, не позволяющее ему самому иметь наследника, и о "ведьме" (хотя правильнее было бы называть ее волшебницей) Тинаше, в которую принц влюбляется и пытается убедить выйти за него замуж. Фэнтезийные элементы (драконы, магия, среднивековый антураж и прочие атрибуты) в аниме также присутствуют, но упор больше делается на персонажах и их вполне взрослых взаимоотношениях.

Сюжет: Стремясь найти способ избавиться от своего "проклятия", наложенного на Оскара еще в детстве "ведьмой Тишины" Лавинией, принц Оскар направляется к другой "ведьме" - Тинаше. Последняя известна тем, что исполняет желания тех, кто способен покорить ее магическую башню. Оскар, первый за многие десятилетия, без труда справляется с заданием, демонстируя при этом ум (при разгадывании загадок), ловкость и силу. Вроде бы классические элементы европейских сказок на месте, включая прекрасную волшебницу Тинашу, которую Оскар находит на последнем этаже ее башни. Волшебница оказывается вполне дружелюбной, добросердечной и, на удивление Оскара, юной (лишь на вид, ведь ей больше четырехсот лет) и очень красивой. Однако, из разговора с Тинашей за чаем выясняется, что "проклятие" Оскара вовсе не проклятие, а своеобразное благословение, настолько защищающее будущее дитя Оскара, что способно убить женщину, которая рискнет зачать от него ребенка. Снять благословение Тинаша не в состоянии, но предлагает альтернативное решение - найти женщину, способную противостоять магии благословения и выносить ребенка Оскара. Видя, насколько красива, женственна и добросердечна Тинаша, Оскар уточняет, способна ли она сама противостоять подобной магии и, получив утвердительный ответ, предлагает Тинаше выйти за него замуж. Последняя протестует, но как-то нерешительно и даже с элементами игры (флирта) - вместо того, чтобы сказать, что слишко стара для вынашивания ребенка, бесплодна и т.д., Тинаша говорит, что у нее не то, что мужа нет, но и мужчин никогда не было. Разумеется, сильнее разжечь желание Оскара заполучить ее было бы сложно. Покорить неприступную красавицу, сидящую в девственницах уже много сотен лет, для такого человека, как Оскар, привыкшего во всем быть первым, идти наперекор судьбе и преодолевать препятствия, намного желанней, чем покорить магическую башню или победить противника в бою на мечах. Потому когда Тинаша, отвергнув его предложение, угрожает стереть ему память и вышвырнуть из башни, Оскар, со своей стороны, также угрожает ей своим королевским мечом, способным развеять любую магию. Поскольку оба противника стоят на своем и не в состоянии добиться желаемого применением силы, Оскар предлагает компромисс - Тинаша должна год прожить в его замке, занимаясь поисками способа снять благословение Лавинии. Волшебнице, которой явно понравился мужественный и решительный Оскар, но которая не желает в этом признаться ни ему, ни самой себе, такой компромисс приходится по вкусу - ведь им можно оправдать ее подспудное желание узнать Оскара поближе, закончив свою многовековую изоляцию в башне. Такова завязка сюжета, включающего развитие отношений главных героев на фоне сьоненовских приключений. Однако же сьоненом аниме назвать сложно, поскольку герои тут вовсе не сьоненовские, да и само повестсвование скорее камерное, больше завязанное на взаимоотношениях героев, чем на их взаимоотношениях со внешним миром.

Персонажи: Главным героем я бы назвал Тинашу - ей посвящено большинство времени, да и удалась она автору лучше всего. Видимо, писала Тинашу автор с себя, либо с близкой закомой или родственницы, поскольку женская психология передана в волшебнице очень достоверно. Настолько достоверно, что аниме часто напоминает женский роман, с вечными сомнениями и метаниями главной героини по поводу и без него, сменами настрояни, близкими к биполярке, скрытым нарциссизмом, соединящим самобичевание и неуверенность в себе со стремлением манипулировать Оскаром, вызывая его ревность, создавая триангуляции и провоцируя главного героя на постоянные подтверждения любви. Мелодрама на пустом месте, женские манипуляции и женские же заблуждения (еще ярче выраженные в новелле и манге) относительно мужской психологии и мотивации часто утомляют и раздражают, особенно в середине аниме, но, с другой стороны, придают характеру Тинаши глубину и реалистичность, несмотря на все старания автора ее идеализировать. Тинаше, конечно, в угоду сьоненовским клише, приписали некоторые маскулинные черты, вроде избыточной силы и владения мечом, но в остальном характер ее остался целиком женским, как и ее поведение - она прекрасно готовит, ведет себя скромно и, ближе к финалу, слушается Оскара, не претендуя на лидерство или даже "равноправие" в принятии решений. Все обременительные мужские обязанности она, в конечном счете, передает своему мужчине. Мужской персонаж, Оскар, автору не так удался - видно слабое понимания автором мужской психологии. Однако то, что автор - женщина, не разбирающаяся в фантазиях мальчиков-подростков, спасло повествование от многих болячек и стереотипов сьонена. Главный герой тут не вечно смущающийся невзрачный и мелкий, полудохлый ОЯШ с гаремом сохнущих по нему писаных красавиц, покоренных его "добротой" и "пониманием", а решительный, мужественный, высокий, сильный и умный мужчина, ведущий себя с достоинством и без нелепых смущений, дурацкого юмора и кривляний. В этом смысле "Безымянная память" скорее напоминает сьодзе, чем сьонен. Однако и персонажем сьодзе Оскара также не назовеш - он не смазлив и уж слишком мужественен для аудитории девочек-подростков. Такой, мужественный, взрослый мужчина пожалуй, незрелых девиц скорее испугает, чем привлечет. Это не женоподобный "плохой парень", беспринципный подонок с "ранимой душой", достучаться до которого может лишь протагонистка, укротив его, подчинив и заставив измениться и слушаться лишь ее одну. Так что главный герой и не персонаж фантазий девочек-подростков и инфантильных женщин. Оскар вполне справляется с манипуляциями Тинаши (кроме сюжетных ходов с провокациями ревности, попыткой изнасилования Оскаром Тинаши и заморочек с разнообразными "бывшими", видимо, вызванными чересчур буйными женскими фантазиями автора, в которых поведение Оскара не соответствует его характеру), непреклонен, принципиален и сам управляет собой, их взаимоотношениями да и самой Тинашей, позволив ей расслабиться и постоянно сидеть у него на коленях, как маленькая, четырехсотлетняя девочка. Ведь по сути, все женщины, независимо от их возраста, такими и являются (в смысле, маленькими девочками, а не четырехсотлетними ведьмами).

Недостатки: К недостаткам я бы отнес рваное повествование - из аниме вырезали большую часть сюжета новеллы/манги, не позаботившись нормальной редактурой и склейкой оборванных сюжетных линий. Часто сюжетные линии начинаются так же внезапно, как и обрываются, безо всяких связей и переходов. Хотя мне лично нравится неяркий, тонкий психологизм отношений Тинаши и Оскара, когда развитие отношений больше показано через поступки, чем через слова и комментарии, но многим, особенно привыкшим к клишированным ромкомам, романтика между Оскаром и Тинашей будет непонятна и сомнительна с вопросами, вроде: откуда взялся поцелуй? почему в аниме нет букетов, конфет, свиданий, бурных признаний в любви и прогулок за ручку? Ведь в этом же "романтка"! К недостаткам я причисляю и избыточный мелодраматизм - среди прочего, проблемы на пустом месте, постоянные метания Тинаши, ее игра с чувствами Оскара через провоцирование ревности, утаивание важной информации, всякие "бывшие" и прочие ее выходки. Мужчина с таким, как у Оскара характером, после некоторых, особо отвязных выходок Тинаши в середине аниме, попросту расстался бы с подобной женщиной раз и навсегда, несмотря на всю ее красоту, вечную молодость и женственность. Ну и не особо понравилась картинка - фоны пусты и невыразительны, анимация довольно посредственная.

Достоинства: Аниме довольно уникально и не подпадает под обычные жанровые клише. Некоторые черты аниме, которые можно воспринимать как недостатки, для меня являются достоинствами. Мне понравилось раскрытие взаимоотношений между персонажами - без синкаевского сентиментализма, а по-взрослому, через действия и взаимопонимание без слов и комментариев. Чего только стоит сцена коротких взаимных извинений, где чувства героев переданы не через пространные разглагольствования, а тонко, через паузу, молчание и объятия. Женской части аудитории, возможно, понравятся мелодраматические элементы - сцены спровоцированной Тинашей ревности Оскара, его "несдержанность" после этого, метания и нерешительность Тинаши, ее самобичевания и размышления о будущем ребенка, который родится у них с Оскаром, и т.д. К достоинствам я бы отнес психологическую достоверность отношений, большое внимание к проработке персонажей, хорошие диалоги (что для аниме несказанная редкость) и завершение сезона. Последняя серия, хоть она и не лишена мелодрамы и сюжетных дыр, прекрасно удалась и искупила для меня предыдущие недостатки аниме. Также отметил бы прекрасные опенинг и, особенно, эндинг.

В целом, "Безымянная память" вызвала у меня двойственные ощущения - на ряду с достоинствами, к которым я бы отнес взрослый и серьозный тон повествования, прекрасно прописанную женскую психологию и, в кои-то веки нормального, мужественного главного героя, у аниме также есть множество недостатков, связанных как с его производством (качество анимации, обрезанный сюжет и прочее), так и с теми самыми особенностями автора, которые позволили ей так прекрасно изобразить отношения Оскара и Тинаши - в аниме, как на мой вкус, много мелодрамы и сюжетных дыр, вызванных, к сожалению, не проблемами редактуры, а проблемами повествования самого автора, зачастую также автор, плохо разбираясь в мужской психологии, поведению Оскара приписывает сугубо женскую мотивацию. Однако жанровая уникальность "Безымянной памяти" и интересная концовка явно выделяют это аниме среди множества прочих.

Как я уже писал, очень сильным получился финальный эпизод, в котором Оскару приходится иметь дело с последствиями несчастливого магического происшествия. В этом эпизоде заключен хороший урок: забыть или стереть свое прошлое, каким бы плохим оно ни было, - это то же самое, что забыть и стереть самого себя. Наше прошлое определяет, кто мы есть, оно является частью нашей личности. Как сказал Оскар, только дети захотят стереть все страдания из своего прошлого, поскольку, поступая так, они сотрут самих себя.
Шарлотта
6 / 70
И снова все так замечательно начиналось. Главный герой, хоть и, шаблонно, школьник, все же представлен как персонаж нетипичный для большинства аниме с их вечными тряпка-кунами, "усердными трудягами" и самоотверженными супергероями, альтруистично использующими, а затем скрывающими супер-способности. Наш протагонист свои способности также скрывает, но вовсе не из альтруизма, а поскольку пользуется ими весьма подло и уж точно не во благо окружающим. "Усердный труд", честность и ответственность ему не знакомы - он всего привык добиваться обманом и злоупотреблением своим даром. Можно сказать, что для острастки и последующего контраста, со злобностью и подлостью ГГ намеренно переборщили, вплоть до зловещего хохота, разбирающего героя после очередной задуманной подлости. В какой-то момент, жалея себя, любимого, он вообще превращается в социопата, развлекающегося садизмом. Впрочем, дальше становится понятным, для чего это было сделано. По ходу сюжета герой, под влиянием новых друзей, меняется, осознает свою ответственность и превращается прямо-таки буквально в Одина-странника, расплатившегося за приобретенную мудрость. И в том, что персонаж развивается, а не застревает на месте, несомненный плюс "Шарлотты".

Сначала аниме выглядит очень камерным. Хотя некая глобальная цель и обозначена, но повествование больше сосредоточено на взаимоотношениях в узком кругу основных персонажей и на психологических изменениях, происходящих с героем, чем на продвижении сюжета через действия, направленные на достижение цели. Именно в этой, "камерной", части силен автор "Шарлотты" - тут, не считая преувеличений, все достаточно хорошо. А вот в части, касающейся продвижения сюжета, все очень плохо. Во-первых, сама поставленная цель очень сомнительная, хотя и очень "японская" - прямо таки реинкарнация политики сегуната Токугавы по борьбе с христианами и прочим "негативным" иностранным влиянием. Хотя, в этот раз, "ошибки прошлого" учтены и герои, соединив идею сакоку с идеей мировой революции Троцкого, вознамерились искоренить "иностранное влияние" во всем мире, дабы никакой Мэтью Пэрри не приплыл во главе "иностранного флота" и не прервал летаргического сна нового периода Эдо. Во-вторых, зло появилось излишне драматично и внезапно, прямо таки катастрофически, по-японски - как землетрясение, цунами или прибытие флота ВМС США в 1853. Такой себе, изо всех сил притянутый за уши, Deus ex machina для развития сюжета. Разумеется (для пущей убедительности и символизма), с иностранцами "в главной" роли, дабы хоть как-то оправдать провал до того почти всемогущего главного героя и намекнуть на то, что сакоку таки да! В-третьих, снова не обошлось без неуместного садизма, кровищи и подвешенных на веревках избитых девушек в нижнем белье. Ну как же - секс и насилие "наше все!". Без дурного вкуса и садо-мазо никак несчастным мангаку не обойтись - можно подумать, что в каждом из них живет горделивый и завистливый, а потому беспощадный к прекрасному, Юкио Мисима. Концовка этого гротескного спектакля, видимо, изрядно надоевшего автору и зрителям/читателям, вышла скомканной и немого комичной. А наш Один/самурай, израненным вернулся домой (с войны) к своей Фригг/ямато-надэсико - да здравствуют Асгард и новый период Эдо.
Кайна в великом снежном море
0 / 30
Not great, not terrible, как говаривал товарищ Дятлов. Приключение в антураже сюрреалистического декаданса с гигантскими насекомыми и псевдовикингами в самурайских доспехах. Деградировавшие до утраты грамотности, малочисленные останки некой цивилизации живут в весьма странном мире с "древом", которое не древо, и "морем", которое не море. А также с гигантскими насекомыми и скудными запасами воды, за которые ведется беспощадная война. Нихэй, как всегда, склонен к оригинальничанью и гротеску, но классический приключенческий сюжет не испорчен излишней вычурностью. А вот персонажи и диалоги не сильная сторона Нихэя, так что ценителям оных аниме не подойдет. Что до продвижения сюжета, то не обошлось без комбинации "провисаний" и "скомканности", deus ex machina и дежурного задела на продолжение (ну нельзя же просто так взять, и показать законченную историю). Однако в остальном аниме вполне смотрибельно. Такое себе путешествие героя, соединяющее камерность истории протагониста с эпическим противостоянием армий и намеком на романтику (в конце даже Ромео и Джульетта из противоборствующих лагерей нарисовались) и неожиданным спасением. А также с прологом к новому путешествию. Анимационный стиль, напоминающий реликт 3D графики конца прошлого тысячелетия, довольно таки "деревянный" и очень уж на любителя, но глаза режет не всегда (если крупные планы не давать). В целом, довольно блеклое, посредственное аниме, подкупающее лишь свой сюжетной "ретроромантикой" и фирменным нихэевским гротеском.
Многоцветье
6 / 50
Неожиданное аниме. Глаза-блюдца и цветные волосы сведены к минимуму так же, как и привычные истерики, садизм и педофилия. За исключением фантастического допущения, это обычная история распада семьи, пораженной рутиной и безразличием. История слабого подростка, окончательно сломленного крушением иллюзий - утратой смыслов, перспектив и собственным бессилием.

Все меняет одно фантастическое допущение - ломает рутину и заставляет заново взглянуть на себя и свои поступки, найти утраченные в повседневности смыслы. Взгляд со стороны, переоценка себя и своих возможностей, приоритетов - это дает возможность увидеть потенциально другие цвета и раскрасить ими жизнь. Меланхолическая десемиотизация, обесцвечивание себя и реальности, поглотившая главного героя настолько, что самостоятельно он не мог выйти за ее рамки, преодолевается другим Я, свободным для поиска и наполнения жизни смыслами. Абсолютно реальное описание выхода из депрессии фантастическими образами, кульминацией которого является и кульминация фильма - неожиданная, но единственно логичная.

Даже несмотря на определенную "сдержанность", Colorful остается аниме со свойственными ему недостатками. Но они настолько сглажены, что вполне компенсируются увлекательной историей с неожиданной (но такой ожидаемой) развязкой, и красочной сценой осенней рыбалки.