Holy Ghost
в сети: 26 нояб. 2024

Отзывы

Девочка-волшебница Мадока★Волшебство
3 / 20
Ох, Мадока. Сколько же всего хочется сказать и сколько из этого не позволят сказать правила сайта. Странная это всё-таки вещь, господа. Вот посмотришь описание, прочитаешь отзывов парочку и уже приблизительно понимаешь, чего это за зверь. Так вот, "Мадока" вообще не тот случай. Осознание этого произведения придёт в лучшем случае по ходу просмотра. А скорее всего после такового. Собственно, этим вот осознанием я и решил поделиться.

Итак, что мы имеем. С первых серий мы видим вполне традиционное аниме от Shaft. Стиль узнаётся сразу. Всё та же плавность и изящность движений, всё те же задники, нарисованные под воздействием грибов, всё тот же дизайн персонажей с характерными кирпичными мордами. А ещё экшон завезли. Красивый, изящный и изобретательный. Короче, бохато. Музона тоже есть. С ним вообще ситуация забавная. Само аниме я глянул несколько лет назад, однако при первом же просмотре узнал уже давно знакомые композиции. А уж сам факт, что саундтрек разошёлся далеко за пределы фандома - это знак. Хороший знак.

Ну да хватит о технических деталях, чего там с историей и персонажами всякими. А тут всё не так просто. На первый взгляд, у нас тут стандартный комплект. Ну знаете, типа вечно позитивной Мами, мерисьюшной Мадоки, излишне альтруистичной Саяки вредной Кёки или нарочито недружелюбной Хомуры. Ну вот это вот всё.Можно ли из этого слепить нечто интересное? Да, как ни странно. Помещать таких обыденных личностей в какой-то милый и красочный сеттинг - приём беспроигрышный, но очень подлый. Куда сложнее, но благороднее было бы заведомо создать такие условия, в которых им придётся постоянно бороться не на жизнь, а на смерть. Милосердие, доброта, тортики - это всё здорово, но также может стоить тебе и здоровья как минимум. И вот из такого перманентного конфликта рождается чертовски сильный сюжет, оперирующий вполне близкими каждому человеку темами. И тут уже пойдёт чистая вкусовщина, но лично меня больше всех зацепила роль в этой истории Саяки. Милая, добрая, наивная девочка, которую жестокий мир постоянно пытается сломать. Которой неоткуда ждать помощи. И которую так по-человечески жалко. А уж финал наглядно демонстрирует простую истину "благими намерениями выложена дорога в ад".

Финал...Стоп, это ведь конец 9 серии. Если математика меня не обманывает, осталось ещё три. Что же ещё авторы смогут добавить к уже имеющемуся набору годноты?
немного гнева
Постараюсь быть кратким, так как в противном случае швы на головном мозге разойдутся. Что же дальше? Как ни странно, целая сольная арка про Хомуру. И вот тут какая беда. Она в течение всего сериала создавала впечатление не по годам взрослой девочки, которой известно гораздо больше, нежели полагается. Однако по мере раскрытия её подноготной мозг начинает вскипать. Значицца, она была тихой с слабой девчушкой, которая завела друзяшек и научилась управлять временем. Наес! И теперь перед ней миссия спасти этих самых друзяшек путём тотального перезапуска событий при каждой возможности.
Проблемы начинаются уже на этой стадии. Способности Хомуры сугубо утилитарны. Даже с учётом её богатого опыта сражений по вполне очевидным физиологическим причинам она не сравнится с другими волшебницами как боец. И вместо того, чтобы умело кооперироваться с другими, найти ещё подмоги, придумать какой-то хитрый план или ещё что-то... Она втупую пытается бычить на куда более сильного врага. Раз за разом терпя фейл. Да что там, уже после 3 серии она должна была осознать "Твою мать, я же только что Мами угробила. А она была моей главной огневой мощью! Так, быстро к чекпоинту." Но нет, ей взбредает в голову драться раз на раз. С очевидным исходом.
Изменение её характера по ходу тоже вызывают вопросы. Типа она была добрячкой и хотела всем помочь, но столько раз видела трагедии что ужесточилась... Так, какого хрена я щас про Кейбла в юбке читаю? Подобные метаморфозы реально притянуты за уши. Я решительно не могу понять, откуда в ней столько ненависти к окружающим и при этом фанатичное желание защитить Мадоку путём убийства её психики.
И даже итог всего этого не вызвал у меня жалости. Типа задача Хомуры от "Защищу всех друзей" свелась к "Не дать Мадоке умереть или стать волшебницей". А Мадока ради спасения Хомуры становится волшебницей и самоуничтожается. Иронично? Определенно да! Ведь в этом нет ничьей вины кроме самой Хомуры. Мб это стандартный японский посыл о неприемлемости фанатичного индивидуализма, но уж больно он притянут за уши.
Прошу простить, ежели чьи-то нежные чувства были задеты этими словами.
Ну и по мелочам хотелось бы сказать, что в сеттинге логических дыр хватает. То есть он любопытный, но вызовет море вопросов у тех, кто привык мыслить прагматично.
То есть инкубаторы предпочли майнить девочек волшебниц, а не путём манипуляций уломать одну из них загадать нужное желание? Серьёзно, один разговор с Саякой и проблема решится сама собой. А о волшебницах до сих пор не узнало ни одно правительство, хотя никакого NDA они не подписывают и разбалтывают секреты кому не надо? Не верю. Тут любая сверхдержава будет готова на любые затраты ради легальных сверхсолдат.


Ну вот пожалуй и всё. Лучшим словом для характеристики сего онямэ будет "удивительный". Вот уж правда, удивлять оно умеет и любит. Что характерно, в основном в положительном значении. Это весьма крутой сериал, однако нехило так пострадавший от неумения закончить историю правильно. Оттого и оценка будет 8/10. Круто, но могли бы и получше сделать. Также порекомендую ознакомиться с фильмами. Это в большинстве своём рекапы, но сделаны добротно.

P.S. Не доверяйте межгалактическим барсукам. От них не только блох можно подцепить, но и в лича превратиться.
Токийский гуль
1 / 222
Я заметил за собой одну неприятную вещь. Я перестал получать удовльствие от просмотра аниме. Я настолько пресытился чем-то прекрасным, что не заметил как прекратил его ценить. Лицезрение произведений искусства стало для меня самой что ни на есть рутиной. Хреново, правда? И вот наткнулся я на этот сериал. Много ходило противоречий. И большинство их сводилось к "мангу переиначили, потому всё плохо". Но я калач тёртый, эту самую мангу прочитал и прекрасно знаю, что она хоть и хороша, но далека от идеала. А её экранизация имеет высокие оценки, многими любима и возведена в ранг едва ли не шедевра. Неужели добрые люди из Pierrot не только честь оригинала не посрамили, а ещё и поправили его косяки? С такими мыслями я садился смотреть данный тайтл. И, скажу вам честно, он превзошёл все мои ожидания. Благодаря этому опыту жизнь вновь заиграла яркими красками. Это просто нечто, господа. Я считаю, каждому из нас порой нужна встряска. А лучше всего для таких целей подойдёт нечто шедеврально...отвратительное.

Не, это уникальный случай. Просрано оказалось в натуре всё. Вообще всё. Это прям учебник на тему "Как не надо снимать сериалы". Хотя ладно, я соврал. Не всё просрали. Музычка в норме. Скачайте Unravel и ео кавер от JubyPhonic себе в плейлист и забудьте, откуда оно пришло. Ведь дальше последует лишь мрак.

Начну с малого. Анимация. И это какой-то уникальный случай экономии на всём чём можно. Вы как себе представляете боевик с рейтингом R, большинство боевых сцен происходят...за кадром. Здорово, правда? Да, ребята, не ждите крутое мочилово в энтом вот сериале. Да что там, даже приличной анимации не ждите. 70% времени вы будете лицезреть статичную картинку типа интерьера/вида сзади/фокусировки на неподвижной части лица. А уж как радуют неподвижные стены, на которых появляются брызги красной малафьи под звуки драки, которую вообще-то и надо было показывать.. Впрочем, это не проблема. Ведь вкрученная на максимум яркость этого сериала заставит ваши глаза кровоточить. Я аж почувствовал себя жертвой гуля. 5D-технологии, не иначе.

Но это ещё цветочки. Сюжет повергнет вас в пучину ада. Как я и говорил, это всё же экранизация манги, что само по себе дело не тяжёлое. Перед лицом съёмочной группы уже лежит готовая раскадровка/черновой сценарий. Бери да переноси на экран, вырезая всё ненужное и расширяя крутое. А наш пациент сделал всё ровно наоборот. Расширены и добавлены были абсолютно бессмысленные сцены. Ну знаете, эти дебильные шутеечки прямиком из манги автора непродражаемого "Пенисмена" (да, оно реально существует). Или хренова туча сцен, где Якумо тупо портит чью-то собственность. Алё, мы не тупые. С первого раза поймём, что он больной на голову.
А ещё замутили полноценную сюжетку со второй личностью Канеки. Теперь Ризе не его галлюцинация, а полноценный гуль внутри другого гуля. Очень полезно, спасибо.
Но ведь серий всего 12! Как же всё это уместить в столь скудный хронометраж? О, не волнуйтесь, мы просто пустим на фарш всё самое важное. Да, исходный сюжет настолько порезан, что происходящее потеряло хоть какую-то связь со здравым смыслом, а персонажи лишились мотивации и стали вести себя как полные дебилы.
Канеки, зная что Цукияма поехавший, всё равно попёрся к нему на ужин без единой на то причины? А Банджо нашего Канеки зауважал чисто потому, что тот оказался вежливым парнем? Вы хоть сами читали сценарий, алё!
А что не вырежем, то покромсаем. Да так, что смысл эпизода изменится на прямо противоположный. Блин, да за сцену в ресторане мне реально хочется убить режиссёра. Но и это не самое страшное. Как вам такое: многие сцены в этом сериале были вырезаны, но при этом ссылки на них остались. То есть если вы вдруг задались вопросом, про какого Саварина говорит Цукияма. Или что за трюк Тоука пыталась провернуть с Мадо. Или откуда взялось прозвище "Джейсон". Или...ну вы поняли. Короче, сцену вырезали, а следы не убрали. Как будто сами создатели намекают на то, что вместо этой дряни лучше сесть да почитать чего-то.

Как видите, дело далеко не в соответствии манге или предвзятости зретелей. Авторам было откровенно насрать. Они просто взяли и выдали нечто уродливое, тупое и бессвязное, наделив его названием уже популярного произведения (связь с которым весьма призрачна). По итогу я готов дать сему сериалу 3/10. Рекомендую его только в качестве такой вот терапии. Теперь я буду куда больше ценить то хорошее, что получаю. Чего и вам советую.

P.S. Говорят, что второй сезон ещё хуже. Жду не дождусь это увидеть.
Вайолет Эвергарден
1 / 117
Ну чё, пацаны! Время выяснить, прошло ли очередное "гениальное" аниме проверку хайпом. Тем, кому лень читать дальнейшую стену текста, вот спойлер с ответом.
спойлер
Да, прошло. Сериал классный, зацените.

А ежели вы всё же решите уделить внимание моей графомании, то слушайте. Как и многие, наткнулся я на этот сериал на волне дичайшего хайпа. Типа вечером ложишься спать, а наутро вся лента втентакле состоит из картиночек с блондинкой в платье с рюшечками. Стало мне любопытно, что это за зверь такой. И вот по прошествии 11 серий (тобишь ближе к концу повествования) я готов выразить определённые мысли на этот счёт.

Начну с сюжета, так как он стал для меня камнем преткновения. Структурно этот сериал представляет из себя набор отдельных историй, объединённых лишь главной героиней. Да, сквозного сюжета тут нет. И знаете, это весьма крутой ход. По сути мы наблюдаем набор отрезков из жизни одной девушки. Мы видим её становление в обществе, развитие как личности и принятие себя. Однако не всё так просто. Всё же повествование основано на чувствах. На том, что так просто познать и так сложно понять. Именно копание в человеческой природе и придаёт истории глубины. И тут находится ложка дёгтя.
спойлер
Сериал слишком положительный. В смысле не песни-пляски-чаепития. Не, тут и народ умирает, и плачут нон-стоп, но буквально каждая история заканчивается жизнеутверждающе. Типа "всё будет хорошо, малыш". И блин, попадись такое раз или два, я бы понял, но весь сериал...
Из этого вытекает вторая проблема. Вайолет на своём пути почти никогда не сталкивается с трудностями. Всё ей даётся гораздо легче, чем должно. Здесь буквально есть эпизод, где она проворачивает авантюру под угрозой международного скандала, а всем плевать. Норм, пусть продолжает, даже эшафот ей не будем предлагать. Да блин, местный народ вообще не парится, что рядом с детьми/стариками/венценосными особами околачивается профессиональный головорез с многолетним стажем... Всё же хэппи-энд как система способен изувечить отличную историю, как ни крути. А ведь такого можно было напридумывать.
Также повествование вышло несколько неровным. Крутые истории тут есть, но порой попадается нечто проходное. А уж когда после прелестной и глубокой истории сразу следует ссаный филлер в худшем его проявлении, то хочется залезть на стену и завопить "ДА КАКОЙ КРЕТИН СНЯЛ ВОСЬМУЮ СЕРИЮ! ОНА ЖЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!"
На этом серьёзные претензии заканчиваются. Если я в дальнейшем выскажу недовольство, то это будет нечто из разряда "проблемы белых людей". То есть "всё настолько хорошо, что придраться к чему-то существенному не выходит"

С сеттингом всё более однозначно. Он довольно поверхностный, но вполне подходящий под историю. Тут мы наблюдаем обычный и вполне привычный дизельпанк. Первые самолёты, автомобили, печатные машинки, вычурные наряды - лепота. С другой же стороны, в то, как это всё работает, авторам явно не хотелось вдаваться. Те же протезы Вайолет не дают мне покоя. В век информации лучшие умы планеты бьются над тем, чтобы подобные штуковины можно было снабдить хотя бы адекватной батарейкой, а тут прям хай-тек какой-то. Или тот же спрос на стенографию не объясняют ничем. Типа народ через пару месяцев после войны зачем-то тратит бабки на то, чтобы "письма были покрасивше написаны". Видно, больше тратиться не на что. Да и сам факт отсутствия роста преступности уже вводит в ступор. Видно, все бывшие головорезы основали свой бизнес и живут счастливо.
И не надо мне тут рассказывать про повстанцев из 11 серии. Тем более, если в стране нашлось достаточно народу для организации гражданской войны, то и желающих грабить в подворотнях прилично одетых дамочек-стенографисток будет немало.
Хотя для повествования подобный уровень погружения более чем достаточен. Повторюсь, аниме про чувства, а не про местных Генри Фордов. Однако всё же выскажу пожелание побольше ознакомиться с этим миром.

Графоний. Приличный. Красиво, сочно, ярко. Постановка креативна. Экономия почти не заметна. Почти, так как всё же пара-тройка халтурных сцен в глаза бросилась (посчитайте про себя моменты, снятые из-за угла/со спины/содержащие лишь верхнюю половину лица - тобишь не требующие более трёх кадров для анимирования). Да блин, я наконец дождался того часа, когда сотрудники Kyoto Animation перестанут насиловать зрителя в глаза. Вот что нетфликс чудотворный делает!

С музыкой всё...в порядке. Типа в драматичные моменты звучит дефолтная скрипочка. Зато в сценах напряга или веселья от местного саунда хочется подскочить с кресла и вжаться ушами в колонки. Dobry!

Итог. Знаете, есть такая тенденция, что если выходит нечто околошедевральное, оно рискует быть непринято людьми, попросту не желающими признавать сучществование в этом мире чего-то прекрасного. Иначе говоря, хайп порождает хейт. Я вот уже второй год лицезрею, как потенциальное аниме года поносят почём зря люди, даже его не смотревшие. К счастью, "Вайолет Эвергарден" удалось этого избежать. Тайтл хорош и заслуживает своих похвал. Я лично поставлю 8/10. С той поправкой, что впереди ещё три серии (и возможно какой-то спин-офф, возрадуемся) и многое может измениться. Надеюсь, к лучшему. Не каждый же день выходит нечто, способное достучаться до сердца даже самого лютого хейтерка.
Цитрус
1 / 17
Вы хотите интересную историю? Вы хотите глубоких персонажей? Вы хотите, чтобы происходящее цепляло вас и держало в напряжении от начала и до конца? Ну тогда хз что вы здесь делаете. Там типа Триггеры очередное онямэ года пилят, Эвергарден небось ещё непосмотрен, да ещё из прошлого сезона в списке запланированного штук 20 тайтлов висят. И при всём этом вы собрались тратить время вот на эту дичь? Серьёзно? Тогда слушайте.

Жила-была одноименная манга. Ничем не выдающаяся и едва ли нужная нормальным людям. Типичный коммерческий продукт, призванный впарить вам сопли в сахаре, прибавив их глазурью с содержанием имитатора пикантности. Теперь вышла экранизация... И если кто-то скажет, что это результат "неправильной адаптации", шлите их куда подальше. Сериал вышел паршивым, занудным и не способным удивить. Как и манга. Персонажи тупы и бесят. Как в манге. Выглядит всё более-менее норм, но кому для этого есть дело. Жанр седзе-ай уже давно стал пристанищем для тех, кто не может написать адекватную историю, но впарить что-то хочется. Публика не требовательна и хавает вообще всё. Вот и приходится вместо потенциально интересных проектов лицезреть проходняк. Может безобидный, но совершенно пустой и не нужный.

Итог 4/10. И вряд ли концовка что-то поменяет в моём восприятии. Разве что если в конце дадут ссылку на что-то стоящее. Хотя не, тогда я буду их ненавидеть ещё сильнее, так как четыре часа моей жизни всё же были потрачены впустую.
Пластиковые воспоминания
1 / 10
Невероятно красивая, чуткая и милая история. Она повествует об отношениях тех, кому едва не суждено и не стоит быть вместе. Это местами грустно, местами очаровательно, местами смешно, местами захватывающе. Красиво снято, снабжено атмосферной музыкой, да и бекграунд подобран что надо. Персонажи яркие и запоминающиеся, к концу просмотра они могут стать для вас как родные. Это аниме дарит море позитива...
спойлер
...пока не включаешь головной мозг. И тут начинаются проблемы. Ибо сюжет откровенно шит белыми нитками, проблемы высосаны из пальца, а сеттинг не способен работать ни при каких условиях.
Очень больно по восприятию бьёт поверхностность этого мира. То есть ни тема интеграции андроидов в общество, ни отношение к ним религиозных конфессий или общественных организаций, ни урегулирование их эксплуатации с точки зрения закона затронуты не будут. Да блин, тут за их утилизацию отвечает какая-то полукоммерческая контора, а не толпа вооружённых вояк (которых таки приходится звать, ибо терминальная служба лажает регулярно). Ах да, сюжетка с нелегальной торговлей железяками никуда не приведёт, живите с этим.
А уж как этот мир работает, ясно одному Коджиме. Типа нерабочие роботы не изымаются принудительно, хотя очевидно являются опасным оружием. Их не снабжают органичителями (предохранители и тензодатчики для лохов, ага), всё и так норм. А то, что рандомный робот калечит кучу народу - нарм, бывает. И да, кто-то может объяснить, как Айла попала в терминальную службу? Начальник должен был открыть инструкцию и прочитать, что этот добросердечный и чуткий андроид не предназначен для работы в качестве брутфорса и живого щита. Вообще, как разрабы закладывают в роботов сознание? Оно вроде как формируется на основе воспоминаний, а значит конфликт всего сериала решается простым бекапом памяти Айлы на флешку. Хотя вдаваться в технологии сложна...

Итог: 7/10. История красивая, но только если не начинать думать о происходящем с хоть малейшей долей критики. Смотреть всё же советую, но о подводных камнях я предупредил.