Ох, Мадока. Сколько же всего хочется сказать и сколько из этого не позволят сказать правила сайта. Странная это всё-таки вещь, господа. Вот посмотришь описание, прочитаешь отзывов парочку и уже приблизительно понимаешь, чего это за зверь. Так вот, "Мадока" вообще не тот случай. Осознание этого произведения придёт в лучшем случае по ходу просмотра. А скорее всего после такового. Собственно, этим вот осознанием я и решил поделиться.
Итак, что мы имеем. С первых серий мы видим вполне традиционное аниме от Shaft. Стиль узнаётся сразу. Всё та же плавность и изящность движений, всё те же задники, нарисованные под воздействием грибов, всё тот же дизайн персонажей с характерными кирпичными мордами. А ещё экшон завезли. Красивый, изящный и изобретательный. Короче, бохато. Музона тоже есть. С ним вообще ситуация забавная. Само аниме я глянул несколько лет назад, однако при первом же просмотре узнал уже давно знакомые композиции. А уж сам факт, что саундтрек разошёлся далеко за пределы фандома - это знак. Хороший знак.
Ну да хватит о технических деталях, чего там с историей и персонажами всякими. А тут всё не так просто. На первый взгляд, у нас тут стандартный комплект. Ну знаете, типа вечно позитивной Мами, мерисьюшной Мадоки, излишне альтруистичной Саяки вредной Кёки или нарочито недружелюбной Хомуры. Ну вот это вот всё.Можно ли из этого слепить нечто интересное? Да, как ни странно. Помещать таких обыденных личностей в какой-то милый и красочный сеттинг - приём беспроигрышный, но очень подлый. Куда сложнее, но благороднее было бы заведомо создать такие условия, в которых им придётся постоянно бороться не на жизнь, а на смерть. Милосердие, доброта, тортики - это всё здорово, но также может стоить тебе и здоровья как минимум. И вот из такого перманентного конфликта рождается чертовски сильный сюжет, оперирующий вполне близкими каждому человеку темами. И тут уже пойдёт чистая вкусовщина, но лично меня больше всех зацепила роль в этой истории Саяки. Милая, добрая, наивная девочка, которую жестокий мир постоянно пытается сломать. Которой неоткуда ждать помощи. И которую так по-человечески жалко. А уж финал наглядно демонстрирует простую истину "благими намерениями выложена дорога в ад".
Финал...Стоп, это ведь конец 9 серии. Если математика меня не обманывает, осталось ещё три. Что же ещё авторы смогут добавить к уже имеющемуся набору годноты?
Ну вот пожалуй и всё. Лучшим словом для характеристики сего онямэ будет "удивительный". Вот уж правда, удивлять оно умеет и любит. Что характерно, в основном в положительном значении. Это весьма крутой сериал, однако нехило так пострадавший от неумения закончить историю правильно. Оттого и оценка будет 8/10. Круто, но могли бы и получше сделать. Также порекомендую ознакомиться с фильмами. Это в большинстве своём рекапы, но сделаны добротно.
P.S. Не доверяйте межгалактическим барсукам. От них не только блох можно подцепить, но и в лича превратиться.
Итак, что мы имеем. С первых серий мы видим вполне традиционное аниме от Shaft. Стиль узнаётся сразу. Всё та же плавность и изящность движений, всё те же задники, нарисованные под воздействием грибов, всё тот же дизайн персонажей с характерными кирпичными мордами. А ещё экшон завезли. Красивый, изящный и изобретательный. Короче, бохато. Музона тоже есть. С ним вообще ситуация забавная. Само аниме я глянул несколько лет назад, однако при первом же просмотре узнал уже давно знакомые композиции. А уж сам факт, что саундтрек разошёлся далеко за пределы фандома - это знак. Хороший знак.
Ну да хватит о технических деталях, чего там с историей и персонажами всякими. А тут всё не так просто. На первый взгляд, у нас тут стандартный комплект. Ну знаете, типа вечно позитивной Мами, мерисьюшной Мадоки, излишне альтруистичной Саяки вредной Кёки или нарочито недружелюбной Хомуры. Ну вот это вот всё.Можно ли из этого слепить нечто интересное? Да, как ни странно. Помещать таких обыденных личностей в какой-то милый и красочный сеттинг - приём беспроигрышный, но очень подлый. Куда сложнее, но благороднее было бы заведомо создать такие условия, в которых им придётся постоянно бороться не на жизнь, а на смерть. Милосердие, доброта, тортики - это всё здорово, но также может стоить тебе и здоровья как минимум. И вот из такого перманентного конфликта рождается чертовски сильный сюжет, оперирующий вполне близкими каждому человеку темами. И тут уже пойдёт чистая вкусовщина, но лично меня больше всех зацепила роль в этой истории Саяки. Милая, добрая, наивная девочка, которую жестокий мир постоянно пытается сломать. Которой неоткуда ждать помощи. И которую так по-человечески жалко. А уж финал наглядно демонстрирует простую истину "благими намерениями выложена дорога в ад".
Финал...Стоп, это ведь конец 9 серии. Если математика меня не обманывает, осталось ещё три. Что же ещё авторы смогут добавить к уже имеющемуся набору годноты?
немного гнева
Ну и по мелочам хотелось бы сказать, что в сеттинге логических дыр хватает. То есть он любопытный, но вызовет море вопросов у тех, кто привык мыслить прагматично. Постараюсь быть кратким, так как в противном случае швы на головном мозге разойдутся. Что же дальше? Как ни странно, целая сольная арка про Хомуру. И вот тут какая беда. Она в течение всего сериала создавала впечатление не по годам взрослой девочки, которой известно гораздо больше, нежели полагается. Однако по мере раскрытия её подноготной мозг начинает вскипать. Значицца, она была тихой с слабой девчушкой, которая завела друзяшек и научилась управлять временем. Наес! И теперь перед ней миссия спасти этих самых друзяшек путём тотального перезапуска событий при каждой возможности.
Проблемы начинаются уже на этой стадии. Способности Хомуры сугубо утилитарны. Даже с учётом её богатого опыта сражений по вполне очевидным физиологическим причинам она не сравнится с другими волшебницами как боец. И вместо того, чтобы умело кооперироваться с другими, найти ещё подмоги, придумать какой-то хитрый план или ещё что-то... Она втупую пытается бычить на куда более сильного врага. Раз за разом терпя фейл. Да что там, уже после 3 серии она должна была осознать "Твою мать, я же только что Мами угробила. А она была моей главной огневой мощью! Так, быстро к чекпоинту." Но нет, ей взбредает в голову драться раз на раз. С очевидным исходом.
Изменение её характера по ходу тоже вызывают вопросы. Типа она была добрячкой и хотела всем помочь, но столько раз видела трагедии что ужесточилась... Так, какого хрена я щас про Кейбла в юбке читаю? Подобные метаморфозы реально притянуты за уши. Я решительно не могу понять, откуда в ней столько ненависти к окружающим и при этом фанатичное желание защитить Мадоку путём убийства её психики.
И даже итог всего этого не вызвал у меня жалости. Типа задача Хомуры от "Защищу всех друзей" свелась к "Не дать Мадоке умереть или стать волшебницей". А Мадока ради спасения Хомуры становится волшебницей и самоуничтожается. Иронично? Определенно да! Ведь в этом нет ничьей вины кроме самой Хомуры. Мб это стандартный японский посыл о неприемлемости фанатичного индивидуализма, но уж больно он притянут за уши.
Прошу простить, ежели чьи-то нежные чувства были задеты этими словами.
Проблемы начинаются уже на этой стадии. Способности Хомуры сугубо утилитарны. Даже с учётом её богатого опыта сражений по вполне очевидным физиологическим причинам она не сравнится с другими волшебницами как боец. И вместо того, чтобы умело кооперироваться с другими, найти ещё подмоги, придумать какой-то хитрый план или ещё что-то... Она втупую пытается бычить на куда более сильного врага. Раз за разом терпя фейл. Да что там, уже после 3 серии она должна была осознать "Твою мать, я же только что Мами угробила. А она была моей главной огневой мощью! Так, быстро к чекпоинту." Но нет, ей взбредает в голову драться раз на раз. С очевидным исходом.
Изменение её характера по ходу тоже вызывают вопросы. Типа она была добрячкой и хотела всем помочь, но столько раз видела трагедии что ужесточилась... Так, какого хрена я щас про Кейбла в юбке читаю? Подобные метаморфозы реально притянуты за уши. Я решительно не могу понять, откуда в ней столько ненависти к окружающим и при этом фанатичное желание защитить Мадоку путём убийства её психики.
И даже итог всего этого не вызвал у меня жалости. Типа задача Хомуры от "Защищу всех друзей" свелась к "Не дать Мадоке умереть или стать волшебницей". А Мадока ради спасения Хомуры становится волшебницей и самоуничтожается. Иронично? Определенно да! Ведь в этом нет ничьей вины кроме самой Хомуры. Мб это стандартный японский посыл о неприемлемости фанатичного индивидуализма, но уж больно он притянут за уши.
Прошу простить, ежели чьи-то нежные чувства были задеты этими словами.
То есть инкубаторы предпочли майнить девочек волшебниц, а не путём манипуляций уломать одну из них загадать нужное желание? Серьёзно, один разговор с Саякой и проблема решится сама собой. А о волшебницах до сих пор не узнало ни одно правительство, хотя никакого NDA они не подписывают и разбалтывают секреты кому не надо? Не верю. Тут любая сверхдержава будет готова на любые затраты ради легальных сверхсолдат.
Ну вот пожалуй и всё. Лучшим словом для характеристики сего онямэ будет "удивительный". Вот уж правда, удивлять оно умеет и любит. Что характерно, в основном в положительном значении. Это весьма крутой сериал, однако нехило так пострадавший от неумения закончить историю правильно. Оттого и оценка будет 8/10. Круто, но могли бы и получше сделать. Также порекомендую ознакомиться с фильмами. Это в большинстве своём рекапы, но сделаны добротно.
P.S. Не доверяйте межгалактическим барсукам. От них не только блох можно подцепить, но и в лича превратиться.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев