IAmYourCrow
в сети: 18 февр. 2025

Отзывы

Аниме для взрослых
13 / 10
Когда нет денег, но хочется рассказать историю.
Зайду с неожиданного места - для меня искусство заключается в умении рассказать интересную историю, не смотря на все ограничения, ведь с бесконечными деньгами любой что-то удобоваримое снимет. А без них? В частности, этот тайтл, готова ставить сотку, снят за пару бутылок пива. Убер дешманские рендеры города, транспорта, декораций. Комбинированная сьемка (термин не тот, но я не могу вспомнить, как правильно это назвать) - когда за основу сцены берется реальная сьемка, а все нужное прорисовывается сверху (опять же, готова спорить, что в таких моментах режиссер снимал свою жену в своей же квартире) - надо ли говорить, что подобное настолько дешево и плохо выглядит, что даже тайтлы без бюджета абсолютно стараются избегать подобных приемов.
И не смотря на столь серьезные ограничения в деньгах, это аниме существует, и оно настолько самобытное, взрослое и наполненное саморефлексией, что я буквально не могу вспомнить ни одного другого тайтла, могущего составить ему конкуренцию. Часто японскую анимацию как явление обвиняют в гипертрофированности всего и в чрезмерной детскости даже в случае сэйнэна или дзёсейя - через чур эмоциональные персонажи, переигрывающие сэйю, нелепые сюжеты, ну, вы меня поняли. Но эти 4 скетча (нарисованные за несколько бутылок пива, напомню) ясно показывают, что вместить в 25 минут хронометража прописанных персонажей, зрелый сюжет, атмосферу меланхоличности и обреченности и вместе с тем надежды, света в конце туннеля, возможно, если ты хочешь и умеешь создать искусство, и ни от жанра, ни от страны, где ты родился, живешь и работаешь (аниме же прежде всего ЯПОНСКАЯ анимация), ни от стиля рисовки, ни от бюджета, это не зависит.
Катарсис, мать его.
Похотливая Ао не может учиться
3 / 40
тайтл вообще не по моей части - обычно я старательно избегаю подобных вещей, но вспомнила тут одну строчку кровостока: "этот трек ни о чем, так, абстрактная по******, иногда это нужно, когда жара и за**** сюжет". таки вот, это похожий случай - когда не любишь повседневность, романтику и комедию, а тем более в одном флаконе, но смотреть что-то длинное, серьёзное, с глубокими персонажами, сюжетом и смысолом нет ни сил (да, просмотр осмысленных вещей отнимает силы), ни желания, ни времени, ни настроения, подобные вещи заходят на ура - глупо, быстро, смешно. а что ещё нужно, чтобы просто отдохнуть и хорошо провести вечер.
тайтл прекрасно понимает, что он делает, для кого и зачем, именно поэтому серии идут всего по 10 минут, не считая опенинга и эндинга, что отлично отражается на динамике сюжета и персонажей, которые, к тому же, не успевают надоесть своей гипертрофированностью. к середине аниме не устаёшь, как это было, например, с коми, с которой у тайтла, внезапно, много общего, отбрасывая шутки про секс.
из плохого - тайтл слишком шумный. у меня от подобного голова болеть начинает. плюс, почти каждая серия строится по одному и тому же принципу и на одной и той же шутке. а смотреть 12 раз один и тот же гэг.. ну, такое себе. хотя, хронометраж опять таки спасает.
продублирую вывод, который писала в отзыве на коми - если вам потупить в монитор, похихикать и отключить голову - вам пойдёт. если хотите чего-то посложнее - мимо
Сельский врач
32 / 10
это больше не отзыв, а наставление
как фанатка кафки говорю: за него вам никто ничего разжевывать не будет: вот вам рисовка под атмосферу, буквальный пересказ слово в слово, буква в букву и все, дальше сами.
как здесь что-то понять? для начала, надо бы узнать, кто такой вообще кафка, когда, где и что он писал.
шли первые года 20 века, вокруг рушились империи, учёные находили новые способы истреблять людей миллионами, зараждался постмодерн и доцветал модерн, люди носились с идеями недавно умерших философов (ницше), а новые и великие только рождались (фуко, хайдеггер, делез).
и вот в это время жил в австрии небогатый страховой агент - жил абсолютно аскетично, ютясь в небольших каморках, которые постоянно менял, жены не имел, друзей толком тоже (ну настоящий хикка), болел туберкулёзом, страдал от мигреней, бессонницы, запоров, импотенции, нарывов и бог знает чего ещё. при жизни почти не публиковался, самого себя ненавидел, считая ничтожеством, и его можно понять - вокруг происходит аж история, аж поколения, образ мысли, эпохи, принципы и представления обо всем меняются, а ты в этом во всем просто кафка.
умер он, как жил - рано и болезненно. завещал уничтожить все свои работы, но и после смерти ему не повезло - друг кинул уже мёртвого кафку и опубликовал все до последнего листочка. с того и понеслось.
я это все к чему - нетрудно догадаться, услышав все это, почему любая вещь кафки пронизана вселенской беспомощностью перед всем вокруг - людьми, образами, предметами. почему все пропитано отчаянием, а герой заранее обречён и бессилен, что бы он ни делал, и что бы ни происходило вокруг - для него мир по умолчанию враждебен, алогичен и непонятен, а значит неизвестный конюх изнасилует служанку, и мальчик болезненно умрет прямо на руках, хотя, казалось, был здоров, и кони, пару абзацев назад мчавшиеся со скорость 600 км/ч, никогда не доплетутся до дома, и пальто - вот же оно, рядом, только руку протяни - никогда не получится поднять
Поцелуй эти лепестки: Неразлучны с любимой моей
2 / 20
а я не знаю, чего ещё хотеть от этти овы про двух девочек (да, на хентай она не тянет, этти максимум, хотя слово этти может вызвать неправильные ассоциации)
есть такое понятие у медиа, как хайден даймонд - что-то гениальное, очень качественное, но широким массам неизвестное. так вот, это оно (да, я не шучу, не троллю, и не поехала головой)
где же тут гениальность? без шуток - это эталон короткометражной анимации - с достаточным раскрытие персонажей и их характеров и через диалоги, и через их дизайн (хотя казалось бы), и через окружение, с очень хорошей динамикой между ними, филигранным пейсингом и бла бла бла, чего я тут вообще разбрасываюсь всякими непонятными терминами, когда большинству главное, чтобы две тяночки красиво нарисованные были, и все - гуляй рука, 10/10, хентай века
Дом из маленьких кубиков
8 / 43
после кошачьего супа обещала себе не писать отзывы к артхаусу, но сейчас пришла в голову точная формулировка для увиденного - если хотите гарантированный оскар, снимайте такое
вам не кажется, что все короткометражные анимации, на него номинированные, выглядят, строятся и смотрятся примерно одинаково? вот у нас необычная рисовка (красивая и самобытная, безусловно), вот как по учебнику написанный сценарий без единого отхода в сторону, вот философский подтекст, обращающий внимание на самое повседневное и обычное - бинго.
и не то что бы это плохо, просто в этом внезапно не достаёт.. души, что ли. хорошая история тем и отличается от истории, сделанной нарочито хорошо - отходами от классических приемов, отсутствием боязни ошибиться, экспериментами ну хоть с чем-нибудь. а тут.. как будто като такой: "так, я уже с десяток лет пашу в индустрии, чет мне наград не достаёт. надо бы снять что-то, чему гарантированно выпишут награду"