JackShadowSH
онлайн 18 апр. 2024

Отзывы

Киберпанк: Бегущие по краю
79 / 6033
Для начала стоит сказать, что игру я прошел дважды на релизе, и проходил запоем. Получил от игры огромное количество удовольствия и остался сильным ее фанатом. Одной атмосферы было достаточно, чтобы я ее полюбил. Но вот на аниме особо не рассчитывал, Триггеры уже давно не делали ничего хорошего, а потому и ожидать я ничего не хотел… И как выяснилось… правильно делал. Ну и чуть подробнее:

В первую очередь, это не стоит воспринимать как отдельное произведение, ибо в таком случае оно вообще ничего не имеет за собой, просто пустышка. Если же воспринимать это как небольшое дополнение к игре, то сериал становится хотя-бы смотрибельным. Множество отсылок на локации из игры, персонажей и т.д. Это смотрится прикольно, только новых деталей лора нам почти не раскрывают, а потому даже как дополнение оно не особо хорошо воспринимается.

Рисунок, который тут выполнен относительно неплохо, с каждой серией становится все хуже и хуже. Анимация вообще будто на каких-то американских горках, ибо в некоторых моментах она прям хороша, а уже в другой сцене – кровь из глаз. Постановка кадра сделана просто слабо, а задники, которые почти всегда являются тупо статичной картинкой, даже вспоминать не хочется. При этом очень много 3D, 3D уродливого и выделяющегося. Смею предположить, что на проекте сильно экономили.

Музыка неплоха, жаль только, что собственного саундтрека тут почти нет, но один только опенинг чего стоит. Не часто в аниме встретишь такие группы, как Franz Ferdinand.

Ну и сюжет, куда же тут без него. Честно говоря, есть стойкое чувство, что меня просто второй раз накормили Akame Ga Kill. Безыдейный и бездумный слив персонажей, к которым ты еще даже привязаться не успел. Тебе просто все равно на их смерти. Единственного персонажа, к которому ты мог привязаться, сливают за несколько секунд, не уделяя этому особого внимания. По итогу мы получаем тупую резню ради резни. Посредственный, беззубый и рыхлый боевичок, которому банально нечем удивить зрителя.
И на самом деле, больше всего печалит утерянный потенциал произведения. В один момент была возможность превратить его в адский психодел с невероятной атмосферой отчаяния, сыграть на контрасте с миром, но эта возможность была бездарно упущена.

Стоит еще немного добавить про персонажей, которые, спойлер, такие-же, как и в других произведениях Триггер. Уникальных черт у них нет, они банально не запоминаются. Главный герой и вовсе дефолтный. Он ничему не учится, ведет себя как идиот, повторяет одни и те же ошибки. Я не очень понимаю, как таким персонажем вообще можно проникнуться? Как ему сопереживать?

По большей части это просто проходняк, который можно посмотреть только в том случае, если вам уж очень сильно понравилась оригинальная игра. Хотя, опять же, как по мне, лучше уж перепройти ее, чем тратить время на этот пук в лужу. Просто из уважения к оригиналу, да и за некоторые интересные моменты, поставлю ему 5 из 10, хотя отметка на отзыве все же будет негативной, чтобы хоть немного перевесить то огромное и крайне “объективное” комьюнити Шикимори, которое наставило “этому” – десяток. К волне минусов подготовился...
Разрыв в результате расстройства
4 / 30
Прочитав Decoration Disorder Disconnection во второй раз и полностью удостоверившись в правильности всех, сделанных мной после первого прочтения, выводов, я пишу этот отзыв.
И знаете что? DDD – лучшее произведение Насу, гениально написанное, пропитанное невероятной атмосферой и тайной, ну и абсолютно безумное, конечно. Все это сказал бы я, будь это завершенное произведение. Но оно, к сожалению, таковым не является, а потому Границе Пустоты все-же уступает. Но даже так, сравнивая с законченной и цельной Границей, я говорю, что DDD, имеющее за своей спиной всего 2 тома, которые лишь начинают подводить к кульминации, почти не отстает от Границы и производит не меньшее впечатление. И все это при том, что Граница – мое любимое произведение в принципе. Чего-то это да стоит, верно?
Я бы сейчас мог начать расписывать отзыв на 5 страниц, описывая каждого персонажа и деталь произведения, но сам я такие отзывы не очень люблю, поскольку никто в здравом уме не станет читать такой отзыв перед прочтением произведения. Так что я просто кратко пройдусь по каждому достоинству DDD.

По структуре повествования DDD очень похоже на Границу, поскольку с самого начала нас закидывают в середину истории, даже не пытаясь что-либо объяснять. Хронологию и объяснение происходящего читателю придется собирать самому на протяжении всех глав, выстраивая историю в единую линию. Абсолютно так-же, как первые четыре тома Границы просто подводили нас к 5 тому, который был центром всей истории, первые 2 тома DDD подводят нас к 3 тому. Тому, которого, к сожалению, не существует. Уже после этого большинство потенциальных читателей потеряются, ибо произведение банально не закончено. Но я просто закрою на это глаза и буду описывать то, что у нас есть. Ведь я, наверное, больной человек. В Границе меня всегда намного больше привлекала подводка к кульминации, чем, собственно, сама кульминация. Вот и тут эта подводка мне невероятно понравилась. Эта подводка, как и в Границе, выполняет роль не столько важную для истории, сколько ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ для раскрытия или введения персонажей.
В DDD можно заметить классический, для ЛН от Насу, слог, непривычный для чтения и частенько путающий читателя, перескакивающий от персонажа к персонажу, от события к событию, от одного временного отрезка – к другому. Сюда же можно включить достаточно тяжелые для восприятия диалоги, частенько напитанные не самыми очевидными идеями и мыслями, а потому не получиться прочитать DDD просто “на расслабоне”. Придется вчитываться и вдумываться в написанное, частенько повторно перечитывая некоторые моменты. Для меня это всегда будет плюсом, ибо я любитель задуматься над прочитанным, но такое наверняка зайдет не всем, что и можно увидеть по предшествующему отзыву. DDD и вправду еще более сложен для восприятия, чем Граница. Рост Насу, как писателя, на лицо.
Так же DDD под завязку забит интересными и колоритными персонажами, которых тяжело забыть. Фомальгаут, Томато-сан, Каната, Кирису, Синкер, да и Арика – главный герой. Все они обладают уникальными чертами и запоминаются. Всем героям уделяют достаточно внимания и времени, для их раскрытия, хотя тут, опять же, проявляет себя незаконченность произведения.
Наверное, стоило бы еще поговорить про саму историю произведения, только вот… Сказать-то нечего… По большей части, первые 2 тома представляют из себя отдельные истории, и они не особо успевают начать раскрывать основной сюжет, давая нам лишь крепкий фундамент истории. Но внушает ли этот фундамент надежды на дальнейшее развитие? Более чем. А особо заинтересованных в Насуверсе людей, DDD напитает огромным количеством теорий и намеков на связь с другими произведениями Насу.
Как-то так. Особо больше сказать мне нечего. Остается лишь надеяться на продолжение этой истории. Но даже так, я все еще упорно советую вам прочитать его и сформировать уже СВОЕ мнение об этом произведении, а не пропускать его из-за статуса “Заморожено”. А то уж слишком мало людей из комьюнити Notes Co. знают о нем, причем абсолютно незаслуженно.
Эксперименты Лэйн
19 / 30
Не часто можно увидеть такой разнобой отзывов на аниме. Половина обозревателей называет Лейн абсолютным трэшем, а другая восхваляет ее. Постараюсь высказать третью точку зрения, хотя и не уверен, что у меня выйдет.

Лейн это крайне необычное аниме, это я осознавал еще тогда, когда смотрел его в первый раз, но в чем его необычность – я понял лишь на второй просмотр.

Одна из причин уникальности Лейн в том, что этот тайтл даже не пытается доносить до тебя какие-либо идеи. В некоторых отзывах упоминается СПГС, и оно тут и вправду есть, но вся шутка в том, что поверхностный смысл просто отсутствует. Аниме задает тебе бесконечное количество вопросов, а отвечает лишь на единицы. Если говорить точно, это аниме только и делает, что задает вопросы, так что все, что тебе остается – отвечать на эти вопросы исходя из своего сознания и восприятия мира, тем самым придумывая этот “глубинный смысл”.
И я могу легко понять, почему многим не понравился такой подход. Более того, я удивлен тому количеству людей, которым это понравилось. И вот я как раз один из тех, кому это понравилось. Будто ты разгадываешь головоломку, у которой тупо нет решения, но подчерпываешь для себя много нового в самом процессе разгадывания.

Вторая причина – абсолютно уникальная подача жанра “киберпанк”. Совсем не этого ты ожидаешь от киберпанка. В то время как большинство представителей жанра показывают мир, абсолютно незнакомый тебе, в случае с миром Лейн, ты даже не сразу понимаешь, чем он отличается от твоего. Как уже писал кто-то выше, Лейн будто предсказывает многие вещи, которые есть в нашем мире. Конечно, со временем различия становятся понятны, но это не отменяет того факта, что само видение будущего авторов Лейн идет в похожем направление с реальным миром, в котором мы живем. Лейн делает упор на компьютеры и на компьютерные сети, а не на летающие машины и роботов.

Ну и третья причина заключается в том, что это аниме будто бы специально пытались сделать как можно более неприятным для просмотра. Все здесь пытается отпугнуть тебя и вывести из зоны комфорта, начиная с визуального стиля и заканчивая музыкальным сопровождением.

По итогу: это аниме зайдет только тем, кто найдет в нем интересный для себя вопрос и задумается над ним, и тем более только тем, кто вообще заинтересован в этом поиске. Лично для меня это крепкая 8, но из-за его уникальности, оно навсегда займет место у меня в “избранном”.
Человек-бензопила
49 / 3354
Таких странных ощущений я давно не испытывал…
Казалось бы, очередной сёнен, которые, лично я, терпеть не могу. Я даже не ожидал ничего от этой манги, это ведь наверняка распиаренное дерьмо. Так я думал перед прочтением.

Но начало было отличное, я залпом прочитал 25 глав и начал думать, что мое первое предположение было неверным. Начало меня и вправду впечатлило, я получал от него удовольствие. Хоть это и было крайне просто, но у манги был потенциал. К середине она стала скучнее, хотя мне все еще заходило.

Как вдруг, неожиданно, на тебя вываливают огромное количество интересных идей и моментов, один за другим начинают появляться вопросы, и ты уже предвкушаешь то, как тебе будут прояснять всю ситуацию. Как автор сможет раскрыть все свои задумки, донести до тебя свои мысли и поистине удивить тебя…

Ииии…

Это просто провал. Мне даже сказать нечего. Это невероятно жестоко по отношению к читателю. Я ничего не ожидал от этой манги, потому был готов получить любое убожество. Но сама же манга заставила меня поверить в нее, дала мне надежду, а потом просто разрушила все. Все хорошие задумки и идеи буквально смывают в туалет. Про большинство вещей автор будто бы забывает, превращая всю мангу в именно тот базовый сёнен, который я и ожидал увидеть изначально.

Тут стоило бы еще сказать про рисовку и другие минусы/плюсы, но манга настолько выбила меня из колеи, что я даже задумываться об этом не буду.
Хотите совет? Не читайте эту мангу, особенно если вы взрослый, адекватный и способный критически мыслить человек.

4/10.
Судьба/Апокриф
7 / 21
Не хочу много расписывать, ибо некоторые отзывы выше высказывают абсолютно идентичное моему мнение. Если кратко, то Апокриф - это худшая история в Насуверсе. А ведь для многих знакомство с Фейтом началось или начнется именно с этого “произведения”.

Единственное, что у Апокрифа получается неплохо – так это слуги. Тут, пожалуй, один из самых интересных наборов слуг из всех произведений по Фейту, разве что Strange Fake’у он проигрывает в этом плане. На этом его плюсы заканчиваются, дальше начинаются минусы:
  • Притянутый за уши сюжет, который сценарист буквально тянет на своем горбу, забивая на логику.
  • Главный герой, которому абсолютно невозможно сочувствовать, ибо сам он ничего не добился. Ему всегда кто-то помогает/спасает его. Как по мне, его вполне можно считать самым главным минусом Апокрифа.
  • Абсолютно лишняя и достаточно глупая подростковая философия.
  • Почти все персонажи, помимо слуг, являются пустышками, за которыми не интересно следить.
  • Ну и в отдельный пункт я выделю концовку. Как сейчас помню, после последних 3-х серий я снизил оценку с 6 баллов, до 1 балла.

На самом деле, минусов куда больше, но эти мне особенно глаза резали. И раз уж заговорил про глаза, то да, графон тоже не самый лучший. В остальном – крайне второсортное произведение Насуверса, хотя лично у меня вызывает особую ненависть.
Объективно – 4/10.
Субъективно – 1/10.