Kadel
в сети: около 13 часов назад

Отзывы

Судьба/Девочка-волшебница Иллия: Клятва под снегом
от
1 / 00
"Это же как отдельный рут визуальной новеллы!" - говорили они. И были правы. И ошибались. Почему? Потому что любые аргументы о положительности этого фильма, бьются головой об стену перед следующим фактом: ваш рут визуальной новеллы в манге занимет всего 10 глав. Это Исток всех проблем этого фильма. А также в принципе вмещающий себя проблемы серии Фейта под названием "Девочка волшебница Иллия". Перед тем, как читать отзыв к этому фильму, рекомендую прочитать мой отзыв на последний, на данный момент, сезон Иллии, который раскроет вам, почему в я в целом негативно настроен на всю серию.
10 глав манги, полуторочасовой фильм показывающий путь Широ и его победе в местной Войне, Войне Святого Грааля Эйнсвортов, это сумасшествие. Если у нас уже есть подобный пример с таким же хронометражом, который просто является рекапом рута, и не претендующим на нечто большее, созданным для фанатов чтобы они могли однажды прийти в кинотеатр и увидеть экранизацию второго рута оригинальной ВН, то "Клятва под Снегом", который адаптирует те же главы в манге, просто не может быть самодостаточным произведением в принципе. Слишком мало времени, слишком много вопросов для Войны Святого Грааля.
Поначалу фильм идет довольно неспешно, и даже вполне себе интересно, показывающего мир Широ из мира Мию с некоторыми отличиями, жаждущими объяснения. Повседневность была вполне норм до первой поворотной точки: Мию забирает у Широ Джулиан. Далее, частично мы получаем ответы на важные вопросы после разговора с Киреем в Церкве. В целом на тот момент, мы узнаем что:
спойлер
1. Было четыре Войн за Святой Грааль. Нигде Грааль не призвали успешно. Мию, как чудо, как дитя из семьи, в которой рождаются дети, которые могут исполнять желания людей в буквальном смысле этого слова до того, как повзрослеют, забрали Эйнсворты, дабы устроить 5 Ритуал. И хотят наконец-то спасти челочевество.
2. Вихрь, что уничтожил часть города 5 лет назад, в 4 Войне, оказывается был вызван Эйнсвортами.
3. Широ также был спасен Киритцугу, но не из пожара, то есть Кирицугу не участвовал в 4 Войне, как в Fate/Zero

Из вышеперечисленного, обычные и опытные фейтофаги могут сделать вывод, что Айнцберны в мире Мию вообще никогда не участвовали в Ритуале Призыва Грааля, ведь Кирицугу, хоть и был "героем справедливости" и скорее всего убийцей Магов, не был нанят 4 Войне, и про них в самом мире - ни слухом, ни духом. К тому же, 4 Война закончилась 5 лет назад страшным вихрем, а не 10 лет назад, когда Широ в этом мире спас Кирицугу, спас Широ судя по всему даже не в Фуюки, а в каком-то другом месте после землетрясения или что бы там ни было. Позже мы узнаем, что семья Мато все-таки была причастна к ритуалу, когда нам рассказала об этом Сакура. И тут начинается ПЕРВАЯ из ТРЁХ великих проблем феномена по названием "Клятва под Снегом". Будут неприкрытые спойлеры:

1. Как устроена система Войны Святого Грааля в этом мире? Можно ли узнать какие-то подробности об основателях ритуала и о том, что случалось ранее? Выполняют ли Эйнсворты роль Айнцбернов в этом мире? Как работает система Призыва карт, или не работает, ведь мы знаем, что карты слуг были созданы Айнсвортами...? Что случилось с семьей Тосака?
На Вики можно найти, что оказывается, их смело ураганом 5 лет назад, но это нужно ЛЕЗТЬ НА ВИКИ, ЛОЛ.
Были ли они причастны к Войне тоже? Каким образом семья Мато стала пешками Айнсвортов? Что случилось с Зокеном и как он действует в этом мире? Мы видим, что у Сакуры волосы фиолетовые, а это значит, что ее ассимировала семья Мато с помощью червей. Как и почему умер Синдзи?. Его убило ураганом пять лет назад? Как Сакура познакомилась с Широ? Они познакомились, просто вместе ходя в Додзе? В оригинале, Синдзи дружил с Широ со средней школы, и хоть потом они отдалились, уже будучи на втором году старшей школы, это Синдзи, если не ошибаюсь, привел Сакуру в додзе лучников, ведь Широ тогда уже там не было, ведь как мы знаем, он перестал быть лучником из-за травмы плеча. Это Синдзи, опять-таки, если не ошибаюсь, послал Сакуру приглядывать за Широ... Но в этом мире Синдзи и Широ никогда не знали друг друга...
Переходя плавно ко второй проблеме, не могу не отметить, что из-за пробелов лора и истории этого мира, что Сакура, что Синдзи - Синдзи будучи лишь тенью личности в манекене, созданной Эйнсвортами - просто выглядят максимально картонно. Опять автор взял персов из Стэй Найта, как ранее Рин и Лувию, но решил взять "готовыми", не работая в своем мире. Автор убил Сакуру через Синдзи, типо такой: "Опа, наоборот", в назидании фанатов Сакуры и к радости фанатам Синдзи, но в этом фильме безумие Синдзи, в отличии от Стэй Найта, где он тоже сходил с ума, выглядело максимально нелепо. И тут мы уже ссылаемся на изначальную проблему - на проблему 10 глав манги. И тут как нельзя кстати, к Широкому прилетает карта Арчера, хотя у Сакуры на тот момент с собой вроде как была карта Гильгамеша, но пустая, ведь была она обманута Эйнсвортами.
Итак, ВТОРАЯ из ТРЕХ великих проблем феномена по названием "Клятва под Снегом":

2. А что же это за спидран файтов? Получив карту самого себя, Широ, как истинный главный герой, начал под грустную музыку в течении нескольких минут беспорядочно сражаться с обладателями других карт. То есть началась Война за Святой Грааль. И что же мы имеем? В манге на это уделялось несколько страниц, и по хорошему, лучше бы в фильме скипнули этот фрагмент, сразу показав сцену с Киреем, где тот поздравил Широ с победой в Войне и со сбором всех карт. Потому что то, что я увидел, было еще хуже, чем нам бы об этом постфактумом сказали.
Спидран файтов привел к тому, что местный Широ в виде Слуги Эмии просто-напросто порвал абсолютно всех других челов в виде Слуг, как и он сам. Не поймите меня неправильно, Арчер, он же Широ, крутой персонаж, имеет способности выше среднего, хоть базовые статы относительно низкие, но зато скилы средние и НФ харош, но... он бы никогда не победил всех ребят, даже по очереди тем ужасно быстрым способом, который нам показали. По, хорошему, если автор хотел реально так сделать, ему бы пришлось здорового попопеть, придумывая очень сложные файты и то, как Широ-Арчер, в данном случае, будет тащит их в одиночку, как это был бы просто Арчер в Стэй Найте. Но в отличии от Насу, который каким-то кринжовым образом заводил историю так, что ему приходилось придумывать костыли, автор Иллии ВООБЩЕ НЕ ПАРИЛСЯ и скипнул все файты в произведении, где на них как бы, хорошо бы посмотреть... Теперь имеем что имеем. А имеем мы то, что в том же в файте против Медузы-Карии, Кария, застанив Широ Мистическими Глазами Медузы, на какой-то черт начал кастовать Белерофонт вместо того, чтобы со всей силой ударить по каменной статуи, а вернувшиеся "Каншо-Бакуя" его добили... То есть, мы снова возвращаемся в первый сезон, где мы деремся против ботов-слуг, но теперь ботов-мастеров-слуг в пошаговом РПГ? Неужели теперь будем оправдывать это тем, что это были марионетки Эйнсвортов, хотя автор даже не пытался это оправдывать, то есть это даже не костыль был - автор снова забил. То же самое касается финального файта, где Широ непонятно как заюзал свое Зеркало Души, при этом находясь без карты Арчера. Широ в F/SN в первом руте мог только укреплять что-нибудь и проецировать Калибурн с позволения Сэйбы, никакого УБВ... Маны бы не хватило. Во втором у него есть Рин. В третьем - рука Арчера. А теперь что? Ничего. Широ имба, потому что имба. Что является его источников Маны? Если Мию, то как? Далее. Дурацкий мув Анжелики, когда она выстретила из Врат Вавилона и не попала ничем по Широ, который был без карт, ослабленный после предыдущих отбиваний, в то время как в первой части фильма она спокойно сделала для него удобную клетку из мечей с поразительной точностью... Кринж. И это слово также описыват последний мув Широ, когда он решил просто отправить все мечи навстречу Эа - лучу, который сметает всё на своем пути. Нет, ну если автор хотел отправить именно мечи, он мог бы какой-то нормальный заслон нарисовать, а не то, что показали. Но это плохая идея. Ведь есть Ро Аяс. Который, имея функцию щита, гораздо лучше справится с такой задачей. Но Широ не изменяет сам себе, ведь толикой ума он не отличался ни в одном известном произведении, где он присутствует. Как и был "счастливым идиотом" и "дубиной", так и остался. После того, как они выжил с таким дурацким мувом против фантазма "Анти Мира", теперь наверное ошибочно все считают, что Широ там сильнейший. Конечно, он же главный герой. А теперь, кто выдержал и смог прочитать всё до этого момента, неважно, по какой причине вы это все еще читаете, я хочу поделиться с Вами небольшой тайной, которую недавно узнал, и которую вы могли не знать, касательно F/SN:
Она касается того, как Широ вижил против удара Эа от Гила в новелле - именно в новелле, ведь в новелле Гил все-таки достал Эа, но это было перед тем как Широ заюзал Зеркало Души. В общем, на самом деле, никто этого не понял, ни Гил, ни Широ, и наверное даже почти никто из читателей, но это Арчер тогда спас Широ, поставив Ро Аяс перед ним, но этого никто не заметил в порыве момента, ведь сила Эа была выпущена. В общем, эту информацию, которую даже могли даже не заметить читатели, я узнал на странице Ро Аяса на англ. вики (которая type moon fandom), всем или почти всем вам знакомая вики, в которой это говорится. И ссылка на интервью с Насу, что этот момент всегда путают, и что Арчер спас Широ тогда.
Это многое меняет. Оно дает право пользоваться автору Иллии Ро Аясом с растояния, хотя до этого я считал, что это немозможно. Если конечно, автор знает о той особеннсоти по спойлером, ведь мог просто забить на это, дав Куро возможность кастовать его как угодно, но так не может быть. Но ладно... это уже оффтоп.

3. ТРЕТЬЯ из ТРЕХ великих проблем, наверное вытекает из первой: если мы знаем, что Эйнсворты создали карты, и раздали им всем, как это было например с Сакурой, то... внезапно во всей Войне Святого Грааля нет смысла....Потому что Широ, собрав все карты, смог загадать желание и отправить Мию в другой Мир вместе с ними... Ведь, как мы знаем, изначально, чтобы загадать желание Граалю, нужно, чтобы Слуги умирали и наполняли маной Грааль... А если у Эйнсвортов изначально были все карты, то... зачем им вообще нужно было тянуть с ритуалом с того момента, как они захватили Мию, если у них были все карты? И тот самый тупой момент, когда Джулиан позволил Широ пройти, будучи озадаченным, позволив ему всё заруинить, к чему он так шел... Чтобы потом Анжелика решила помешать ему... ну или он ей приказал, хотя было поздно. Какого черта?

Знаете что, я устал... Отмечу положительные моменты: музыка. Она хороша. Это единственное, что осталось у Девочки волшебницы от серии Фейт. И на фансервис, слава богу, не хватило времени. Подводя итоги, хочу сказать, что всё началось с того, что вся арка "Клятвы под Снегом" - это 10 глав манги. Проблема, которая потом породила 3 другие великие проблемы. Я надеюсь, что дальше нам все-таки объяснят хотя бы часть того, что я сегодня раскритиковал...
Судьба/Девочка-волшебница Иллия 3
от
4 / 11
Это не фейт, это всего лишь насмешка. Когда-то давно, я создал довольно жесткий отзыв на Ласт Энкор, объясняя те или иные моменты, что мне не понравились в сиквеле к игре, но с того дня прошло много времени, и, набрав некоторой дополнительной информации, я теперь не так скептично настроен к оному, хоть все еще не люблю. Но вот ситуация с Иллией, возможно, иной случай. Всё плохо.
Поэтому я постараюсь немного абстрагироваться от лоли стаффа, которым с ног на голову обшит весь тайтл, ведь я однозначно не любитель. Боже упаси. Но перед тем как продвинутся дальше, всё же хочу передать отдельный привет настоящей целевой аудитории сериала. Понравилось? Я надеюсь вам этот тайтл понравился. Это уж точно, ведь мангу до сих пор рисуют, и анонсировано кучу продолжений. Лучше бы бюджет ушел на что-то другое. И Насу конечно же все это пропустил и одобрил. Далее, внимание, будет присутствие нескрытых спойлеров.

Начну с положительных моментов. Их несколько: сама идея запихнуть Слуг в Карты хороша, ведь по сути теперь сами Слуги не нужны, любой маг может воспользоваться картой и позаимствовать их силу, при этом, если получишь фатальный урон, находясь в состоянии слияния с картой, сам ты не погибнешь, эффект карты лишь сойдет на нет - как мы это поняли из того, что происходило. И идея использовать жижу Грааля для создания падших и голодных Слуг, что пытались им когда-то завладеть - тоже мне зашла.
А что же дальше? Ничего... Я ничего не ожидал от тайтла носящего названия "Девочки Волшебницы...", но я ожидал здесь что-то от Фейта, ведь это слово тоже есть в названии. И здесь начинаюся проблемы. Проблемы адаптации, а скорее всего и первоисточника тоже, ведь манга как по мне - это не лучший формат для объяснения таких историй, заточенных под тону текста, как Фейт. Даже если основы нам уже известны, и нововведения, как может показаться, не требуют того же формата, то вы ошибаетесь.
Тайтл оставляет за собой больше вопросов, чем ответов. Как и лор, и сюжет, который писался в большинство случаев то ли специально так, то ли действительно от фонаря, ведь автор манги был занят своими мыслями, не обдумывая поступки персонажей, а придумывая какую очередную сцену придумать, чтобы и стояк был, и рука на месте. Содержание большинства серий бесмысленно, большая часть повседневных сцен не просто хуже чем в любом фейте, а вообще не несет никакой информативной нагрузки. Первый сезон состоит из 10 серий, второй, учитывая обе половины, в сумме 20 серий, третий из 12 серий. А что мы имеем по факту? А по факту что-то действительно значимое, то, что двигает в сюжет, происходит как правило в конце сезонов и только в некоторых сериях. Первый сезон в этом смысле был более менее, но вот когда сюжет во вторых и третих сезонах начинает двигаться, скажем, на серии 6 из 10, то уже проблема. Хронометраж уходит ни на что. И если авторы аниме полностью адаптировали мангу, то должны осмыслить это, но нет, они продолжали в пустую наполнять хронометраж.

Сам сюжет строится на... дружбе девочек волшебниц? Как правило, Мию попадает в беду, и тут ее приходит выручать Иллия - конечно же главная героиня, которая сначала постоянно метается и хочет жить обычной жизнью и не быть волшебницей. Так было во всех сезонах, просто обстоятельства разные. Интересно ли это? И нет, и да. Повторение с изменениями само по себе не является чем-то плохим, потому что мы до сих пор живем в этом мире и смотрим уже давно не оригинальные фильмы, ведь все тропы и клише давно известны, а Искусство само по себе, казалось бы, ремесло, которое доступно лишь человеку, свободное и непредсказумое, уже давно стало тем, что зарасло понятными приемами и способами достижения необходимого результата. Да сам по себе Фейт - это только Стэй Найт, а все остальное - это копирование, модифицирование или иногда даже ломания известных нам приемов. С разной успешностью, с разным результатом. То есть, создать интересный сюжет заимствуя и повторяя что-то, вполне возможно. Может этим похвастаться тайтл "Девочка-... Иллия?" Нет. И теперь мы переходим к примеру в печальном абзаце, что не дает мне утвердительный ответ на предыдущий вопрос.
- Начнем и закончим на Куро.
С самого начала она пытается убить Иллию, и в конце второго сезона мы наконец-то узнаем почему же. Как я и вы могли преждевременно подумать, а затем подтвердить свои мысли, она является некоей версией "Арчера" для самой Иллии... Но так, как это было подано.... Куро ведет себя как настоящая стерва, ее настроение меняется от момента к моменту просто как маятник. Даже в третьем сезоне, мы будто уже думаем, что поняли ее, что она поняла всё и все вместе они - друзья - нужно снова на полном серьезе напасть на Иллию, чтобы якобы подбодрить её. Кринж. Верили ли бы такому человеку, будь он вами же? Вашим другом. Лично я - нет. Такого перса, бросающегося подряд на всех и ни на кого одновременно, сложно воспринимать как проработанного или прописанного. Это просто элемент непредсказуемости ради самого этого элемента и дополнительный персонаж в отряд, чтобы помогал побеждать в битвах на всякий пожарный. Как самостоятельный персонаж ничего в ней примечатльного нет, как и в принципе можно сказать и про других персов. Её арка "раскаянья", или скорее, принятия ее положение и судьбы выглядит максимально невзрачно. А еще: вы вообще поняли, как и кто ее воскресил?
Этот вопрос со второго сезона лично для меня висит, так-то.

Теперь понимаете, что я имею в виду? Заимствовал автор то позаимствовал, но это не близко уровень Арчера, это вообще даже не попытка. Про остальных персонажей? Промолчу. Про Иллию и Мию я уже упомянул. Второстепенные малолетние друзья из школы - так тем более?
"Так стоп, погоди!" - скажете вы. "А как же персонажи из Стэй Найта?" Именно. Персонажи из СТЭЙ НАЙТА. Это персонажи, не придуманные автором Иллии. Это персонажи, которых создал Насу, которые являются самодостаточными - они уже в готовом виде, с теми разработанными и закончеными историями, которые выдумал Насу конкретно для своих произведений. И автор Иллии обошелся с ними не очень хорошо. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать их как второстепенных персонажей. Даже наоборот, он должен. Ведь делает "Фейт" всё-таки. Главная проблема автора Илии, что, даже несмотря на то, что он как-то двигает основных персонажей, хоть всё сводится на тему "Мы друзья? Да!" Или "Мы друзья? Нет...", персонажи из Стэй Найта забыты. Яркий пример: моя любимая Рин и Лувия.
Было классно показать то, как они постоянно собачатся: то по поводу какой-то мелочи, то по поводу Широкого. То еще по какому-то поводу, из-за неприязни друг к другу. Они наставляют главных героев, ведь вышло так, что работу им свою не выполнить, а пришлось делегировать. Но на этом всё... Один раз, два раза, три раза мы смотрим как они собачатся. И постепенно это становится неинтересно - как ужасные шутки автора Алхимика про Эдварда и молоко. Автору Иллии то ли просто нравилось это рисовать, то ли просто забил, но если он хотел показать отношения Лувии и Рин конкретно, то для этого не нужно было повторять. Вместо этого стоило показать с разных сторон, что персонажи на самом деле чувтсвуют друг к другу и т.д. Но не повторять. Я достаточно хорошо уловил суть их отношений, просто посмотрев когда-то адаптацию UBW от уфостолов, в которой последние заставили Насу написать сценарий для ластовой серии, где Широ и Рин учаться в Ассоциации Магов. Одной такой сцены хватило, чтобы понять. А автор Илии повторяет... Зачем? По итогу, имеем Лувию и Рин, да, но абсолютно никак не поменявшихся после тех же событий в Иллии, что уже произошли. Причем потенциал был. Рин один раз задумалась в конце третьего сезона про то, на что она подписала Иллию, уже спасибо. Чтобы двигать сюжет самой Иллии дальше, автор оставил Рин и Лувию в Фуюки, так им было наказано примириться. И ведь действительно так могло произойти, ведь постоянные столкновения Рин с Лувией приносят вред - не только им, но и окружающим. Ведь Лувия и Рин очень похожи друг на друга, но из-за нескольких малых отличий, непримиримых, постоянно ведут так, как ведут. Но автор решил оставить эту тему в стороне, придумав идею примирения лишь ради идеи "что надо двигать Иллию". Честно, посмотрел бы на арку примирения Лувии и Рин, чем на девочек-волшебниц, хотя учитывая, что есть ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ по имени Эмии Широ, думаю это невозможно. Слава автору, они хотя не собачаться прямо во время боя. А это постоянное и непрекращающее "Ах, Шеро", "Эмия-кун" в сторону Широ, хоть очевидно канон, начинает бесить, ведь кроме учителей для волшебниц, дополнительных боевых единиц и влюбленных девушек в Эмию, который просто главный герой, другой роли для них нет. Много фансервиса даже здесь. Могло быть лучше. Про самого Широ вообще молчу. Если в Стэй Найте у него пофакту есть выбор девушки, и только в нескольких случаях "нежелательный" гарем - это когда ГГ уже кого-то выбрал, но есть тянки, которые к нему все равно питают чувства и находятся в его обществе. Но добавление сюда еще всех основных лолей из Иллии только добавляют фейспалма на лицо. Все остальные персы, еще более фоновые до тех пор, как не начинают выполнять функцию временного антагониста, как Базетт например. А вот Файт с ней в конце первой части второго сезона был нормальным. Но ты ждешь такого постоянно, а не бреда сюжета и 65 процентов хронометража в купаниях в ване, засосах лолей, панцу и прочей лоли туфте. Прошу прощения, я обещал это не затрагивать. Пора заканчивать.

Переходя к бредам сюжета и к самому печальному для меня разделу... Они есть. Просто начну из 3 сезона, чтобы далеко не ходить.
1. Во-первых, Куро просто "легким движением руки" стерла с себя "печать", будем так ее называть, которая создала Рин во втором сезоне еще, чтобы та не могла убить Иллию.
Упоминалось, что Рин не знала, как снять эту печать, а вот Базетт знала, ведь сняла. Не объясняя как, автор в удобный для себя момент снял эту печать. На будущее так сказать.
Далее.
2. Команда в виде Иллии и мелкого Гила находят в замке запертого Широ, чтобы потом их прогнала Анжелика, а вот Широкого взять не смогли, ибо, Гил сказал, что "тут магический замок на двери и могут быть еще магические ловушки". Чтобы просто потом, немного "потрудиться" и перед финалом снести эту дверь к чертовой матери, чтобы Широ присоединился к ласт батлу. Вопрос: а раньше нельзя было так? Прям в тот момент, как нашли Широ. Как оказалось, Гил сам по себе не плох, возможно даже на уровне Анжелики, даже если она с картой. Получется, "ленивый" Гильгамеш? А еще если вспомнить то невнятное существо из конца второго сезона... Но не важно...
3. Апогей кринжа: всемогущие Эйнсворты, создавшие карты, дающие магам ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛУ СЛУГ, создавшие Войну Святого Грааля, создав Мию - настоящий живой Малый Грааль, по сути более совершенный, чем Иллия из Стэй Найта, владея магией, позволяющей перемещать в пространстве части их тел, отбивать атаки девочек-волшебниц, когда они находятся в состоянии слияния с картой, как например, Иллия-Сэйбер, Эйнсворты, обладающей возможностью приковывать всех наших героев к земле одним заклиниаем, которое не является ни гравитацией, ни физическиз воздействием. Обладая ледяной стеной, которую даже Каладболг 2 не пробил!....ВНИМАНИЕ: НЕ СМОГЛИ придумать заклинание замены разума у человека таким образом, чтобы его нельзя было обратить лишь простым физическим воздействием, как к примеру броском камешка. Конечно даже бесполезная Иллия, помещенная в куклу, справилась. Интересно, это заклинание настолько "великопное", что прецедентов не было? Ах да: автор же сам это придумал в той сцене и намекнул нам сразу же, где Беатрис пинком вышвирает служанок Рин и Лувию из комнаты. А потом сам же забил на правило, которое заранее придумал, типо чтобы Илия потом это поняла и мы такие "ВААУ" =_=
4. Сцена где Дарий "наказывает" Эрику, надирая ее зад, подана настолько ужасно, что я ни капельки не поверил, что автор хотел показать жестокость. Скорее снова фансервис.
5. Результаты финальной битвы: победа без потерь против финального босса - это максимального скучно. Трюк с кулоном Рин я плохо не расцениваю, они показали этот кулон еще в лимузине Лувии, и он оказался чеховским ружьем - это хорошо. Но автор придумал имбу в виде Эйнсвортов, и что же с этим делать? ТОЧНО! НУ У МЕНЯ ЕСТЬ ДВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЯ - Широ и Иллия. Ведь словом "главный герой" всё сказано. Все грехи Насу касательно этого момента в оригинальном Стэй Найте не выглядят даже настолько глупо. А еще тот самый кринжовый момент у Анжелики, где против Широ она догадалась использовать "Врата Вавилона" на все 360* граусов, но вот почему-то забыла об этой возможности, когда появилась Куро. Про самих антагонистов кстати мало что известно за весь сезон, в основном треп. А почему они такие обозленные? Они злые потому что злые? Окей. Допустим неважно, раскрыли в другом месте или раскроют потом. А можно пожалуйста рассказать как их магия на самом деле работает? Нет? Ладно. Они хотят спасти мир, который скоро умрет, но при этом Илия им помешает чтобы Мию не погибла. Правых и неправых тут нет, но ведь можно что-то рассказать про антагонистов еще, кроме того, что Беатрис мазохистка? У вас был целый сезон, но нет, вы потратили время на следующего персонажа.
6. Танака. Не персонаж, даже не функция, а просто рояль в кустах. Будучи, судя по моему суждению, местной версией Тайги, она является самым настоящим Злом Фансервиса, таким себе аналогом Биста этого явления. Тайга в Стэй Найте выполняла функцию и комичного персонажа, и важного человека в становлении личности Широ, и, пусть переизбыток повседневности в Стэй Найте меня раздражает, это не идет ни в какие сравнение с Танакой. Танака ничего не помнит, но является терминатором, судя по всему, и должна уничтожит Эйнсвортов. Это буквально всё, я рассказал вам про нее абсолютно всё. Чтобы потом автор ловко заюзал ее и вытащил концовку. Мне нравится Фейт. Люблю настолько, чтобы прощать ошибки и костыли, но при этом держа их в голове. Но это в разы кринжовее чем слив Гильгамеша от Широ в УБВ или слив Берсерыча от Калибурна, или от Nine Lives в HF.
7. И мелкие деликатные детали, жаждущих, чтобы их объяснили, например почему Куро может использовать Ро Аяс или Каладболг, не произнося ни строчки заклинания из УБВ? Про себя говорит? Допустим. А кстати какого черта она умеет телепортироваться? А еще: файты, особенно в первом сезоне, выглядят как пошаговые, когда даже Альтер Сэйбер просто неспешной походкой приближается что к главным героям, что к Рин и Лувии, как они в очередной раз пытаются её победить, но она просто могла их всех прикончить без особого труда - окон для этого было слишком много. Но нет, как и сказал автор, Слуги, появившияся из карт - реально НПС, боты, с очень плохим ИИ. Про ситуацию с Белерофонтом Альтер Райдер вообще молчу, очень тупо выглядело. Ах да: кто-то может мне объяснить как Мию выжила, когда на неё в первом сезоне наступил 300+ кг Берс, или про удобное заклининание Рин или Лувии под названием "Глейпнир", которое работает как небесные цепи Гильгамеша? Увы и ах, природа этого заклинания неизвестна - ни в самом сериале должного объяснянения, да даже черт возьми - на англ. Вики пустая страница. Тайтл, который заставляет буквально сидеть на Википедии после его просмотра - это не есть хорошо. Вот и здравствуй, мое чеховское ружье про формат манги, ну или халатность адаптирующих.

Я уверен, такого можно еще найти. Такой тайтл кроме как под пиво нельзя смотреть. И знаете, что я хочу сказать напоследок: у Иллии действительно был потенциал быть гораздо лучше. Автор продемонстрировал, что он мог это сделать, как например в битве Базетт против наших волшебниц во втором сезоне. Мне нравится Фейт в прежнюю очередь за хороших персонажей, за скелеты в шкафу, за проработтанных Слуг, за систему файта и систему Войны Святого Грааля, хотя сам жанр бэтл рояля мне не близок. Но получили то, что получили. Лично меня так хорошо напичкали дозой кринжа. И, как это принято делать в современных фильмах, я закочну тем, чем начал - "Девочка-волшебницы Иллия" - это не Фейт, это насмешка.
Акудама Драйв
от
3 / 10
Красивый бред? Мясо?

Знаете, наверняка есть безумные аниме, в которых действительно есть смысл. А вот оригинальный сериал Акудама первой четвертью может значительно отпугнуть зрителя, заставив его дропнуть. Автором аниме является батя Данганронпы, узнаются все детали: кровь, жестокость, безумие, зверушки. Писал сценарий человек, который до этого занимался в основном раскадровкой, отчего скорее всего мы имеем все те самые сюжетные дыры.
Полностью конечно утверждать нельзя, владею лишь инфой с шикимори.

Несмотря на обилие диалогов, присущем многим аниме, сюжет Акудамы несётся вперёд без оглядки. На первых сериях у меня было чувство, будто я спускаюсь на вагонетке с самой большой высоты американских горок, что оставляет след на некоторые очень странные моменты/ сюжетные повороты. Лично я кринжую с сэттинга Ронпы, но остальное мне нравится, а вот ситуация с Акудамой для меня выглядит хуже: все герои здесь - это некие Абсолюты, только уже доведенные до уровня супергероев.
В какой то момент я выключил мозг и просто смотрел аниме чисто из-за дизайна персонажей, прекрасно переданной цветовой схемой сэттинга киберпуков, ну и конечно же анимацией, которой позавидуют многие сенены.

Самый апогей кринжа, пришелся как по мне на
седьмую серию, где автор зачем то решил уничтожить луну, объяснив свое решение всего-то двумя фразами. И в начале следующей серии мы видим, как герои падают с ракеты, ведь у нее закончилось топливо, и спрашивается, а зачем предыдущее решение, если до луны все равно не долетим. А мимолётный эмоциональный отклик у детей не вызвал такого же у меня, ведь ситуация полностью к тому не располагала, ведь буквально там была амбуш и точно не до этого.


К концу тайтл будто исправляется, дарит средненькую драму (за отсылку на распятие асуждаю).

Могу порекомендовать смотреть тем, кто хочет натуральный треш сенен по типу Бензочела, но только учитывайте что это на ранг ниже.
АККА: Инспекция по 13 округам
от
2 / 10
«Stay cool, it's never really what it seems»

Такими словами можно описать АККА 13, как и поведение главного героя на протяжении всей истории. Поначалу тайтл показался мне весьма скучным, ведь я просто созерцал за героями, которые просто занимаются повседневными делами в стране с 13 автономными округами, и лишь где-то на фоне маячил настоящий сюжет. По сути, я все равно оказался прав, ведь АККА по большей части так и остается слайсо детективом даже к концу истории. Но зато как оно сделано. Тайтл также является хорошим примером достаточно серьезной истории, созданной почти без помощи массовых приемов жанра, таких как: экшен сцен, убийств или ужасных последствий. В угоду того, чтобы сохранялась недавящая атмосфера.
Единственный кринге, от которого мне было нехорошо, это
когда было назначено убийство Джина и его сестры Лотты, вторую во время погони так не смогли убить. Точнее, даже не этот факт, а просто сам процесс: какие-то невнятные киллеры не просто не смогли проломить стекло в доме жертвы, а мялись за стеклом, пока Рейл уводил героиню, а еще и умудрились не увезти её из под носа начальника. Похожая, но уже лучше, история с попыткой убийства Джина. Не киллеры, а трусы. Что же поделать, защита сю-сюжета


Визуальнй ряд: пойдет.
Музыка в тайтле запоминающаяся.
Сама история в целом сделана с душой.
Итог: можно пробовать.
Плутон
от
13 / 40
Мастер детектива и драмы и не менее известный отец Атома и других произведений в экранизации их произведения-прощания? представляют: "Плутон. Описание человека через робота."

Коротко о плюсах:
  • Качество рисовки и анимации
  • Сюжет
  • Мораль

Теперь о минусах, на которых я остановлюсь подробнее. Скорее я распишу почему современному зрителю может быть сложно проникнуться этим произведением. Готовьтесь к жесткому имхо.
Коллаб двух именитых мангак поднимает несколько избитых, но актуальных тем, с которыми нам или даже потомкам предстоит столкнуться: вопросы человечности и возможности сосуществования человека и его творения, созданных по его же подобию - роботов и андроидов,последние по преположению внешне и умственно должны ничем не отличаться от людей. Сэттинг в аниме - отдаленное будущее, год вроде как нам не известен, прошедшнее время подается нам не точными датами, а сколько просто лет назад это было... Сюжет же сосредотачивается вокруг семерых последних моделях роботов, коих можно увидеть на постере. И для меня это была проблема под номером один. Все главные герои произведения - это роботы, потому что аниме в принципе им и посвящено. ChatGPT конечно не сможет обрадоваться, если сказать ему, что уже в 2003 и соответственно в 2023 вышли произведения, посвященные именно роботом и для роботов... Если ему пофиг, почему нам не должно быть? Под конец произведения, роботы, а именно главные герои, конечно, научились чувствовать на уровне людей, или по крайней мере, начали. Именно поэтому этот тайтл так смог экранировать человеческую действительность, этот вопрос перед ними стоит на протяжении всего хронометража. Тем не менее...
Проблемой номер два стала особенность автора Монстра вводить в произведение огромное количество второстепенных персонажей. Справедливости ради, нет такого, что они рушатся нам на голову, а новые персонажи постепенно вводятся с каждой новой серией. Но я сейчас не на этом хочу заострять внимание. Из-за такой подачи сюжета, с одной стороны, мы можем проследить проблематику тайтла через множество не совсем напрямую связанных друг другу историй, у которых одна мораль. С другой стороны, страдает раскрытие основных действующих персонажей, и их истории могут просто затеряться на фоне. Тут такая же ситуация как и с монстром, но слава богу, на 24 серии. Приведу цитату из того самого отзыва: "Много сюжетных линий второстепенных персонажей, которые под разными углами вклиниваются в основной сюжет (лично мне не за всеми историями было интересно смотреть". Также такое построение с рафокусировкой внимания на основных действующих лицах придает тайтлу дух затянутости.
И все вместе, а точнее обе эти проблемы, не дали мне прочувствовать хоть что либо во время просмотра Плутона. У меня не было никакой эмпатии к главным героям роботам, и даже больше сочувстия появилось в истории пианиста именно этому пианисту, но, господа, это ж только первая серия.
Про лор ничего сказать не могу, вроде устройство и основные компоненты роботов нам привели, но, так как этот тайтл во вселенной Атома, то новые зрители как я, могут чего-то не понимать. Финал выглядит как финал для фильмов с супергероями (не удивительно). А еще для такой интересной истории рейтинг всего лишь PG-13, хотелось бы чутка посерьезнее. Антагонист тоже вышел слабеньким (тоже раскрытие пострадало).

На этом моя критика заканчивается, тайтл получился добротным, если не боитесь минусов из текста выше, вперед смотреть.