Kadel
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Лжец, лжец
от
11 / 20

Liar, Liar - это бедный, несчастный, нищенский и просто жалкий бастард NGNL и КП.

Я очень люблю тематику игр - это хорошая возможность проявить разные тайные качества сторон личности: манипулирование, логика, нестандартное мышление (способность нарушать правила, при этом их не нарушая и т.д.), крч, зависит от сил автора, поэтому решил глянуть.
А тут у нас ГГ, который обычный чел, но притворяется гением, и он вынужден, естественно, заводить друзей/гарем, чтобы они за него работу делали... Первые серии, хоть и без восторга и даже с некоей болью, но как-то смотрелись. Смотрелись, в основном, по двум причинам: отсутствие филлеров и фансервиса как чего-то сильно дополняющего. Если первое подвердить никак не получается, если предварительно не заглянуть в первоисточник, чего я, собственно, не делал, то про второе я имею ввиду следующее: не было типикал сцен с купанием, нижним бельем и т.д. Весь фансервис присутсвует только в образе персонажей и их чардизе. Сами персонажи - клише на клише, говорить не о чем. Ну а третье, это относительно простые правила, которые не требуют вычитки и их достаточно запомнить, если прослушать.
Окончательно все рушится на 6+~7+ сериях, а точнее начиная с арки похищения горничной, когда ГГ играет в игру, предложенной рыжеволосой дурой. То ли автор первоисточника решил забить на свое произведение болт, то ли аниме продакшн пошел по пиву, но когда персонажи рассказывают правила, а именно как работает передвижение, и ты четко запоминаешь и перепроверяешь, что переход с одного этажа на другой стоит, условно, N мувов, а потом ты видешь, что почему-то не N, а M, и ты начинаешь понимать, что все забили - и персонажи, и система контроля игры, и сами авторы, то любой интерес на дальнейшие ивенты исчезает полностью. Про финальную арку с игрой ASTRAL, где финал босс - это лоля, я вооще молчу... Пик кринжа пришелся на конец сериала. А еще и фансервиса стало слишком много в сравнении с первой половиной. Вместо сцены на пляже получили сцену в джакузи...

В общем, по этому аниме уже видно слабость автора ранобэ, то ли его нежелание делать реально что-то стоящее, ибо накидывание клише на клише - это не решение. Само аниме пострадало из-за формата: под подобные жанры, формат аниме не очень подходит, так как в тексте обычно можно без труда предоставить список правил игры, сколько угодно описывать размышления, ведь формат книги просто лучше подходит для изречения масс мыслей. В то время как в аниме нам приходится воспринимать всё пост-фактумом, пытаясь понять что-то из бахвальств персов, их редких и малочисленных мыслей. Ситуацию никогда не спасут вставки с поясняющии текстом, таблицы, графики и т.д. - уж лучше скрины из ранобэ прицепите.

Вангую тру тянкой станет Императрица, или та, кого там ГГ ищет на острове. На этом всё, не смотрите это аниме.
Убийца гоблинов 2
от
10 / 54
Пять лет назад вышел первый сезон, многие скушали первую-вторую серии и дропнули, понимая, что круче не будет, а кто-то, в том числе и я, сумели досмотреть его из-за общей тематики и даже поставить оценку выше среднего. Но шли годы и индустрия решила снять продолжение, видать, думая о том, что мы готовы еще раз вкусить абсолютно тоже самое. Я не буду как-то трогать ранобэ, ведь ситуация там может быть категорично лучше, поэтому речь пойдет только об аниме.

Начну с самого плохого. Это сюжет. Он есть и он вполне смотрибелен. Но он полностью бессмысленен. А всё потому, что отсутствует нарратив. Нет таких событий за первые 2 сезона (еще и фильм), которые можно было бы выцепить и проследить какой-то посыл или мораль. Персонажи ради персонажей, походы ради походов и т.д., в итоге приходим к тому, что сюжет тоже ради сюжета. А если нарратив как-то и работает, то максимум для самых персонажей произведения. Всё повествование, грубо говоря, можно представить в виде ивентов, в котором нам в очередной раз нужно убить гоблинов, меняется только тип группы гоблинов, локация, причинно-следственная часть и т.д. Какого гоблина мы сегодня убьем? На волке? На динозавре? А кто дальше, гоблин на грифоне? Если весь нарратив в том, что "гоблины опасные, не недооценивайте их", то мы уже давно поняли.
Кстати, о самих персонажах. Безымянность персонажей продолжает негативно сказываться на тайтле. Кто-то, скажет: "Ы-ы-ы, у нас тут как бы экранизация старых настолок, Dnd и прочее". Друзья, она не работает (¬,‿,¬). Смысл настолок был в том, чтобы научиться думать, запоминать тонны правил, хитроумно ими вертеть, ведь нет никакого супервайзора в виде программы, которая тебя накажет за ложь; придумать свое приключение, вжиться в роль персонажей. Тут всего этого нет. Персонажи максимально шаблонно-рпгшные, и нет такого, чтобы я кому-либо сопереживал. Второстепенные персонажи с короткими арками смотрятся куда более живыми, чем основные.
И теперь мы плавно подходим к следующей проблеме. С самого начала "Убийца гоблинов" позиционирует себя как "дарк фэнтези", но по факту перестает им быть, когда собирается основное пати персонажей, и ты понимаешь, что автор не убьет их, или не будет спешить так точно. Всё, что есть от дарк фэнтези в убийце гоблинов - это внешний вид в виде крови, разрезанных гоблинов и рандомных авантюристов, и похищения женщин. Бутафория, но полая, без богатого внутреннего мира.
Так а что же по лору? За этот сезон мы узнали часть быта лесных эльфов, про устройство магии узнали от Дфорфа только то, что новые заклинания плетутся с помощью склеивания слов (т.е. какой-нибудь рифмоплет и поэт в этом мире будет имбой, допустим, хотим увидеть, Ящер не в счет). Побывали в столице, увидели короля и самых сильных героев мира, но даже их классов нам точных несказали, имен все равно никогда не узнаем... Выяснили про различие Бога Знаний, которому поклоняемся, и странного Бога Мудрости, что отсыпает всем знания насильно. По прокачке. Жрица выучила массовое рассеивание. Круто (⌐-_-¬). По ходу действа нам сквозным способом показывают творящиеся в мире ивенты, про какой-то упавший с неба камень, тот самый конец света, но и нам, и нашему пати по барабану, мы станем dungeon master. Даже файт алмазного рыцаря скипнули. Покажите мастштабный хай лвл бой в этом мире...
А что же наш Гобурин-Слэйер-сан? За весь сезон автор попытался удивить нас его смехом, а также тем, что, оказывается, судя по всему, его воспитывал разумный гоблин. Факт не удивил, давно напрашивается как дополнительное ожидаемое объяснение его одержимости и всезнанием гоблинов. А знаете, какая самая часто используемая фраза в сериале? В отличии от реального мира, в котором "я тебя люблю/ненавижу" наверное будет хорошим кандидатом, здесь
. Автор также пытается завезти то ли романтику, то ли явный гарем для главного героя, но нам пофиг в квадрате, потому что нам пофиг на персов, и потому что главному герою тоже ПОФИГ.
Ладно-ладно. На все вышеперечисленное можно махнуть рукой, мы здесь ради зрелищности. М-м-м-м-м, она есть, но на тройку. Динамики мало, промежуточные кадры при скоростных событиях страдают, а еще маловато боевых межклассовых комбинаций. Даже это не завезли. Лучше бои сделать пошаговыми, может действительно было бы лучше.

И что же остается? Редкий ост, в основном мейн тема из первого сезона, которая еще нормально слушается... А также слитый потенциал. Похвалю только, что создатель умеет и не забывает про свои небольшие ружья. Но в целом, мне очень жаль, что авторы так и не поняли, что их произведение так и не растет над собой. Почему бы не добавить интриги, значимых поворотов, не бумажной драмы, спросить и показать, предопределена ли судьба, как это делает база, которой мы в том числе и вдохновляемся. Готовые же темы есть. Чтим настолки, так почему же не зайти дальше и показать, будто миром управляют боги с помощью игральных костей, которые нам так-то еще в первом опенинге показывали, но видать только для красоты. Намеки так и остались намеками. А слово "game" в опенинге тоже шутка? А может пойти еще дальше, и показать, что бог богу розня, но на самом деле, боги - обычные люди, играющие в настолку. И показать, как персонажи нашей пати об этом узнают, и начинают ломать четвертую стену, проклиная их, или как сами боги завладевают телами персов, и творят, что вздумается... Или подать все так, будто наши настоящие игроки проводят время за настолкой, и настолько увлеклись придумыванием истории, что все реже и реже возращаются в реальный мир, и мы, как зритель, уже сами начинаем путаться, а кто же тут в образе, а кто - уже нет.

Ситуация, когда произведение становится чем-то большим, чем оно есть в самом начале - настоящий вызов. В общем, может быть предложено вариантов - от "вкусненько" до "мурашки по коже". На этом всё.
Бродяга Кэнсин (2023)
от
7 / 83
Посмотрел бы я сие действие лет так 8-10 назад, однозначно стал бы одним из любимых тайтлов. Но увы годы берут своё, поэтому что есть, то есть.
Я не смотрел оригинального Кэнсина, до этого был знаком с овой "Воспоминания", так что я новичок, а вот по рейтингу и по слухам в принципе ожидал чего-то такого, что я и получил. А получил я вполне себе особенный тайтл, который, действительно, во многом детский и мерисьюшный. Тут вам и ГГ который всё развалит, и его плаксивая идеалистка подруга-мечница, черно-белая мораль, прослеживающаяся сквозь весь тайтл, мол, убивать, грабить, создавать и принимать наркотики - плохо, а вот спасать, защищать, лечить, созидать - хорошо и т.д. Ничего не напоминает? Мда, от количества подобной простоты иногда фейспалм делаешь и не понимаешь, почему персонажам это не кажется очевидным. А еще подобным моментам, которые то ли просто не были проверены на этапе создания сюжета (манги?)/аниме, то ли тебя просто за дурака жержат, когда, к примеру, в 13-ой серии сначала говорят: "Здесь окон нет", и показывают окна в следующем кадре... Ну да ладно. Интриги кстати тоже нет, потому что и так очевидно, чем все закончится, какие бы там необычные или натренированные противники не были, тут больше надеешься на раскрытие темы произведения, но к этому вернусь гораздо позже...

Сам сюжет довольно прост: все начинается с того, что приходит какой-то очередной типок и огребает от Кэнсина. Только делается это по-разному: в одном случае один тип огребет сразу, в другом - получит по шапке от рейдж мода. А еще очень может быть, что очередной злодей возьмет в заложники одного из друзей, и тут уж хочешь не хочешь, придется достать свой обратно заточенный меч (сакабато) и навалять негодяю этой железной палкой.

Тем не менее, почему я всё-таки готов тепло отзываться о нем? Ну во-первых, тайтл на фоне выходящих среднестатистических аниме все равно лучше, ибо просто не ощущается бесполезной порцией развлечения. Приятно было посмотреть сенен, действительно основанный на исторических событиях, и без шуток за этот тайтл я узнал гораздо больше полезной информации (в данном случае о периоде начала Реставрации) за часы рандомных онгоингов и даже некоторых других представителей жанра. Дороро и Клиннок тут и рядом не стоят, ведь там сэттинг - это лишь оболочка, в которой действуют персы, но на поступки их окружающие события почти не влияют, ведь персы там больше сосредоточены на собственной проблеме. Возможно, глупое сравнение, но судите сами: зачем нам исторический сэттинг, если истории про месть, возвращения тела можно нормально поставить в любой сэттинг, если оный и так не влияет на постуки персонажей. Причем инфы в Бродяге достаточно, у меня не возникло чувства недосказанности о сэттинге и о причинах происходящих событий. А еще тут практически нет кривляний и визжания в лице фансервисных персонажей, так что тут Клиннок тоже уделан.
Приятным дополнением к вышесказанному была форма подачи. Мне понравился Бродяга также за то, что по сути у нас за этот сезон было много коротких арок, часто вообще не особо связанных между собой. Как форма повествования, отличная от давно привыкшейся формы цельного сюжета - приятное разнообразие. Конечно, почти никого из эпизодических персонажей не запоминаешь, но в целом и чувства безразличия нет. Я даже впервые за свою историю аниме познакомился с феноменом, буквально, эпизодической вайфу. Кто бы мог подумать, что такое существует? До этого я никак не мог, уж точно. До этого максимум были вайфу сезона, на более низкие уровни не опускалось. Даже если филлер, то неважно.

Персонажи*. Много упоминать не буду, но если говорить об основных действующих лицах, тут все на своих местах. Помимо главного героя, у нас есть несколько неплохих персонажей, которые раскрываются еще в первых сериях и становятся дружной командой. Того же Дзандзу сложно забыть, некоторые только-только начинают свой путь в жизни. Есть еще нормальная история про искупление.
Далее, по поводу тематики: у нас тут как бы социализация убийцы. Вроде бы дефолтная тема для самурайских тайтлов, можно раскрывать с разных сторон, и первые 24 серии, насколько я могу судить, - это только завязка, где Кэнсин принимает единственное и давно навязываемое его миром решение - уйти прочь с додзё, дабы не подвергать, по сути, его новую семью смертельной опасности, ведь как бы он не собирался начать жить заново, он не может этого сделать, ведь кроме него, друзей и додзе есть еще множество людей, которые что-нибудь ему припомнят. След. арка сулит быть интересной.


В завершении могу сказать, что рисовка тут приятная, множество насыщенных цветов, анимация тоже в целом более-менее.
Первый опенинг вполне драйвовый, второй эндинг- тоже кайф.


*добавлено
Мастера Меча Онлайн: Прогрессив — Скерцо глубокой ночи
от
9 / 10
Помните мой прошлый отзыв на Арию? Если нет, ничего страшного. Если да - тоже самое, на этот раз такой большой аналитики не будет, ибо я не читал 4-й том (или какой тут экранизировали?), поэтому оцениваю чисто с кресла зрителя.
Очень внезапно, но авторы не забили на Миту, а сделали её именно той, кем она может только быть - второстепенным персом, ибо ставить её дальше на позиции главного героя на равне с Асуной и Кирито было бы слишком большим богохульством по отношению к ранобэ. Ну и да, повторюсь, как бы у нас есть персонаж, который и бывший бета-тестер, и при этом по силе думаю не уступает Битеру, причем оружие у нее дикая имба для Мира САО ( в данном случае Айнкрада) - коса, которой как типа оружия вообще не должно быть, плюс эта коса может очень гибко трансформироваться почти во всё, что угодно. Надо нерфить перса или оружку. Судя по всему делают именно первое.
Наконец-то завезли Арго, попытались её раскрыть, вышло средненько, имхо первый том прогрессива даже лучше с этим справился. Ну да ладно. А. И еще. У Арго оружие - это какие-то когти Росомахи? Я чето такого не помню, вроде в САле были кастеты, возможно это просто такой скин. Ну конечно мы помним, почему у Арго усы)
Что по основному сюжету? Мы видим конец четвертого этажа и буквально спидран пятого, история продолжает танцевать воркруг Асуны, расширяя зрителю её желание пройти игру, и что самое главное я подчеркнул из этого фильма, фундамент для будущей мотивации вступить в Гильдию не только ради скорейшего прохождения игры, а чтобы буквально прикрывать Кирито, который в очередной раз принял роль козла отпущения, по словам последнего, "по собственному выбору и воле, ради защиты близких". Знаю я тебя, маленький
youtube
. В основной серии есть немалые намеки на то, что местами/точечно Кирито делал это также для собственной выгоды, ибо закадрить тян он может только в родном для него мире игр. В той же Алисизации в ранобэ, он буквально каится за все то плохое, что он натворил, что также касается его поступков в Айнкраде. С другой стороны, он как никто другой понимал потенциал Асуны + по сути был первейшим её наставником в каком-той степени... Но давайте не будем дальше залазить в дебри... Завершая этот абзац, кто пришел в этот фильм за романтикой, как в последних сериях первого сезона, определенно обрадуется, почти все сцены соло Кирито/Асуны наполнены неким капризом/наивностью со стороны последней (на самом деле, ничего удивительного, ведь до того, как стать саблидером Рыков, она была прям как избалованная принцесса), ну и бессознательном/случайном или наоборот хорошо скрытом намерении первого вызывать у Асуны дополонительне гормоны.

Мне очень жаль, что мы так и не увидели вторую часть первого тома (2-й этаж и арка с кузнецом), 3-й, начало четвертого, ту же "Историю Усов". Уверен, они не менее интересны, серия Прогрессив - относительно новая, и, как это водится в каждой новой серии, скорее всего интереснее будет всего в начале, пока есть куча свежих идей. Отчего то мне кажется, что Кавахару фанаты уже давно задушили, и ему приходится вымучивать основную серию дальше (27 томов, ей-богу).
Поэтому после этого фильма, я стал на 100% считать данную серию аниме (и только аниме) как спешл к первому сезону, объясняющий отношение героев друг к другу, и как у них получилось. Если добавить к инфе первого сезона, получится внушительная база. Также и палка о двух концах: после графония фильмов смотреть первый сезон больно... Вот что еще точно хочу увидеть, как Асуна наконец-то уйдет в гильдию, и в их отношениях настанет жирное троеточие до известных нам событий первого сезона. А еще больше я хочу увидеть дуэль Асуны и Кирито на собрании (случится по сюжету сильно позже).

На момент написания этого отзыва, след. фильм так и не анонсировали, возможно, файнали фанаты устали ходить в кино, и фильм так и не окупился :shock2: Так нам и надо, честно скажу. Объективной оценки самому аниме у меня и быть не может, из-за отсутсвия возможности сравнения, так что...спасибо.

PS: Забавный факт. События в САО действительно происходят в ноябре 2022 года, в фильме игроки празднуют новый 2023 год в игре. Сам фильм вышел в октрябе прошлого года - в 2022.
Тоннель в лето, выход прощаний
от
3 / 30
В целом, неплохая история, которая учит про то, что нельзя жить прошлым.
А также еще один фильм про романтику, эх, а я надеялся, что нет, но придется разбирать то, что получили. Спойлер алерт!

Сначала отношения между героями развивались очень неспешно, присутствовала некая романтика Шредингера.
Я не удивился скромности и спокойности отношений между персонажами, их характеры и аниме к тому распологало, поэтому смотрелось естественно, а когда Анзу в первый раз сказала, что ГГ ей нравится, не цитата: "как человек, а не парень", я даже обрадовался, подумал, что она реально не могла так быстро в него влюбиться. Плюс надеялся, что она скорее всего прицепилась к нему просто потому, что он - чисто билет в её будущее, она по сути ему это намекнула, когда повалила на пол в своей хате. А вот эти абстрактные слова "ты особенный", это просто украшательства, чтобы заблюрить свои истинные намерения. ГГ же свою очередь, сказал, что он всего лишь обычный парень, и он был чертовски прав. Местами их отношения все равно натянуты. На этом они в принципе и порешили.
Чтобы потом ГГ раскрыл ей истинную суть тоннеля, и тянка растаяла. Да, к слову, я видел некоторые пишут про момент, когда она должна была не плакать, а бежать к нему в тоннель... У меня есть объяснение, почему она не решила это делать. Во-первых, самое важное, она не знала, ответит ли он ей взаимностью, а тратить время реального мира она, видимо, не собиралась. Во-вторых, по сути её же любимый завещал создать мангу, что она и сделала. И терпела все годы до спускового курка. Мда, Прометеевское терпение.
ГГ вовремя успел одуматься, и побежал... На кадре с двумя подлетающими самолетами все становится на 100% понятно. Дальше - неинтересное. (Звучат мои доводы натянуто, но претензии плз к автору).

А что же зрители? Мы получили гайд, как залутать из подруги - милфу.
Им по идее было по 15, или 16. Может по 17. То есть Анзу стало 24-25, а может и больше, зависит от класса школы. Думаю первый или второй класс старшей...


Визуал классный, но любая студия с норм бюджетом сделает хорошее оформление всего и вся, просто, проблема в том, что не так уж и много студий реально обладает большими деньгами. Вот в чем, так в этом индустрия никогда не меняется)