Посмотрел бы я сие действие лет так 8-10 назад, однозначно стал бы одним из любимых тайтлов. Но увы годы берут своё, поэтому что есть, то есть.
Я не смотрел оригинального Кэнсина, до этого был знаком с овой "Воспоминания", так что я новичок, а вот по рейтингу и по слухам в принципе ожидал чего-то такого, что я и получил. А получил я вполне себе особенный тайтл, который, действительно, во многом детский и мерисьюшный. Тут вам и ГГ который всё развалит, и его плаксивая идеалистка подруга-мечница, черно-белая мораль, прослеживающаяся сквозь весь тайтл, мол, убивать, грабить, создавать и принимать наркотики - плохо, а вот спасать, защищать, лечить, созидать - хорошо и т.д. Ничего не напоминает? Мда, от количества подобной простоты иногда фейспалм делаешь и не понимаешь, почему персонажам это не кажется очевидным. А еще подобным моментам, которые то ли просто не были проверены на этапе создания сюжета (манги?)/аниме, то ли тебя просто за дурака жержат, когда, к примеру, в 13-ой серии сначала говорят: "Здесь окон нет", и показывают окна в следующем кадре... Ну да ладно. Интриги кстати тоже нет, потому что и так очевидно, чем все закончится, какие бы там необычные или натренированные противники не были, тут больше надеешься на раскрытие темы произведения, но к этому вернусь гораздо позже...
Сам сюжет довольно прост: все начинается с того, что приходит какой-то очередной типок и огребает от Кэнсина. Только делается это по-разному: в одном случае один тип огребет сразу, в другом - получит по шапке от рейдж мода. А еще очень может быть, что очередной злодей возьмет в заложники одного из друзей, и тут уж хочешь не хочешь, придется достать свой обратно заточенный меч (сакабато) и навалять негодяю этой железной палкой.
Тем не менее, почему я всё-таки готов тепло отзываться о нем? Ну во-первых, тайтл на фоне выходящих среднестатистических аниме все равно лучше, ибо просто не ощущается бесполезной порцией развлечения. Приятно было посмотреть сенен, действительно основанный на исторических событиях, и без шуток за этот тайтл я узнал гораздо больше полезной информации (в данном случае о периоде начала Реставрации) за часы рандомных онгоингов и даже некоторых других представителей жанра. Дороро и Клиннок тут и рядом не стоят, ведь там сэттинг - это лишь оболочка, в которой действуют персы, но на поступки их окружающие события почти не влияют, ведь персы там больше сосредоточены на собственной проблеме. Возможно, глупое сравнение, но судите сами: зачем нам исторический сэттинг, если истории про месть, возвращения тела можно нормально поставить в любой сэттинг, если оный и так не влияет на постуки персонажей. Причем инфы в Бродяге достаточно, у меня не возникло чувства недосказанности о сэттинге и о причинах происходящих событий. А еще тут практически нет кривляний и визжания в лице фансервисных персонажей, так что тут Клиннок тоже уделан.
Приятным дополнением к вышесказанному была форма подачи. Мне понравился Бродяга также за то, что по сути у нас за этот сезон было много коротких арок, часто вообще не особо связанных между собой. Как форма повествования, отличная от давно привыкшейся формы цельного сюжета - приятное разнообразие. Конечно, почти никого из эпизодических персонажей не запоминаешь, но в целом и чувства безразличия нет. Я даже впервые за свою историю аниме познакомился с феноменом, буквально, эпизодической вайфу. Кто бы мог подумать, что такое существует? До этого я никак не мог, уж точно. До этого максимум были вайфу сезона, на более низкие уровни не опускалось. Даже если филлер, то неважно.
Персонажи*. Много упоминать не буду, но если говорить об основных действующих лицах, тут все на своих местах. Помимо главного героя, у нас есть несколько неплохих персонажей, которые раскрываются еще в первых сериях и становятся дружной командой. Того же Дзандзу сложно забыть, некоторые только-только начинают свой путь в жизни. Есть еще нормальная история про искупление.
Далее, по поводу тематики: у нас тут как бы социализация убийцы. Вроде бы дефолтная тема для самурайских тайтлов, можно раскрывать с разных сторон, и первые 24 серии, насколько я могу судить, - это только завязка, где Кэнсин принимает единственное и давно навязываемое его миром решение - уйти прочь с додзё, дабы не подвергать, по сути, его новую семью смертельной опасности, ведь как бы он не собирался начать жить заново, он не может этого сделать, ведь кроме него, друзей и додзе есть еще множество людей, которые что-нибудь ему припомнят. След. арка сулит быть интересной.
В завершении могу сказать, что рисовка тут приятная, множество насыщенных цветов, анимация тоже в целом более-менее.
Первый опенинг вполне драйвовый, второй эндинг- тоже кайф.
*добавлено
Я не смотрел оригинального Кэнсина, до этого был знаком с овой "Воспоминания", так что я новичок, а вот по рейтингу и по слухам в принципе ожидал чего-то такого, что я и получил. А получил я вполне себе особенный тайтл, который, действительно, во многом детский и мерисьюшный. Тут вам и ГГ который всё развалит, и его плаксивая идеалистка подруга-мечница, черно-белая мораль, прослеживающаяся сквозь весь тайтл, мол, убивать, грабить, создавать и принимать наркотики - плохо, а вот спасать, защищать, лечить, созидать - хорошо и т.д. Ничего не напоминает? Мда, от количества подобной простоты иногда фейспалм делаешь и не понимаешь, почему персонажам это не кажется очевидным. А еще подобным моментам, которые то ли просто не были проверены на этапе создания сюжета (манги?)/аниме, то ли тебя просто за дурака жержат, когда, к примеру, в 13-ой серии сначала говорят: "Здесь окон нет", и показывают окна в следующем кадре... Ну да ладно. Интриги кстати тоже нет, потому что и так очевидно, чем все закончится, какие бы там необычные или натренированные противники не были, тут больше надеешься на раскрытие темы произведения, но к этому вернусь гораздо позже...
Сам сюжет довольно прост: все начинается с того, что приходит какой-то очередной типок и огребает от Кэнсина. Только делается это по-разному: в одном случае один тип огребет сразу, в другом - получит по шапке от рейдж мода. А еще очень может быть, что очередной злодей возьмет в заложники одного из друзей, и тут уж хочешь не хочешь, придется достать свой обратно заточенный меч (сакабато) и навалять негодяю этой железной палкой.
Тем не менее, почему я всё-таки готов тепло отзываться о нем? Ну во-первых, тайтл на фоне выходящих среднестатистических аниме все равно лучше, ибо просто не ощущается бесполезной порцией развлечения. Приятно было посмотреть сенен, действительно основанный на исторических событиях, и без шуток за этот тайтл я узнал гораздо больше полезной информации (в данном случае о периоде начала Реставрации) за часы рандомных онгоингов и даже некоторых других представителей жанра. Дороро и Клиннок тут и рядом не стоят, ведь там сэттинг - это лишь оболочка, в которой действуют персы, но на поступки их окружающие события почти не влияют, ведь персы там больше сосредоточены на собственной проблеме. Возможно, глупое сравнение, но судите сами: зачем нам исторический сэттинг, если истории про месть, возвращения тела можно нормально поставить в любой сэттинг, если оный и так не влияет на постуки персонажей. Причем инфы в Бродяге достаточно, у меня не возникло чувства недосказанности о сэттинге и о причинах происходящих событий. А еще тут практически нет кривляний и визжания в лице фансервисных персонажей, так что тут Клиннок тоже уделан.
Приятным дополнением к вышесказанному была форма подачи. Мне понравился Бродяга также за то, что по сути у нас за этот сезон было много коротких арок, часто вообще не особо связанных между собой. Как форма повествования, отличная от давно привыкшейся формы цельного сюжета - приятное разнообразие. Конечно, почти никого из эпизодических персонажей не запоминаешь, но в целом и чувства безразличия нет. Я даже впервые за свою историю аниме познакомился с феноменом, буквально, эпизодической вайфу. Кто бы мог подумать, что такое существует? До этого я никак не мог, уж точно. До этого максимум были вайфу сезона, на более низкие уровни не опускалось. Даже если филлер, то неважно.
Персонажи*. Много упоминать не буду, но если говорить об основных действующих лицах, тут все на своих местах. Помимо главного героя, у нас есть несколько неплохих персонажей, которые раскрываются еще в первых сериях и становятся дружной командой. Того же Дзандзу сложно забыть, некоторые только-только начинают свой путь в жизни. Есть еще нормальная история про искупление.
Далее, по поводу тематики: у нас тут как бы социализация убийцы. Вроде бы дефолтная тема для самурайских тайтлов, можно раскрывать с разных сторон, и первые 24 серии, насколько я могу судить, - это только завязка, где Кэнсин принимает единственное и давно навязываемое его миром решение - уйти прочь с додзё, дабы не подвергать, по сути, его новую семью смертельной опасности, ведь как бы он не собирался начать жить заново, он не может этого сделать, ведь кроме него, друзей и додзе есть еще множество людей, которые что-нибудь ему припомнят. След. арка сулит быть интересной.
В завершении могу сказать, что рисовка тут приятная, множество насыщенных цветов, анимация тоже в целом более-менее.
Первый опенинг вполне драйвовый, второй эндинг- тоже кайф.
*добавлено
Комментарии
Твой комментарий
@Kadel@каркуша, можно сделать техно фентезийный сэттинг, где у тебя будут современнные мечи. Просто эстетика будет другая. А если у тебя персонажи постоянно кидаются способностями и фехтования как такого нет, то смысла в мечах я тогда в принципе не вижу@параноик²[comment=10269470], ті хочешь меня модератором сделать?