Классная девчачья (в хорошем смысле) комедия-повседневность. Романтота в наличии, но так, тоооненьким слоем. Юмор хороший, но не такой концентрированный, как в какой-нибудь Asobi Asobase - зато и кринжа в таком же количестве нет. С удовольствием посмотрел, особенно классные "летние" серии.
Для понимания отзыва предоставлю свои оценки на смежные произведения:
Игра Феникс Райт: Первоклассный детектив - 10 из 10. Отличный детектив, с удачным геймплеем, хорошим сюжетом, причём выдерживающим грань между комедией и драмой.
Игра Феникс Райт: Правосудие для всех - 8 из 10. Всё ещё хороший детектив, зачем-то расширивший более скучную часть, и вбирающий в себя немного более скучные сюжеты.
Игра Феникс Райт: Суды и судьбы - 5.5 из 10. Технически тот же самый, но при этом отвратительно реализованный геймплей; сюжеты, которые делятся на два типа: не подходящие для детектива/подходящие, но просто скучные; персонажи, которые резко отупели. Массово. И если Феникс/Рюичи и в первой игре не блистал здравым смыслом (хотя в пятом деле там он очень хорош), то что случилось с остальными... Ладно, обо всём по порядку ниже и под спойлерами.
Теперь, собственно, сконцентрируемся на второй экранизации, экранизирующей третью игру.
Краткий отзыв: в целом годный детектив, но есть много WTF моментов, из-за чего только 6.5 из 10. Также вместо первой серии лучше пройти первое обучающее дело второй игры, а потом вернуться к экранизации со второй серии.
Теперь более подробно. Пройдём по представленным в сериале делам. 1. Первое дело второй игры (Мако/Мэгги, парк, мобильник, амнезия). В 20 минут скомкали 30-40 минутное дело. Получилось плохо. Первый серьёзный минус этой экранизации. Как я уже говорил, вторая игра хороша. Поэтому советую пройти первое дело второй игры, а эту серию скипнуть - никакой детективной составляющей здесь вы не увидите (в оригинале она есть), просто какие-то персонажи зачем-то что-то орут : ) 2. Второе дело третьей игры (МаскДеМаск, Первоклассный детектив, урна). Достаточно близкая к оригиналу экранизация первого дела. Оставляющая вопрос: почему наш криминальный гений Люк/Айга вообще сознался - если в первом деле видно, как его припёрли к стенке вопросом, и он сознался на нервяке, то здесь нашли рациональный контраргумент. А он всё равно сознался. Чтоооооо? 3. Годный филлер про детство Эджворта/Мицуруги и Фон Карму/Каруму. Очень годно и хорошо раскрывает персонажей. 4. Третье дело третьей игры (Тигр, тре-бьен, Мако/Мэгги). Очень хорошо закрыли одну из сюжетных дыр оригинала.
Тигр говорит, что знал про коричневый флакон, потому что был на подставном деле в качестве подставного адвоката.
Логично. А ЗАЧЕМ ТОГДА СОЗНАВАТЬСЯ?
Улик нет, прямых доказательств нет, а что насчёт косвенных - ну мало ли зачем организовал такую подставу. Да, подозрительно. Ну и что?
Короче, попытались как лучше, но не получилось. 5. Дело на поезде. Неплохой экшончик, но без детективной части. Совсем. Но смотрибельно. 6. Первое дело третьей игры (Далия/Чинами, Феникс/Рюичи, Мия/Чихиро, кулон). Вполне сносная экранизация дела, хоть и скомкано. 7. Филлер про ракушку. Просто раскрывает персонажей из клана Фэй/Аясато. Хотя тётушка немного ООС. Но мож сорвалась, кто её знает, пусть будет. 8. Четвёртое дело третьей игры (Далия/Чинами, Мия/Чихиро, Армандо/Каминоги, похищение). И всё как бы хорошо, но тут второй прям серьёзный минус экранизации.
Какого чёрта Мия/Чихиро на первом же своём деле сходу полезла обвинять в убийстве Далию/Чинами? Потому что та на неё косо посмотрела? В игре багажник был уже последней каплей в большом объёме противоречий, а тут просто сходу "Убийца - дворецкий". Сценарий читала, не иначе.
В общем, минус! 9. Пятое дело третьей игры (Заснеженный храм, Айрис/Аямэ, пещера). Несколько моментов. 1) Сходу плюс экранизации - в оригинале Феникс помчался за Далией, наплевав на Майю и умолчав об угрозе (прекрасно её осознавая). По сравнению с этим действия Годота до непосредственного убийства кажутся детским лепетом. И обвинения нашего очкастого прокурора очень даже бьют не в бровь, а в глаз. В экранизации же эту тему плавно обошли - он мог изначально знать, а мог и не знать. И удивления при встрече с Айрис/Аямэ он выказывает больше. 2) Второй плюс экранизации - момент, когда Пёрл/Харуми потерялась. В оригинале Элис приходит к Фениксу/Рюичи, говорит об этом и просит помощи в поисках, но тот лишь отмахивается.Чтоооооо? В экранизации убрали этот вопиющий ООС: там Элис сразу бежит за Пёрл/Харуми на другую сторону моста 3) Небольшой, но всё-таки существенный минус ЭКРАНИЗАЦИИ. Тот самый момент, когда игра за счёт пары спрайтов показывает больше эмоций и выдаёт больше информации, чем полноценная аниме-экранизация. В оригинале
можно догадаться, что это Майя/Маёй призвала Далию/Чинами не только логически, но ещё и по анимациям. В игре умело смогли показать Майю/Маёй, в которую вселилась Далия/Чинами, которая актёрски играет Айрис/Аяме.
А в ЭКРАНИЗАЦИИ это не показали. Ну как так-то... 4) ГЛАВНЫЙ МИНУС ОРИГИНАЛА, бережно перенесённый в экранизацию Т_Т Что мы знаем про Далию/Чинами? Загибаем пальцы.
Ненавидит Мию/Чихиро, причём настолько, что её единственным желанием является убить Майю/Маёй. Раз. Мастер ядов, причём не стесняется ими беспалевно пользоваться прямо в суде. Два. Бессмертный дух, которому безразлична собственная жизнь. Три. ДА, ФЕНИКС/РЮИЧИ И МИЯ/ЧИХИРО. ОЧЕНЬ МУДРО ГОВОРИТЬ ЕЙ, ЧЬИМ ТЕЛОМ ОНА СЕЙЧАС ПОЛЬЗУЕТСЯ. ОЧЕНЬ МУДРО. ОЧЕНЬ. Причём в руках Феникса/Рюичи защитный головной убор, который защищает носителя от злых духов. Ну обыграли бы это как-нибудь, я не знаю. НЕТ. НУЖНО СЛЕПО ПЕРЕНОСИТЬ КОСЯКИ ЭКРАНИЗАЦИИ. Причём ну отходили же и в других местах, и в этом от канона, и ничего - никто не умер. А здесь...
Ну, в общем, вы поняли...
Хотел бы, кстати, отметить неплохой первый эндинг Halca - Starting Blue. Очень в духе первой половины произведения.
Итого: 6.5 из 10. Можно заметить, что это на балл больше, чем оригинальная "Феникс Райт: Суды и судьбы", в основном за счёт того, что здесь нет некоторых её неудачных решений, а также есть неплохие филлеры, особенно понравился про Эджворта. Но... не более.
Первую серию произведение притворяется тем, чем не является: вначале лёгким приключенческим исекаем, потом жестоким гримдарком. На самом деле - это годное хардкорное фентези, в духе днд и прочего фаэруна. Такой вот хардкорный кампейн, и, [imho]если не считать последние две серии[/imho], совсем не розовая эпика. Что есть: хороший чардиз (тут даже есть нормально нарисованный неанимешный дварф, чёрт побери!), годный сеттинг (в кои-то веки не исекай, а нормальное "европейское" фентези), есть годный отсылки, есть хорошо нарисованная и продуманная боёвка. Что не завезли: сильный сквозной сюжет, нормальную концовку.
Последние две серии разочаровали - по уровню сюжета они сильно слабее первых.
В целом, это 7.5 из 10, но к просмотру в целом рекомендую. После этих ваших саосуб это прям глоток свежего воздуха.
Предупреждаю сразу, штука 18+, причём с некоторыми натуралистичными подробностями. Точно не для детей. Да и вообще с сильно хорошим настроением начинать читать не стоит. Дальше чуть подробнее про саму ранобе.
Странная смесь мадоки и lesswrong'а. Содержит три части: небольшой рассказ-предысторию, собственно основную историю, и короткий эпилог + послесловие от автора.
Стиль написания странный. У автора много хороших идей, но полноценной их реализации ждать не стоит. Диалоги, динамика повествования - это всё не про автора. В итоге ощущается скорее как набросок для экранизации, чем полноценная книга. Но очень хороший набросок.
Сюжет. Первая часть - небольшая предыстория про, как кажется на первый взгляд, главную героиню Марию Юкари. Собственно, она видит всех людей, кроме себя, как роботов. На разнице восприятия мира её и остальных персонажей, строится весь рассказ. Вторая часть и эпилог - это такая мадока курильщика. Как если бы выкинуть нормальную нить повествования, но закинуть побольше разных идей. Результат - на любителя. Мне скорее зашло, чем нет.
Отдельно хотел бы потоптаться по концовке.
спойлер
Финал открытый. Он мне напомнил концовку ACCA: 13-ku Kansatsu-kaАККА: Инспекция по 13 округам или фильма "Пророк", который с Николасом Кейджем. Но если в Пророке это выглядит очень уместно и органично и оставляет с нужным настроением, то в Квалии и Акке... Вот та самая история, когда персонажи ни разу не выбрались из ситуации, в которой находились, даже закопали себя поглубже, но это подают как открытый финал под таким сильным соусом хэппи-энда.
Если брать в целом, то я бы сказал, что это определённо 8 из 10, но минус полбалла за концовку дают лишь 7.5 из 10.
Если кратко: это Крепкий Орешек 3 (или огненный дождь, если вам так угодно), только *голосом из рекламы* ТЕПЕРЬ В ЯПОНИИ.
Если подлиннее: Собственно, концепция ясна: злоумышленник, у которого персонально на гг заточен зуб, закладывает бомбы и загадывает загадки для их обезвреживания. Личность самого злоумышленника от зрителя не очень скрывается (хотя персонажи узнают её фактически под конец), так что детективной загадки в её стандартном варианте тут нет. Вместо этого нам предлагают остросюжетный зубодробительный экшен и отгадывать загадки, связанные с бомбами, вместе с гг. Если непосредственно по сюжету. В самом начале Шиничи совершает очевиднейшую ошибку (очевидный Out-Of-Character абсолютно не в духе первых 80 серий сериала, я в своё время из-за подобной вещи бросил прохождение Deus Ex: Mankind Divided), после чего распалчивается за неё последующий час с лишним. Потом OOC не будет, и сюжет далее абсолютно адекватный, логичный и предсказуемый (в хорошем смысле этого слова).
Получил удовольствие от просмотра, это реально хороший фильм. Но это не Агата Кристи, это крепкий орешек 3. Моя оценка 8 из 10.