Keya Romi
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Рассказы кукловода Сакона
8 / 02

- Я тут наскринила, просто потому что могу -

Да уж, атмосферности этому тайтлу не занимать.
Юный детектив с отличительными дедуктивными способностями? Пфе.
Юный детектив с отличительными дедуктивными способностями, страдающий раздвоением личности? Хм.
Юный детектив с отличительными дедуктивными способностями, страдающий раздвоением личности, вторая личность которого принимает форму "вымышленного друга" - марионетки? Это уже притягивает.

Сюжет

Сериал состоит из 8 арок длиной от 3 до 4 серий, в каждой из которых главный герой, наследник мастера кукольных дел, бродит то там то сям и, мягко говоря, влипает в неприятности. По традиции, зритель пытается разгадать загадки жестоких таинственных убийств вместе с ним - нам помалу скармливают факты, улики, досье и т.д. Иногда путь Сакона пересекается с путем его тетушки, по совместительству - офицера полиции. Некоторые из персов сопровождают нас дольше одной арки, но особой смысловой нагрузки не несут. Что более важно: на протяжении доброй половины сериала я, не находя себе места и терзаясь сомнениями, взвалила на себя ношу разгадывания нескольких загадок одновременно: тех, которые даются по сюжету, и вот этой:
Так он что живой ? :oh:
Кому как, но мне нравится думать, что он живой :3 Это же уморительно.

Доля вины экранизации в недоумении зрителя тоже присутствует: Укона рисуют слишком уж живым, в то время как в манге он, как ни крути, все-таки марионетка (да вот по чардизу же видно). Другое дело, что мистические вбросы с чтением мыслей и чувств жертв (они должны были стать коронным приемом?) наталкивают на мысль и о непростом происхождении куклы. Я все ждала, что Укон станет той самой мякоткой концепта, мол, на самом деле он живой и просто притворяется, но все оказалось немного более тривиально, хоть и не бессмысленно.
upd: Но такое раздвоение личности тоже забавное, прощаю :3


Впечатления

Когда я размышляла, браться за тайтл или нет, чашу весов перевесил рейтинг r-17. И, честно говоря, некоторые из убийств действительно жуткие. Прибавьте сюда равный по жуткости тв-рип, и атмосфера обеспечена. За арку убивают двоих-троих, а то и целую горсть, причем далеко не самыми стандартными способами. Одним словом, глаза разбегаются. Помнится, товарищ @Panica364[comment=4196352] пытался рассчитать, сколько примерно людей померло в Детективе Киндаичи (который я еще не смотрела). Так вот: Сакон вертится на той же орбите. Впрочем, число бедных жертв ограничено 26 сериями, а не полутора сотнями.
Контраст между мистической составляющей (нагнетаемой и сюжетом, и цветовой гаммой, и остами, которые мне понравились) и ее "рациональным" решением я бы положила в копилочку положительных впечатлений. Хоть к концу сериала и успеваешь подустать, но я бы не отказалась от добавки. Кстати в 6 из 8 случаев я догадалась, кто во всем виноват.

Выводы

Кхм, закругляясь с впечатлениями и переходя к выводам, скажу так:
Детективная составляющая тут действительно не на высшем уровне, но такой расклад не нов и лично меня ничем не удивил, ровно как и не расстроил. Сериал не брезгует многоходовочками, но, к счастью, не в худшей их интерпретации. Оправдывают ли жертв? Не всех, но все из них либо оказываются за решеткой, либо самоуничтожаются. Я понимаю людей, которые бросили просмотр, кому не понравилось, кто возмущен и вообще не понял, что он здесь забыл. Но мне хватило атмосферы и персов. Так что ставлю 8/10, и +1 за подходящую для осени атмосферность и Укона.

Спасибо за внимание. :bow:
Психопаспорт 3
1 / 09
Просто хочу поразлагольствовать.

Мне немного непонятна причина подобного хронометража. Сначала я думала, что он объясняется сюжетным составом сериала и является необходимым и достаточным для полного раскрытия очередной серии происшествий, связанных между собой одними персонажами, одним временем и местом. Например первый сезон, хоть и оставлял ощущение необходимости продолжения, заканчивался рядом событий, ставящих в истории условную точку с запятой (например, смертью Макисимы и разоблачением Сивиллы инспектором Цунемори). Третий же сезон по факту заканчивается довольно сумбурно и открыто и не дает практически никаких четких ответов на вопросы, возникшие по ходу, а те, что все-таки дает, порождают еще большее тревожное непонимание происходящего. Прошлое новоиспеченных главгероев? Ну оочень эпизодично. Мы же должны как-то понимать их мотивы и проч. А что же там все-таки с Цунемори? Ее кто-то собирается спасать? Кто знает.

По ходу онгоинга я пересматривала сериал почти что дважды. Он до ужаса загружен - информацией, именами, сложными отношениями, названиями локаций. Я не знаю, хорошо это или чересчур (может просто я такой тормоз, лел), но факт таков: третий пасс действительно требует стодвадцатипроцентной непрерывной концентрации внимания. Это просто какой-то концентрированный мозговой штурм. Возвращаясь к хронометражу - те же события вполне можно было укомплектовать в добротный сериальчик на два кура со стандартной длиной серии. И раскрыть бы получилось что-то еще, и просторнее б ощущалось.
Автор увлечен своей вселенной, своей задумкой, он играется всей вышеперечисленной инфой, как шахматными фигурами, хорошо зная правила, условия и подспорье своей собственной игры. Зритель же - ну такой, вполне обычный, который не в состоянии иногда читать мысли и проводить многофакторный статистический анализ - теряется, паникует, и может в лучшем случае, отдавая дань франшизе, досмотреть до конца "для галочки", а в худшем вообще бросить. И тогда уже не будет идти и речи об извлечении морали - становится сложно проследить базовую цепочку событий.
Из-за этого я, также, не могу с полной уверенностью говорить о наличии "сюжетных дыр" и "нелогичностей". Из-за обилия информации вполне возможен риск упустить какую-то деталь, понять что-то превратно. Мне вообще сложно объективно оценить сюжет. Он какой?

Но давайте, имхо, о хорошем.
Смотреть было тяжело, но интересно. Первые две арки - особенно. Новые герои интересные, харизматичные и загадочные, старые - просто загадочные. Если я чего-то не понимала, то пересматривала не с раздражением, а с жадностью. Иногда даже юморцом неплохим

А, и еще увидеть Шион целой и невредимой было в высшей степени отрадно - хоть что-то незыблемое есть в этой франшизе.
Там ругались на счёт менталиста, и я в принципе могу понять, почему. Типа... "Что какие-то экстрасенсорные способности забыли в киберпанк-франшизе?". Они, вроде как, выбиваются из общей колеи.
Меня, опять же, это никаким образом не раздражало (нулевой показатель психопаса же тоже является чем-то таким, что сивилла не может объяснить с помощью науки, так?). Способности менталиста, которые в теории могли бы мигом выявлять преступников, лишая Бюро общественной безопасности всех насущных проблем, в реальности сериала оказываются не такими уж и всемогущими. Арата испытывал немалые трудности с их применением, при "погружении" нуждался в постоянном наблюдении со стороны (самостоятельное погружение в отдельных случаях было чуть ли не смерти подобно). Начиная с пятой серии он воспользовался ими всего лишь раз (на свой страх и риск), а до неё - успел два раза хлопнуться в обморок, один раз едва не вывалиться из окна, а еще один - чуть не булькнуть в зараженный какими-то химикатами залив. Что, наряду с его периодическими
галюнами (?)
отца и еще какой-то мути непонятного происхождения, скорее смахивает на психическое заболевание, чем на... способность) То есть она - та еще проблема. Выставленные таким образом ограничения немножко сглаживают, как по мне, неестественность присутствия "экстрасенса" в научно-фантастическом произведении.


Слишком уж Кей наехал на Арату после той арки с особыми религиозными зонами и похищением его жены. Не то, чтобы он совсем был неправ (жена все-таки), но один раз двинуть Арату было бы вполне достаточно. На Мишу сваливается куча проблем: жену отказываются выписывать из больницы из-за потемневшего психопаса, да еще и его самого ограничивают в действиях из-за статуса иммигранта. Тут волей-неволей начнешь нервничать, насколько бы крут ты не был.

.
Но не обозляться на единственного лучшего друга надо, а как-то... по душам поговорить, что ли. Тем более после таких-то речей о

Мне совсем не хочется, чтоб он становился обиженным системой антагонистом. Миша, не надо так.


8/10, но я добавлю еще +1 за хорошо проведенные вечера.
Синий экзорцист: Нечестивый король Киото OVA
5 / 30
Мамуши - странная девушка. Она может страдать от одиночества, внутренних комплексов неполноценности, смущаться, и, одновременно с этим, жутко грубить (цун-цун лвл иногда просто зашкаливает). Таких людей полно и в жизни, но как вообще можно надеяться на хорошие отношения с людьми, если на все, даже самые безобидные, вопросы ты отвечаешь "не твоё дело"? Просто спросить "what's up" и завязать обычный разговор становится невозможно - как её одноклассникам, так и Шиме старшему. В результате Мамуши попадает в замкнутый круг, в котором уже и не поймёшь, где голова, а где хвост: то ли Мамуши первая цундерит и отталкивает окружающих, то ли окружающие являются немым напоминанием о каких-то её невнятных детских травмах.
И да, попытка пофиксить данный баг - не "подстраивание под серую массу", а просто, блин, обычные навыки коммуникации и проявление уважения к собеседнику, который ничего плохого тебе, по сути, не сделал. Никто же не заставляет тебя любить ливерные пирожки, когда ты терпеть не можешь печёнку. Главный злодей, как ни странно, пользуется внутренним замешательством ггни и легко перетаскивает её на свою сторону. Вся первая ова повествует как раз об этом.
Добавлю ещё только, что в самом сериале Мамуши довольно прозрачный перс и её подозрения на счёт первосвященника были вполне резонны (только в крайности не нужно было бросаться).

Вторая ова, конечно, прикольная (дурить Рина - одно

, но я не понимаю гнева сокамерников Шимы младшего по поводу хранения порнушки и переодевания в женскую одежду при том, что все они - парни (ладно б ещё девчонки его спалили). Лол, логичней было бы первым по-братски заделиться, а со второго просто проржать. Откуда такая серьёзность :hot:

Так что, допустим, 7/10. Кстати, не знаю кто как, но вторую ову нашла только в ансабе.
Мэйджор 2
0 / 10
Довольно приличное разнообразие споконов про бейсбол, коих больше, чем каких-либо других, даёт понять, что одну и ту же игру можно преподносить зрителю абсолютно по-разному. Некоторые тайтлы делают упор непосредственно на самом бейсболе и постепенном росте основных персонажей, другие на нелегкой доле конкретно питчера и всевозможных ухищрениях, на которые он идет ради безумных no hit no run, третьи вплетают в спокон немного личностной драмы и романтоты. Добавлю ещё, что я очень люблю бейсбол (ну, благодаря всем этим перечисленным аниме), и любой или подобный антураж, список которого можно продолжить ещё на несколько пунктов, с радостью принимаю и смотрю, что же из этого выйдет. И, поскольку вокруг франшизы Мейджора витает аура чуть ли не вишенки на торте из всех бейсбольных споконов, этакой классики бейсбола в аниме, я, как настоящий ценитель, обязана была с ним познакомиться.

Сюжет
Но давайте же не будем далеко в лес ходить и начнем с нашего ясного солнышка - с главгероя. Горо - настоящий рубаха-парень, нарушитель спокойствия, дерзкий и самоуверенный. Почти всегда знает, что делает, мчится вперед без оглядки, не любит утруждать себя излишними объяснениями, зато любит уходить и возвращаться по-английски. Его стиль игры так же агрессивен, как и он сам, а его цель остаётся неизменной - стать профессиональным бейсболистом и играть в высшей бейсбольной лиге.
Сато Тошия - друг детства нашего ГГ - является в некотором смысле полной его противоположностью, чаще выступая рассудительным тактиком, как и положено кэтчеру. Хотя иногда и он поддается задорному духу Горо,
поддавшись ему после непонятных сюжетных еложений и поступив-таки в элитную школу Кайдо
. Тошия - этакий "подбадриватель", божий одуванчик; кроме становления профессиональным бейсболистом также хочет играть вместе с Горо на Кошиене в качестве бэттери.
Друзья Горо из начальной школы постепенно прощают ему его внезапное исчезновение и, разгрёбши беспорядки в неприкаянном бейсбольном клубе средней школы Мифуне, нарекают Горо своим асом и продолжают вместе играть в бейсбол. Шимизу, о которой, думаю, тоже стоит сказать пару слов, после смачной пощёчины в адрес нашего блудного сына снова начинает испытывать к нему чувства, которые пока что, к сожалению, остаются незамеченными.


Из примечательного стоит отметить, что из-за определенного инцидента в младшей школе, о котором нам обещают рассказать позже, Горо больше не в состоянии подавать правой рукой и вынужден переучиваться на левшу (хотя как бэттер он продолжает выступать правшой). Какими-то адскими усилиями у него это получается; и не просто получается - после матча со школой Тошии Горо мастерски овладевает фастболом со скоростью овер 150 км/ч и, да простят меня фанаты Мейджора, некто менее экспрессивный и более прямолинейный в недалёком будущем станет асом своей команды из-за таких же чертовски быстрых фастболов.
Позже, правда, объясняют, что подача, которой Горо научился случайно благодаря нескольким замечаниям Тошии и отчима (досл.: "Твоему фастболу не хватает резкости"), называется гиробол (gyroball) - особый вид фастбола, изобретенный японским ученым Рютаро Химено и в последующем внедренный в тренировки бейсбольным инструктором Казуши Тезукой. Сам же матч между свежесформированной (как это часто бывает) командой Горо и командой Тошии - для меня вторая и последней изюминка этого Мейджора.
Еще одним конфликтом сериала после непонятных сюжетных еложений с поступлением Горо и Тошии в Кайдо является противостояние агрессивного стиля игры Горо так называемому "бейсболу по инструкции" (manual baseball), руководствуясь которым элитная школа Кайдо и воспитала свою непобедимую команду. Упуская тонкости возникновения такого подхода к тренировкам и к ведению игры, "бейсбол по инструкции" является набором определенных стандартных действий, которые игроки должны выполнять при определенных обстоятельствах (например, сквизи-плей) для достижения победы. Горо напрочь отказывается следовать этим инструкциям, презирая их и называя "недостойными противостояния настоящих мужчин". Сам он, в противовес, играет и подает от всей души, иногда рискует своей безопасностью и безопасностью товарищей, не говоря уже об исходе самой игры.
Впрочем, как по мне, "бейсбол по инструкции" - не самое странное, что есть в Кайдо, и не самое страшное, с чем стоило бы бороться. Игроки этой школы разделены на три состава, которые представляются нам чуть ли не классовыми прослойками общества. Каждый состав, помимо обособленного проживания и тренировок, относится к нижестоящему крайне враждебно и грозится уделать (конечно же, с помощью навыков игры) при первой возможности. С помощью этих возможностей Горо яростно оттачивает свой питчинг, противостоит варварской стратегии Кайдо, а в конце застолья так и вовсе заявляет, что "В бейсболе существуют только хоум-раны и страйк-ауты", заставляя меня яростно чесать репу.
Некоторые поддерживают Горо, некоторые - нет, но это никак не меняет того, что он - питчер талантливый и харизматичный и никого не оставляет равнодушным.


Имхо
Ну, а теперь вернёмся к нашим баранам. Как я говорила прежде, одну и ту же игру можно преподносить зрителю по-разному. Бейсбол, который я увидела в Мейджоре, я бы назвала неаккуратным и бесцельным. И ладно бы дело было в одной только бюджетной рисовке. Главгерой (да и не только он) меняет свои позиции на раз плюнуть, не особо ценит товарищей, полагается только на себя, поэтому и не обзаводится дружной командой и продолжает блуждать от школы к школе словно никем не понятый высший разум. Создается впечатление, что автор пытается выжать из него хоть что-нибудь, награждая почти что слепым упорством и только одним, пусть и очень быстрым, видом подач. К тому же, кроме него и Тошии, почти все члены их команд или команд соперников выглядят довольно безвольными и являются для ГГ "фоном", задача которого состоит только в одном: доносить информацию и продвигать Горо по сюжету вперёд. На проработку этого "фона" как будто не хватает времени, потому что наш ГГ занимает все внимание. Я бы осмелилась назвать это плохой режессурой, если бы была знакома с первоисточником.
6/10.

З.Ы. Ах да, из плюсов ещё можно назвать отличный опенинг, но вытянуть тайтл хотя бы до семёрки он не смог *плак*
Любит — не любит
1 / 04
Одним большим жирным плюсом истории является то, что
в конечном итоге любовь почти каждого из персов становится ответной (за исключением, насколько я могу прогнозировать, екс-парня Акари). Не так уж много я читала сёдзе чтобы утверждать, что такой исход нетипичен, но в тех, что читала, обязательно кто-то оставался обделенным.

Главгероиня - невероятно смелая девушка, и за ее успехи (как в личной жизни, так и в жизни вообще) радуешься абсолютно искренне. В принципе, она и понравилась мне больше остальных. Касательно других персов - каждый из них вначале потерян или несчастен, но со временем искреннее общение друг с другом помогает им отпустить прошлое и приложить максимум усилий для счастливого будущего (ну или как минимум перестать ныть сомневаться). Поэтому если у вас плохое настроение - после манги у вас не будет плохого настроения. Читается легко, с удовольствием (хороший перевод + хорошие сканы) и очень быстро. Ждём адаптацию!