KotBegemot91
в сети: 7 мая 2021

Отзывы

Легенда о героях Галактики
1 / 01
Заранее извиняюсь за длиннючую портянку, мое почтение тем, кто всю ее осилит. Просто не отфильтрованные не отредактированные мысли на тему, с кучей воды.

Начну с того, что я посмотрел пока только половину (53 серии), но кое-какие мысли все же уже накопились и выплёскиваются наружу. Скажу честно, начинал смотреть сей тайтл давно и каждый раз ставил на паузу, потом продолжал и снова ставил на паузу, пересматривал сначала, освежал события через реакции на ютубе и все в таком духе. В общем даются мне Легенды с трудом, было бы это что-то другое, не столь (хе-хе) легендарное, я бы уже отправил их в дроп с пометкой «не моё» в самом начале. Но не могу сказать, что аниме мне не нравится, просто не цепляет так, как хотелось бы, не смог эмоционально прикипеть к происходящему, а без этого мне просмотр тяжеловато дается. Но вещь очевидно достойная, и планирую обязательно досмотреть до конца. Когда-нибудь. А потом наверное и пересмотреть еще раз. Возможно, даже книги прочитать. Но желания сделать все это немедленно почему-то нет.

Во многом это отношу на свой счет, ибо как говорится, ваши ожидания это ваши проблемы. А ожидал я наверное чего-то более циничного что ли, менее возвышенного. Видел сравнения с «Войной и миром», но уж извините, нет, до Толстого тут далеко. У Льва Николаича персонажам и их судьбам куда больше внимания уделяется нежели войне, а в ЛоГГе война на первом плане и почти все персонажи напрямую с ней связаны и являются активными ее участниками. Ну да ладно, черт с ней, с Войной и миром, хоть и бои тут отдают сражениями 19 века, каким-то образом перенесенными в космос будущего. Но не буду корчить из себя эксперта по стратегии и тактике битв, в том числе и космических, зачастую чувствовал себя тупым, не совсем понимая, что происходит во время сражений. А когда все-таки заморачивался, чтобы понять, перематывал и разбирал позиции, то уже начинал считать тупыми персонажей. В основном конечно тех, что выступали против главных персонажей, тех, кто должен считаться умным. В основном их ум заключался в банальном здравом смысле, который отсутствовал у их противников, всевозможных командиров и адмиралов с многолетним опытом. Когда это происходило против тупорылого дворянства, толком ничего не смыслящего в битвах, или некоторых закосневших умом или попавших на верх по непотизму из Альянса, то это еще ладно, но когда тупели хваленые адмиралы Райнхарда, которых Янг щелкал как каких-то мид-боссов, то как-то становилось неудобно. Конечно, некоторые ходы, которые мне удавалось понять, действительно были интересные, особенно те, что связаны с использованием особенностей местоположений битв, гравитации планет, черных дыр, взрывоопасных газов, астероидов и прочего. Хотя конечно по уму на таком уровне такие вещи должны учитываться обеими сторонами.

Ну да ладно, условности, все понимаю. Но вот почему-то в каком-нибудь Гиасе, который конечно безбожно утянул отсюда все, что только мог, подобные условности воспринимались мной спокойно. Потому что сам по себе Гиас вот такой, очень условный, с кучей сценарных дыр и нелогичностей, до нельзя пафосный и помпезный, по-хорошему тупой (лично для меня). Но оттого я его и воспринимаю совсем по-другому нежели ЛоГГ, примерно как Гуррен Лаганн, вся дурь Гиаса у меня в голове из разряда бага переходит в фичу, и воспринимаю его сугубо на эмоциональном уровне, а это он делает, опять же лично для меня, куда лучше ЛоГГа. Наверное, я просто лютый нормис, но Гиас мне куда ближе и роднее Легенд, сколь бы тупее и вторичнее он ни был. Герои галактики заставляют меня воспринимать их серьезно, возможно слишком, не как аниме. Его, как и например Монстра, легко представить в виде ТВ сериала, тогда как всякие Гиасы, Киллакиллы, Гуррен Лаганны и Фурикури иначе как в аниме просто не сработают. Последние для меня и олицетворяют аниме, поэтому многое им прощается, всевозможные условности, нереалистичность, безумие и пафос. А вот ЛоГГ это анимационный сериал, серьезный и амбициозный.

Возвращаясь к моим ожиданиям большей циничности: с одной стороны аниме позиционирует себя как история, где нет однозначных правых и виноватых, откровенных злодеев и героев. И вроде бы да, задаются вопросы, что лучше, прогнившая демократия или автократия с сильным благородным лидером. И наверное то, что ответ «не знаю», а не «конечно демократия, потому что это какая никакая, а все-таки демократия», должен произвести на меня впечатление, и возможно, на западного человека, представителя той самой демократии, он и производит, но вот на меня - как-то не особо. Тем более что явно видно, автор все же склоняется к «все-таки демократия» устами Янга. И я не то чтобы какой-то коммунист, и даже не социалист, стоит признать, что демократия система куда устойчивее режимов с одним сильным лидером. Ибо лидеры лидерам рознь, да и уходить они не особо спешат, либо из-за развращения властью, либо из-за боязни, что последующие за ним разрушат все построенное, чтоб строить свое, либо все вместе. В итоге революции, и даже неважно, бархатные они или бессмысленные и беспощадные, все равно страдают простые люди. А демократия все же предполагает под собой куда меньшую зависимость от личности президента, пресловутая «система сдержек и противовесов».

Но идеальной системы конечно не существует. Все эти вещи неоднократно проговариваются в сериале, диалоги отличные, спору нет. Но возможно, на фоне наблюдения кризиса современной либеральной мысли, которой очевидно придерживается и автор, все эти высокопарные благородные гуманистические рассуждения неминуемо оставляют кислый привкус. Прокисший я бы даже сказал. Но конечно надо делать скидку на время, когда писались книги и делалось аниме. Некоторые отличные вещи, например «Звездный крейсер Галактика» или «Западное крыло» очень сложно щас воспринимать из-за их пропитанности этим наивным духом демократии (особенно Западное крыло). Они и 10 лет назад уже мной не без скрежета на зубах в некоторых моментах смотрелись, а уж сейчас…

Но это опять же справедливо можно отнести на мой счет, а не аниме. Ведь в целом оно старается давать достаточно трезвый и объективный взгляд на вещи. Но вот есть сцены, в которых я прям вижу, что говорит не персонаж, а автор рантит. В 30-какой-то серии Янга типа судят, и разумеется, собравшиеся политиканы это кучка идиотов во главе с самым карикатурным из них, несущим жалкую чушь, как будто специально оттенить, насколько крут и благороден Янг на фоне всех этих трясущихся за свою шкуру ничтожеств. Ну очень уж откровенно и в лоб, совсем их идиотами выставили, аж кринж. И особенно когда один из них, типа совестливый, начинает потом обличать и бичевать себя и окружающих политиков, какие они жалкие и недостойные на фоне Янга. Не то чтобы он был не прав, но не похоже это было на реальных людей, какие-то влажные мечты Греты Тунберг, где она отчитывает всех мировых лидеров за то, какие они негодяи и бездельники. Или, если кто Кагую смотрел, там была такая сцена с Мико Ино, где она мечтает, о том как она будет бороться за справедливость в студсовете против жестоких деспотичных Кагуи и Широгане, защищая свободу студентов. И в конце после ее эмоционального спича они осознают, как они были не правы и славят Мико. Реальность правда несколько разошлась с ожиданиями. Так вот там были мечты маленькой наивной девочки с чувством обостренной справедливости, и подано в пародийном ключе, а здесь реальность и на серьезных щщах.

Вообще конечно несмотря на то, что в сражениях гибнут миллионы людей, буквально миллионы, даже десятки их, взгляд на войну и то как ее надо вести, если уж приходится, тут все же наивно гуманистический. Янг, Кирхайс, Меркац, Миттермайер, Бьюкок, Мюллер и многие другие - предпочтут тактическое отступление и спасение людей, нежели давить до победного, даже если есть шанс уничтожить серьезную вражескую фигуру, получить стратегическое преимущество и возможно избежать потерь десятков миллионов людей в будущем. Или даже просто закончить войну, но если Кац, то есть демократия, предлагает сдаться, значит сдаться, ничего не попишешь. Ай гесс, десятки миллионов людей умерли почем зря. Будем дальше партизанить. Окей, гугл. Ну ничего, как когда-то говорил свежеиспеченный спецпредставитель президента по связям с международными организациями: «Бабы еще нарожают».

При этом Янг как персонаж вполне остается верен себе, в этом претензий нет, он вполне последователен в своих действиях. В истории он подается как человек глубоко гуманистических убеждений, но вынужденный благодаря своим талантам убивать миллионы людей. Отличная характеризация. Но еще также как человек, не желающий править, и потому идеально подходящий на эту роль. Согласно куче людей, постоянно твердящих это ему. Вот с этим у меня реально проблемы, никогда не нравилась эта мысль. Хороший человек не значит хороший правитель, если он не желает править, то закончит как Николаша, царь наш последний. Конечно ему и не царем быть предлагают, но все же. Да и положа сердце на руку, хотели бы вы, чтоб такой человек как Янг отвечал за армию в вашей стране? Ну вот честно, с подобным отношением к войне, смогли бы мы победить в Великой Отечественной? Вот что-то сомневаюсь. Все же мне куда ближе взгляд на войну Атаки титанов (да простит меня за подобное сравнение тот, кто посчитает его оскорблением). Более приземленный, менее благородный и грязный, где надо замарать руки кровью, лично, поступиться своими принципами и человечностью ради победы. Вот Эрвин да, его подход в ВОВ пришелся бы в самый раз. Конечно, Янг тоже марает руки кровью, и по сути в десятки, сотни тысяч раз большей кровью, но все же все эти жертвы не воспринимаются настолько живо (хоть и периодически нам показывали весьма кровавые кадры смерти простых солдат на кораблях), да и по итогу в результате его благородства и приверженности принципам демократии они остаются (на данный момент, 53 серия) напрасными.
Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире
0 / 04
Смотрел сей тайтл первый раз года три назад и пересматривал (через реакции на ютубе) где-то год-полтора назад, так что не все детали помню.
Начну с того, что мне не нравится JRPG эстетика. Я бы даже сказал, она меня просто раздражает и сама по себе становится минусом любого аниме в таком стиле. Лично для меня. Все эти кавайные полулюди-полузверушки, няшные милые девочки, няшные милые девочки с ушками, которые даже и не девочки, все такое цветастое, яркое, эльфы, огры, демон кинги из всяких драгон квестов, файналфэнтезей и прочих кингдомхартсов. Ну и конечно для контраста ложка эджжжжа с кровищей и даже расчлененкой. Тип мрачно и ваще ангст. Более того, я и к обычному (даже дарк-) фэнтези отношусь спокойно, если не сказать прохладно. Потому мне и настолько зашел Золотой Век в Берсерке, а вот та фэнтезятина, что сейчас там творится, нууу... кагбэ все равно интересно, что дальше будет, персонажи все равно сильные, но это не то, за что я полюбил Берсерк. Мне скорее ближе что-нибудь вроде более приземленного городского фэнтези, как у Лукьяненко в Дозорах. Ну или в Фэйт/Зеро, если аниме брать. Или там Гатари, хотя это вообще другое. Ну да ладно, к чему такое длинное вступление? А к тому, что даже несмотря на такую не очень любимую мной эстетику посмотрел я сие аниме отнюдь не без удовольствия и оцениваю в целом положительно, на крепкую такую 7-ку.

Первая треть, если честно, не вызвала у меня особых восторгов, там вот это все, про что я писал в первом абзаце. Но был экшончик, были заброшены крючки таинственности на некоторых персонажей, типа Пака или Беатрис, то есть вполне бодро, но ничего особенного. Все это мы уже видели много раз в куда более качественных тайтлах типа Врат, Цикад, Мадоки и т.д. Но на 6-ку потянет, вполне кстати положительная оценка. И тут наступила вторая треть, -дцатые эпизоды, которые и сделали львиную долю моего положительного отношения к аниме, хотя и у многих с ней как раз были проблемы. А причина одна - Субару. Большинство, как я понимаю, его хейтит, во многом из-за поведения как раз в этих сериях. А мне понравилось, что сделали с его персонажем. Это эдакий Синдзи Икари этого мира.

Что мы знаем о нем до того, как его исекайнули? Судя по всему лузер, низкая самооценка, прожигание жизни, никаких перспектив. Попадание в этот мир, можно сказать, шанс что-то изменить в своей жизни, как-то состояться, вырасти, научиться брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки. Что же делает наш герой? Пытается все это делать, но крайне по-детски и невпопад. Пытаясь скрыть свою неуверенность в себе и полную некомпетентность, начинает хорохориться и изображать из себя героя, только больше обнажая все свои комплексы. И тут реальность (даже такая, JRPGшная) начинает наказывать его за это по полной и испытывать на прочность. Что в принципе уже было немного и в первой трети, но тут идеи спасения и очищения через страдания проявляются в полной мере, все прям по христианским канонам. Как и Синдзи в Еве, он пытается что-то делать, пытается самосовершенствоваться и как-то реализоваться, состояться, но все очень нахрапом, по верхам и вообще, слишком трай-хард. И так же как и Синдзи, Субару понял, что лишь притворялся для самоуспокоения (в принципе ему об этом даже прямо говорит дворецкий Круш, когда он его тренировал), типа что-то делает. Имитация бурной деятельности без реальных результатов, что называется, чтобы покормить свое малодушное эго.
Всему этому кульминацией становится его разговор с Рем в 18-й серии, где он вываливает все, что у него накопилось в душе.
И благодаря тому, что ему повезло, что в его жизни появился человек, верящий и принимающий его даже таким, а также всем мытарствам, на которые на него свалила судьба (не без его помощи однако), его голова начинает потихоньку вставать на место, он начинает принимать более-менее взрослые и продуманные решения, и даже его геройствование почти перестает выглядеть зазнайством, ибо теперь имеет под собой кое-какие основания. Для таких, как Субару, очень важно иметь в жизни такого человека, как Рем, главное, не принимать такое ее отношение к тебе как должное, иначе будет только хуже для обоих. Потянет вниз и ее за собой, вместо того чтобы тянуться вверх за ее представлениями о нем. За эту часть, особенно 15-ю (а уж какая там концовка драматичная) и 18-ю серию, ставлю крепкую жирную 8-ку.
Далее идет уже становление более уверенного в себе и адекватного Субару-героя, почти шонен-протагониста. Сражение с китом, Битлджусом, Ху из Рем? и прочая котовасия. Это было занятно, достаточно увлекательно (особенно Биттлджус), но не настолько интересно лично для меня, как середина. Финальной трети от меня 7-ка, ну и в целом по тайтлу соответственно тоже семерка.

Буду смотреть продолжение, хотя сомневаюсь, что там меня что-либо заинтересует настолько, как середина первого сезона. Но помнится, мне говорили, что Эмилия должна дальше раскрыться по полной как персонаж, а Рем курит в сторонке, так что посмотрим. Любовь Субару уважаю, тут сердцу не прикажешь, но до сих пор она была никакая, если честно. Да и его такая внезапная любовь, подозреваю, что неспроста взялась и тут что-то сюжетное с этими ведьмами и смертными грехами. На какие-то там дыры в сюжете и логике, к которым у многих претензии, мне если честно откровенно наплевать. Большинство из них наверняка надуманные придирки или объясняются потом. Напоминает Атаку титанов, до которой многие умники докапывались по всякой ерунде, большинство из которой объяснялось позже или просто было упущено критиками из-за просмотра мягким местом. В Ре:Зеро же мне бросился в глаза только момент
с собаками-демонами, которых оказывается можно спокойно избегать, имея какой-то артефакт (не помню уже какой именно, Эмилия ближе к концу об этом говорила, и Субару с помощью него избежал их нападения, натравив их на одного из апостолов или как их звали), и тогда спрашивается, почему его не использовали в первой половине сериала.
Ну может это я не правильно помню что-то.
Скрытые вещи
1 / 00
Не особенно слежу за сезонными аниме и это бы прошло мимо меня, пока я случайно не наткнулся на него в списке работ Коджи Куметы, чью мангу про Зетсубо-сенсея я сейчас потихоньку, но с удовольствием читаю (аниме уже отсмотрено). В итоге посмотрел за пару-тройку дней и остался очень доволен. Во многом на это повлияло, что это работа Куметы, поначалу я даже было обрадовался, что он наверное пишет про свою жизнь, а значит женился и стал отцом, но, увы, беглый поиск дал результат, что ему 52, не женат и без детей... Сразу как-то грустно стало, получается, он пишет про то, что могло бы быть, но чему скорее всего никогда уже не бывать. В конце томов Зетсубо-сенсея публикуются мысли Куметы в виде эдакого блога, получается 10-11 заметок-рассуждений по темам из каждой главы тома. Чтиво своеобразное, с одной стороны забавное, с другой чрезвычайно депрессивное. Даже если у него там и бывают художественные преувеличения, но все же там по-настоящему становится видно, насколько у человека низкая самооценка и глубокая депрессия. Весьма функциональная при этом, ибо без такого взгляда на жизнь не получилось бы такого уникального произведения, как Зетсубо-сенсей. Значит, он ее не преодолел, смирился и по-прежнему с ней живет. Говорят, Какушигото может стать его последней работой, что ж, надеюсь он будет продолжать писать и дальше, ибо манга, как и для здешнего главного героя, похоже является якорем, который еще держит его в этом мире. Но у Гото есть Химе, а у Куметы... Будем надеяться на лучшее.

Но это все же отзыв на аниме, а не на Кумету, так что надо хоть немного и о нем написать. Несмотря на то что тут неплохо подана жизнь и работа мангаки (в комедийном, как и полагается, ключе) и есть кое-какие мысли и сюжеты, перекликающиеся с Зетсубо-сенсеем (ну и языковая эквилибристика конечно, куда ж без нее), главное достоинство тайтла все же взаимоотношения отца и дочери. Очень мило и душевно. Дефолтный Камия Хироши как всегда на уровне, но особенно отмечу Риэ Такахаши в роли Химе, от ее голоса просто млел, в самом невинном смысле, разумеется. Ну и сцены в конце эпизодов сделаны хорошо, после пары-тройки серий сразу начинает щемить в душе, ибо начинаешь догадываться, к чему все идет. В последней серии были некоторые натяжки, которые заставили меня покривиться, но в итоге все закончили хорошо. Из остальных персонажей, редактор Томаруин мне действовал на нервы на протяжении всего аниме, а к концу так и вообще хотелось его придушить. Но думаю, таким он и задумывался, вижу-вижу тебя, Кумета, тебе наверное тоже не раз хотелось придушить своих редакторов. Из команды ассистентов по имени запомнил только Расуну, если честно, остальные не очень запоминающиеся, да и она выделялась скорее больше фигурой. С остальными персонажами, вроде учительницы из школы Химе, были неплохие гэги и даже какие-то задатки на сюжет и развитие, но так на этапе задатков и остались. По большому счету, все они не важны, это история про папу-мангаку и его милую дочку.

Итог: 8/10. Крепкая такая восьмерка. Почитаю наверное мангу, хотя вроде как я слышал, что аниме по сути всю ее экранизировало. Посмотрим, из того, что есть на английском (94 коротенькие главы, укладывающиеся в 4 стандартных тома порядка 160-180 страниц), там вроде еще до конца аниме не добрались. Но там пятый том на английском уже на подходе, и выходят они у Коданши раз в месяц. На японском их вроде бы 12, значит в начале следующего года уже должно быть все переведено. Кумета кстати говорил, что аниме получилось настолько хорошим, что он закончит мангу. Типа на его фоне манга вообще фигня и удивлялся, как получилась такая красивая история из того, что он нарисовал. Даже если это и было сказано в шутку, то учитывая его самооценку это скорее тот случай, когда "в каждой штуке есть только доля шутки, остальное - правда". Почитаем, оценим. Уж насколько я люблю Шафт и насколько мне понравилось аниме по Зетсубо-Сенсею, манга мне нравится не меньше. В аниме многие главы не экранизированы (экранизировано порядка ста глав из трёхсот) и разбросаны по эпизодам как попало. Не то чтобы там был такой уж стройный сюжет, но все же в манге он как-то плавнее идет нежели у Шафта. Так что может и Какушигото будет ничем не хуже в манге, тем более там наверняка многое вырезано.
Истории монстров
7 / 15
Пробежался тут немного по отзывам и комментам, сначала хотел ограничиться кратким отзывом по существу, но это было бы не в стиле Гатарей. Тут надо долго-долго растекаться мыслью по древу, чтобы эту самую простую мыслю донести. Что с удовольствием и сделаю.

Вообще, «краткость - сестра таланта» это не про Гатари. Кто-то на это саркастично заметит, что «конечно, ведь Гатари и не имеют ни какого отношения к таланту» (таким острякам предлагаю отправиться в ближайшее эротическое путешествие), но я про другое. Гатари - это сложно о простом. О простом, но вечном. Для кого-то чем проще, тем лучше. Это логично, это рационально. Из точки A в точку B идеальный путь это прямая. Но не всегда самое важное в путешествии это побыстрее добраться до пункта назначения. Как учил нас Отец года Джинг Фрикс “You should enjoy the little detours to the fullest. Because that's where you'll find the things more important than what you want.”

Нужно уметь ценить все эти отклонения от маршрута, именно там ты можешь найти то, что по-настоящему важно. То, КАК Гатари говорят об этом простом и КАК приходят ко всем этим простым вечным истинами, в этом их настоящая прелесть. И вот уж конечно на любителя, - те приемы, которые для этого используются. Стиль Шафта и Синбо однозначно не для всех, это понятно уже, если просто прошерстить немного отзывы и комментарии. Куча отсылок непонятно к чему, текстовых и визуальных, непереводимая игра слов, местами сомнительный фан-сервис - все это тоже часть шарма подачи материала, которая может играть как в плюс, так и огромный ЖИРНЫЙ минус. Мне это пошло в плюс, как уникальный и оригинальный стиль, многим, смотрю, в минус. С этим, увы, ничего не поделаешь, значит не для вас. Можно конечно терпеть, но в такой ситуации, скорее всего любая ерунда начнет жутко раздражать, а все позитивное просто останется незамеченным и неоценённым.

Говоря снова о простом и рациональным, люди вообще склонны многие вещи упрощать и укладывать в какие-то свои шаблоны, порой не видя за этим лесом деревьев. И может быть невдомёк, что все эти шаблоны так-то высмеиваются и отчасти подвергаются деконструкции.

Кто-то видит просто очередного тупого ояша, а кто-то подростка с заниженной самооценкой и благородно суицидальными порывами помогать людям, за которыми скрывается нежелание помочь самому себе. Из раза в раз он предпочитает жертвовать собой ради других людей (=тянок), дабы придать смысл своему существованию. Потому что он хороший парень, а еще потому что так проще. Так же как проще отказаться от друзей и отношений, потому что так тебе не причинят боль и не надо предпринимать усилий для поддержания и сохранения этих отношений. Через всю серию Моногатари персонаж Арараги проходит развитие от такого отношения к себе и жизни к осознанию ущербности и эгоистичности подобного поведения, пониманию, что пока не примешь и не полюбишь себя, не сможешь по-настоящему помочь кому-то другому и тем более его/ее полюбить. Простые истины, банальные, но не становящиеся от этого менее верными.

Кто-то видит очередную цундерку, оскорбляющую почем зря гг ояша. А кто-то подростка с проблемами с доверием, перенесшего сильную психологическую травму в нежном возрасте и в результате возведшего эмоциональную стену между собой и окружающим миром, эдакое Поле Абсолютного Ужаса, вторжение в которое, неважно с какими целями, будь то навредить или помочь, будет восприниматься как объявление войны. Свою любовь Сенджогахара однако доказывает делами, а не словами, а их диалоговая пикировка (признаю, весьма односторонняя) лишь их вариант «милые бранятся, только тешатся». Впрочем, смотрящему внимательно (и дальше Баке) становится ясно, что когда Арараги серьезен, то никакой Сенджогахарин булщит на него не действует, и она сама это понимает. Так что это всего лишь игра в слова, пусть и в весьма колкие в сторону Коёми, но он парень хороший и не против дать своей подруге покуражиться.

Подытоживая этот поток сознания, могу лишь сказать, что хоть и Гатари меня зацепили почти сразу, но по-настоящему серию я полюбил только со второго сезона, где многие персонажи по-настоящему раскрываются, открываются с новой стороны, а некоторые даже логично закрывают свои арки. Но сложно будет оценить их по достоинству, если через Баке и Нисе вы будете продираться с мучением и без удовольствия. Тогда лучше смело дропайте, и пусть это будет вина аниме, а не ваша, значит, оно не смогло до вас достучаться. Вы сможете наконец рассказать свои друзьям, что Гатари это на самом деле переоцененный гаремник для псведоинтеллектуалов, ну а мы, пвседоинтеллекуталы, останемся тут и будем и дальше смотреть и пересматривать свой любимый гаремник. Всем пис, пис.
Убей или умри
2 / 00
Скажу так, пробовал смотреть первый раз сие творение лет эдак 6 назад, вообще не зашло, хватило серии на три. "Что за пошлая безвкусица, буээ", подумал я тогда. К тому моменту я еще не видел даже Гурен-Лагана и Фури-кури. И то ли за это время мой мозг и чувство вкуса были полностью уничтожены и переработаны просмотром хоть небольшого, но все же достаточного количества аниме, то ли наоборот наступило просветление, а скорее и то, и другое, но пару лет назад я дал Кильке еще один шанс, и - о, чудо! - я полюбил ее всем сердцем! При том, что я считаю Гурен Лаган несколько переоцененным и он не зашел мне так, как хотелось бы (все равно при этом оцениваю на 8/10), и Килька вроде как всего лишь его идейный продолжатель, она мне понравилась гораздо больше (все равно до 10-ки, как Фури-кури, не дотягивает, но совсем немного). За счет чего? Пожалуй, все дело в моем восприятии - Кильку я воспринимал как концентрированный крайне ироничный на грани пародии сёнен, и чем более пародийно-ироничный он был, тем больше мне заходило. Пафос, пафос и еще раз пафос! В Гурене его тоже было предостаточно, но там килакильского трэша было гораздо меньше, все было несколько серьезнее, и чем более серьезнее там все подавалось, тем меньше мне заходило. Да, пожалуй, какого-то смысла и морали из Гурена можно вынести больше, но это ни разу не Фури-кури, к примеру, который за счет как раз скрытых (и не очень) подтекстов на фоне всего творящегося там безумия и выходит в ранг легендарных и получает от меня заслуженную 10/10. В финальной битве Гурена я не помнил имен большинства помирающих там с пафосом персонажей, и вместо скупых мужских слез и переполняющих меня эмоций смотрел на все происходящее с лицом Сайтамы. Тогда как в КлК я знал всех (почти) персонажей поименно, распевал вслух звучащие там песни, вскакивал с кресла в наиболее хайповые и эмоциональные моменты, в общем вел себя очень нетипично, нелепо и абсурдно, в соответствии со слоганом самого аниме. Мнение мое сугубо субъективно, эмоционально и не подвергается логике. С другой стороны мне жаль людей, которые оценивают это аниме (да и большинство других, если честно) с точки зрения логики. Но если вы один из них, возможно вам просто повезло, и аниме еще не успело уничтожить и переработать ваш мозг и чувство вкуса, так что бегите! Бегите и не оглядывайтесь!