Пробежался тут немного по отзывам и комментам, сначала хотел ограничиться кратким отзывом по существу, но это было бы не в стиле Гатарей. Тут надо долго-долго растекаться мыслью по древу, чтобы эту самую простую мыслю донести. Что с удовольствием и сделаю.
Вообще, «краткость - сестра таланта» это не про Гатари. Кто-то на это саркастично заметит, что «конечно, ведь Гатари и не имеют ни какого отношения к таланту» (таким острякам предлагаю отправиться в ближайшее эротическое путешествие), но я про другое. Гатари - это сложно о простом. О простом, но вечном. Для кого-то чем проще, тем лучше. Это логично, это рационально. Из точки A в точку B идеальный путь это прямая. Но не всегда самое важное в путешествии это побыстрее добраться до пункта назначения. Как учил нас Отец года Джинг Фрикс “You should enjoy the little detours to the fullest. Because that's where you'll find the things more important than what you want.”
Нужно уметь ценить все эти отклонения от маршрута, именно там ты можешь найти то, что по-настоящему важно. То, КАК Гатари говорят об этом простом и КАК приходят ко всем этим простым вечным истинами, в этом их настоящая прелесть. И вот уж конечно на любителя, - те приемы, которые для этого используются. Стиль Шафта и Синбо однозначно не для всех, это понятно уже, если просто прошерстить немного отзывы и комментарии. Куча отсылок непонятно к чему, текстовых и визуальных, непереводимая игра слов, местами сомнительный фан-сервис - все это тоже часть шарма подачи материала, которая может играть как в плюс, так и огромный ЖИРНЫЙ минус. Мне это пошло в плюс, как уникальный и оригинальный стиль, многим, смотрю, в минус. С этим, увы, ничего не поделаешь, значит не для вас. Можно конечно терпеть, но в такой ситуации, скорее всего любая ерунда начнет жутко раздражать, а все позитивное просто останется незамеченным и неоценённым.
Говоря снова о простом и рациональным, люди вообще склонны многие вещи упрощать и укладывать в какие-то свои шаблоны, порой не видя за этим лесом деревьев. И может быть невдомёк, что все эти шаблоны так-то высмеиваются и отчасти подвергаются деконструкции.
Кто-то видит просто очередного тупого ояша, а кто-то подростка с заниженной самооценкой и благородно суицидальными порывами помогать людям, за которыми скрывается нежелание помочь самому себе. Из раза в раз он предпочитает жертвовать собой ради других людей (=тянок), дабы придать смысл своему существованию. Потому что он хороший парень, а еще потому что так проще. Так же как проще отказаться от друзей и отношений, потому что так тебе не причинят боль и не надо предпринимать усилий для поддержания и сохранения этих отношений. Через всю серию Моногатари персонаж Арараги проходит развитие от такого отношения к себе и жизни к осознанию ущербности и эгоистичности подобного поведения, пониманию, что пока не примешь и не полюбишь себя, не сможешь по-настоящему помочь кому-то другому и тем более его/ее полюбить. Простые истины, банальные, но не становящиеся от этого менее верными.
Кто-то видит очередную цундерку, оскорбляющую почем зря гг ояша. А кто-то подростка с проблемами с доверием, перенесшего сильную психологическую травму в нежном возрасте и в результате возведшего эмоциональную стену между собой и окружающим миром, эдакое Поле Абсолютного Ужаса, вторжение в которое, неважно с какими целями, будь то навредить или помочь, будет восприниматься как объявление войны. Свою любовь Сенджогахара однако доказывает делами, а не словами, а их диалоговая пикировка (признаю, весьма односторонняя) лишь их вариант «милые бранятся, только тешатся». Впрочем, смотрящему внимательно (и дальше Баке) становится ясно, что когда Арараги серьезен, то никакой Сенджогахарин булщит на него не действует, и она сама это понимает. Так что это всего лишь игра в слова, пусть и в весьма колкие в сторону Коёми, но он парень хороший и не против дать своей подруге покуражиться.
Подытоживая этот поток сознания, могу лишь сказать, что хоть и Гатари меня зацепили почти сразу, но по-настоящему серию я полюбил только со второго сезона, где многие персонажи по-настоящему раскрываются, открываются с новой стороны, а некоторые даже логично закрывают свои арки. Но сложно будет оценить их по достоинству, если через Баке и Нисе вы будете продираться с мучением и без удовольствия. Тогда лучше смело дропайте, и пусть это будет вина аниме, а не ваша, значит, оно не смогло до вас достучаться. Вы сможете наконец рассказать свои друзьям, что Гатари это на самом деле переоцененный гаремник для псведоинтеллектуалов, ну а мы, пвседоинтеллекуталы, останемся тут и будем и дальше смотреть и пересматривать свой любимый гаремник. Всем пис, пис.
Вообще, «краткость - сестра таланта» это не про Гатари. Кто-то на это саркастично заметит, что «конечно, ведь Гатари и не имеют ни какого отношения к таланту» (таким острякам предлагаю отправиться в ближайшее эротическое путешествие), но я про другое. Гатари - это сложно о простом. О простом, но вечном. Для кого-то чем проще, тем лучше. Это логично, это рационально. Из точки A в точку B идеальный путь это прямая. Но не всегда самое важное в путешествии это побыстрее добраться до пункта назначения. Как учил нас Отец года Джинг Фрикс “You should enjoy the little detours to the fullest. Because that's where you'll find the things more important than what you want.”
Нужно уметь ценить все эти отклонения от маршрута, именно там ты можешь найти то, что по-настоящему важно. То, КАК Гатари говорят об этом простом и КАК приходят ко всем этим простым вечным истинами, в этом их настоящая прелесть. И вот уж конечно на любителя, - те приемы, которые для этого используются. Стиль Шафта и Синбо однозначно не для всех, это понятно уже, если просто прошерстить немного отзывы и комментарии. Куча отсылок непонятно к чему, текстовых и визуальных, непереводимая игра слов, местами сомнительный фан-сервис - все это тоже часть шарма подачи материала, которая может играть как в плюс, так и огромный ЖИРНЫЙ минус. Мне это пошло в плюс, как уникальный и оригинальный стиль, многим, смотрю, в минус. С этим, увы, ничего не поделаешь, значит не для вас. Можно конечно терпеть, но в такой ситуации, скорее всего любая ерунда начнет жутко раздражать, а все позитивное просто останется незамеченным и неоценённым.
Говоря снова о простом и рациональным, люди вообще склонны многие вещи упрощать и укладывать в какие-то свои шаблоны, порой не видя за этим лесом деревьев. И может быть невдомёк, что все эти шаблоны так-то высмеиваются и отчасти подвергаются деконструкции.
Кто-то видит просто очередного тупого ояша, а кто-то подростка с заниженной самооценкой и благородно суицидальными порывами помогать людям, за которыми скрывается нежелание помочь самому себе. Из раза в раз он предпочитает жертвовать собой ради других людей (=тянок), дабы придать смысл своему существованию. Потому что он хороший парень, а еще потому что так проще. Так же как проще отказаться от друзей и отношений, потому что так тебе не причинят боль и не надо предпринимать усилий для поддержания и сохранения этих отношений. Через всю серию Моногатари персонаж Арараги проходит развитие от такого отношения к себе и жизни к осознанию ущербности и эгоистичности подобного поведения, пониманию, что пока не примешь и не полюбишь себя, не сможешь по-настоящему помочь кому-то другому и тем более его/ее полюбить. Простые истины, банальные, но не становящиеся от этого менее верными.
Кто-то видит очередную цундерку, оскорбляющую почем зря гг ояша. А кто-то подростка с проблемами с доверием, перенесшего сильную психологическую травму в нежном возрасте и в результате возведшего эмоциональную стену между собой и окружающим миром, эдакое Поле Абсолютного Ужаса, вторжение в которое, неважно с какими целями, будь то навредить или помочь, будет восприниматься как объявление войны. Свою любовь Сенджогахара однако доказывает делами, а не словами, а их диалоговая пикировка (признаю, весьма односторонняя) лишь их вариант «милые бранятся, только тешатся». Впрочем, смотрящему внимательно (и дальше Баке) становится ясно, что когда Арараги серьезен, то никакой Сенджогахарин булщит на него не действует, и она сама это понимает. Так что это всего лишь игра в слова, пусть и в весьма колкие в сторону Коёми, но он парень хороший и не против дать своей подруге покуражиться.
Подытоживая этот поток сознания, могу лишь сказать, что хоть и Гатари меня зацепили почти сразу, но по-настоящему серию я полюбил только со второго сезона, где многие персонажи по-настоящему раскрываются, открываются с новой стороны, а некоторые даже логично закрывают свои арки. Но сложно будет оценить их по достоинству, если через Баке и Нисе вы будете продираться с мучением и без удовольствия. Тогда лучше смело дропайте, и пусть это будет вина аниме, а не ваша, значит, оно не смогло до вас достучаться. Вы сможете наконец рассказать свои друзьям, что Гатари это на самом деле переоцененный гаремник для псведоинтеллектуалов, ну а мы, пвседоинтеллекуталы, останемся тут и будем и дальше смотреть и пересматривать свой любимый гаремник. Всем пис, пис.
Комментарии
Твой комментарий
@KotBegemot91, хоть я уже и сто раз пересматривал гатари, но твой отзыв прям максимально попадает в точку, и от того максимально полезен. Отдельное спасибо)@KotBegemot91@イルマリン,@KotBegemot91,Решил я как-то зайти в комментарии к своему любимому аниме, и то что я увидел, повергло меня в шок. Кровь, кишки и непонимание происходящего в самом Моногатари. Желание упростить увиденное, настолько сильно, что если им посильнее размахнуться, можно пробить планку погреба Дъявола, куда даже он никогда не спускается.
Оказывается сюжет и персонажи самая СЛАБАЯ часть аниме. Произведение которое заставило тебя немного подумать, а ты бедный дружочек, ничего не понял? Какая жалость, но это не повод называть аниме плохим. Для меня одним из самых замечательных моментов в произведении Нисио Иссина, является использование принципа "Ружья Чехова". Если вы не можете рассмотреть деталь пазла и применить её по назначению, это не проблема автора, а сугубо ваша.
Арараги обычный ОЯШ со своим гаремом, где каждая девушка хочет прыгнуть в его руки и предаться плотским утехам. Сенджогахара типичная цундере с вкраплениями кудере. Перечислять остальной бред у меня нет никакого желания. Если для вас айсбергом является только его верхушка, то не надо своё нежелание смотреть глубже, маскировать под НЕОРИГИНАЛЬНОСТЬ.
Музыкальное сопровождение довольно сложная тема для пикировки, потому что у каждого свои вкусы, но невозможность запомнить ничего, кроме стрекота цикад, я могу назвать только слабоумием.
Графика. То как выглядит картинка в гатари, всегда повергало меня в состоянии эйфории. Работа с углом, тенью УЖЕ показывает очень многое. Диалог с Хитаги, где она имеет инициативу и всегда находится выше в кадре. Диалог с Надеко, в котором разница их отношения друг к другу, показана тем, что Арараги всегда находится с другой стороны(свет/тень) и даже когда пытается прикоснуться к ней, не может дотянуться до неё. Вас смущают вылетающие фразы где НЕТ НИЧЕГО ВАЖНОГО? Это прямые цитаты из книги, где каждая деталь является шестерёнкой в сложном механизме.
Мне хочется ещё очень много плеваться ядом, но комментарий что я прикрепил в самом начале, красиво и утончённо объясняет многое и без этого. Если вы раздумываете смотреть это аниме или нет, сперва решите что вам нужно. Что-то простое, чтобы заполнить вечер после учёбы/работы, либо что-то где вам понадобиться напрячься и сопоставить пару мыслей, чтобы насладиться послевкусием от просмотренного. Решать только вам.
@Pyaniy_Abba@megebot, ну, тут нужно понимать 2 вещи:1 - чтоб понять фишку гатарей и начать ценить достоинства должно пройти определенное время. В большинстве случаев баке остается непонятым и человек привыкает только к нисе или даже к второму сезону.
2 - довольно очевидно, но не всем может зайти гатари. А большинство оценивает произведение не по его фактическим достоинствам, а по своему ощущению + у человека может быть просто другая система оценки произведения: его может вообще не волновать работа над персонажем (его развитие, раскрытие, темы), а просто насколько персонаж харизматичен. И этот человек будет до смерти доказывать, как хорош этот пустой харизматичный персонаж и как плох проработанный.
Поэтому такое отношение к гатарям не является удивительным. Люди оценивают не само произведение, а свое ощущение от него
Ну и да, тут смесь проверки на вшивость и просто ее характера. Учитывая позицию уважаемого сенпая в школе, ей наверно нечасто удается быть полностью открытой и вообще собой, как она ведет себя с Арараги.
Насчет дурачок Арараги или нет, все же зачастую да. Это еще и игра на штампах тугодумного гаремного протагониста, но в его случае бакой он бывает зачастую вследствие своей низкой самооценки и закрывания глаз на реальность, где он как будто намеренно игнорирует или забывает некоторые вещи. Как в случае чувств к нему со стороны Ханекавы, хоть он и подсознательно скорее всего знает о них, но до последнего ищет любое другое объяснение происходящему. Не может же такое высшее существо как Ханекава всерьез снизойти до такого как он да еще и полюбить.
а меня прям в тупик этот момент поставил. Да, он конечно любитель пораспускать руки, но чаще всего он это делает с активными тянками типа Маёй (да и вообще она призрак, и на 10 лет старше, чем выглядит, так что нещитово), которые ему этого так не оставят (хотя некоторые только этого и ждут, как Канбару), чисто по фану, чтобы вызвать реакцию. И тянки в таком случае не выглядят прям уж как жертвы какого-то насилия, тогда как Надеко наверное даже и не сопротивлялась бы, покорно все перенося, что уже видится под другим углом. Ну лично мне. Ну и просто в аниме он вдруг ни с того ни с сего начал юбку задирать, как будто реально какой-то не контролирующий себя педофил)
А так-то с Надеко он не хочет намеренно никаких подобных действий совершать, потому что та не будет отвечать как та же Хачикуджи. И оттого ему несколько некомфортно рядом с ней, потому что чувствует, что пубертатное мужское естество может его предать и начать делать что-нибудь непристойное, особенно когда его на это провоцируют. Не знаю, понимал ли он, что она намеренно его там соблазняла, скорее всего где-то внутри понимал конечно, но так как образ Надеко для него это тихая, милая, невинная девочка, предпочитал считать это случайностью. Потому и чувствовал себя предатором, типа если б все это продолжилось, я б воспользовался ее невинностью и случилось бы что-то нехорошее.
Если уж про Цикады зашла речь, Марина Иноуэ в Чайках озвучивает Джессику (а Марию Юи Хориэ, сейю Ханекавы). Если что Чаек я так и не дочитал, так что чур не спойлерить. Ну и Марина еще одна шафтовская актриса, в Мартовском льве тоже отличная работа с очень интересным токсичным персонажем, ну и в Зецубо-сенсее одна из топовых тян Чири Китсу, та еще яндера
@KotBegemot91,@KotBegemot91,@KotBegemot91. Про Поле Абсолютного Ужаса это я к Еве если что отсылаюсь, с их AT Field, которые были метафорой эдакой эмоциональной брони человека.