Maglihorn
в сети: 13 апр. 2024

Отзывы

Ангел по соседству
5 / 40
Это отличная аниме сказка. 8/10
Прежде чем переходить к плюсам, нельзя не заметить, что качество состовляющих на очень среднем уровне и если бы подтянули их - это было бы шедевральное произведение. Не буду проходиться по всем пунктам, скажу лишь об общей анимации - она картонная. Чего как по мне - не должно быть в анимации столь хорошей романтической новеллы. Вся суть романтики - в отношениях людей. Их эмоции - отражение их чувств. Только в этом сезоне было много хорошо анимированых сериалов с хорошей мимикой лица, может на фоне их и происходит отвержение. Здесь же мы имеем статические лица с двигающимися дырочками, которые их рты. Блеск глаз и редкое изменение формы бровей. Смущение показанное красными пятнышками или полосками тоже есть, но на уровне аниме 2000х годов. Но это все можно оправдать низким бюджетом. Да и в целом это произведение тащит не анимация.
Касательно сюжетной составляющей.
Вот знаете, посмотрев первые серии я подумал - ух, ты это же просто адекватный подход к развитию отношений, никуда не спешить и помогать друг-другу, со временем сближаясь. Но посмотрев и почитав, все становится каким-то приторным, что-ли. Во первых, их постепенное сближение не является здравым смыслом в прямом смысле слова, а скорее последствием их травм. Что в целом можно понять в рамках сюжетного повествования. А совсем сладким и ненастоящим делают их характеры и отношения. Они как бы идеализированные личности в рамках идеальных отношений. Сколько бы каждый из них не говорил о эгоизме, в первую очередь всегда думают о партнере. Амане верный, надежный, адекватный и не поддается похоти. Махиро его проецирует в хороших чертах, но добавляет "мечту японца о жене" - покладистая для всех и страстная для него, готовая пожертвовать всем(ангел для других, дьяволенок для меня). Я не говорю, что это все плохо, просто слишком уж идеально. И я думаю, что хорошая романтика, должна включать в себя жизненность - эгоизм и несоответствия. Чтобы было где притереться. А они как пазл состоящий из двух частей, у них изначально все хорошо. Вероятно так это и задумывалось и это хорошее аниме про идеальную пару, но не про отношения - у них нет препятствий, ты понимаешь, что они будут вместе, просто чуть позже, потому что они уважают друг друга и хотят быть лучше друг для друга. И поэтому это воспринимается как сказка. Хотя это и не плохо, можно считать это дозой концетрированной милоты, которая после себя оставляет горькое послевкусие, потому что, обладая хоть небольшим жизненным опытом, понимаешь, что такого на самом деле никогда не случится.
Фермерская жизнь в ином мире
15 / 10
Хорошее аниме. 7/10
Тут многого не скажешь: графически, сюжетно, дизайн и характеры персонажей - все это, на средненьком уровне. Но этот средненький уровень настолько хорошо склеен и работает вместе, что это выдвигает его на уровень повыше.

Сразу стоит сказать что я не любитель гаремов, для меня это переизбыток фансервиса - в хорошей истории отношения должны быть обоснованны, как например в Реинкарнации(хотя и в ней хватает пошлого фансервиса, без которого история не стала бы хуже). Уже не говоря про объективизацию и опошление отношений между полами.

К чему я это все: в отличии от новеллы и манги, здесь гаремная тематика весьма косвенна и подается строго намеками. В первоисточниках - гаремная часть была частью сюжета и это отличный способ притянуть определенный круг читателей. Но из-за этого остальная часть повествования блекла. А здесь мы имеем историю, о обустройстве, знакомством с новыми людьми(и не только), создание поселения, его развитие, налаживание быта и отношений с соседями, внесение в фентези мир - технологий и продуктов питания из нашего современного. И нам не выливают это как в бездушной "типичной" исекай помойке. Нам это все дают постепенно и обоснованно - и за этим приятно смотреть.

Подведя итог, эта история для раслабляющего просмотра, за едой возможно или с бутылочкой некрепкого алкоголя поздно вечером. Тут нет тупости персонажей - вызывающих испанский стыд, нет намеренных усложнений сюжета. Сам нарратив изначально делает акцент - что особых вызовов не будет. Поэтому и саспенса нет - но он тут и не нужен. Просто отключайте голову и отдыхайте за просмотром.
Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку
11 / 10
Хорошее аниме, но только для своей аудитории. 7/10
Графически: совершенно нет никаких нареканий. Это конечно не графика высочайшего уровня, но жанровым аспектам уделено внимание, а значит дизайн персонажей продуман, мимика, которая важна в романтических аниме, для визуализации отношений и чувств героев - не картонная. И этого вполне достаточно для восприятия произведения.
Персонажи: с одной стороны мы имеем типичные шаблоны героев, которые видели уже много раз. А с другой - опять же - они отлично вписываются в шаблоны произведения и мотивация основных персонажей достаточно ясна. Что для аниме такого уровня - хватает.
Мир: так же как и с остальным. Нам не предлагают что-то совершенно новое, это типичный фентези сеттинг, который расматривается через призму отоме игры в настоящем. Магическая академия, волшебные палочки, принцесы, принцы, намеки на политические преследования, браки по расчету и т.д. Но для реализации конечной концепции - этого более чем достаточно и это не особо мозолит глаза.
Сюжет: самое главное, что стоит сказать - это сказка. Она не пытается в серьезность сюжета, нам хотят расказать типичную любовную историю о недопонимании и последствиях его. Она показывает в очередной раз, что люди зачастую говорят нам не то что они думают на самом деле, находясь под влиянием смущения, психологической травмы или давление социума. И расказывает как хорошо быть искренним. И деталей тут ровно столько, чтобы передать посыл этой сказки, не больше и не меньше.

Итог. Я бы сказал, что это аниме направлено на подростков. Это поучительная сказка. Она не пытается быть шедевром аниме, она хочет быть хорошим аниме в своей стезе. Однако это не значит, что никому кроме подростков она не понравится - это незамысловатое и легкое аниме с удачно выбранными и используемыми штампами жанра. Смотреть приятно и легко, тебя не потрясывает от несоответствий или от необоснованной глупости главных героев. Самое то, чтобы расслабиться и посмотреть не напрягаясь. И как я и говорил, у этого аниме есть своя аудитория, и это скорее относится к любителям романтики, чем к любителям фентези(потому что это просто удобный фон для действий) или сеттингов в стиле отоме игр.
Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир
4 / 40
Эта работа является представителем безыдейной философии индустрии - где нужно выпустить как можно больше всего разного, но качество стоит на втором месте.
Хорошие аниме, фильмы, книги и прочие художественные выражения историй - объединяет одна простая черта. Эта черта - цельность истории. Автор изначально знает к чему должна прийти его история и все события в ней - работают на сюжет. А значит мир работает на сюжет, концепция, персонажи, события - в общем все. Ничего не проходит в пустую, любой элемент в той или иной мере важен, если не для глобальной истории, то для раскрытия персонажей, что по итогу все равно скажется на продвижении героев по истории к задуманному финалу. И если вы задумываетесь, все самые популярные аниме этого времени или прошлого, выполняли именно это правило - цельность. Жанр влияет на популярность гораздо менее значительно, чем это. И есть отличные виды многократного использования шаблона. Как пример САО, где каждая арка - представляет собой законченную историю со своей концепцией. И это в большей мере вызывает положительные эмоции и признание - чем оригинальность самой концепции.
Безыдейность в этом случае, как и во многих других "пустых" аниме - в том, что аниме создано для того чтобы показать концепцию. Это не история, где концепция работает на сюжет, она пытается действовать наоборот. Очень похоже на то, что автор пришел к редактору и сказал - у меня есть идея - создадим фентези о том, что объеденились люди, которых предали и только справившись с саморефлексией - им приходится объедениться что противостоять невзгодам, потому что по одиночке они слабы. Какие невзгоды будут? К чему стремиться история? К какому состоянию должны прийти герои в результате этих невзгод? Эти вопросы не заданы, автор рефлексирует от концепции - не думая дальше. Именно поэтому у нас появляется технологичное оружие - которое обладает интелектом, потому иначе их некому будет подтолкнуть к объеденению и доверию. То есть идея этого оружия - пришла для того, чтобы оправдать концепцию - поэтому она не раскрывается. Поэтому история мира, в котором когда то были технологии - не часть сюжета, а просто фон. Так же это сработало и с остальными частями, псевдосовременностью, появившимися врагами и событиями.
Если подводить итог: это пустышка, но с хорошей концепцией. В целом это смотрибельно, но если ты задумываешься о всех тех вещах, что я описал выше, понимаешь - что это абсолютно потраченный в пустую потенциал истории. А рефлексия автора по поводу сюжета, приведет - к необоснованному концу с необоснованной фабулой и ощущением пустоты после просмотра. 4/10
Ледяной парень и классная девушка-коллега
32 / 133
Это не романтическая история о двух людях. Это ситком, где триггером является влечение персонажей друг к другу. Вероятнее всего манга, а в последствии и аниме - должно было просто занимать место простой романтической комедии раз в неделю в журнале/телевизоре. Короче говоря - коммерческий продукт, а не художественная история.

Поясню что имею ввиду, но предупреждаю, что я субъективен, как и все мы. Для начала стоит прояснить что такое романтическая история и как это работает. Повествование имеет классический шаблон: экспозиция, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию. Это значит, что повествование, это определенный путь, где начало, экспозиция - чаще всего это встреча, завязка - появление чувств; развитие действий - ситуации в течении которых чувства растут, а персонажи обрастают большим количеством деталей; кульминация - появление серьезного препятствия или высших пик чувств; развязка - признание и принятие друг друга; постпозиция - точка в истории, которая может быть просто элементом быта спустя много лет, закрывающая не только основную, но и второстепенные линейки.
Здесь же мы имеем - экспозицию и завязку. И каждая новая серия, вместо того, чтобы служить развитием действий - является замкнутым на себя событием, которое ничего не меняет в отношения героев. А романтическая история - это история о отношениях героев в первую очередь.

По итогу что мы тут имеем:
Сеттинг - офисная повседневность с добавлением людей-духов. Первая часть не столь часто используется, а вторая чувствуется довольно свежо.
Персонажи - единственное чем можно их оправдать - глубокие психологические травмы, чего произведение не делает. Эмоциональный интеллект главных героев - на уровне младшекласников. Второстепенных персонажей - на уровне средней школы. Что в целом выглядет странно в офисном сеттинге, где согластно традициям японии - работают люди, закончившие школу и университет, а значит их возраст 22+. И любая сюжетная часть должна быть оправдана - а тут инфантильность ради инфантильности.
Графон - бюджетная графика, с статичными лицами, в которых меняется форма рта и двигаются блики глаз. Отсутствие мимики. А в историях о чувствах людей - мимика важнее остального. Но так как это не роматическая история - мы это пропускаем мимо. Так что графон терпимый. А фоны хороши и эффекты на них - не вырвиглазны. В 23 году, можно лучше, но и так сойдет.

Итог: проходная работа, чтобы посмотреть ее после тяжелого рабочего дня, абсолютно не нагружающая мозг и не требующая помнить предыдущие серии. Вам показывают просто как целый год статичные персонажи попадают в разные ситуации - никак не меняя отношения друг к другу. Для кого-то это вполне приемлимый способ провести время.
Я же в свою очередь могу оценить это на 4/10. Потому что считаю что любое изобразительное искуство - должно быть искуством в первую очередь. А тут мы имеем продукт для зарабатывания денег на клише.

P.S. Отдельно хочется выразить свое недоумение переводчикам названия. Еще до начала аниме было ясно, что Cool - тут имеется ввиду не как "классный", а как "хладнокровный" или "невозмутимый".