Me and the dragon
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Обещанный Неверленд
1 / 10
Лучшее, что может предложить «Обещанный Неверленд» – это диалоги, которые по ощущениям были не нарисованы, а сняты, прямо как в настоящем кино. Одна диалоговая сцена могла длиться аж 10 минут, но каждая минута смотрится с большим трепетом и интересом. Главные герои у нас хоть и двенадцатилетние дети, размышляют и общаются они на одном уровне со взрослыми. А как иначе, когда перед тобой стоит вполне себе конкретная цель – твое собственное выживание? Аниме действительно пропитано этим страхом маячащей перед глазами смерти, при этом он распространяется как и на младших, так и на старших. Сначала тебе кажется, что главным врагом Эммы, Нормана и Рея является их мама, Изабелла, но «Обещанный Неверленд» намекает на то, что все не так уж здесь и просто. И это самое главное, что раскрытие всех козырей происходит в тайтле постепенно: тебя аккуратно знакомят с персонажами, с приютом и с его правилами, а затем и со всем окружающим миром.

Но и не стоит совсем забывать про экшен. Если некоторые серии больше разговорные, то будут и те эпизоды, в которых счет идет просто на секунды, ведь до конца так и не понятно, получится ли у главных героев осуществить свои планы, т. к. расстановка сил в этой игре постоянно меняется, вводятся новые переменные, а старые либо бессовестно лгут, либо продумано недоговаривают. К детям невозможно не проникнуться сочувствием, ведь ситуация, в которой они оказались, по истине чудовищна. Лично я смотрела «Обещанный Неверленд», болея за Эмму, Нормана и Рея так, будто это было не аниме, а какой-то киберспортивный матч. Так что мне даже стало интересно, что такого ужасного завезли во втором сезоне, что общая оценка с 8,49 упала аж до 5,27? Однако, имхо, такой провал не причина не смотреть этот тайтл: будет интересно, обещаю.

7/10
Мёртвые-мёртвые демоны OVA
4 / 10
«То был конец марта... Погода стояла чудесная, а воздух был пропитан весной. Идиллию нарушали лишь слова сильных мира сего. Они, словно заведенные, повторяли мантру про войну и мир»

Если вы также как и я продолжаете смотреть аниме во имя непонятно чего, вот вам моя персональная рекомендация. Коротко говоря, «Мертвые-мертвые демоны» – это аниме про то, как из-за двух школьниц произошел апокалипсис и как инопланетяне наконец вторглись куда-то не в США (но Штаты все еще сбрасывают бомбы на Японию). Как можно понять из этого небольшого описания, политики в тайтле будет много, но то, как она подается, заслуживает отдельной похвалы. Авторы экранизации сохранили стиль повествования первоисточника, и потому мы имеем очень плавный переход от политической гонки вооружений к повседневным переживаниям девушек-подростков. Их диалоги между собой действительно можно назвать тарантиновскими, аналогичных реплик и высказываний среди других аниме найти практически нереально.

То есть уже само взаимодействие персонажей между собой выделяет «Мертвых-мертвых демонов» на фоне остальных тайтлов, но к его особенностям относится еще и их дизайн, фирменный знак Инио Асано, и их глубина. Поведение общества в связи с происходящими событиями максимально правдоподобно. Бывают произведения, которым не веришь, а тут ты не веришь в то, что это произведение, потому что архетипы, представленные в аниме, легко узнаваемы: параноик, начитавшийся экспертов в интернете, житель нижнего интернета, этих экспертов унижающий, борец за все хорошее против всего плохого и т. д. и т. п. Но самая главная жемчужина тайтла – это, конечно же, Оран. Я не знаю, просто потрясающая героиня, от каждой сцены с ней хочется жить и радоваться жизни.

У меня крайне редко бывает так, что я прям жду, когда смогу посмотреть следующие эпизоды, а за этот тайтл я садилась с удовольствием каждый раз даже несмотря на то, что я и так была в курсе всего происходящего. Это называется уровень. Я читала первоисточник, мне был известен весь сюжет и все его подковырки, и, о боги, самый главный минус манги, а именно слишком крутой поворот событий, здесь решили исправить через изменение последовательности действий, и это реально сработало. Меня очень удивил такой ответственный подход к своей работе, хотя студия-то практически неизвестная (Production +h.), поэтому могу только похвалить за этот действительно умный ход. В общем, хоть в «Мертвых-мертвых демонах» происходит полная фантастическая жесть, они сделаны, как говорится, на злобу дня. Если вы посмотрите хотя бы пару серий, вы поймете, о чем я говорю.

Но есть и совершенно крышесносные вопросы, которые поднимает аниме и на которые, я надеюсь, нам не придется отвечать в скором будущем. Один такой вопрос звучит следующим образом: принадлежит ли земля землянам или же любые обитатели нашей вселенной имеют на нее свое право? Уверена, что в такой плоскости вы еще никогда не мыслили, поэтому и политический конфликт может быть интересен даже тем, кто обычно отмахивается от политики как таковой руками и ногами. Но если нет, то опять же напомню о разворачивающейся здесь качественной повседневности на фоне гибели всего мира, о правдоподобности реакции общественности и романтической линии, которая понравилась даже мне, а такого практически никогда не бывает.

10/10
Готика
3 / 40
Готика без готики, детектив без детектива, атмосфера 20 века без атмосферы 20 века. Аниме не является ни одной вещью из тех, на которую претендует, по сути, просто пустышка, равно как и его герои. Главный персонаж, имени которого я даже не запомнила, абсолютно никакущий. Единственное, что крутится у него в голове, так это Викторика-Викторика-Викторика, другая главная героиня тайтла. Она описывается одним архетипом цундере, и, неудивительно, что Викторика постоянно жалуется на скуку. Держать зрителя за умственно отсталого – очень оскорбительно по отношению к нему, знаете ли. Героине приходится разжевывать и другим персонажам, и зрителям, почему 2 + 2 = 4. Я ведь даже не шучу, ее блестящие умственные способности демонстрировали через знания элементарной арифметики, просто за что...

Если вы перетерпите все те сложнейшие загадки, что подают нам авторы, примерно после второй половины аниме вы застанете резкое развитие сюжета, смотрится которое также уныло, потому что не веришь в его искренность. Понимаете, все аниме строится на взаимоотношениях главного героя и Викторики, но в них отсутствует глубина. Он был безмотивационно готов пожертвовать своей жизнью ради девушки еще в первых сериях, когда они были знакомы друг с другом едва ли несколько дней. Такого не бывает, это просто убивает все эмоции, которые мы в теории могли бы получить от просмотра разворачивающейся драмы. «Готика» абсолютно ничем не зацепила и не вызвала никаких чувств.

5/10
Власть книжного червя
4 / 12
Вот сажусь писать отзыв и уже понимаю, что буду конкретно так докапываться, хотя встала вроде с той ноги. Смотрим жанры «Книжного червя» и видим исекай, и уже с этого момента все пошло немного не в ту степь. Главная героиня Урано, которая была вполне себе самостоятельной девушкой в своем прошлом мире, попадает в тело ребенка из семьи простолюдинов Майн, живущей в типа средневековье. Ключевое слово здесь – попадает, а не становится, но по ее поведению так не скажешь, будто у самой Ураны-библиотекарши развитие на уровне пятилетки, иначе почему она так вжилась в новую роль, что никто из ее родных и близких, кроме одного-единственного друга, не заметил никакой подмены? Мне было максимально странно наблюдать, как маленький ребенок постоянно заботится о, по сути, взрослом человеке. Да, у девочки Майн слабое здоровье, за ней нужен глаз да глаз, это хоть как-то можно притянуть, но чем объяснить истерики, которые бывают лишь у детей, когда они не получают желаемое?

Желаемое для Майн – это книги, что заменяли ей все и вся в предыдущей жизни, но в жизни новой они слишком дорогие и приобрести их может только знать. Майн приходится всячески изворачиваться и придумывать, как из подручных средств изготовить и написать свою книгу, раз уж другие недоступны, и на этом строится буквально все аниме: на создании предметов и рецептов из современного мира, на каких-то финансовых и торговых сделках, на проблемах средневековый нищеты. Но в это средневековье попросту не веришь, потому что уж слишком невнятные у него законы (экономика чисто вышла из чата, потому что нельзя сотрудничать с другими городами), да и сам мир сложно назвать проработанным. О фэнтезийной составляющей вспомнили только где-то к середине тайтла, в которой впервые прозвучало хотя бы слово мана. Я не поняла вовсе, к чему было такое пристальное внимание к купле-продаже и почему нужно было заполнять ведению бизнеса большинство серий.

В общем, сложилось такое впечатление, будто «Книжного червя» не смог вывести свой же заданный сеттинг, но на этом, в принципе, его основные минусы и заканчиваются. Я сама фанатка книг, поэтому меня и заинтересовала тематика аниме. Каждая серия максимально комфортная, ОСТ работает на славу и задает нужную атмосферу, переход от повседневности к драме оказался плавным и логичным. Персонажи, кроме Майн, вызывают лишь положительные чувства, они искренние и любящие, так что не мудрено, что книги для главной героини постепенно уходят на второй план. В сюжете осталось много загадок и вопросов: почему же Урано стала Майн, сможет ли она все-таки создать книгу и преодолеть свою болезнь, – но концовка последней серии не ощущается обрывистой, а только располагает к следующим сезонам, которые я обязательно посмотрю. Может, была бы оценка 7, если бы не высокие ожидания, вечно они все портят...

6/10
Кизнайвер
6 / 01
«За твоими глазами люди не видели себя»

Хоть и во многих моментах это аниме достаточно спорное, я просто рада тому, что оно существует. Для меня просмотр «Кизнайвера» – это в первую очередь возможность взглянуть на себя-подростка заново, потому что он очень хорошо отражает тот внутренний мир, который когда-то у меня был. Я узнала в персонажах Кацухиры (мальчик, не чувствующий боли) и Норико (девочка, не чувствующая эмоций) себя, и потому наблюдала за развитием их отношений с полным восторгом и трепетом. Отношения сами по себе здесь вещь ключевая, ведь аниме то и делает, что задается вопросами по поводу того, как же их построить.

Решением этой задачи оказалась система Кидзуна, позволяющая людям разделить свою боль с другими. Для наглядности эксперимента построили аж целый город, вот как заморочились. Но не станет ли она поводом для межличностных разногласий или искусственным толчком к дружбе? Так считает, например, Хонока, придерживающаяся стратегии того, чтобы лишний раз не сближаться с кем-либо, т. к. дистанция позволяет не чувствовать боли от неизбежного расставания. Есихару же напротив утопает в своей боли, начинает ощущать от нее физическое удовольствие, пытается заполучить как можно больше этих ощущений.

Как вы можете заметить, у каждого персонажа «Кизнайвера» есть свое мнение насчет боли, и этим он и захватывает. Попытка связать между собой такие разношерстные характеры – это всегда интересно. Как они будут себя вести? Как они будут относится друг к другу? Закончиться ли эксперимент удачно или же люди обречены на вечные конфликты? Мне нравится то, как медленно разворачиваются мини-трагедии героев и как меняются их взаимоотношения. Если по началу им трудно открыться другому, то под конец вскрывается вся их подноготная, и теперь нельзя утаить даже собственные мысли.

Но действительно ли нам нужен такой костыль в виде Кидзуны, переживать боль другого, как свою, чтобы прийти к взаимопониманию? Нужно ли нам пытаться выстраивать связи со всеми подряд, просто чтобы заполнить внутреннюю пустоту? Не могу не согласиться с тем, как аниме отвечает на эти вопросы, хоть оно и делает это не совсем очевидно. «Кизнайвер» не говорит вам в лоб, что и как делать, а предоставляет свободу выбора: подключаться к системе Кидзуны или же не подключаться. Я, в свою очередь, все-таки предпочитаю действовать по старинке, но, возможно, кому-то так будет легче.

– Я уже давно хочу тебе кое-что сказать...
– А? Что? Ты утром не доела капусту?

10/10