Me and the dragon
в сети: около 8 часов назад

Отзывы

Великий из бродячих псов
17 / 20
Давно я, конечно, не смотрела таких плохих и некачественных аниме, но особого негатива оно во мне не вызвало, так что поэтому и стоит оценка 4. Однако, если честно, вообще не ожидала от «Бродячих псов» такой подставы, т. к. тайтл достаточно на слуху (где я о нем только не слышала), и имеет несколько вышедших и довольно успешных сезонов: казалось бы, что могло пойти не так. Так вот, первое, что бросается в глаза, это непонятки с жанровой структурой «Псов». Аниме заявлен как детектив, но его детективная составляющая максимально никчемная, однотипная и неинтересная. Злодеем всей серии всегда будет тот персонаж, которого ввели в сюжет в самом ее начале, но это еще не самое страшное. В вооруженном детективном агентстве буквально есть работник, чья суперспособность – это супердедукция. Какое бы преступление ни произошло, он всегда знает убийцу, мотив и местонахождение улик. Это сводит всю "детективность" аниме на нет, я просто без понятия, что за гений это придумал.

Но окей, допустим, что все-таки этот тайтл нужно смотреть, как комедию, детективчик тут просто для фона, но ситуация с комедией абсолютно идентичная. Все шутки повторяются из раза в раз, при том даже те, что с первого-то раза не совсем смешные. С персонажа Дадзая, судя по всему, зрителю должно быть забавно, но мне было его скорее жаль. Как и всех остальных героев из «Бродячих псов», ведь их гротескности и клишированности можно только посочувствовать. Ни один из них не вызывает к себе какого-то интереса, я так и не смогла никому посимпатизировать, ни протагонистам, ни антагонистам, при том над последними авторы аниме явно решили поиздеваться. Вокруг злодеев создают некий ареол загадочности и страха, но по итогу таковыми они и близко не являются. Все это ради создания комичного эффекта в одном из эпизодов, но это опять же поломало всю логику повествования. Агентству получается просто не с кем сражаться и не кому противостоять, т. к. над силой их врагов изрядно угарнули. Герои, здесь, кстати, к моему превеликому сожалению, бессмертные, что окончательно убило интерес к аниме, который держался хотя бы на битвах и способностях.

Для меня «Великий из Бродячих псов» получился максимально невнятным. Я думала, что тому, кому пришло в голову назвать всех героев именами из мировой литературы, придет в голову и интересный, захватывающий сюжет, но этого по какой-то причине не произошло. Тайтл можно посмотреть как жвачку, но не более того.

4/10
Сказ о четырёх с половиной татами
9 / 20
Шли мы как-то с одногруппницей после пар и начали размышлять, а вот что было бы, если б мы, ну, к примеру, поступили в другой университет, и сразу в голове как возникла тьма различных версий самих себя, которые могли бы произойти, но не произошли. А потом, уже дома, я увидела олицетворение этих размышлений в этом аниме.

«Но знаете, иногда вы чувствуете себя как чашка лапши»

В принципе, чего ожидала от тайтла, то и получила. Визуализация на высшем для меня уровне. Образы читаемы, посыл ясен. Ностальгирую по студенческим годам, еще будучи студенткой, вот это уровень. Ладно, на самом деле мы все совершили ту самую ошибку на первом курсе: не зная, чего ожидать, думали, что вот поступим в университет, а там как начнется та самая розовая студенческая жизнь, новые знакомства, тусичи.. Ага, сами знаете что там плавало. В итоге мы сталкиваемся с разочарованием, что все как всегда по-прежнему, если не хуже, и начинаем еще больше размышлять. А вот если бы я сделал так, а не делал то, выбрал бы что-то другое, все точно стало бы лучше! К сожалению, возможности посмотреть на параллельные вселенные как у главного героя у нас нет, так что остается только гадать, как повернулась бы жизнь, но аниме четко говорит о том, что ничего бы не изменилось, потому что куда бы вы не шли, вы всегда берете с собой себя. Чтобы вы не меняли, друзей, клубы, обстановку, вы это все еще вы, watashi это все еще watashi. Единственные метаморфозы, которые вам нужно совершить, находятся в вашей голове.

Это первая мысль. Вторая, раскрывающаяся уже под самый конец, чуть более банальна. Дорогое аниме, спасибо, что в очередной раз напоминаешь мне, что нужно ценить то, что у тебя есть сейчас, и что иногда можно попасть в такую ситуацию, что единственное, что ты будешь хотеть как манны небесной, так это навернуть хотя бы еще одну тарелку той самой лапши. Находясь в моменте, ты можешь его ненавидеть и мечтать о заведомо несбыточном, но, оглядываясь назад, понимаешь, как же ты на самом деле все это любишь. Мне искреннее понравилось, несколько раз даже улыбнуло. Теперь у меня есть крестраж для моих студенческих годов. Единственный минус, который я нашла – аниме абсолютно невозможно смотреть фоном.

10/10

1920x1080 1920x1080
Темнее чёрного
10 / 30
«Темнее черного» фантастическом образом попало вообще во все мои представления о том, каким должно быть аниме. Оно пылилось у меня в списке запланированного довольно давно, пока наконец не пришла пора его посмотреть. Описание сюжета на Shikimori достаточно объемно, но очень интригует; однако меня испугало большое количество нейтральных отзывов. Неужели это опять один из тех тысяч случаев, когда идея хороша, но реализация подкачала? Нет, друзья, случай тут совершенно другой. Я поставила десятку где-то после 16 серии, а не как обычно лишь после полного просмотра, и вот почему. Во-первых, в этом тайтле строго выстроенное повествование: есть смысл смотреть только по 2 серии за раз (либо по 4), т. к. именно столько длится каждая отдельная арка. Хоть и сначала происходящие в них события и герои никак не связаны между собой, к концу тайтла все сюжетные ответвления соединятся в одной точке, чтобы выстроить цельную картину с логичным концом.

Во-вторых, и главные, и второстепенные персонажи вызывают неподдельный интерес, и это даже несмотря на то, что знакомство с некоторыми из них происходит буквально за 1 эпизод. Их истории, как и они сами, лишены банальности, им хочется сопереживать, причем в равной степени как и людям, так и контракторам. Апогеем всех арок, как мне кажется, стала арка с оперной певицей и поэтом (13-14 серии), переплетающаяся вместе с раскрытием прошлого медиума Инь: «Чепуха. Куклы не плачут». Также отдельно можно выделить главного героя Хея, типаж которого я просто обожаю. У него есть два режима: неловкий китайский студент Ли и Черный жнец, но их объединяет стремление помогать тем, кто этого заслуживает. Также Хей переживает свою личную драму, суть которой не раскрывается почти до самого конца, и когда дело касается некоторых людей из его прошлого, ему просто сносит башню: за этим одно удовольствие наблюдать. Мне нравится, когда до событий аниме между двумя героями произошла неприятная история, известная им, но не известная зрителю.

В-третьих, сам сеттинг аниме действительно завораживает. Только представьте: одним утром вы просыпаетесь и вместо привычного неба видите только нелепую фальшивку. Очень красиво на протяжении всего тайтла передана вот эта вот тоска людей по настоящим звездам, прям чистая поэзия получилась. Но я не спорю, что мир «Темнее черного» может быть слегка запутанным: тут даже и в википедию залезть не стыдно будет, чтобы разложить у себя в голове, что к чему. Элементы нуара и выбор цветов для фонов очень и очень хороши, атмосфера криминальных драм чувствуется более чем. ОСТ выполнен также на уровне, вот только второй опенинг на фоне шикарного первого смотрится немного проигрышно. В общем, даже не знаю, какие можно минусы отметить у этого аниме, лично я их не нашла, а потому заслуженное

10/10
Ветер крепчает
4 / 20
«Кто видел когда-нибудь ветер? Ни я не видел, ни ты»

Полнометражный фильм «Ветер крепчает» понравился мне чисто атмосферно. Если в произведении фигурируют такие темы, как море или небо, то оно практически с 99% вероятностью западет мне в душу. А какое прекрасное название у фильма – строчки Поля Валери, сборник которого я прочла совсем недавно, ну лепота же. Однако, у аниме можно отметить предостаточно и неудачных моментов.

Момент первый – это главный герой. Сначала он мне понравился, потому что я люблю таких вот безнадежных мечтателей, но на протяжении всего фильма Дзиро абсолютно не меняется. Он слишком идеален, и потому кажется пустым: и мимо нуждающегося в помощи не пройдет, и трудолюбив, и талантлив, и все-все-все. При том парадоксально то, что персонажа, по сути, никто не придумывал, т. к. Дзиро Хорикоси – это реально живший японский авиаконструктор, но получился он максимально неживым и картонным.

Момент второй – повествование, а именно его рванность. Дзиро находится в дороге практически постоянно, но что, куда и зачем выясняется не сразу, плюс это все дело сопровождается многочисленными таймскипами, отчего возникает слишком много вопросов: а это он сейчас где, а это он типа повзрослел и что вообще происходит. Я понимаю, что в фильме хотели рассказать историю героя от начала и до конца, но в итоге ни в один его период жизни не получается погрузиться полностью.

Момент третий, вытекающий из двух предыдущих – романтическая линия. К сожалению, с пустым персонажем и романтика получается такой же пустой. В нее попросту не веришь, она происходит с той же резкостью, как меняются локации в фильме. Более того, здесь используется клишированная любовь с первого взгляда, которая развивается ну просто потому, что так надо сюжету, хронометраж там увеличить, драмы добавить.

Но я постепенно перестаю искать глубину во всем, что я смотрю, потому что начинаю понимать, что не все произведения обязаны быть таковыми. Иногда аниме просто приятно смотреть, как на картинку, потому что в «Ветре крепчает» она шикарна. Я словила то юношеское ощущение, что весь этот огромный мир у твоих ног, и ты можешь сделать в нем все, что захочешь. За это спасибо Джованни Капрони и Хаяо Миядзаки.

7/10
Старик Зет
3 / 10
Завязка аниме показалась мне многообещающей, т. к. его идея мне максимально близка: я всей душой не переношу старость, но не пожилых людей, ведь им, я думаю, тоже не особо приятно становиться бременем для других. Для Японии так вообще старение – это острая социальная проблема, ее нация является самой престарелой во всем мире, так что понять, откуда берет свое начало предположение о компьютере, который будет способен ухаживать за лежачими без помощи человека, довольно-таки просто. Поднять такую важную тему, о которой многие боятся говорить вслух, было действительно смело, но, как оказалось, тайтл абсолютно не об этом.

«Старик Зет» в первую очередь нужно смотреть как комедию, психологические нотки в нем отсутствуют совершенно. Обидно, конечно, за столь оригинальный сеттинг, который служит лишь подспорьем для комедийных элементов, но ничего не поделаешь. Все персонажи в аниме преследуют свои какие-то цели, больные старики для них проблема далеко не первой важности, как бы они ни хотели продемонстрировать обратного. Даже Харуко, которая будто бы искреннее переживает за дедушку, ставшего подопытным кроликом, лишь идет на поводу своего желания кого-то спасти и кому-то помочь, а про Такаси и говорить нечего, для него создание компьютера-няньки представляет лишь коммерческий вопрос.

Так что аниме, по сути, нужно оценивать как комедийное с элементами мехи. Оно больше повествует не о том, как сложно престарелым интегрироваться в общество, а о том, как японцы спроектировали самообучающийся компьютер и теперь не знают, что с ним делать. Но даже если смотреть «Старика Зет» чисто как несерьезное произведение, это не то, чтобы идет ему на пользу и сильно спасает положение: все равно фильм получился средним. Не сказала бы, что в нем можно найти смешные шутки, хорошие диалоги или интересных персонажей. Главная героиня, мне кажется, чуть ли не половину метража просто бегает и выкрикивает имя своего подопечного. Картинка, конечно, на высоте, любителям олдскульной рисовки должно понравиться, но это прям единственное, что у меня получилось отметить.

6/10