Mitternacht Hertz
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Атака титанов: Финал — Заключительная глава
34 / 172
Что ж...
Мангу дочитывать не стал, решил ждать финала, и я вот даже не знаю, что сказать: в голове одни маты и междометия. Откуда взялись десятки? Тут максимум - если ОЧЕНЬ любишь это произведение - 6 или 7. Потому что:

Эрен стал, пожалуй, самым главным разочарованием. На протяжении всего повествования было очень интересно наблюдать за его трансформацией из классического наивного парня, который хочет всех спасти, в серьезного сильного персонажа, готового стать монстром ради великой цели. Вау! Но тут - в долгожданном финале - оказывается, что
все, чего он хотел - Микаса. Вашу ж мать, это что? Это зачем? Откуда это взялось? "Ууууу, хнык-хнык, я хочу, чтобы она любила только меня, всю жизнь помнила. Уууу, я не хочу, чтобы она нашла другого". Чего, б***ь?
И это еще не все, дальше хуже:
он просто решил забить на все х** и не доводить свой план до конца. Он вообще выкупал, что оставшиеся в живых люди потом эльдийцев просто сотрут с лица Земли вместе с островом? Если уж начинать что-то такое масштабное и крайне жестокое, как геноцид 80% человечества, то нужно было топить до тех пор, пока от Марли камня на камне не останется. Иначе все бессмысленно, учитывая, что он там еще что-то высрал про то, что хочет, чтобы его друзей сочли героями. Конечно, ведь оставшиеся люди с распростертыми объятиями примут "дьявольских отродий", ставших причиной их уничтожения)
А если он изначально решил сделать все таким образом, то почему не согласился с планом Зика? Это было гораздо более гуманно и логично.

Микаса это отдельный п****ц. Как была пустышкой Мэри Сью, так и осталась. Кто бы там что не говорил, ее отношение к Эрену - это не любовь, а одержимость и помешательство - она буквально его собака, которая носилась за ним на протяжении всех сезонов. И ему было насрать, просто очень удобно, когда за тобой бегает сильнейший (непонятно сх**ли) солдат человечества. Верх его отношений - братская привязанность: когда дети оказываются в одной семье, то есть братом и сестрой, в таком возрасте (9 лет, если мне память не изменяет), о какой взрослой любви может идти речь? Чтобы она могла сформироваться, при удочерении им должно быть лет по 15-16. А так Микаса существует в мире АоТ лишь для того, чтобы гг не подох раньше срока. Поэтому то, что
ее в итоге сделали центром всего: как я понял, Имир (прародительница), увидев "чистейшую, святейшую любофф Микасы и Эрена", наконец угомонилась, потому что она видела себя в Микасе. Что, простите?
меня просто убивает.

Очень огорчает, что всю суть такого прекрасного серьезного произведения свели к "любовь победит все, любовь смысл всего и бла-бла-бла".

Йегеристов выставили мразями, жизни недостойными, а основных персонажей,
решивших ценой своих жизней, непонятно почему, спасти Марли, которые столетиями их угнетали, использовали как оружие, уничтожали и так далее
сделать истинными героями, хотя они, по факту, предали свою родину; так еще и к праотцам чуть не отъехали из-за Эрена-огромного титана. Вот и получается, что войны продолжатся, ненависть никуда не денется, а только разрастется до еще более страшных масштабов.

Короче, это было очень плохо. Если бы не моя любовь к предыдущим сезонам и некоторым персонажам, поставил бы 1 или 2.
Киберпанк: Бегущие по краю
34 / 552
Не знаю, чего я ожидал от студии Триггер, но все-таки посмотрел.
Сразу надо уточнить, что за игру не шарю, но, по словам человека, который неоднократно ее проходил, к ней есть лишь слабенькие отсылки в виде корпораций, Адама Смэшера и чего-то еще.

1. Рисовка и анамация... на уровне Триггеров. Слова тут излишни. Выглядит все так, словно художники работали наполовину парализованными ногами, будучи при этом вусмерть пьяными. Спасают только цветовые решения и дизайн персонажей (боже, работали бы на сим творением Маппа или Мэдхаус...).

2. Сюжет максимально рваный. За одну серию может произойти столько всего, что под конец ты просто сидишь и лицом лица и не понимаешь, что только что посмотрел. Например, переход между 6 и 7 серией.
В конце 6 серии ГГ, будучи лохом с одним крутым имплантом на тощее тело, теряет часть команды, а в начале 7 серии он уже накаченный, имплантированный с ног до головы, лидер, имеющий кучу поклонников. Что? Когда? Что произошло? Сколько времени прошло между эпизодами? При этом ГГ вместе с Люси теперь живут вместе в роскошной хате (я так понимаю, у них серьезные отношения). Удивлен, что бегающих по этой самой хате спиногрызов не увидел.


Отсюда следует то, что отношения между персонажами развиваются с бешеной скоростью, а потому в любовь, дружбу и предательство не веришь от слова совсем. Любовная линия, например, совершенно невнятная и тупая, химии между ГГ и Люси нет совсем. С тем же успехом Девид мог мутить с Киви, Ребеккой или Мейном (а почему бы и нет, собственно?)), ничего бы не изменилось.

История ГГ скучная донельзя. Живет с матерью-одиночкой, которая всеми силами его тянет; несмотря на нищету, учится в ах**нной академии на отлично; потом мать (предсказуемо)
умирает, после чего герой ломается, вступает в банду панков, идет против общества по пути криминала, становится самым крутым лидером, находит любовь и друзей, трагично умирает
. Одним словом - вторичность. Клише на клише клише погоняет.

В целом, я так понимаю, вывозит такой высокий рейтинг сие аниме лишь за счет фансервиса (ну, чего мы от Триггеров-то могли ожидать) и матюков.

Итог: 4/10.
Вольный стиль!
3 / 30
Неплохое аниме, которое можно глянуть за вечер-ночь, если, конечно, не забросите серии на 5. Сюжета просто нет, и в аниме про спорт, как мне кажется, не иметь его - это грех и позор. Все 12 серий мы просто смотрим на полуголых парней, которые плавают, что-то обсуждают, и все.

Раскрытия персонажей толком нет, что печалит. Бесит главный герой, постоянно повторяющий "я плаваю только вольным стилем", так что я удивлен, почему никто из команды не сказал ему: "Чел, все с первого раза тебя прекрасно поняли, хватит это повторять". Остальные, хоть и не бесили, ничем особенным не выделялись, разве что своими женскими именами, о чем тоже довольно часто твердили, но не суть.

Не понимаю, кто поставил этому произведению 8 и выше.
Не вижу смысла смотреть все остальное, что есть в "связанном", так как сам тайтл вышел почти никаким.
Но за симпатичную рисовку и атмосферу можно поставить 5/10
Технолайз
30 / 81
Произведение далеко не для всех, и следующие пункты как раз об этом.
Начну с того, что может оттолкнуть от Технолайза

  • мало диалогов, а потому вникать во все придется, опираясь чисто на визуал
  • никто и ничего Вам не разжует и в рот не положит, разбираться придется самим (как и говорилось выше)
  • рисовка очень мрачная и малость специфичная (чем-то похоже на Эксперименты Лейн и Клеймор)
  • нет привычной цепочки "экспозиция-заявязка", зрителя просто кидают в этот "океан", и тут ты либо поплывешь, поняв и полюбив Технолайз, либо потонешь, забросив просмотр
  • соответственно, при просмотре надо включать мозг и размышлять (чего некоторые, судя по негативным отзывам, делать не умеют)

Что по персонажам?

Здесь нет ни одного "нормального", в понимании обычной человеческой морали, персонажа. Сопереживать им сложно и ассоциировать себя с кем-то из них - зрителю отводится роль стороннего наблюдателя и судьи. У каждого героя целая тонна тараканов в голове, однако это и делает их живыми.

А имеется у нас глава мафии-полиции Ониши, совершенно не социализированный агрессивный боец Итисе, странная девочка-провидицв Ран, максимально мутный мужик Ёси, слегка еб**утая специалистка по технолизации Эрико, и это еще не все.

Заметил, что многие поливают говном гг - Итисе, мол, он какой-то недоразвиты конч, который постоянно молчит, либо ведет себя как идиот. Но почему-то эти же люди не учитывают, что с такой жизнью как у него, хорошо, что он еще серийным маньяком не стал. Вырос в городе отбросов общества, рано лишился обоих родителей, столько лет выживал в этом аду совершенно один, потом еще и конечности потерял, лишившись хотя бы минимальных шансов на существование. Однако, как персонаж, гг просто замечателен: постоянно развивается, становясь полноценным членом общества. Кроме того, его воля к жизни просто поражает.

Группировки

Союз Спасения - весьма религиозные товарищи, считающие технолизацию грехом, и подобных людей надо спасти, то есть убить. Мне они напомнили некую секту с христианскими мотивами: тело - это храм, то, что дано богом, а потому никто не имеет право его изменять по своей воле.
Орган - нечто среднее между мафией и полицией; как правило, у них водятся бабки на эту самую технолизацию, которая стоит огромных сумм. Кажется, что они вполне адекватны, но тоже могут спокойно убивать и калечить людей, устраивать теракты и прочее.
Ракан - просто "свободные" люди, без ярко выраженных идей и целей. Полу-преступная шайка молодых людей и дам.

И интересно в этом всем, на самом деле, не все эти разборки между ОПГ, которые можно увидеть в любом другом тайтле, а идеи, заложенные автором в головы персонажей и их действия.

Плюсы

  • великолепный опенинг (даже спустя 4 года после первичного просмотра, до сих пор занимает особое место в сердце и медиатеке)
  • гнетущая мрачна атмосфера
  • сюжет и идеи
  • неординарные персонажи, за которыми интересно наблюдать

А теперь немного размышлений

Был ли кто-то в Люксе по-настоящему свободен? Что вообще такое свобода? Ее будто бы не существует, при чем ни на Поверхности, ни под ней. Ёси не зря покинул свой мир (по-мнению людей практически Рай), чтобы провести свои последние дни в мире "неполноценных людей". При этом мы видим, что большинство жителей Люкса очень бы хотели покинуть его в поисках лучшей жизни. Получается, никто не был ни свободен, ни счастлив; истинной свободой в итоге оказалась смерть.

К чему людей ведет прогресс?
Люди на поверхности оказались не какой-то сверх развитой цивилизацией, а призраками самих себя; они не живут, потому что не способны умереть и не терпят никаких лишений, следовательно, мотивации чего-либо добиваться у них нет. Они, изгнав всех, кто был им неугоден, лишили себя причин бороться, размножаться и двигать прогресс. Все ведь прекрасно, жизнь вечна; зачем что-то еще?
Жители Люкса, хоть и достигли определенных высот в технологическом развитии, стали не лучше диких псов. Они готовы уничтожать друг друга, убивать и калечить слабых; по факту, все, что держит их на плаву, - мысль о том, что где-то там, высоко над головой, есть лучшая жизнь, "рай". Вот только никакого Рая не существует: он, если и достижим, то как в случае с
людьми с поверхности, их же и убьет, не оставив смысла жить дальше, ведь жизнь безгрешна и бесконечна
.

Отсюда вытекает следущий вопрос. А что вообще делает людей живыми? Об этом думаешь по время просмотра и еще долго после него.
Само аниме делает невероятно гнетущим и пугающим один вывод: будущего нет. Людей при любом раскладе не ждет ничего, кроме смерти. Одни умрут, как брошенные животные: от болезней и голода, так и не узнав, что можно жить лучше. Другие умрут, потому что полностью отрекутся от своего тела. Третьи не умрут, а просто исчезнут, так и не узнав настоящей жизни (К слову, что это? Вечная борьба всех со всеми и против себя?). Возможно, человечество, как вид, не должно выжить в том виде, который имеет сейчас. Если оно сможет себя перерасти и выбраться из тюрьмы ложной морали и звериных желаний, тогда шансы, может, и будут. А если нет, то
как в концовке. Формы ушли в спящий режим, простые люди погибли, либо еще погибнут, а технолизированные потеряли рассудок и жизни
.

Так же интересен и символизм данного тайтла.

Например, Эрико похожа на богоматерь (по крайней мере, является для Люкса таковой), ведь дарует людям новую жизнь в новом, более совершенном теле. Что она и сделала с Итисе, вернув ему дееспособность. Сам он похож на сверх человека или нового Бога, но поскольку это про реальный мир и реальных людей, богоматерь дает вторые шансы далеко не бесплатно и далеко не всем. А новый Бог вмест спасения города и людей закончил разрушение мира, который и так утопал в хаосе.

Три Матери - это, вероятно, отсылка на Святую Троицу. Но поскольку персонажи находятся практически в аду, это не воплощения бога и всеобщего отца, а фальшивый бог, его замещение для неполноценных людей.

Ну а Рафия напоминает бесконечный круг перерождений: из останков умерших людей добывают то, что помогает совершенствоваться живущим сейчас. Когда они покинут мир, могут стать таким же материалом.

В качестве итога могу сказать, что Технолайз прекрасен. Да, хоть он далеко не для всех и его легко забросить, это не делает его непригодным к просмотру. Очень даль, что тайтл не получил популярности, которой вполне заслуживает.
10/10. рекомендую.
Гармония
5 / 30
Прекрасное аниме для тех, кто хочет посмотреть что-то нетипичное и по-новому взглянуть на человеческую психологию.

Персонажи весьма неплохо прописаны, особенно Миах Михиэ. Хоть ее история раскрывается нам далеко не сразу, но по ней понятны мотивы персонажа, поступки и взгляд на мир. Однако ее идеалы поймут не многие; скорее всего, после первичного просмотра она так и останется некой загадкой. Туан Кириэ же, наоборот, проводит зрителя по сюжету. Ее глазами мы взираем на историю вышеупомянутой и пытаемся разобраться в этом мире и человеческой природе.

Сама история интересная, а повествование достаточно неторопливое. Да и атмосфера в этом фильме одна из самых особенных, которые я подмечал в аниме. Описать сложно, это надо просто посмотреть.

Как уже написал один человек, произведением чем-то напоминает "Мы" Замятина. Поднимаются проблемы уникальности личности, человеческой природы, деградации общества, что скрывается за его утопичностью и чистотой. Нужна ли нам уникальность? Что вообще делает нас уникальными? Что есть идеал? В чем причина бесконечных человеческих страданий и боли? Каким образом ее можно избежать (и нужно ли)? Что делает нас людьми? И еще множество подобных вопросов, на каждый из которых можно писать по отдельному эссе, опираясь на фильм.

Графика местами страдает (особенно в моменты, когда появляется 3Д), но, в принципе, смотреть приятно. Необычная рисовка.

Итог: 9/10