MrJerk
в сети: 22 мая 2024

Отзывы

Сад изящных слов
от
0 / 10
Сад изящных слов | Kotonoha no Niwa
Почему люди смотрят аниме? Возможно из-за сюжета, персонажей и диалогов, специфического юмора. Но есть особенное подразделение японской анимации, имеющего в своем арсенале лишь невероятную визуальную составляющую. Представителем этой группы явился «Сад Изящных снов».


Сюжет? Персонажи? Диалоги? Забудьте - вы здесь не за этим.
• Безусловно создателями были предприняты попытки создать какую-то историю, раскрыть персонажей и даже разыграть драму в финале, но едва ли это произвело хоть малейший эффект или запомнилось.
• Кроме того 40-50 мин даже сложно называть хронометражем для полного метра, так что и ожидать чего-то серьезного в сюжетном в сюжетном плане не стоит.

А зачем тогда смотреть? Все дело в дожде…


Кроме шуток, на протяжении приблизительно получаса от всего времени зритель лицезрит дождь. Но наибольшее наслаждение приносит его звучание.
• Перестукивание капель создает обворожительную, проникновенную атмосферу, в которую хочется обернуться на очень продолжительное время.

Вообще дождь совершенно удивительная вещь. Он считайте своеобразная версия идеальной музыки, и его грамотное использование где бы то ни было обеспечивает расположение публики. Зритель не думает, не находит пустоты в повествовании, а смотрит на картинку и наслаждается музыкой природы.
• Да и кроме дождя есть на что любоваться. «Сад Изящных Снов» - это вероятнее самое красивое аниме (одно из…) из ныне существующих. Настолько детальной прорисовки локаций и скрупулезной работы со светом ваши глаза еще не видели...


А фильм ведь абсолютно пустой и глупый, понимание чего проходит еще во время просмотра. Но несмотря на это после остается сладкое послевкусие и ощущение того, что время ты потратил на нечто легкое и симпатичное.


В свою очередь от меня аниме получает оценку 8/10, просто потому что, если кто-нибудь спросит меня: «Как тебе сад изящных снов» - я отвечу: «Это красивое, приятное, отличное произведение.»
Стальной алхимик: Братство
от
0 / 00
Стальной алхимик: Братство | Fullmetal Alchemist: Brotherhood



Это аниме обещало быть произведением, которое, если не останется в числе любимых до скончания времен, то уж точно будет значиться как невероятно крутое, достойное внимания каждого. К сожалению только обещало…





Посмотрев к моменту ознакомления с этим творением ряд по-настоящему запавших в душу сериалов, я не мог ожидать чего-то более великолепного. Но начало алхимика в самом деле меня поразило, и восхищению просто не было предела. Серьезная драма, сложный сюжет, продуманный сеттинг, забавные и интересные персонажи, динамичное повествование, замечательные юмор и экшн давали большие надежды насчет рассматриваемого тайтла.
• Идилия продолжалась чуть дальше половины. Просмотр шел очень легко и с большим интересом к происходящему, и приоритеты в аниме будто бы начали меняться. Прежние фавориты: Врата Штейна, Убийца Акаме, Ангельские ритмы - постепенно уходили на второй план под давлением Алхимика.
• Сейчас, чуть понабравшись опыта, хоть и не такого большого, как хотелось бы, могу смело заверить, что это аниме обладает одной из лучших завязок (если не лучшей) и шедевральной основной частью.
• Но потом что-то пошло не так, не так, как я того хотел, и началось… А впрочем рассмотрим опенинг, ибо из него можно узнать о произведении все.





Стальнй Алхимик обладает абсолютно идеальным в плане передачи сущности сериала опенингом. Можно сказать - это его полное отражение. Должно отдать создателям честь - здесь они постарались на славу.
• Первая минута наравне с адаптацией восхищает. Красивые и живописные кадры заглавных героев. Прекрасные переходы от одного к другому и яркая, приятная цветовая палитра. Но, что самое важное - это музыка. Она помимо того, что обладает великолепной мелодией и исполнением, содержит самый смысл истории. К слову, на 15 секунде начинается самая лучшая часть опенинга, и если спроецировать ее на хронометраж Стального Алхимика, то мы обнаружим удивительную вещь: именно 10-25 серии аниме можно считать настоящим золотом не только этого аниме, но в принципе.
• Вплоть до определенного момента как опенинг, так и сериал пробирают до глубины души. В Алхимике есть определенная атмосфера, что полностью обволакивает зрителя во время просмотра. Сюжет, герои, а подчас драма так же способствуют погружению. Но начинается экшн. Опенинг в музыкальном и визуальном плане резко становится хуже, но ладно бы только он. Как было уже сказано, опенинг - зеркало сериала, потому, к сожалению, та же судьба настигла сериал. Отсюда он с небес постепенно спускает зрителя на землю.





Качественный, но нескончаемый экшн уничтожил абсолютно всю душевность и серьезность, что была доселе. В начале это было будто бы даже неплохо, интересно, динамично. Но вскоре однообразие начало наскучивать, а сериал ни на секунду не собирался прекращать испытывать терпение зрителя. Алхимик в этой половине не Код Гиас, где действо грамотно чередуется со спокойной частью. Но не только монотонностью пришлось довольствоваться. В костер неприязни сериал начал подливать сюжетные глупости.
• Явно уже невозможно вспомнить многие нелогичные и фарсовые моменты , но обозначить конкретно ситуации, которые разожгли мою ненависть до температуры плавления вольфрама не составит труда. Они закрепились в памяти на очень продолжительное время.


• Альфос и Тьма...



Альфонс и Тьма. Неспособность первого просто забрать свою пустую железную голову повлекло за собой освобождение монстра, что оказало впоследствии огромное влияние на сюжет. Было бы вполне оправданно, если бы Кимбли каким-нибудь изобретательным образом отыскал место, где находится Гордыня, и высвободил его оттуда без такой глупой оплошности со стороны героя. У зрителя даже бы не возникло вопросов при таком раскладе, и случился неплохой эффект неожиданности, но создатели пошли другим путем.


• Рой Мустанг и огонь



Рой Мустанг и огонь. У меня нет сомнений, что особенно внимательные зрители обнаружили какие-либо неурядицы в сущности и принципах работы алхимии этого героя, но в такие подробности мне вдаваться нет смысла, как не было желания думать на этот счет тогда. Однако особенно сильное негодование, связанное с Мустангом было вызвано одной ключевой сценой: явно безумный и дряхлый старик-ученый рисует пентаграмму в то время, пока герои дерутся с прикрывающими его мини версиями Кинга Бредли.
• Огненный алхимик обладает невероятно разрушительными способностями, от которых практически нет защиты. Ведь помимо мгновенной возможности сжечь всех вся, как это произошло с зомби в подземельях, у него есть способность поджигать жидкость в глазах оппонентов, как то было с Завистью, так что противодействовать Мустангу может только ведро с водой.



Но в самый важный момент создатели видимо решили урезать способности героя посредством глупости. У него не только была возможность сжечь дотла безумца перед действом, но и во время него. Одного пучка пламени, который можно было мгновенно выбить лишь щелчком, хватило бы, чтобы избавить зрителей от большого количество серий и событий после. Но по сюжету все должны были победить главного злодея, потому такому мелкому можно и поддаться.


• Отец и Финал...



Отец и Финал. Существо, что приобрело силу несопоставимую с любой другой, встало огромной проблемой на пути героев. К сожалению интеллектуальные его способности выросли много слабее, а может даже снизились, иначе невозможно объяснить финальную битву где фактически Бог созерцает со скучающим видом то, как его пытаются победить ничтожные людишки, вместо того, чтобы их одним взмахом руки уничтожить.





Как итог, Стальной Алхимик: Братство произведение однозначно эпохальное. 64 четыре серии качественного экшена, хороших героев, невероятно проработанного сеттинга, сильного сюжета и т.д - всего того, что вызывает у зрителя недюжинный восторг. Однако у меня аниме вызвало настолько мощную неприязнь, по всей видимости из-за разрушенных ожиданий и надежд, что я поставил ему довольно низкую оценку.
• Концовка - самая важная составляющая аниме, ведь ее зритель воспринимает в большей степени и делает соответсвующий вывод о всем произведении. Алхимик в моих глазах уничтожил не только концовку, но и много предшествующих ей серий. Так что по итогам воспоминаний о шедевральной первой части не осталось, а разгорались ненависть и непонимание того, почему так грубо и бездарно был слит сериал.
• Все написанное выше лишь плоды моего предвзятого и престранного восприятия, которое вовсе не стремится хоть немного приблизиться к объективности. Даже те мной подмеченные 3 неурядицы могут на самом деле таковыми не являться, но важно ли это сейчас? Я замечательно помню свои впечатления и эмоции во время просмотра, и их изменить уже невозможно.
• Но читатель не должен подумать, что сериал не стоящий. Он, можно сказать, даже обязателен к просмотру, хотя бы из-за его невероятной популярности во всем мире. Безусловно у Алхимика есть плюсы, да еще какие. Юмор, герои, атмосфера, сюжет должны порадовать зрителя, а продолжительных экшн во второй части и финал могут даже не разочаровать.

Но от меня аниме, к сожалению, получает всего лишь 7/10
Врата Штейна
от
0 / 06
Врата Штейна | Steins;Gate



Удивительна вещь вышла: к одним из лучших аниме я возвращаюсь через некоторый большой промежуток времени после просмотра незначительной части, пары-тройки серий, или же откладываю их на неопределенный срок. Так было с Кодом Гиас, Тетрадью смерти, Мадокой, Эрго прокси. Текущее же произведение находится в начале этой цепочки.
• Врата очень продолжительное время считались мной лучшим аниме. Сейчас, естественно, его позиция несколько сместилась, но это никак не может умалить его достоинств. А достоинства колоссальные, и ниже они будут освящены.





Сериал чуть более чем полностью держится на персонажах и сюжете, потому другие, второстепенные, элементы выполнены не на самом высоком уровне. У аниме не было цели создать великолепный визуал, сопроводить повествование запоминающейся музыкой. Оно рассказывает историю и погружает зрителя в атмосферу происходящего.

Первые 4-5 серий повествование набирает обороты и не вызывает особенного интереса. Конечно, есть зачатки отличного сюжета, но скука может взять свое. Лишь интрига и замечательные герои держат зрителя у экрана. И только он преодолевает границу в 5 серий, шансов на то, чтобы остаться не вовлеченным, нет никаких.
• Сериал пролетел для меня почти что мгновенно и подарил большое количество эмоций. Там были и драма, и бесконечные твисты, и хитросплетения сюжета. Но история не была бы так увлекательна, будь на месте персонажей сериала картонные пустые куклы.





Второстепенные и герои третьего плана служат не просто мебелью. Они исполняют самые различные роли, разбавляя таким образом повествование. Кроме того, со всеми из них особенно сложно переплетен хитрый сюжет.
    • Тут и Юго Тэннодзи с Shine finger, оказавшиеся агентами SERN’а. Вторая вовсе причинила героям огромное количество проблем из-за своей одержимости и преданности Организации.
    • И Судзуха Аманэ с Дару: один путешественник во времени, известный так же как Джой Тайтор в одной из линий времени, другой ее отец (Удивительно, как у этого замкнутого, хикканутого извращенца вообще появилась девушка)
    Фейрис, которая потеряла отца в катастрофе, но исправила эту неприятность прошлого посредством D-mail, унеся таким образом в небытие целую культуру мое в одном районе Токио, Акихабаре, и сломав главным действующим лицам пути для решения некоторых проблем.
    Рука - в одной линии парень, но в другой уже девушка (Впрочем от того его внешность никак не менялась)
    • Наконец Маюши - милейшее создание, закрепившееся в сознании своей фирменной фразой «Ту-ту-ру», которое Окарин безуспешно пытался спасти на протяжение почти всего повествования, бороздя потоки времени.
Были и другие, но очередь подошла к двум главным героям, Окарину и Курису Макисэ



На момент просмотра эти два персонажа считались мной лучшими, однако и сейчас, хоть они и несколько сместились в списках, остаются горячо любимыми, и причин на то масса.



Прежде - Ринтаро Окабе, одержимый конспирологическими идеями, пародирующий сумасшедшего ученого, что, к слову, неплохо получается, до ужаса харизматичный и обаятельный парень. Но только интересным образом и харизмой персонажа Врата Штейна не ограничились. На протяжении всего сериала герой переживает личностную эволюцию.
• В начале Окабе страдает беспечностью и самоуверенностью. У него есть некоторый азарт и желание пережить приключения, что рисует его сознание. Однако, как это обычно бывает, реальность оказывается намного грубее и страшнее любых фантазий.
Так, столкнувшись с серьезными проблемами, угрожающими жизни его и близких, Окарину пришлось менять свои характер и приоритеты. Ему так же необходимо было исправлять бесконечную цепочку парадоксов, переживая раз за разом смерть дорогого человека. Кроме того, герой столкнулся с Организацией, которая ранее представлялась ему лишь забавной шуткой, но в жизни выглядела нисколько не смешно.
• Окарин постепенно продвигается к неизбежной, трагической и отчасти предсказуемой развязке, заставляя теряться зрителя в догадках о возможных исходах ситуации. К счастью, разрешение проблемы вышло красивое, а финал по настоящему порадовал.

• В итоге, пережив серьезные метоморфозы, Окабе
предстает перед зрителем уверенным в себе, зрелым, серьезным, умудренным знаниями и свободным от навязчивых идей мужчиной, который нашел свое место и счастье в жизни.





Но а сейчас Курису Макисе (Кристи-и-ина). Настолько очаровательный, приятный персонаж, что не вызывает ни малейшего удивление ее нахождение в самых различных рейтингах на вершине списка. Правда странно, что Курису не в самом верху топа женских персонажей, а только на 7 месте, но занимает первую позицию в числе самых красивых, обогнав Холо. Что-то с этим миром явно не в порядке…
• Персонаж обладает не только милым, привлекательным личиком, но и замечательным характером, таким, что одно его появление вызывает радость и восхищение зрителя. Но а химию между Курису и другими персонажами, в частности главным героем, Ринтаро Окабе, просто надо видеть. Некоторая вина за то, почему стоит смотреть Врата Штейна, лежит именно на этом герое. Да и связана она с сюжетом весьма плотно,
ведь ее спасение от смерти стоит во главе угла сериала.

• Как полагается, Курису обладает в должной степени трагической историей и непростой судьбой.
Участь быть умнее своих родителей по-настоящему страшна, особенно если близкие люди завистливы и обладают завышенной гордостью. Конфликт Курису Макисе и отца разгорался на протяжении большого количества времени и вылился в итоге в страшное действо, убийство вторым героини (или же это был не он?). Когда этот факт вскрывается становится по-настоящему жутко, и возникает непонимание того, как такое вообще возможно.







В итоге Врата Штейна - это тот сериал, который упустить из внимания абсолютно непозволительно уважающему себя аниме ценителю. Невероятный сюжет, замечательные герои, интереснейший сеттинг подарят зрителю незабываемые впечатления. Почти наверняка посмотревшие этот сериал будут ставить его если не на самую вершину рейтинга, то в число любимых и активно советовать каждому начинающему анимешнику.

От меня же Врата получают 10/10, статус шедевра и аниме обязательного для просмотра.
История кошки: Чёрная глава
от
3 / 10
История кошки: Черная глава | Nekomonogatari: Kuro
Мое мнение о текущей части историй не всегда было высоким. Вернее даже сказать, что оно было отрицательным. И удивительную ведь вещь делает повторный просмотр...


С первого захода История кошки показалась несуразной в начале, малоинтересной на протяжении и обладающей некоторой недосказанностью в финале. Как мне виделось, справедливой оценкой для nekomonogatari:kuro будет от силы восемь, даже несмотря на то, что вторая половина удалась особенно хорошо. В итоге поставил девять из особой любви к героям, сделав таким образом одолжение серии. Но что открылось предо мной во второй раз, когда я решил пересмотреть очень короткую, четырех-серийную историю. Это часть была достойна намного большего внимания...



Сначала пройдемся по общим для любого тайтла аспектам, ибо далее, когда начнутся мои длинные рассуждения, весь текст будет скрыт за спойлером.



Первое и наиболее незначительное в контексте текущей главы это визуальный и музыкальный компоненты.

Как уже наверняка знакомо читателю, в ином случае он вероятнее не смотрел первые две части, визуальной составляющей у студии Shaft отводится отдельная роль. Вдаваться в мельчайшие подробности здесь не имеет смысла, тем не менее, основные особенности Шафто - стиля можно обозначить далее.
• Прежде всего раскадровка и постановка, что создают динамику. Благодаря им зритель не засыпает на очень продолжительных диалогах, а сильнее погружается в атмосферу сериала. Необычные кадры, летающая камера, фирменные неестественные изгибы частей тела и действо во время диалогов - составные их части.
• Работа со светом так же важнейшая деталь в Историях, играющая наибольшую роль в создании присущей им же визуальной эстетики. Свет зачастую ведет себя неестественно и проявляется белым пятном там, где его в принципе быть не должно, но эта и другая деталь, блики, в исполнении Shaft - это вещь невероятная.
• И в последнюю очередь рисовка, отличающаяся от остальных проектов не дизайном персонажей, но оформлением задников, которые прорисованы во всех частях самым тщательным и красивым образом.
Все эти пункты Nekomonogatari:kuro в себе заключает и ничего нового не привносит, но так же и не уносит. 



И пару слов о музыке. Она находится ровно на том уровне, чтобы создавать в нужных местах соответствующую атмосферу, однако особенно не выделяется во время просмотра, ибо на нее не обращаешь внимания. Тем не менее если вслушаться, то можно однозначно отметить достоинства этого аспекта. 



И опенинг, и эндинг выведены отдельно, так как подходят одновременно к двум блокам выше: музыке и визуалу. Здесь все просто великолепно. Оригинальный стиль анимации как в первом, так и во втором особенно радуют.
• Я питаю огромную симпатию к анимации с использованием векторных фигур, и опенинг - просто услада для глаз. Кроме того музыка. В опе она создает тоскливую и проникновенную атмосферу, соответствующую характеру истории персонажа, играющего заглавную роль.
• Эндинги monogatari обладают плюс-минус одинаковой стилистикой в основе, но оболочка у каждого своя и здесь она необыкновенна хороша и, как было сказано, оригинальна. Хоть я и имею обыкновение пропускать эндинги из желания быстрее начать просмотр новой серии, этот я ни разу при первом просмотре не игнорировал. Грамотное сочетание экстравагантного стиля и отличной музыки всегда приносит удовольствие, и преступление его упускать.



Теперь начнется наиболее интересный блок, где я попытаюсь проанализировать историю, представленную зрителю, и отметить то, что можно из него извлечь, как в сюжетном плане, так и в философском.



Очень длинный текст...
Nekomonogatari:kuro - это один из кусочков пазла, называемого Ханекавой Тсубасой, коих на данный момент у зрителя имеется уже 2 из 4, однако этот получился наиболее полным в плане раскрытия персонажа. В отличие от Bakemonogatari здесь зрителю представили наиболее приближенную сущность героя, захватив ее темную сторону.



Но поговорим о любви.
• Взаимоотношения главного героя и Ханекавы стоят ребром на протяжении всего сериала, и попытка их раскрыть предпринималась уже в последней арке первой части Историй. Так же юная особа определенным образом оказывала влияние на события в предыдущей, Nisemonogatari. Но нас интересует что здесь, и чем это отличается от виденного ранее.
• Вероятнее каждому, читающему этот текст, известно привычное понимание любви, что продемонстрировано на примере обожаемой, по крайне мере мной, пары, Арараги и Хитаги. Это есть симпатия в купе с особенно сильной привязанностью, сопровождаемые половым влечением. Определение собственное, но справедливое и вполне подходящее под известное всем явление. Такую любовь я бы отнес во вторую категорию, «я хочу жить с…». Первая же - это любовь к родственникам и близким, с ней возможно ознакомиться в Nisemonogatari. Но существует третья, более экзотическая ипостась этого явления, которая кардинально отличается от обозначенных ранее, и она продемонстрирована в рассматриваемом сериале.

«Я умру. Умру за Ханекаву. Вот блин… Какое счастье» © Арараги
• Из этой фразы главного героя должно быть ясно, что из себя представляет эта любовь. Назовем ее «Я хочу умереть ради...».
• Вообще люди имели привычку умирать за что-то на протяжении всего своего существования. Двигаемые определенными убеждениями они ложились штабелями с похожей, что есть в начале, фразой. Преимущественно умирали за государство, но в нашей ситуации оно явно не замешано, в отличие от убежденности.
• Любовь третьей категории в случае человеческих отношений основана на столь сильной привязанности и симпатии, таких, что возможны любые методы, дабы защитить предмет обожания, если тот попал в проблемную ситуацию, вплоть до пожертвования собственной жизнью. Причем этот вид любви, по мнению сериала, не может пересекаться с «я хочу жить с...», ибо в этом случае ты не делишь свою жизнь с партнером, а от нее отрекаешься во имя благополучия другого или своих собственных убеждений. Столь мощное чувство есть сильнейшая убежденность, исключающая наличие полового влечения, необходимое условие для романтической любви. В сериале этот момент подчеркнут в забавном разговоре между братом и сестрой, где первый признается в неудовлетворенности соответствующего толку и связывает это с влюбленностью.
• Таким образом, выходит, что со стороны главного героя проявляется чувство, описанное выше, но не со стороны Ханекавы, из-за чего возникают очень многие проблемы. Она любит Арараги иначе, потому страдает, не встречая соответствующего ответа на ее чувства, что привело к появлению кота, воплощению отрицательной дикой стороны героини, в первой части серии и в некоторой степени в этой. Но что значит некоторой степени? Какие могут быть другие причины, кроме неразделенной любви?


Лицемерие. Главнейшая причина появления темной сущности, едва не убившей Коеми.

«Настолько добра, что уже устала от жизни, и настолько сильна чтобы отдать душу монстру. Ты настолько права, что угнетаешь этим людей» ©Арараги
«Люди, владеющие силой, должны отдавать отсчет в том, как она влияет на окружающих» ©Ошино
• Притворяясь быть тем, кем в самом деле не является, Ханекава навлекла на себя большое количество проблем, и вполне справедливо высказывание Ошино о том, что она виновата, что попала в такое сложное положение, целиком и полностью сама.
• Ханекава Тсубаса, ввиду ранней потери родителей и перемещения в новую семью, состоящей из незнакомых ей людей, на протяжении всей жизни пыталась достичь идеала в поведении в обществе и общении с другими людьми, что будто бы хорошо, но любые крайности имеют свои минусы. То, что она в итоге приобрела, а именно абсолютную праведность, как бы это не звучало, но в нашем случае слово самое подходящее, есть огромная сила, оказывающая разрушительное воздействие на окружающих. Героиня является напоминанием другим людям об их собственном уродстве, потому вызывает в них неприятие и даже агрессию. К слову, то, что уродство скрыто умело, вовсе не означает, что его не существует.
• Злоба, жестокость, ненависть - вот обратная сторона праведности, и представлена она здесь в виде монстра захватившего тело Ханекавы. По обыкновению кот не помогает своей жертве, проявившей к нему сострадание, но «в нашей ситуации все необычно». Тсубаса единственный человек, навлекший по неосторожности на себя кота, не из лучших побуждений, но из того, что «так бы сделали обычные девушки». Единственный, кто не был настоящим, что и понравилось сущности. Тот факт, что кот стал могущественным настолько, чтобы конкурировать в силе с сильнейшим специалистом Ошино, благодаря разделению сознания, лишний раз показывает, что «темная Ханекава» не есть обособленная от нее часть, которая существует только по вине злого духа.
Как мы видим, попытки вести себя идеально имеют очень серьезные последствия. В этом случае идет борьба между пороками, присущими культуре и человеческой особи в особенности, и собственным намерением стать праведником, что вызывает в итоге разложение личности.

Пример Ханекавы дает зрителю понять, что не существует полностью хороших или полностью плохих людей. Казалось бы она лучшее проявление человека, но Истории в который раз дают нам понять, что всегда есть две стороны монеты, и брать во внимание нужно обе.


Подведем итог этой части. По мне это одна из самых сильных арок за все Истории, хотя в самом деле ей до некоторых очень далеко, про одного из самых интересных героев Monogatari. Эта история заставляет думать и рассуждать о человеческой сущности и почти наверняка при вдумчивом просмотре, помимо удовольствия, предоставит состоятельные в реальной жизни мысли, по крайне мере, то случилось со мной.

Я очень ценю произведения, что дают почву для размышлений, посему, еще и ввиду моей сильной привязанности к историям, Nekomonogatari: kuro получает свои заслуженные 10/10.

Эрго Прокси
от
1 / 03
Эрго прокси | Ergo Proxy
Хотелось бы оставить намного больше слов и мыслей касаемо этого аниме, но время нещадно уничтожило все сюжетные и другие содержательные подробности в моем сознании, и остались лишь короткие записи из замечательного периода, наполненного бурей впечатлений, после просмотра сериала, и они в несколько измененном виде, удобном для чтения, представлены ниже.

«Феноменальный сериал, что появился в моей жизни почти сразу после непревзойденной Мадоки, которая так и осталась непревзойденной. Рассматриваемое аниме все же может составить конкуренцию моему любимому, но оно представляет из себя что-то странное и даже пугающее»
Эрго прокси - это однозначно открытие. Более тяжелое для восприятия, мрачное и гнетущее произведение представить невозможно, но самое загадочное то, что оно пленит внимание и сознание зрителя, без возможности того на освобождение
«Будто бы сериал уныл, будто бы скучен и будто бы крайне непонятен, но он прикрепляет к себе внимание и не отпускает, хоть ты и смотришь сериал размеренно, неподдельный интерес все равно сохраняется»

Эрго прокси - это чистейший сплав тоски, уныния и печали, создающих непередаваемую атмосферу.
• Пройдет много времени, из памяти испарятся оставшиеся детали из этого аниме, но впечатления, полученные во время просмотра, останутся на всю жизнь. Все чудовищно тяжелое уныние, наполняющее произведение, передается зрителю в полном размере, пронизывая его думы, обращая радость и другие положительные эмоции в ничто, и заставляет наблюдать за происходящим и погружаться в него с головой - вот что такое атмосфера Эрго прокси и вот какой эффект она оказала по крайне мере на меня, до ужаса сентиментального и подходящего со всей положенной страстью к просмотру аниме зрителя.
• Прикоснуться к этому предмету, не смотря все 23 серии, можно через опенинг. Цель создателей японской анимации зачастую состоит в том, чтобы не только создать эстетичный в визуальном и музыкальном плане опенинг, но и передать в нем сущность сериала. Не всегда это получается, а иногда такая цель и вовсе не стоит, и естественно это не случай Эрго прокси. Стоит только взглянуть на первые десять секунд, чтобы понять, что опенинг представляет из себя нечто отличное от всего виденного ранее и не только дизайнерским решением. Здесь каждый элемент стремится передать ту абсолютную тоску царящую в аниме. Вне всяких сомнений занимающий в каждой серии 1:45 минут фрагмент есть полное отражение картины, и так же вне всяких сомнений этот опенинг является моим абсолютным фаворитом среди всех других.

«Сюжет очень медленный, иногда сумбурный, но крайне сложный и интересный, возможность понять который появится только при повторных просмотрах»
Эрго Прокси обладает тем сюжетом, который преображается с каждым новым вдумчивым просмотром. Вскрывающиеся раз за разом детали только закрепляют сложившееся хорошее впечатление о сериале. В связи с тем, что я посмотрел аниме только раз и что сюжет крайне сложен, многие его части для меня остались непонятными, отчего возникает желание обновить мнение. Это можно сказать является неким кругом Сансары: всегда остаются вопросы, и всегда ты хочешь их закрыть повторным просмотром.

«Персонажи - еще один положительный аспект сериала: каждый из героев по своему интересен, каждый проходит определенную эволюцию, каждый прекрасен(Рил Мейер заимела местечко в списке любимых персонажей еще не прошла середина сериала)»
• Персонажи, населяющие это произведения, предельно сложная и противоречивая вещь. По вполне объяснимым уже причинам я не могу их раскрыть в должной степени, и способен разве что сказать следующее про главных действующих лиц:
• Центральная пара представляет собой наиболее вероятный предмет для анализа, ибо каждый из двух, Рил Мейер или Винцент Лоу, проходит длительную духовную эволюцию.
• Первая преобразует некоторые свои отрицательные черты, как то легкомысленность, эгоистичность, изнеженность, горделивость в другие более притягательные. Не сказать, что она полностью избавилась от пороков, однако полученный в ходе пребывании в длительном путешествии по миру страшных грез вместе с Винцентом опыт самый кардинальным образом на нее повлиял.
• Второй, на протяжении всего сериала пребывающий в самокопаниях и попытках познать свою сущность, цель и смысл, постепенно растет, что видно и по внешности героя. Две его ипостасии,
не считая прокси
: вид робкого молодого человека с почти закрытыми глазами, с уложенной, неподвижной шевелюрой, и мужчины с проницательными, зелеными, полными скорби от осознания того, что открыто не зрителю, но подсознанию героя, периодически сменяют друг друга, и чем дальше тем чаще вторая преобладает над первым и появляется в сериале. Вообще весь путь героя
заключается в осознании пребывания двух сущностей, Винцента Ло и прокси, в его теле,
а происходит это постепенно, сквозь толщу мощной философии, о которой мы поговорим через абзац, посвященный Пино.
• Зараженный вирусом эмоций робот-помощник в виде маленькой девочки с именем Пино является неким украшением сериала, разбавляющим его темноту. В самом деле эта прелесть порой позволяет зрителю отвлечься от происходящего на пару мгновений и по-хорошему умилиться. Хорошие эмоции, однако, без следа поглощаются вновь вступившей в свою силу атмосферой, но помять о них все равно остается, как осталась и у меня через столько времени.

«Наконец философия. Ее обуздать сразу же невозможно по причине обширности, она слишком сложна, так что повторный просмотр единственный способ раскрыть этот аспект»
• Вообще философия где бы то ни было как таковая не является особенно любимой публикой. Люди, не посвящающие себя просмотру в должной мере, опрометчиво игнорируют этот аспект или обращают на него меньшее, чем он того требует, внимания, приставляя потом к его названию оскорбительное «псевдо». Но даже и те, кто имеет обыкновение искать скрытые смыслы, заключенные в произведении, могут кончить с тем же результатом. Отсюда вопрос: Что в принципе можно считать за философию где бы то ни было?
• Отвечая на него, мы обязательно должны прибегнуть к определению от более сведущих, а звучит его часть, подходящая в данной ситуации следующим образом: Философия - особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности и познания, бытия человека, об отношении человека и мира(см.Википедия). Тогда получается, если в каком-либо произведении поднимаются и раскрываются представленные в конце определения темы, то это произведение заключает в себе философию. И однозначно не каждое произведение содержит большое количество философии, представленной и в явном виде, но почти любое этот аспект заключает, ведь повсеместно, пусть это этти горемник или романтика, встречаются ответы на определенные из перечисленных ранее вопросов. Эти ответы могут не звучать, но они есть в любом случае только потому, что из любой ситуации, представленной в картине, их можно извлечь. И неважно получатся ли ответы глупыми, наивными или несостоятельными. И теперь после такой логической цепочки мы возвращаемся в начало.
• Получается, что в почти любом и скорее даже любом аниме есть философия, и эта философия имеет право на существование, и тогда приставка «псевдо» будет являться ошибкой. Представление философии, как чего-то элитарного и высокого здесь, исходя из предложенной выше цепочки рассуждений, в корни неверно.
• Но обратимся к Эрго прокси, и тебя, случайный читатель, спасает только то, что у меня почти не осталось воспоминаний о конкретных проявлениях рассматриваемого аспекта. В ином случае я бы разразился тирадой много больше настоящей.
• Картина изобилует философией, и в основном она связана с Винцентом Лоу и его различной степени упорства и настойчивости самокопаниями. Потому в сериале присутствуют характерные сцены,
как, например, длительный разговор героя со своим подсознанием, представленным в виде библиотекаря.
Диалоги так же выполняют роль донесения не только некоторых сюжетных деталей, но и философских мыслей. Да и сюжет из себя представляет отдельный разговор, ибо почти в любой ситуации, в которую попадали герои, можно найти крупное философское зерно. Кроме того, мир, в котором действие происходит, так же может являться предметом для изучения,
взять хотя бы богов прокси и созданные ими города, но это остается на совести зрителя.

• Довольно странная деталь, связанная с моим ознакомлением с сериалом: не смотря на то, что я люблю размышлять над просмотренным и конкретном случае материала было предостаточно, особых дум аниме не спровоцировало. По всей видимости Эрго Прокси и рассматриваемая философия может вызвать открытия в сознании и последующую прострацию лишь при подробнейшем просмотре.

«Как итог сериал обязателен к просмотру, но только лишь ценителям глубоких, размеренных аниме»
• Я встречал комментарии людей, называющих это аниме обязательным к просмотру каждым, и искренне недоумевал. Если эти люди нашли сериал феноменальным по тем пунктам, что были проведены выше, почему к ним не пришло осознание, что Эрго прокси - аниме не для всех.
• Сериал очень требователен к зрителю, ибо заставляет погружаться в происходящее полностью и думать, на что преимущественная часть людей не готова. Они посчитают зрелище скучным и блеклым, и я не в праве их за то осуждать.
• Аниме Эрго прокси очень сложное и размеренное, потому ни в коем случае не посоветую эту картину, несмотря на то, что считаю его одним из лучших, широкой публике. Смотреть картину могут только те, кто готов к сложному и вдумчивому времяпрепровождению, а любящим развлекательные, милые и добрые сериалы желательно ее обойти.

А от меня аниме получает 11/10