С первой же серии меня зацепил этот тайтл. Чем-то он напомнил Last exile -- блёклыми серо-грязными цветами, атмосферой разрушающегося мира и стремления к светлому будущему, не смотря на окружающую безысходность... И важным отличием стало явное движение сюжета и четкая, пусть и абстрактная цель. Именно этих двух аспектов мне не хватило, чтобы досмотреть Изгнанника. Также, совершенно прекрасным я посчитала то, как показаны отношения между героями. Они -- волки, звери. И, хоть они и показаны бОльшую часть времени как люди, в их поведении и отношениях сохраняются звериные черты. Даже ранку вылизывали -- это было мило
Правда, были с этой человечностью определенные косяки. Но они нет так испортили впечатление, как концовка...
Также, к звериным чертам можно отнести их прямолинейность и упертость -- наплевав на всё вокруг, идти к своей цели, о которой даже и не знают ничего. "я так чувствую". В первых сериях делается большой акцент на том, что человеческий образ волка -- это наваждение. То есть, волк всегда является волком. Но при желании он может сделать так, чтобы люди видели его в образе человека. Звери именно видят их Волками, у них даже тени волчьи -- это было во 2й серии. По этой же причине, когда парнишка из банды Цумэ падал с трубы, Цумэ не мог подать ему руку (у него лапки) -- он схватил мальчика зубами. И вот тут возникает косяк. Если у Цумэ лапы, то он не мог нести коробку ( а он ее нес в той же сцене, незадолго до падения мальчика). А позже Цумэ нападал на военных с ножом. Но какой смысл держать нож в зубах, когда зубами атаковать практичнее... Кроме Цумэ никто из волков так не косячил
И вот, пройдя через огонь и воду, они приближаются к заветной цели... К Раю, о котором никто ничего не знает, но все мечтают и надеются туда попасть...
И чем ближе к Раю, тем страньше и чудесатее становится сюжет
Тем не менее, тайтл мне понравился, и я поставила 8/10. Субъективщина чистой воды, но кто меня осудит?) На протяжении всего сериала как-то совсем отдельно друг от друга действуют глав-герои, второстепенные персонажи, антагонисты и фон (Таинственные аристократы, про которых нам ничего не объясняют до тех самых пор, пока они вдруг все не помрут).
Кто вломился в замок Дарсии и убил его эту девушку? Я вообще не заметила разницы между тем, как ее показывали в начале и как она выглядела "после нападения"; зачем распяли его прислужницу (не убили, а просто прибили ладони к дверям в покои -- она осталась жива и здорова). Почему Джагара вдруг решила убить лорда Оаками? Она ведь и без того могла открыть свой аристократский рай и оставить его в разрушающемся мире.
В первой серии (или второй, я не помню, что в какой серии было) Дарсия забрал Чезу из замка лорда Оаками и сказал волкам "увидимся в раю" -- он, что, не знал, что именно они должны открыть ему дорогу в рай? почему было не взять их с собой и не отвезти Деву цветка вместе с избранным волком к месту, где откроются врата в Рай, чтобы они сделали то, что должны?...
И в чем вообще заключается смысл Рая? это не перезагрузка мира. Они оказались ровно в том же моменте, с которого началась история, с теми же живыми людьми. Просто мир почему-то не умирает. Нет зелёных просторов, где каждому найдется место, и где все свободны, нет цветущих полей и вот этого всего, что волки представляли... Просто обычный мир. Нафига тогда это всё было?
Кто вломился в замок Дарсии и убил его эту девушку? Я вообще не заметила разницы между тем, как ее показывали в начале и как она выглядела "после нападения"; зачем распяли его прислужницу (не убили, а просто прибили ладони к дверям в покои -- она осталась жива и здорова). Почему Джагара вдруг решила убить лорда Оаками? Она ведь и без того могла открыть свой аристократский рай и оставить его в разрушающемся мире.
В первой серии (или второй, я не помню, что в какой серии было) Дарсия забрал Чезу из замка лорда Оаками и сказал волкам "увидимся в раю" -- он, что, не знал, что именно они должны открыть ему дорогу в рай? почему было не взять их с собой и не отвезти Деву цветка вместе с избранным волком к месту, где откроются врата в Рай, чтобы они сделали то, что должны?...
Ещё один момент, который выбесил
И последнее разочарование -- это собственно самый финал. Финальная битва, обесценивание всего пути (если неважно, кто откроет Рай, и Дева цветка не нужна, то почему Дарсия, в котором пробудился Волк, не мог просто сам пойти и открыть рай? зачем было убивать старика и всех остальных, какой вообще смысл в финальной драке? Я его не вижу -- это то, с какой лёгкостью герои проходили через опасности на протяжении всего пути и как с такой же легкостью все вдруг умерли. Вот стоило столько раз чудесным образом спасаться, чтобы потом внезапно помереть?
И в чем вообще заключается смысл Рая? это не перезагрузка мира. Они оказались ровно в том же моменте, с которого началась история, с теми же живыми людьми. Просто мир почему-то не умирает. Нет зелёных просторов, где каждому найдется место, и где все свободны, нет цветущих полей и вот этого всего, что волки представляли... Просто обычный мир. Нафига тогда это всё было?
Атмосфера отлично выдержана; характеры у всех индивидуальные, и действия персонажей им не противоречат; даже растянутость сюжета играет на руку атмосферности -- показывая расстояние между важными локациями и физическую сложность прохождения пути. При этом, сюжет в этих переходах между локациями не тормозится. Идет раскрытие характеров, что тоже немаловажно.
Музыка, опять же, добавляет плюсик к атмосфере.
Подводя итог, могу сказать: аниме не без огрех -- есть просторы для критики, как вкусовой, так и логической. Но, не смотря на все ошибки, оно остается цельным, интересным, по-своему красивым и атмосферным.
Не смотря на то, что финал меня разочаровал, я не жалею о потраченном времени. Просмотр этого тайтла принес мне удовольствие. А остальное не так уж и важно.