Neiro21
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Соланин
1 / 00
"Соланин" — манга, которая оставила у меня неоднозначное впечатление. На протяжении всего чтения я не мог избавиться от мысли, что эта история пришла ко мне слишком поздно. Мне уже не 23, мой путь давно начат, и тот этап жизни, в котором находятся главные герои, остался позади. Возможно, если бы я прочитал её в возрасте, близком к возрасту Мэйко и Танэды, она бы произвела на меня более сильное впечатление.
Кто-то может сказать, что разница всё ещё невелика, но для меня финал истории оказался куда более близким, чем её начало. Катарсиса, которого я, возможно, ожидал, не случилось, но я все же остался доволен процессом чтения.
Сюжет о Мэйко и Танэде оказался проще и мелодраматичнее, чем можна было ожидать от Инио Асано. Тем не менее, в нём всё ещё ощущается его узнаваемый стиль — переплетение меланхолии и повседневных, порой глуповатых моментов, долгие внутренние монологи героев о своём пути и чувствах.
Персонажи "Соланина" кажутся более понятными и, возможно, приятными, чем в "Спокойной ночи, Пунпун", но именно поэтому они и не захватывают так сильно.
Визуально манга выделяется характерным стилем Асано: специфичный, но интересный дизайн персонажей, который отлично сочетается с фотографически точными пейзажами и великолепным кадрированием.
Не уверен, стоит ли начинать знакомство с Инио Асано именно с этой работы. На мой взгляд, "Пунпун" — более мощное и глубокое произведение. Однако, если вам хочется чего-то более романтичного и лаконичного, "Соланин" может стать хорошим выбором. От меня 7,5–8/10.
Искусство ведьмы
0 / 00
Артисвич — это попытка создать что-то свежее, смешав типичное подростковое аниме с эстетикой Харадзюку, модернизмом и концептуальным искусством. На первый взгляд, это выглядит как банальное аниме о подростках и их проблемах: восприятие себя, отношения с окружающими, романтические переживания и прочее. Однако благодаря стилю и модернизму проект обретает дополнительный слой, который делает его менее отталкивающим и даже интересным.
Визуальная составляющая — главное преимущество сериала (Неплохое сочитание 2D и цифровых еффектов). Здесь много ярких цветов, креативного дизайна и энергии, которые компенсируют простоту и поверхностность историй. Музыка также заслуживает внимания: треки удачно подчеркивают общую атмосферу, добавляя ей жизни и динамики.
И хотя мне нравится, что форма здесь доминирует над содержанием, так как содержание в этом аниме кажется поверхностным, назвать эту ситуацию хорошей я не могу. Из-за короткого хронометража истории кажутся слишком отрывочными, а персонажи остаются скорее схематичными и простыми. Они успевают показать себя, но не раскрыться. Из-за этого сериал быстро теряет глубину и превращается в яркий, но лёгкий эксперимент.
«Артисвич» стоит оценить за попытку донести что-то новое через форму, но одновременно ощущается, что потенциал остался нереализованным. Если вы ищете визуально интересный и быстрый для просмотра проект — это хороший вариант. Но если хочется глубины и содержания, он может показаться пресным. От меня 7/10.
Корпорация Санты
0 / 00
Краткометражное аниме, которое, несмотря на интересную задумку, не впечатляет. История растягивается на 28 минут, хотя ее содержание легко уместилось бы в гораздо более короткий формат. Если бы авторы лучше проработали персонажей и наполнили сюжет более динамичными событиями или эмоциональными моментами, результат мог быть намного качественнее.
Анимация тоже не за что хвалить, она дешева и корявая, из-за чего не оставляет приятного впечатления, то есть визуальная составляющая не работает в пользу фильма.
"Команда Санты" оставляет ощущение нелепого праздничного эксперимента, который быстро забывается. От меня 6/10.
Перерождение: Монстр
9 / 21
"Перерождение: Монстр" — ещё один представитель жанра исекай, который пытается удивить зрителя несколькими "нестандартными элементами". Перерождение главного героя из одного фэнтезийного мира в другой и смелое использование гарема без целомудренных отговорок действительно выглядят как попытка выделиться на фоне других подобных сериалов. Но даже эти интересные идеи не спасают аниме от ощущения шаблонности и поверхностности. За пределами основной концепции перерождения в гоблина здесь нет ничего, что могло бы зацепить или удивить.
Главная проблема сериала заключается в том, что ни сюжет, ни персонажи не имеют чёткой структуры или развития. Гобуро, начиная с борьбы за выживание, быстро скатывается в бесцельное существование, а все его действия выглядят хаотичными. Цель героя остаётся неясной, а его друзья столь же неопределённы, как и он сам. События на экране часто кажутся случайными, а концепция способностей перенасыщенной. Новые умения сыплются на главного героя в таком количестве, что за ними невозможно уследить. При этом большинство навыков используется лишь раз или вовсе игнорируется, превращая "прокачку" в бесполезную трату экранного времени. Всё это выглядит искусственно и скучно: герои беспрерывно тренируются и становятся сильнее, но совершенно непонятно, зачем это нужно, ведь серьёзной угрозы или вызовов в сюжете нет, а все препятствия преодолеваются с лёгкостью.
Этот сериал часто сравнивают с "О моём перерождении в слизь", но он заметно проигрывает по всем параметрам. События, которые в "Слизе" разворачивались постепенно на протяжении трёх сезонов, здесь происходят за десять эпизодов, оставляя без внимания и развитие персонажей, и раскрытие мира. Если "Слизь" интересен своими политическими интригами, строительством цивилизации и хотя бы формальными вызовами для главного героя, то в "Перерождении: Монстр" Гобуро не сталкивается даже с вымышленными препятствиями. Его эволюция быстро наскучивает, а сериал не предлагает ничего взамен.
Техническая составляющая тоже оставляет желать лучшего. Анимация выглядит посредственно, рисунок часто упрощён, а бои, которые должны быть эпичными, выглядят вялыми и незавершёнными. Даже музыкальное сопровождение не оставляет сильного впечатления, хотя и не раздражает. В целом техническая сторона ниже среднего уровня.
"Перерождение: Монстр" — это аниме, которое можно смотреть только в том случае, если вы являетесь фанатом жанра исекай и готовы удовольствоваться лишь небольшими нововведениями. От меня 5,5/10.
Провожающая в последний путь Фрирен
17 / 912
Несмотря на завышенные ожидания, я остался очень доволен просмотром. Впервые за долгое время мне не хотелось выключать сериал, и даже поздно ночью я досматривал последние серии. Это качественное фэнтези, которое, хотя и не безупречно, но точно интересно.
Начало просмотра было для меня сложным, главным образом из-за отторжения главной героини — Фрирен. То, что авторами подаётся, а многими зрителями трактуется как проявление эльфийского долголетия — странное восприятие времени, отстранённость, равнодушие, непонимание человеческой природы и чрезмерная концентрация на изучении магии, — я воспринял как признаки аутизма. Тем более, что другие эльфы в сериале, обладая тем же долголетием, таких проявлений не демонстрировали.
И даже если вы со мной не согласитесь, фактом остаётся то, что я не мог сопереживать этой героине. Её характер, безусловно, интересен для анализа, но как главная героиня Фрирен не зацепила меня эмоционально.
Долгое время я боялся, что это будет история о скучном и медленном переосмысление Фрирен своих взглядов на жизнь и людей. Однако, к счастью, подобные метаморфозы оказались не такими уж скучными, хотя и немного
На протяжении десяти лет путешествий она говорила, что это «ничего особенного», а через 80 лет вспоминает это время ежедневно
.
И хотя аниме подчёркивает, что сейчас мирное время и главное приключение мира уже завершилось, лично я не смог почувствовать разницу в мире через рассказы Фрирен. Напротив, показалось, что всё осталось таким же. Единственным намёком на реальные изменения стала история с демоном Квалом.
Несмотря на это, история смогла меня увлечь. В моменты, когда сюжет сосредотачивался на других персонажах или их историях, я был искренне заинтересован. Спутники первой группы (Химмель, Хайтер, Айзен) и нынешней (Ферн, Старк и Зайн) — это настоящая душа сериала. Их личности, прошлое и взаимодействие с Фрирен наполняют мир смыслом и создают живой контекст. Даже герои третьего плана, такие как Крафт, Вирбель или Денкен, запоминались. Наблюдать за тем, как персонажи и события влияют друг на друга, как через них подаётся история этого мира, было чрезвычайно увлекательно. Причём не было моментов, когда, если главной героини не было на экране, становилось менее интересно; напротив, без Фрирен на экране часто становилось даже интереснее.
Что касается сюжета, то он довольно фрагментарно-приключенческий или мозаичный. Здесь нет чёткой линии или конкретной цели. И хотя у героев есть пункт назначения, это всего лишь макгаффин — условная причина для путешествий и приключений, а не что-то реальное или важное само по себе. Такая структура позволяет не спешить, сосредотачиваясь на персонажах и более плавно раскрывая мир и его историю.
Техническая сторона сериала на крайне высоком уровне. Это касается как анимации, так и прорисовки. Меня порадовал отличный уровень анимации, за своей динамикой не уступает CGI, даже во время экшена, особенно мне понравился танец Ферн и Старка — я даже не сразу понял, что это не CGI. Музыкальная составляющая тоже заслуживает похвалы. Треки опенинга и эндинга запоминаются, а музыкальное сопровождение в самом аниме работает как надо.
В заключение, Фрирен — это действительно качественное аниме-фэнтези с интересным миром и персонажами. Я не уверен, что это 10/10; лично я, даже со свежими впечатлениями, не могу поставить выше 8,5. Однако бесспорным является факт, что это лучшее аниме 2023 года на момент его выхода и одно из лучших в 2024 году на момент завершения сезона.