Neiro21
в сети: 25 минут назад

Отзывы

Монолог фармацевта
4 / 22
"Монолог фармацевта" — это интересная травяная смесь, представляющая собой сочетание китайской мелодрамы, сёдзё, детектива и аниме-элементов с нотками комедии. И хотя не все в нем идеально сбалансировано, он точно заслуживает внимания.
Прежде всего, сериал увлекает своим сеттингом. Мир императорского двора Древнего Китая выглядит аутентично и привлекательно: от архитектуры и быта до интриг, которые плетутся на каждом шагу. Японцы не впервые обращаются к такому антуражу, но отсутствие новизны идеи не отменяет качества проделанной работы. Кроме того, упомянутое ранее любопытное сочетание жанров также заслуживает похвалы: отдельные элементы не портят историю, а почти органично переплетаются в единый сюжет. Правда, детективная составляющая могла бы быть и лучше — она, на мой взгляд, слабовата и не интригует, если не считать момент, когда появляется невидимая связь между всеми делами Маомао.
Маомао, главная героиня, — безусловно, сердце сериала. Ее проницательный ум и активная натура делают ее яркой и запоминающейся. Наблюдать, как она в роли
(у нее даже есть своя Мориарти)
распутывает интриги и разгадывает загадки, — настоящее удовольствие. Фармацевт-детектив звучит оригинально (。•̀ᴗ-)✧.
Однако у такой неординарности есть и обратная сторона. В частности, поведение Маомао явно не вписывается в контекст Древнего Китая, и чтобы это понять, не нужно быть экспертом. Ее необычность немного нарушает погружение в эпоху, напоминая, что это все же аниме, а не историческая драма. К тому же ее саркастичные комментарии и отстраненность иногда сбивают мелодраматическую волну, превращая потенциально сильные сцены в довольно обыденные. Это также влияет на романтическую линию с Жэньши: некоторые сцены словно намекают на глубокие чувства, но настоящей химии или романтики, лично я, не почувствовал. Однако харизма Маомао и искра, которую она приносит в каждую сцену, компенсируют этот недостаток.
Что касается других персонажей, создатели не ограничились их функциональными ролями. Многие второстепенные герои получили собственные истории и характеры, которые добавляют глубины сюжету.
Техническая сторона тоже выглядит неплохо: в аниме много красивых кадров, и явных следов «наглой экономии» не заметно. Музыка, хотя и качественная, не так сильно запоминается. Китайского колорита в саундтреке ощущается недостаточно, но это компенсируется общей проработанностью звукового оформления. Режиссура справилась с нелегкой задачей объединить такие разнородные жанры, хотя временами создается ощущение, что история развивается слишком спокойно.
Тем не менее хочется похвалить японцев за проделанную работу: им почти удалось воссоздать типичную китайскую мелодраму с ее сюжетными поворотами и неожиданными семейными связями в аниме-стиле, не потеряв при этом свойственных ему визуальных фишек и подачи. Конечно, не все получилось идеально, но в итоге вышло достойное аниме, определенно одно из лучших в своем сезоне. От меня 8/10.

П.с.
П.с.: Чувствуется как микс "Власти книжного червя" и "Вороны в гареме".
Поднятие уровня в одиночку
27 / 70
Не могу сказать, что ожидал многого от этого аниме. Я начал читать манхву по просьбе друга, прочитал первый том, а потом отложил её, когда узнал, что выходит аниме. Эта история меня особо не зацепила, но при качественной реализации она могла бы стать неплохим развлечением. Тем более, хайп вокруг него и высокие оценки не давали моим ожиданиям упасть в отрицательную зону. Однако на деле экшен в аниме местами хорош, но всё равно пустой.
Главная проблема "Solo Leveling" в том, что история кажется слишком предсказуемой и вторичной. Формально это классическое геймифицированное фэнтези, которое эксплуатирует популярные жанровые клише: от системы прокачки до бесконечных уровней и сражений. Авторы пытаются добавить деталей через многочисленные инфодампы, но в итоге мир остаётся недоработанным. Погрузиться в него сложно, так как система рангов и механика больше напоминают декорации, чем живую экосистему.
Джин-У, главный герой, — это отдельная проблема. Изначально он кажется нормальным персонажем со своими целями и мотивацией, но с каждым новым уровнем он становится всё меньше похож на человека. Его фанатичное увлечение системой выглядит жутко, словно он уже не принимает решений самостоятельно, а лишь слепо выполняет задания. Честно, местами он больше напоминает маньяка, чем героя. Этот сюжетный ход можно было бы интересно обыграть, если бы акцент сместился с Джин-У на второстепенных персонажей, но, к сожалению, они здесь лишены каких-либо своих историй или интересных арок — всего лишь функциональные элементы, необходимые для сюжета.
Казалось бы, экшен мог бы спасти положение, но и тут всё не так просто. Да, сражения иногда выглядят динамично и зрелищно, но их слишком много. Анимация часто страдает, а напряжение теряется, потому что Чжин-У всегда побеждает. Никакой интриги или риска — всё сводится к очередному "ещё большему боссу". Графика порой кажется посредственной, а дизайн персонажей и локаций — простыми и даже банальными. Музыкальное сопровождение тоже не создаёт атмосферы, хотя звуковые эффекты в экшен-сценах выполнены довольно неплохо.
Самое худшее, что "Поднятие уровня в одиночку" вызывает у меня почти ноль эмоций. Всё это уже было, и сделано лучше. В итоге получаем переоценённый тайтл, который не предлагает ничего нового или интересного. Это слабый и предсказуемый сериал с плоскими персонажами, банальным миром и проблемной реализацией. От меня слабые 6/10.
Любовь с кончиков пальцев
5 / 20
«Любовь с кончиков пальцев» — это типичная ванильная мелодрама, которая пытается выделиться за счёт образа героини с нарушением слуха. Хотя ей не хватает более тонкого баланса между классикой жанра и уникальностью, эта простота и идеалистичность неожиданно нашли своего зрителя даже за пределами традиционной аудитории подобных мелодрам.
Сюжет предлагает милую, но излишне идеализированную историю отношений между Юки, девушкой с нарушением слуха, и Ицуоми, харизматичным парнем, который в неё влюбляется. Именно идея с особенностью героини могла бы стать главной изюминкой аниме. Однако драма, которая могла бы вытекать из этого, показана лишь в нескольких эпизодах. Например, сцена в магазине, где мир показан глазами Юки, действительно впечатляет и позволяет почувствовать её переживания. Но таких моментов за весь сезон можно пересчитать по пальцам. Остальное время аниме сосредотачивается на классической романтике без серьёзных конфликтов или остроты, поэтому весь сезон я ждал хотя бы чего-то. А те «любовные треугольники», которые готовит сюжет, так и не реализуются, а все потенциально драматичные моменты или конфликты решаются ещё до того, как начаться.
Персонажи, как и сюжет, довольно милы, если под «милым» подразумевать простоту и отсутствие глубины. Они словно созданы по определённой модели, не осложняются внутренними противоречиями или яркими чертами. Например, главная героиня Юки — это типаж милой, невинной девушки. А Ицуоми — просто красивый, крутой парень, который любит путешествовать и изучать иностранные языки. Они милы, но не воспринимаются как реальные люди, а лишь как типичные персонажи жанра. Второстепенные герои, хоть и добавляют немного красок в общую картину, в основном остаются на втором плане. Особенно удивляет отсутствие зрелости в отношениях второстепенных пар: хотя они старше главных героев, ведут себя как подростки. Поэтому романтика в сериале, хоть и атмосферная, кажется однообразной.
Техническая сторона сериала приятно удивляет. Визуальный стиль хорошо передаёт романтическую атмосферу, а музыка добавляет истории нежности и создаёт правильное настроение. Режиссура справляется с ритмом, переходами и отдельными сценами, но всё же хочется большего акцента на драматичности, которая могла бы лучше раскрыть потенциал сюжета.
Это один из тех сериалов, которые сложно критиковать из-за жанровой специфики. Это милая, ванильная мелодрама, и ожидать от неё большего — так же бессмысленно, как ругать "трэшовые комедии" за глупый юмор или ужасы за клишированные страшилки. В то же время удивляет такая популярность этого тайтла среди фанатов других жанров, а не только среди поклонниц дорам и турецких сериалов.
В моих словах не было намерения обидеть поклонников этого тайтла, ведь в целом он мне понравился. Однако, кроме идеи с нарушением слуха главной героини, он довольно типичный, ориентированный на узкую аудиторию. От меня — 7/10. Возможно, это завышенная оценка, но мне понравилась атмосфера, а так как я редко смотрю подобное, этот тайтл стал приятным разнообразием сезона.

П.с.:
П.с.: Мне кажется, слово «милый» прозвучало в тексте достаточное количество раз!)
Двое на дороге: Всегда вместе
1 / 00
"Двое на дороге" мне, в целом, понравилось. Саундтрек просто великолепен – настолько, что иногда я ловил себя на том, что забывал читать субтитры, полностью погружаясь в музыку. Отсутствие классической анимации, конечно, не плюс — большинство сцен построено на статических панорамных кадрах с минимальными изменениями ракурсов, и порой это выглядит бедно. Однако режиссер мастерски комбинирует темп и переходы с музыкальным сопровождением, что делает просмотр довольно увлекательным. К тому же старая стилистика и рисовка имеют свой особый шарм — они красивы и создают приятную атмосферу. Сама же история — это классическая джазовая мелодрама с предполагаемым хеппи-эндом, так что здесь ничего особенного. От меня 6,5/10.
Рубеж Шангри-Ла: Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре
8 / 160
«Рубеж Шангри-Ла» производит впечатление произведения, ориентированного исключительно на фанатов MMO RPG, как будто оно создано внутри геймерского сообщества и предназначено только для него. Однако для тех, кто не является заядлым поклонником этого жанра, как, например, я, оно может показаться однообразным и малоувлекательным.
Коротко о сюжете: всё выглядит как летсплей извращенного геймера Санраку, погружающегося в мир популярной VR-игры с 30 миллионами игроков. И на этом всё — ни дополнительной драмы, ни вызова, ни даже интересного лора игры. Авторы даже не пытаются увлечь зрителя: вступительный ролик, который Санраку пропускает, выглядит как один абзац завязки для типичной трэш-игры. Мир никак не структурирован, в нём намешано всего понемногу, а название «Рубеж Шангри-Ла» в самой игре никак не отражено — создаётся впечатление, что его выбрали просто потому, что оно звучит круто.
Сама игра, наполненная гриндом, несбалансированными боссами и посредственным сюжетом, который подаётся фрагментарно через задания, что типично для MMO RPG, но никак не для увлекательного аниме. Механика глобального продвижения сюжета через обязательное уничтожение супер-боссов хоть и интересна, но выглядит абсолютно нереалистичной в условиях многопользовательской игры. Кроме того, факт, что главный герой единственный, кто получает уникальный квест и метку Ликагона, кажется ненатуральным, даже с учётом фантастической основы сюжета.
К персонажам тоже возникают вопросы. Особенно это заметно в поведении NPC, которые, обладая крайне продвинутым ИИ, больше напоминают игроков, чем запрограммированных персонажей. Создаётся ощущение, что авторы использовали этот приём как костыль и замену для создания более глубоких и интересных героев среди реальных игроков, которых в сюжете катастрофически мало. Что касается самих игроков, показанных в аниме, они почти не раскрыты, а их чрезмерно серьёзное отношение к игре выглядит странным. За 25 эпизодов мне так и не удалось найти персонажа, чьи переживания или действия могли бы эмоционально зацепить или хотя бы заинтересовать. Например, Псайгер-0 — типичная влюблённая школьница, настолько неуверенная в себе, что даже в игре боится взаимодействовать с возлюбленным. Её образ, хоть и симпатичный по сути, кажется слишком гиперболизированным и из-за этого не оставляет впечатления реального человека.
Тем не менее, техническая составляющая имеет свои положительные стороны. Дизайны персонажей и некоторых локаций вышли достаточно привлекательными, музыкальное сопровождение тоже оставляет приятные впечатления. Однако анимация и рисовка остаются на среднем уровне, а боевые сцены, которые должны были стать одной из главных сильных сторон тайтла, страдают от самоповторов, однообразных движений и затянутости.
В итоге «Рубеж Шангри-Ла» не смог подарить мне удовольствия от просмотра. Сюжет кажется затянутым, персонажи — слабо проработанными, а мир игры не вызывает желания погрузиться в него. Возможно, настоящим фанатам MMO RPG этот тайтл покажется интересным и даже захватывающим, но для меня он остался посредственным. Вероятно, гораздо интереснее играть самому, чем смотреть адаптацию прохождения игры. От меня слабые 6/10.