Nisbet
в сети: 15 дек. 2024

Отзывы

Ежемесячное сёдзё Нодзаки
от
24 / 30
"Милая, красивая и трогательная история о том, как школьница безнадёжно пытается донести свои чувства до твердолобого красавчика" -сказал бы я так где-то в параллельной реальности.

Жесточайщая вещь, с первой же серии ставящая перед лицом факт: "удачи не сдохнуть со смеху". Советовать можно буквально добавив одно слово и всё, хоть немного соображающий человек сразу смотреть пойдёт без вопросов. Но слово это слишком ёмкое и убьёт весь смысл данного куска текста, так что будет в конце.
Как бы жанр романтики не маячил перед глазами, главной здесь будет комедия. И как же хорошо эта фигня ловит тебя на неожиданности. Даже когда ты уже знаешь, что примерно произойдёт дальше... выкручиваются. Пудряд мозги, смещают акценты, ты немного расслабляешь и раз, ловишь гэг. Самые ёмкие примеры: когда Сакура, как и зритель, уже примерно понимает логику Нодзаки и ждёт от него подставы, но то он реально заболеет, то ябло откусит. Тайтл скачет от прямо продуманных шуток до вполне простых, создавая контраст и путая.
Недопонимания, не чтобы сюжет расстянуть лишний раз, а дабы вполне логично создать максимально абсурдную ситуацию из разряда: "да ладно?!"
Нет пресловутого злоупотребления повторения шуток (например про особенность Микосибы после раза пятого уже забыли, так как своё изжило) Каждая серия всё равно что-то новое вносит.
Но это всё фигня. Смысл-то в том, что это великолепнейший стёб над ромкомами. И "словом" из начала будет: антиромком. Абсолютнейший антиромком. Ноль романтики. Она здесь нужна только для того, чтобы во всю посмеяться над ней. Если б я, например, не знал про сцену с фейерверками
, в коей идеально отвлекли внимание, расслабили и выдали имбу
то ржал бы с неё, как проклятый.
Над жанром сёдзё тоже измываются как могут. Он в принципе только и существует для того, чтоб быть грушей для битья. В самом тайтле буквально не раз неиронично приходили к выводу, что "какое же сёдзё убогое и лишь выставляет тебя идиотом". Даже саму Сакуру (фанатку сёдзё) иногда тошнило с происходящего (Микосиба, Касима, "рофлы" Нодзаки).
Отношение к работе мангаки, кстати, приятно удивило. Хоть и это тоже триста раз обстебали, некоторые поверхностные детали процесса переданы хорошо. Да и если говорить про отношения: как друзья персонажи смотрятся отлично. Нет никакой ругани на серьёзных щах из-за пустяков и прочей фигни. Понимают друг друга (иногда). А это самое главное, так что хватает.

И напоследок хочется выделить самую лучшую шутку, а именно здешний отзывы, в которых народ неиронично ругает тайтл, мол, романтики не хватило. Хотя после сцен с теми же зонтиками уже всё предельно понятно. Потому и жанры должны быть соотвествующие: повседневность, комедия, пародия, школа.
Работа!!
от
3 / 10
Изначально написано не для шики.

Сразу как вижу [отличный сериал] хочется вмазать ему [десятку] по привычке.
(С) Махиру

[Добрый и понимающий] коллектив, готовый подбодрить, выслушать и поддержать в любой ситуации; адекватное и отзывчивое начальство. Это всё

Не подходит данному сериалу.
Ни единого “нормального” персонажа, буквально. Каждый со своим приветом, хотя работают, как единый механизм. Напоминают собой “камень ножницы бумагу”: один кроет странности другого, но при этом имеет слабость к третьему. Тем самым никто не остаётся лишним для сюжета.

И единственной недостающей шестерёнкой механизма оказывается наш, так называемый, ”главный герой”. На самом же деле здесь такого понятия нет, только персонажи первого, второго, третьего планов и приоритеты экранного времени.
Ведь возможности “главного героя” тут есть у каждого, просто кто-то ими пользуется больше, а кто-то меньше. Любой персонаж может подыграть, подшутить, сострить или вовсе промолчать. Обычно такой пул действий есть лишь у парочки персонажей, но не здесь. Потому любая шутка, даже имея уже протоптанную основу, способна удивить и/или рассмешить.
Самый простой пример появляется в первых же 15 секундах. Поплар всем своим видом и действиями наглядно демонстрирует свою роль в сериале. В меру весёлая, энергичная и вдумчивая, пытается соответствовать своему возрасту, но вместо него скорее подходит росту. Хотя при всём этом способна выдавать, несвойственные её персонажу, ходы, и всё равно оставаться собой. Проворачивая такие махинации со всеми, можно запросто зацепить и удержать за экраном любого.

Отсюда, также, появляется и многоэтажный юмор, когда окончательный панчлайн шутки проносится через весь эпизод. Зритель посмеялся, отвлёкся на остальной сюжет, увидел развитие прошлой ситуации, сопоставил, вспомнил и снова посмеялся.
Радует, когда упор не только на кривые рожи и двухстрочные шутки, а на что-то более комплексное и продуманное.

Многим персонажам можно приписать роль “активных”, именно такие люди, в основном, задают тему, стиль и темп разговора/ситуации. Ощущение, как если у ТВ шоу было бы несколько совершенно разных ведущих, которые по очереди сменяют друг друга. Потому весь этот цирк обдуманного безумия не надоедает, наоборот, становится всё интереснее и забавнее.

Насчёт интереснее. Построением сюжета сериал сильно напоминает Городскую дьяволицу, только под спидами. Хоть серия состоит из набора комедийных сцен разной длины, сюжет у всех них один, и он постепенно движется, обновляя темы для шуток.
А их тут, в принципе, и так достаточно, ведь тайтл то на 2/3 романтический. И пары у нас тут не одна, не две. Целых три, хотя в первом сезона показывают лишь первые две, а на последнюю косвенно намекают.
И в каждой ситуация тупиковая, если не плачевная. Не потому, что персонажи поговорить с друг другом не могут, а из-за тех самых странностей. Зато любой прогресс имеет вес, словно пыльный стол потихоньку вытирать. Вроде медленно, но удовольствия сколько…

Много, особенно в анимации и общем дизайне сериала. Смотреть на элегантные движения девушек и резкие действия мужчин можно вечно. Ещё б студии платили побольше.
Но даже так лично моему глазу было много за что зацепиться, от тряски меча на поясе, до покачивания огромного пушистого хвоста. Про анимацию одежды и стильные экранные переходы вообще молчу. |
Жалко, что фоны здесь достаточно простые и обычные, хотя ломания стен и появления из под потолка хватает для разнообразия.

И словно этого всего было мало, решили и музыку подкрутить. Её не так много, но она есть, играет часто, так ещё и отличная. Весёлая и ритмичная, под стать самому сериалу.
Опенинг – всё тоже самое, только в квадрате (+великолепнейшая третья строчка), а эндинг вовсе рекомендую смотреть с переводом. Весь сериал же – в сабах. Пул сейю очень популярен и не спроста, со своей работой справляются отлично.

Для любителей эксцентричных, но вполне себе продуманных комедий самое то
Городская дьяволица
от
7 / 10
изначально написан не для шики

“Не можешь победить врага, стань его другом”
“Нет друзей, подружись с врагом”

Как присуще почти всем комедийным повседневкам, тайтл состоит из набора плотно связанных между собой комедийных сцен. Да, здесь есть глобальный сюжет и смотреть серии в разнобой не выйдет. Окружение постепенно будет меняться, в зависимости от действий, что прибавляем им вес и относительную важность.
Чуть позже это сыграет свою роль, а пока о юморе и персонажах.

Скажу сразу, комедия тут, скорее всего изначально покажется или странной, наигранной, или вовсе глупой. Если не убойная шутка про скорость превращения, я так бы и подумал, но… Это было чем-то новым. Я вроде как смотрел глуповатый слайс, а подобное чувство не покидало меня. Тоже самое было и со Школьными днями, Грисайей, С места на место.
Здесь выбрали достаточно интересную тему, как основу, а если быть точнее: поставили в дуэт глуповатую пацифистку и спокойную одиночку. Когда как первой нужно сразиться со второй и достать её кровь, вторая с точностью ювелира доджит любую “атаку”, переворачивая её на 180 градусов. Смотреть за тем, как “заклятые враги” становятся друзьями/любовниками в принципе одно удовольствие (Привет За гранью), а тут ещё и твоё лицо по кд превращается в медленно улыбающийся троллфейс, умножая кайф.
А ведь это только первые 2 серии, когда глупость и прочие сильно бросающиеся косяки сводятся к минимум, начинаешь замечать и относительное развитие персонажей и их перемены в отношениях.

Но если честно, сама по себе комедия здесь слабая, ведь больше завязана на характерах, нежели ситуации. Ближе к середине я стал смеяться реже, но оторваться не мог, ведь именно тут вступает в игру развитие сюжета, а также темп. Словно sexualizer слушаю, а не диалоги: скорость такая же, такое же количество мелодичных, жаль не качающих, звуков, а озвучка анилибрии вовсе делает сериал в раз 5 милее, что не скажешь об оригинальной.

Разве что рисовал это дело не шафт, потому визуал будет вполне обычным и миловидным. Приятная гиперболизация, палитра и анимация, только эндинг может похвастаться необычной и очень классной рисовкой. Особенно отрывком 1:19-1:21
Песни тоже вполне стандартные, зато скипать желания 0. не Neko mimi mode конечно, но тоже неплохо.

Каков итог: лично я в восторге, давно не смотрел моэ слайсы. Ешё раз напомнил себе, за что их люблю.
Но вот советовать или нет лишний раз подумать придётся. Как первый не посоветуешь, так что те, кто равнодушны к подобному жанру, могут проходить мимо, а вот +- фанатам обязательно стоит хотя бы попробовать. Особенно если вам понравилось “По ту сторону границы”
Академия ведьмочек
от
9 / 220
Копирка из дс'а
В 2013 Триггер выпускает фильм “Академия ведьмочек”, потом в 2015 продолжение тоже в виде фильма. И снова через 2 года начинает выходить уже сериал с одноимённым названием. Вот его и положим на операционный стол.

Я сам выбрал себе этот сериал после слов Сявы, ожидая увидеть что-то на подобие “история на серию с ноткой безумия, веселья и морали в конце”, ну. Я это и получил, только с БОЛЬШИМ ТАКИМ НО.

С сюжета тут начать не получается, нужно сперва определиться с персонажами.

Их тут, для 25-тисерийника, не много. А основных вообще 4, одна из которых появляется только к середине сериала.
Остальные же, как массовка, даже те, кто являются персонажами второго плана или почти главного. Для сериала, что создан ради показа необычных и живых героев (магия, наркомания, веселье все дела) как-то слишком нагло забивают на них. Да, дают 1-2 серии на какое-то мнимое раскрытие и так всем понятных черт характера. Они ещё потом в конце “топливом” послужат и всё. Слишком слабо для тайтла, где на этом, по идеи, держится ¾ всего сюжета.

Ну а что там по основным?
Ацуко. Вот самая типичная главная героиня сёнена. Вся дофига правильная, добрая, с шилом в заднице, трудолюбивая (если дело нравится), но без терпения. Такой она была в самом начале сериала. Дальше пошло чтение моралей, вынесение уроков из своих действий и… без и. Она, будучи не самым приятным человеком, а тем более совершенно не разбирающемся в людях, затирает всем за жизнь, сама при этом никак не меняясь в лучшую сторону. Наоборот, чем дальше идёт сериал, тем более эгоистичной и лицемерной она становится. И я понимаю, если бы сюжет её к этому подталкивал, __но тут же всё про дружбу, любовь и магию блин, какого чёрта?__
И конечно же в конце она теряет добрую половину своих плохих качеств, понимая весь смысл этого мира. Потому что так надо, так автор сказал.

В противовес ей - Диана, которую представляют в роле самой сильной волшебницы школы из очень древнего и известного рода. Изначально полагаешь, что она будет надменной, эгоистичной и избалованной, но вот сюрприз. В первых её фразах и действиях нет ничего из этого, как раз-таки наоборот: в её замечаниях и уроках заметна лишь серьёзность в перемешку с добротой и никакого давления. А сцена с деревом (вторая серия) полностью это доказывает. Со временем зрителю показывают ещё больше её положительных черт. Её сделали максимально приятным персонажем, за которым хочется следить (что дают сделать лишь после середины) и переживать… по сравнению с ней Ацуко пустое место, которая все свои проблемы решает роялями, а не головой

Урсула и Её подруга – прекрасный дуэт. Здесь нету злодея, есть лишь 2 точки зрения на магию, одна из которых, по идеи, должна быть верна, а другая – рояль. Я всем сердцем топил за первую, осознавая, что ей не победить, почему? Потому что. Сериал же про дружбу, любовь и магию, какие к чёрту адекватные решения проблем, когда всё можно списать на “я в это верю и это самое главное”. Возвращаясь к дуэту, у них этот конфликт уже выглядит немного более адекватнее, ведь они уже прошли через него, повзрослели, поменялись, остыли в конце концов. Но они на втором плане, ведь на первом наша Ацуко с её Верой бл…. Засунь её куда поглубже, эту свою веру.

Всё. Теперь можно приступить к сюжету.
Как я и говорил выше: истории на серию здесь есть, но они хрень. В них нет ничего цепляющего, нет идеи или смысла, да даже интересных диалогов. Они очень простые, хотя как у нас магия, свобода для сценариста… но он ей не пользуется. Парочку интересных, веселых и забавных историй было, но это, считай, исключение.
То есть львиная доля сериала просто ни о чём. А ведь всё вытекает из слабых персонажей и лени сценаристов…

Но, здесь есть глобальный сюжет, вот который уже, по большей части, поставлен отлично. Как нам сначала рассказывают о постепенном умирании магии и то, что с этим никто ничего не делает. После представляют давнюю подругу Урсулы и её планы насчёт будущего магии. Особенно эта неопределённость, злодей она или нет. Именно это приводило меня в вострог, но (очередное но, да) Ацуко и направленность на определённую целевую аудиторию просто уничтожили все их труды сделать отличный сюжет. Всё равно всё скатилось в любовь, дружбу магию и веру…..
Вот не умеет триггер в адекватные и достойные финалы, не может и всё. Тут, кстати, всё заканчивается объединением против общего “врага”, ничего не напоминает?

Сериал предназначен для всех возрастов (G) и, по идеи, должен показывать людям (в частности – детям) важность вышеперечисленных тем. Но единственное, что он показывает на самом деле: надо лишь захотеть, немного покапризничать, настоять на своём и у тебя обязательно всё получится… Явно не то, чему стоит следовать… Поменяй они немного главные роли, было бы намного лучше.

Ну а вот за что я с уверенностью могу похвалить триггер. Ну слишком уж идеально подходит визуал. Ну вот быть по-другому не может. Всё резкое, угловатое, простое, дабы возвести динамичность в абсолют. 3д отсутствует полностью, всё отрисовано вручную: фоны, локации, огромные создания. Всё, на чём любят экономить, тут сделано превосходно.
Персонажи яркие, иногда даже стильные. Эффекты и заклинания тоже выглядят максимально пафосно. И всё это идёт сериалу, если не вытаскиваешь наполнением, хотя бы рисуй красиво.

Звучать тоже можно красиво, но ост в сделку не входил. А из песен лишь первый эндинг звучит хорошо…

И каков всего итог: слишком по-детски и творческая импотенция. Сами себе палки в колёса ставили, а ближе к концу и вовсе упали лицом в грязь.
Белый ящик. Фильм
от
2 / 08
Смотришь на цифру 280 напротив "просмотрено" и становится больно. Да даже тех же Хидамарь больше человек посмотрело... Причина этого, на самом деле, прекрасно понятна: целевая аудитория + 5 лет разница между фильмом и сериалом + слабая известность в Ру сегменте, но всё же суть не в этом.

Почему? В чём проблема? Неужели ничего кроме попсового экшончика воспринимать не можем?

Фильм - это совмещение всего хорошего/отличного, что было в сериале. 2 часа концентрированной изумительной работы сценариста. Я буквально могу брать каждые 10 минут и разбирать их по несколько сотен символов, и все эти разборы приведут к одному, к персонажам и к диалогам. Они здесь не кажутся живыми, они и есть живые. Им не нужны драматичные предыстории, невероятного уровня мотивации и прочее, чтобы казаться проработанными. Не, им достаточно лишь говорить и взаимодействовать друг с другом. Словно наблюдаешь за реальным творческим коллективом.
Драму, как и в сериале, специально не нагнетают, не высасывают из пальца. Конфликты и проблемы выдерживают баланс между затянутостью и сумбурностью, какие то решаются быстро, а на другие уходят целые сцены по десятку минут. Возросло количество и качество юмора, да и в принципе соотношение эмоций на хронометраж стало больше. Смотреть было ещё интереснее, чем сам сериал, особенно благодаря завязке и небольшой атмосфере безысходности с проблесками надежды.
Хотя для постоянного поддержания атмосферы и бодрого темпа очень не хватало фоновой музыки, особенно в середине. Даже отличный опенинг и неплохая "мотивационная" песня не смогли минимизировать это.

Мне не хочется разбирать примеры, хотя стоило бы, без них звучит как-то расплывчато, но всё же. хотя если вдруг понадобятся, то спокойно смогу привести. Слишком мало есть сериалов, которые способны также грамотно и качественно передать дух рабочего коллектива, процесс создания чего либо, а также взаимоотношения людей друг с другом и не только.