Oleg Kubaneishvili
в сети: около 5 часов назад

Отзывы

Дневник проклятий Соити
0 / 30
Раньше довольно часто можно было увидеть истории о каких-нибудь мелких хулиганах. Мальчуганах, которые только и делают, что досаждают окружающим, одержимы всякими глупостями, упиваются собственным самомнением и, разумеется, ничему не учатся. А случается и так, что один из этих мальчуганов увлекается оккультизмом, будет налево и направо насылать настоящие проклятья, какие-то нечистые силы то и дело возникают рядом с ним, а он ещё и гвоздями плюётся. Как получить из первой истории вторую? Всего лишь сделать автором Дзюндзи Ито.
В том, как «Соити» смешивает юмор с ужасом, можно заметить много интересного. Это чёрная комедия с большим количеством абсурдных ситуаций. Однако в некоторые моменты манга показывает отталкивающую натуру главного героя без каких-либо прикрас. Пускай и немного поверхностно, но всё же разбирается мышление подобных девиантов. И даже в самых лёгких главах этого альманаха остаются нотки чего-то жуткого и необъяснимого.
Сам Соити - тоже одна из таких «ноток». Другие герои специально нарисованы довольно типично, чтобы на их фоне его повадки выделялись особенно сильно. Неплохим фоном для него служат и сами фоны, давящие столпотворением линий. Их можно смело вырезать и без проблем вставить в любой другой ужастик, эффект останется. Как и другие фирменные отвратительные образы, за счёт которых Ито и прославился.
Возможно, работе не хватает некоторой смелости, рамки жанров не дают сюжету разгуляться. С неё наверняка не стоит начинать знакомство с творчеством бывшего стоматолога. Однако скоротать за ней время проблем не составит.
Промар
0 / 00
Очень много ассоциаций с Гуррен-Лаганном в плане основных мотивов историй, временами всё даже кажется вторичным. На месте вновь противостояние рациональности и идеализма. Однако есть и существенные изменения в структуре.

Основная динамика тут не в героях, в постоянной смене обстоятельств, всё то и дело встаёт с ног на голову и обратно. Один и тот же образ оказывается в разных ситуациях и испытаниях, и именно за счёт реакции становится ясна его глубина. Тут нет каких-либо душевных метаний или чего-то подобного, правда для персонажей становится ясной ровно в тот момент, когда они её услышат. Поэтому нет практически никаких пауз или параллельных сюжетных линий, всё идёт по единой цепочке.

Это отражается и в диалогах, которые возводят в абсолют весь тот юношеский пыл, что можно увидеть во многих боевых сёнэнах. Никакой двусмысленности или неоднозначности, на каждом слове можно поставить точку. Тут даже есть одна сцена, которая нарочно отвергает попытку добавить серых красок. Так же можно сказать и про развязку истории. Хотя по-прежнему хватает одновременно абсурдных и приземлённых подколов и шуток.

Самым заметным шагом в сторону стал визуальный ряд. Если TTGL строил сеттинг с помощью языка символов, то Промар вовсю использует язык форм. Круги, треугольники и квадраты изменили подход к камере и анимации. Экшен стал более абстрактным и энергичным. Ты едва осознаёшь происходящее на экране, но всё равно продолжаешь понимать, какая энергия заложена в каждое мгновение. Во многом помогает контрастность цветов и опыт Trigger в прорисовке сложных поз. А ещё геометрия часто используется в другом аспекте: зрителю сначала показывают простейший элемент, а затем демонстрируют всю композицию, давая осознать её детальность и масштаб. То, как это используется в одном из сегментов, просто словами не описать. Под конец и вовсе Кубрик начинается, что превосходно вписывается в общую экспоненциальность Имаиси.

Насчёт звука много сказать не могу, совсем не разбираюсь в этом. Хироюки Савано отлично подчеркнул то, как нарастает общее безумие. Есть и несколько мелодий, отмечающих специфику пространства с неожиданной стороны. Насчёт дубляжа: Реанимедия вновь не подвела, а ведь тут не только актёрская игра требовалась, тут крик идёт как часть саунд-дизайна. Безупречная работа !

Спорными кажутся лишь решения по поводу второстепенных персонажей. Они не мешают раскрытию сюжета и поддерживают нужный тон, но при этом им сами уделено очень мало внимания. Мне кажется, дай им больше внимания, и выиграло бы всё повествование.
Ещё странным показалось, как язык форм в нескольких сегментах сменяется на привычный для TTGL язык символов, это ощущается как шаг назад

И всё же темп уже на первых секундах такой бешеный, что просто диву даёшься и не успеваешь обращать внимания на подобные мелочи. И да, такой фильм надо обязательно смотреть в кино.

Настоятельно рекомендую !
Хрустальное небо вчерашнего дня
0 / 02
В основе "Хрустального неба вчерашнего дня" лежит традиционная и близкая всем нам история о последних днях счастливой юности. Дружба и первая любовь, размышления о мечте и своём месте в мире - здесь есть всё, что встречает нас на переходе во взрослую жизнь. В том числе и свойственные ей противоречия и разочарования. Такая фабула имеет крепкое эмоциональное ядро, но она редко выделяется на фоне других подобных работ. Поэтому авторы делают упор на режиссуру, где реальность переплетается с внутренним миром главным героев.
У фильма необычный монтаж. Между ключевыми событиями почти нет паузы, нет подводки к ним. Так повествование погружает зрителя в бурю противоречивых эмоций, которые испытывают персонажи, и тем самым отмечает то, как они чувствуют этот прекрасный и в то же время грустный период их жизни.
А для передачи настроения в отдельных сценах камера делает акцент на детально прорисованные элементы окружения.
Это, а также использование фильтров и определенных цветовых решений вызывает аналогии с приёмами, которые были популяризированы Синкаем. Однако у художников студии Guton нашлись и свои интересные идеи. Фотореалистичные и детализированные фоны чередуются с фонами, которые будто бы сделаны кистью. А иногда декорации и вовсе принимают абстрактную форму, чтобы подчеркнуть переломные моменты сюжета. Происходящее порой кажется сказкой. Вот только верить не перестаёшь, ведь в центре этой сказки когда-то был каждый из нас.
Рекомендую !
Дьявол может плакать
0 / 03
Об этом аниме вспоминают редко. Оно и понятно, в отличие от игр, сюжет сериала не позволяет себе представить новый этап в жизни героев. Однако даже так авторам удаётся тепло принять зрителя, который захотел побывать в компании знакомых персонажей.
Для большего удобства студия выбрала формат процедуралов. Конечно, история каждого эпизода не отличается сложным конфликтом или оригинальностью, зато она не отвлекает от главного - погружения в будни нашего любимого Данте. Взяв за основу образы как из первой, так и из третьей части, команда представила меланхоличного и одновременно ироничного протагониста, чьи фразочки постоянно хочется повторить. Да, на месте и химия в (слегка зацикленных)диалогах, и фирменные шутки, и не менее фирменный пафос, ставший украшением всех боевых сцен. Их постановка не обладает безумной комплексностью оригинала, но это вполне компенсируется бодрой музыкой и проработанным визуальным рядом.
Превосходная колористика и смакование вида льющейся кровищи стало приятным дополнением к крутой адаптации изначальных дизайнов(уж фанаты Леди со мной согласятся). Обижает лишь однообразие массовки отсутствие преемственности в облике демонов, хотя и без них умело подобранных отсылок тут хватает.
Madhouse знала, для кого делалась эта экранизация, и явно пыталась выложиться по максимуму в имеющихся рамках. Надеюсь, в следующий раз Capcom даст больше свободы.
Спасибо за внимание !
Крутой учитель Онидзука: Ранние годы
6 / 00
Трудно составить цельное впечатление от этого сериала. Возможно, потому что он в какой-то момент начинает просто разваливаться на части.
Единственное, с чем авторы явно не испытывали неудобств, так это с юмором. Шуток, особенно абсурдных, в сериале хватает, все они поданы как следует и умело используют находки дизайнеров персонажей. От этого следить за дурачеством Онидзуки и Рюдзи одно удовольствие.
Вот только у историй о хулиганах-романтиках есть другая сторона. И с нею всё куда сложнее.
Сюжетная линия, где герои постепенно взрослеют и по ходу своих жестоких злоключений усваивают жизненные уроки, даже не успевает толком раскрыться перед зрителем. Рваная режиссура, неровный монтаж, а также часто проявляющая себя недоработанность анимации. В конечном итоге просто теряешь суть происходящего. И лишь отдельные сцены дают понять, каким мог быть рассказ о юности тех, кто жил в это суровое время.
И как хорошо, что потом появился GTO. Он с куда большей ловкостью перескакивал с серьезных тем на забаву и обратно. А заодно ему удалось создать представление о ценностях, определявших жизнь людей в те годы.