Я недавно посмотрел Электромагнитную подружку и думал, что это было плохо... и вот снизу постучали.
Сериал - как хентай без постельных сцен. Экспозиция потерялась по пути, сюжет похож на оправдания для действий, а персонажи до невозможности картонные. Поначалу я всё ждал когда же начнётся хоть что-то, но... о бой. 2 из 10. Только из-за не самой плохой графики.
Минусы: клише на клише, ноль мотивации, персонажи не раскрыты, в реальность происходящего не верится, слабая графика, не раскрытые темы, повествование крайне рваное, слабая экспозиция... это просто плохо. Плюсы: дизайн главной героини (?).
Да, хорошие темы попытались затронуть, но получилось из рук вон. Возможно, эта та ситуация, когда настолько плохо, что хорошо, но я бы не рекомендовал в любом случае. 2 из 10 за интересный дизайн главной героини и слабую, но всё же попытку осмотреть психические отклонения с разных сторон.
Добрались мои ручки до ТораДоры и... тут как обычно оно и бывает - сначала было вполне ничего, но о назревающих проблемах уже можно было догадаться по первой же серии.
Растянуто: персонажи находятся в плену своих образов и не делают ничего сверх того.
Комедийная составляющая испарилась вместе с приходом интересных и оригинальных проблем романтического характера в вакууме (никогда такого не было, и вот опять).
Сериал говорит, что не так всё просто в реальной жизни, но все проблемы решаются крайне просто высказыванием какой-нибудь Ами, но, ладно, ей это по архетипу положено , хотя каким образом "взрослый" (как её называли) может лучше понять ребёнка... и это хороший момент для того, чтобы раскрыть персонажа - пусть она ошибается и её воззрения лишь удобная софистика, не более. Но нет, сериал говорит тебе, что она всё знает вне зависимости от ситуации. Это загоняет персонажа глубже в ограничения образа.
Мимесис - это отражение действительности через искусство. Этого не избежать - искусство не может быть оторвано от нашей повседневности и даже самые необычные произведения базируются на окружающей нас действительности. В сериале её довольно сильно порезали, упростили и единственной стоящей внимания оставили проблему выбора романтического партнёра, а остальные (место в жизни, ценность денег, семья, будущее) присутствуют как фоновый шум.
В общем, смотрел через силу даже на перемотке - много лишнего, оригинального в принципе ничего нет, предсказуемость. Даже концовку умудрились сплести по шаблону:
она хотела в себе разобраться, но вернулась к нему, потому что в чём-то разобралась. Купи сериал, слышь.
; но самая главная проблема - это ситуации, оторванные от персонажей. Генки становится хмурой потому что сова на глобусе, а любит она ГГ, потому что сюжет обязывает, и вот такого там так много, что уже и внимание перестаёшь обращать - просто сцены не работают из-за отсутствия того, что называется форгешихте (или отложенная экспозиция) - персонаж ведёт себя определённым образом, а причины поведения нам не показывают, словно зритель сам должен их додумать.
Про весь сериал можно сказать так - "я это уже видел".
Неплохая графика и экономия на анимации в спокойные моменты. Задники нарисованы не очень, стиль рисовки сильно отличается от персонаже Многие довольно важные сцены обрезаны с потерей смысла их существования. Примеры из нулевой серии: сцена знакомства с Мицузури сократилась до привет-пока; когда Тосаку пригласили отобедать одноклассницы, вырезали всё нужное.
В любом случае лучше поиграть в новеллу. Единственный плюс этой экранизации - эталонные бои (и, на вкус - фансервисная Сэйбер). Можно сказать, что это тот случай когда динамика становится искусством.
Лучи ненависти посылаю тем, кто решился экранизировать этот рут. Он много объясняет, но в нём просто так сливают Сэйбер-тян, а абсолютно отвратительного персонажа (Мато Сакура) чуть ли не до небес возносят, то есть она жертва обстоятельств и вообще нивиновата. Это можно сказать про весь криминальный контингент, кстать. Давайте не будем их наказывать - жертвы обстоятельств же, не?
спойлер
Она мало того что сожрала кучу народу по своей воле, что априори делает её преступником, заслуживающим высшей меры, так Широ ещё и пытался её спасти. И он её спасает!
Зачем? Мало того, персонаж не приспособлен для раскрытия (тупо архетип "подруга детства"), так нестабильную и беспокоящуюся только о своих чувствах, её попытались представить мученицей; хотя стоило ей добраться до силы, так жрать всей начала только так (просто потому что она сильнее). Ах, забыл про прикольный факт, что в мире живут ещё как минимум четыре Волшебника, а на угрозу мирового масштаба им просто плевать с высокой горки. Т.е. и других сильных магов много, а за такой Чучей как Грааль они приставили смотреть одного человека? Наааайс. И объяснения этому нет. Как нет и тому, что ни истинный Ассасин, ни дед Сакуры не появлялись в остальных рутах. Видимо, застряли под роялем из кустов.
Так что я считаю, что "Прикосновение небес" концептуально высосана из пальца. Она нарушает логику мира.