Penta Yuu
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Синдуальность: Нуар
3 / 20
Дефолтный около гаремник меха не для привередливых. Если не обращать внимания на периодическое нытье гг и провисающий местами сюжет, то весьма смотримо. Я пришел посмотреть что-то лёгкое, чтобы не особо думать и не особо злиться на лезущую в глаза тупость, я получил от тайтла то, что я хотел.
А теперь подробнее.

Каната ага гг. Местами много говорит о том, что чего-то должен достичь, но говорит больше чем делает. Однако в процессе хоть что-то делает (без постоянных пинков под зад), в отличие опять же от многих пациентов других тайтлов в этом жанре и не только в нём, от того лично у меня сильной агрессии не вызывает. То, что в нём что-то находят девицы, даже обсуждать не хочется. Условность жанра.
Нуар ака магус гг. Сказать о ней можно мало что, поскольку большую часть времени она просто присутствует при главном герое, а он «не определился». Тихая, молчаливая и время от времени грустит о своей бесполезности, хотя в бою активирует классные способности и побеждает +100500 врагов. А имей гг руки прямее, определенно результаты были бы ещё лучше. В финале мы о ней узнаем больше, что она
безопасный режим настоящего Магуса. И даст ли нам это развитие настоящего образа, или будут строиться другие отношения, время покажет.

Токио ака сопартиец и друг детства гг. Бухает как не в себя, играет как не в себя.
Вместо родителей о нем заботится нянька Магиус, на чем построена часть здешнего юмора, что типа ну как бы смешно.
В целом не самый раздражающий товарищ, вызывающий больше уважения, чем гг. Отдельный респект, что не стали делать волочащимся за каждой юбкой. Намеки есть, но фансервис хоть не раздражает.
Подруга детства гг. Элли. Цундерка на минималках, потому не раздражает. Хотя бы кричит только тогда, когда мирная ситуация располагает. Её магус её часто троллит по поводу чувств к Канате.
Особенно оценил шутку на тему: «А чего ты раньше не пыталась с ним сойтись? Только когда Нуар появилась, решила?» И нет, я не сомневаюсь, угроза, все дела. Но как раздражает этот троп, что все «подруги детства» или девицы, пылающие симпатией гг просыпаются лишь в такой ситуации, а раньше в анабиозе спят.

Сиэль. Неоднозначный персонаж ну с тз авторов так точно, и бревном минимально не выглядела. Хотя типаж тоже не новый, призванный оттянуть внимание с Нуар на себя и дать главному герою ещё один выбор. Своего рода
почти обретший человечность магус. По крайней мере, она колеблется и испытывает к гг чувства. Помните, мы не обсуждаем, почему он так важен для девиц. Хотя ох уж эта идол тематика даже в меха аниме.

Майкл – глава гильдии, в которой состоит Элли, якобы одной из лучших в городе. В повествовании в основном лается с Токио, иногда к месту, иногда нет. Неизвестно, раскроют ли его в дальнейшем. Преимущественно служит предметом шутеек и влюблен в Марию.
Клаудия. Просто ещё одна тян для недогарема гг, которая цмокнула его в щечку и нагрела, но он ее по типичной для образа доброте душевной простил. Вся из себя одиночная искательница сокровищ, но приходит на помощь, когда просят. Как и гг, обладательница Магуса нулевого типа. Теперь магус мелкая девчонка. В общем, просто для фансервиса.
Мария – механик, который чинит и появляется время от времени для сюжета.
Дольче и Рендж – просто клоуны для юмористической составляющей. Понравится она вам тут или нет, судите сами. По мне, здесь она на уровне Старшей Карты по всратости. Злодеи без интеллектуальной составляющей, которым бы подосрать главным героям, но даже одной клетки интеллекта не хватает на двоих.
Ещё две пары описать сложно, но каждый из них себе на уме, но скорее всего Альба и Ада будут «хорошими», а Шне со своим Хозяином, судя по реакции на него Токио больше плохими или сольются. Хотя как знать. Ещё появился кто-то на фоне, но там совсем непонятно.
Фоновые персонажи вроде Маам и дедов приятные, но ничем особо не запоминаются.

Про рисовку сказать нечего, она есть и всё. В меру детализированная. Да и касательно экшна самого экшна в роботах здесь не то, чтобы много, и это забавно. Большая часть хронометража вообще ушла на какие-то левые вещи аля выяснения отношений между гг и его девицами, правда больше в шутливом ключе – как гаремник тайтл на удивление ненапрягающий, и фансервиса тоже не так много, несмотря на наличие девиц, и выражается в основном в шуточках, – на какие-то разговоры в баре, на разъезды между городами, на походы в бассейны и прочее-прочее. Но если говорить о движе: он не напрягает и не раздражает. К боевке особых претензий нет, она не вызывает сильных эмоций, как и желания к ней прицепиться. Отдаёт местами некой именно «компьютерной боевкой», но опять же, для игрового тайтла или тайтла снимаемого с опорой на игру – терпимо. Можно забить. Как по мне, вообще какая-то смесь повседневности с мехами и подходит для разгрузки. Если хотите посмотреть именно бои роботов и какой-то прям сюжет, это явно не тот тайтл.

По сюжету: пока ясно, что мутки есть, но он движется достаточно вяло, постоянно отвлекаясь на другие вещи. Впрочем, персонажи худо-бедно раскрываются, линии прикрываются, авторы что-то о них рассказываются и в целом не остаётся пока особо критичных вопросов.

Мир прописан не то, чтобы ярко. На деле за двенадцать серий можно и побольше матчасти завезти. Есть только намёки на то, что «что-то вот происходило, и теперь есть так:
люди и магусы живут вместе, к примеру. Или: вот очень дорогое натуральное хозяйство. То есть примерно ясно, что если монстры нападают все время, его тяжело вести, но хотелось бы конкретики хоть какой-нибудь
». Однако особых нареканий, если не докапываться не вызывает. Впрочем, если аниме создаётся как реклама игры со своим сюжетом, то, как по мне, смотрится вполне нормально.

Из серьезных недостатков вопиющая лёгкость повествования. Оно очень нарочито простенькое. В том смысле, что именно серьезных конфликтов или серьезных проблем у персонажей тут нет и не будет. И, подозреваю, что даже появись сюжет, оно тоже как-нибудь сгладится до той же лёгкости.
В частности, как пример: гг вот припёрся в гнездо, где он, я так понял, часто бывал в детстве и хорошо знал этих людей. Его разорили, всех убили. Гг больше заботило то, что его друг детства не принимает как напарника, а не то, что все люди, которых он знал, погибли, и над ними угроза нависла. Отчего ты просто не воспринимаешь ни его чувства всерьёз, ни его отношения к другим. Ну, так это для меня.


А вообще, неплохое аниме для лёгкого просмотра, если нет аллергии на гаремники и недалёких ОЯШей. 6/10.
Большой О
4 / 10
Весьма специфический в хорошем смысле тайтл. Признаться, сравнение с Утеной где-то выше по отзывам отчасти в тему. Он имеет слегка схожую кольцевую структуру, даже сюжет по атмосфере по итогу чем-то похожим веет. Возможно, своей метафоричностью. Это если кратко и без спойлеров.

Графика для своих лет вполне типичная, но боевки действительно красивые, пусть и кому-то покажутся статичными в сравнении с современными. Зато никто не забывает о том, что дома рушатся :) Дизайны мехов поразительно своеобразны, но очень эстетичны. Ещё лично мне нравились ракурсы во время движения роботов: как раздвигаются мечи, как открываются заслоны. Сплошная эстетика.

О чём? Роджер Переговорщик слегка напоминающий Брюса Уэйна из мультипликации девяностых, которого в свою очередь напоминает товарисч адвокат из Ace Attorney, возможно намеренно, возможно случайно, но сходство забавное решает проблемы жителей беспамятного города.
Типа серьезно, мне понравилось, но слышать по два-три раза на серию, особенно во второй половине сериала, ты уже немного умираешь. В этом есть и эстетика и некоторое ха-ха, словно авторы решили заставить тебя ненавидить эти формулировки.
У Роджера есть меха-робот Большой О для решения проблем, а также ему помогают Дворецкий Норман и андроид Р.Дороти. Собственно, вот и вся завязка. Большую часть сериала Роджер получает задание и решает чужие проблемы.
Однако есть нюанс.
Соглашусь с кем-то из комментаторов выше, иногда бои мехов вообще лишние. У нас драма? Ща будут меха. У нас кусочек детектива? Ща-ща, мы бои роботов впихнем, даже в самый финал серии, даже если нам не особо нужно по сюжету, Роджер все равно полезет в робота. Хотелось даже сказать авторам, что их роботов никто у них не отбирает. Вообще сама тематика мехов здесь выглядит очень органично, но местами её с перебором, и это реально портит повествование.

Подробнее остановлюсь на персонажах. Они приятные и живые, кажутся естественными и на своем месте.
Роджер ака главный герой. Показался мне пародией на крутых мущщин девяностых. Пусть тайтл вышел считай и в начале двухтысячных, все равно. Однако он на их фоне выглядит более живым и человечным. Он менее гиперболизирован, что ли. Его «джентельменство» или «уважение к дамам», обычно присущие персонажам мужчинам того периода сглажены. К тому же он гораздо более эмоциональным. Без понятия, кто писал персонажа, но вышел он весьма живым и ярким.
А ещё, что примечательно, он взрослый со своими ценностями, которые желает защитить, и желаниями, которые таятся в глубине сердца.
Ар.Дороти. Андроид, но из многих андроидов виденных мной в японских произведениях, она кажется одной из наиболее прописанных. Её характер очень ярко продуман: спокойная, но яркая, язвительная девушка, готовая всегда прийти на помощь Роджеру. Она, тем не менее, не кажется безэмоциональным бревном.
А их взаимоотношения вообще прекрасны, оно прописаны мягкими полутонами: шутками, действиями, а не простыми банальностями в духе «взяла за руку – покраснел».
Примечательна сцена перед финалом, когда они с Норманом забрали тело Дороти без платы, и Роджер говорит ей, что будь они оба людьми, он мог бы её полюбить, прямо высказывая свою к ней привязанность. Дорогого стоит вообще-то, чисто на мой взгляд.

Ангел. О ней сложно что-либо сказать без спойлеров. Вообще не мой типаж, но она вышла за пределы «обычной роковой дамы». Девушка, которая пыталась двигаться вопреки судьбе и искала её сама.
Её история может и банальна -- там сюжета вообще странноватая -- однако вызывает к персонажу интерес.

Норман. Один из второстепенных персонажей. Чудо Дворецкий. Всегда надежный человек, на которого можно положиться. Может и починить Робота, и приготовить вовремя обед. А вообще большого раскрытия не получил. Жаль.
Далтон. Офицер Военной полиции, который стоит на страже обывателей. Вечно недоволен разрушениями, причиняемыми городу, т его можно понять. А ещё его, как мне кажется, поймет любой, кто долго плыл против течения, пытаясь что-то делать, но напрасно. На мой взгляд отличный персонаж. Искренний и добрый человек, который пытается делать все по мере своих сил. И верный друг Роджера, пусть эта тема не раскрыта до конца в сериале.
Злодеи...подкачали. Не буду останавливаться на этой теме детально, но с той идеей, которая в сериале, можно было закрутить большую интригу. А так ощущение, что из-за производственного ада, куда сериал попал, сюжет сам не знал чего он от антагонистов хочет. Потому получилось то, что получилось. Они всё ещё не плохи. К слову, увидел отдалённые отсылки на популярных в то время персонажей мультсериалов опять же. Как минимум, нашёл Двуликого и Джокера. Вероятно, есть кто-то ещё...

Сюжет сперва был цикличен и шел по схеме «одна история – одна серия» и по большей части представлял зрителю быт одного города, на деле представляет собой сон собаки.
Нет, давайте не так.
Сюжет представляет собой нечто невообразимо специфическое, и авторы явно намекали на спгс у зрителей, но либо я тупой и не понял намеков, либо недотянули. Хотя на самом деле я считаю как концепцию беспамятного города и вообще идею про тотальную амнезию и построение сюжета, отталкиваясь от такой концепции, так и вообще, к чему местами пришла развязка
то, что город – огромная сцена, где живут люди, призванные забыть о произошедшем сорок лет назад, а произодшего нет, а также людей воспоминаний
восхитительными. Надо же до такого додуматься. Отдельные элементы сюжета просто прекрасны, они даже сейчас смотрятся свежими, и чтобы их повторяли лично я не видел или мало смотрел.
Миропостроение очень интересное. Вкупе с живыми персонажами наблюдать за этим, как минимум, любопытно. Даже учитывая, что в финале ты не получил нужных тебе ответов, все равно.
Здесь помимо гигантских роботов есть андроиды, механические драконы. Есть брошенный мир и Воспоминания, за которыми охотятся все, кому не лень, и в центре всего этого главный герой, стремящийся разобраться в себе и защитить близких.
Ещё здесь определённо есть попытки в философию, весьма недурные мысли скользят. Как они поданы, вопрос другой. Непонятно каким образом, но всё у авторов работает в единой системе и без нареканий, а не слипается в манную кашу с комочками.

По поводу манеры повествования. Она действительно сильно отличается. В первой половине это скорее меланхоличный нуарный детектив с нотками мехов, во второй уже начинается серьёзно двигаться сюжет. Сложно рассуждать, какая лучше, они и впрямь разные и сценарно и по настроению, найдутся любители и того и другого. Могу разве что сказать, что во второй половине серии сюжетно больше зависят друг от друга, и даются хоть какие-то ответы. Может тайтл и был бы лучше 13-серийным, а может и нет. Он хорош таким, какой он есть.

7/10. Всем, кто любит ретро или хочет попробовать что-то новое в жанре или просто хочет глянуть что особенное.
Клинки Хранителей
14 / 20
Перед нами весьма добротно сделанный тайтл для азиатской анимации, а для китайской тем более. Возможно, не там смотрю, но чаще в анимации у них встречаются сюжеты «я перекультивирую твое культивирование» или комедии в современности с фантастическими/фэнтезийными элементами.

Что у нас здесь? Ажно целое псевдоисторическое фэнтези в сеттинге Древнего Китая. Причем фэнтези в меру «реалистичное», с уклоном больше в боевые искусства и политические интриги, нежели во всякую «магию». Признаться, сюжет раскручивается медленно, и едва ты начинаешь понимать суть зачина и видеть, где какие крючки автор развершал, сериал уже кончается.

В чем суть? Главный герой с ребенком вынужден отправиться в большое путешествие по некому заданию, по сопровождению некоего товарища из пункта А в пункт Б. По сути всё произведение разделено на две части: зачин, где мы знакомимся с основными персонажами, и начало сюжета, где они отправляются в путешествие, встречают прочих спутников и нам поясняют, в чём суть и причины происходящего.
По этому самому началу может возникнуть некое неправильное впечатление о персонаже и его мотивах. Да и хотя автор активно делает сериал с таким количеством крови, гг у него скорее себе на уме со своими принципами, не более того. Зато не ОЯШ с вундерфавлей, получил суперсилу и овладел ею не по щелчку пальцев. Иногда и это кажется глотком воздуха.
Однако сюжет не закончен, закрыта лишь первая арка сюжета, и последняя серия обрывается открытой концовкой.

Из персонажей про самого гг, Дао Ма, мы узнаем мало. Активно намекается, что мы будем узнавать по ходу повествования. Ребёнок, вопреки тому как это часто бывает в таких произведениях, не раздражает и не является только комическим/умиляющим публику элементом. Автор действительно пытался показать то, как дороги персонажи друг другу. Вышло в целом неплохо, больше средне, но не вызывает нареканий. Про двух спутников, то есть
Shu и Ziniang Yan /простите, смотрел с ансабом, а из-за несовпадения в переводах на русский и английский боюсь ошибиться/
можно мало что сказать. Они и появились в повествовании относительно поздно, и про их прошлое известно не так много. Пока даны лишь наброски образов, о которых можно судить. Объект сопровождения, Чжи Ши Лань выглядит весьма интригующей личностью, по крайней мере, сюжетно. Полноценным раскрытием назвать нельзя, однако даны хоть какие-то ответы на вопросы, и это действительно вызывает интерес. По большей части в этой арке раскрылась первая, как я понимаю арка политических интриг, связанных с путешествием главных героев, а также положившая им начало
история семьи Мо и отношения Айюйи и He Yixuan'я. Мне в принципе пришлось по душе, как они раскрыли одержимость и слепую веру человека в чужие слова, и как это может сломать столько жизней. Тема не нова, но до чего же хорошо подано, а...
Возможно, мне немного не хватало в персонажах глубины для раскрытия, но китайцы здесь немного отошли от своего привычного «если гад, то гадкий гад до мозга костей. Если хорошик, то хорошистый до мозга костей, которое в тех же других произведениях у них частенько во все стороны лезет. Здесь весьма достойно и приятно поданы персонажи. Они выглядят живыми людьми со своими желаниями и стремлениями. Им хотя бы хочется верить.

Из ложек дёгтя – некая историчность повествования, которая меня тревожила в некоторых других вещах. Однако здесь я оказался к подобному готов, и потому она меня сильно не беспокоила. Но кому-то это может помешать именно глубоко проникнуться историями, которые нам подают. Сюжет, по правде сказать, и вправду больше похож на кусочек исторической хроники: персонажей много, а не только гг, и автор между ними перемещается, иногда даже флешбеки показывает. Такой метод повествования может прийтись не каждому по душе.

Лично меня больше раздражало, что я не мог определить нормально исторический период и большую часть повествования хоть как-то сообразить кто с кем враждует и почему, но это ведь условно вина моего отсутствия бэкграунда. Китайский зритель наверняка сходу понимал, когда примерно происходят события или с каким историческим периодом время/место действия соотносится, но если вам это важно, как мне, тоже будет тяжеловато ориентироваться в эпохе и пытаться разобраться кто, зачем, почему и как. Никто объяснять подробно не собирается. По ходу сюжета постепенно станет понятно, но поначалу, если вы не шарите в таких вещах, запутаться легко. Ну и да, много китайских имен, что для некоторых может осложнить ситуацию.

Ещё из минусов, я уже упомянул, но скажу ещё раз: сюжет закручивается медленно, то есть очень. И это не проблема адаптации, судя по первоисточнику, просто сюжет такой сам по себе. Автор долго запрягает, закладывает фундамент долгого противостояния. Здесь много сторон в подковерных политических играх, которые воюют за сферы влияния, а гг и его компания лишь попали в жернова противостояния. К китайским именам много политики при императорском дворе Древнего Китая. Если вам надо «ну быстро и понятно» – эта дунхуа не ваш выбор, явно. Так адаптация ещё и оборвана. Маньхуа, как я понял, тоже ещё в процессе.

По графике: экшн в принципе неплох, если спустить некоторые минусы по типу летающих почти не устающих лошадей и неубиваемых местами персонажей, но здесь далеко не так критично как в очень многих произведениях. Для боевых искусств простительно. Боевки хорошие и достаточно качественно поставлены. Персонажи дерутся оружием, на земле, не подлетая на сто метров в воздух, с лёгкими допущениями, но выглядит в целом хорошо. Однако графон на последние серии немного просел, вдруг кому-то важно. Крови немало, и автор не чурается её показывать: головы разлетаются, руки и ноги ломаются, все дела. Просто показывает военные конфликты того времени как есть и всё.

Опенинг и эндинг приятные, особенно оп. Красивая графика, плавно сменяющиеся образы и медитативная музыка очень подходят сериалу. Музыкальное сопровождение хорошее.

Как обычный зритель скажу так: сериал весьма достойный. Возможно, он не лишен недостатков, но просмотра стоит. Из основных минусов разве что излишняя отстранённая историчность действия, но кто-то её даже не почувствует. Я ставлю ему семёрку, надеюсь на анонс продолжения, закидываю маньхуа в планы и рекомендую любителям псевдоисторического фэнтези дать ему шанс. По крайней мере, можно неплохо провести время за просмотром. Всем всего доброго.
Патриотизм Мориарти
3 / 10
Вдруг решил написать отзыв и сюда. О вещах, которые субъективно любимы, писать сложно, но попробую. Вот и ещё одно «начали за здравие...». С мангой мне довелось познакомиться три года назад, когда вышел первый сезон и последняя арка маячила относительно не за горами. Возможно, так сложилось, но она попала под настроение, и очень понравилась. Стоит также отметить, что я всегда оставался равнодушен как к оригиналу Холмса, так и к БиБиСишной адаптации. Первую не читал, вторую не любил. Поэтому данную мангу я оценивал его, так сказать, безотносительно классики, хотя и прекрасно знал, что она взята за основу.

Изначально мне очень пришлась по душе идея сюжета и очень понравился образ Уильяма и поставленная им цель. Ведь, признаться, мы довольно редко видим в главных ролях морально серых или отрицательных персонажей. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ещё во время просмотра/чтения я устало вздыхал и мотал головой, приговаривая: «ох уж эти японцы, которые только-только откопали в библиотеке работы Маркса и ознакомились с содержимым, и давай пихать в каждый второй тайтл свои фантазии о построении идеального Нового Мира». Ведь никак иначе идеальные мечты Мориарти и не назвать. Тут, разве что разница, что подобные цели пихают обычно откровенным антагонистам.

При великолепном заделе авторы настолько упростили повествование и образы персонажей из изначальной идеи, что вышло «Руководство по созданию Нового мира для школьников».
К слову сам гг мне моментально напомнил скорее Макишиму из Психопаспорта. «Как я переродился в Викторианской Англии и как давай бороться с системой и здесь». Учитывая, что художница работала на том проекте, это иронично.
Да и сам Уильям из харизматичного взрослого молодого мужчины с амбициями по ходу сюжета превратился в
едва ли не ОЯШа с весьма странной мотивацией, возможно отсутствующей. У меня сил нет следить за мангой после 60ых глав
, а авторы, вместо того, чтобы красиво закончить хотя бы на открытой ноте, предпочли хайпануть на фансервисе и продолжить повествование . Сказать по правде, я терпеть не могу
арки искупления, потому что они обычно разворачивают образ персонажа на 180° вместо того, чтобы планомерно его изменить. Проблема в том, что у Уильяма и не было нормально прописанного образа, чтобы строить на нём какие-то там арки искупления или нечто подобное. Ни у кого по сути не было, потому и выглядит оно отвратно.


Персонажи, если уж говорить серьезно, прописаны и как самостоятельные единицы слабо, и как группа тоже. Связи между ними приходится додумывать на ходу, потому что они плохо организованы. Несколько флешбеков организуют задел, но не дают ответов. Главный герой большую часть времени кажется мутным типом, который рулит балом, но не более. У большинства есть роли и функции. А уж про «дружбу» внезапно возникающую между гг и Шерлоком я и говорить не хочу. Она с потолка упала и просто возникла по умолчанию по велению авторской левой пятки.

Лор не прописан, он очень упрощён. Многие персонажи злые, потому что злые, а главные герои добрые, потому что добрые. В результате хороший посыл и попытка в серую мораль по сути перестают быть таковыми, ведь нам их выдают за заведомо благое дело. Да и как можно думать иначе, ведь остальные всё равно всегда плохие. Да и достигнутая цель, теми методами, которые там расписаны, если уж подумать, ничего бы это не изменило. Я не против идеализма ладно, я его не люблю, но если очень хорошо сделано, съем и желания достичь своей цели, но лишь когда это отлично прописано. Здесь только видимость, фасад. К тому же поступка Уильяма в арке Последней Проблеме мне никогда не понять, вернее манеры подачи. А также последующих ванильных скачущих единорогов по радуге.
То, каким его выставили по отношению к брату и к тем, кто его доверял, а также насколько бессмысленно и беспощадно во имя фансервиса выкатили их друззяшки-друззяшки отношения с Холмсом – нет. Никогда не приму и не пойму. И мне, если честно, все равно, насколько непопулярно мое мнение в фэндоме.


Что ж, в результате мы имеем красивую рисовку, очень хорошую идею, потенциально интересных персонажей, насквозь загубленных отвратительной реализацией. Опять я ставлю высокую оценку исключительно по субъективным причинам – личная симпатия к главному персонажу, к идее и лору. Вроде того.
Улица демонов
3 / 00
Пришел сюда после Кровавого Неба, краем глаза заметив, что его хвалили наравне. Поймал бы серьёзное разочарование, если бы изначально таил особые ожидания.

Если честно, едва начал смотреть первую серию, сразу вайбануло сериалами двухтысячных – по графике и экшну. Впрочем, и по сюжету, и по раскрытию примерно на их уровне и оказался. Вообще сам сериал очень простенький по сюжету и по эмоциям персонажей, если я не скажу нарочито подростковый. Он действительно по посылу и подаче слегка напоминает сериалы, которые крутили в нулевые и десятые по телевизору, вроде Бэн 10, Дэнни Призрак или Приключения Джеки Чана. В своей, китайской манере, разумеется и чуть более детализировано, к сенен стайлу можно сказать.

Графика в сериале неплоха, просто некоторым может непривычна. И вообще не ужасна совсем, своеобразная, к ней легко привыкаешь. В том же Кровавом Небе детализация была хуже, а здесь движения не дерганые, плавные.

Теперь подробнее.

В тайтле две параллельные линии повествования, для кого-то плюс, а для кого-то минус. Для меня первое, это позволяло мне отвлечься от желания придушить главную героиню за тупость. Вторая линия чуть интереснее, она, пусть и тоже простая по содержанию, рассказывает про прошлое братьев, и то, как они пришли к текущим событиям.

Что там по персонажам? Главный герой слегка грубоватый и хамоватый крутой парень, один из любимых китайцами типажей, но благодаря линии два мы узнаем его историю и понимаем причины его поведения, которое иногда может слегка раздражать. Его брат чаще оттеняет его и служит голосом разума. Однако к гг вопросов меньше, а вот главная героиня... везёт мне в последнее время на безголовых девиц. Возможно, это типичные китайские штампы. Маньхуа старше 2014ого мне, признаться, не попадалось. Кроме Брат-зомби это самая старая дунхуа, которую я посмотрел.

Главная героиня вызывает желание её придушить почти мгновенно своей беспросветной глупостью и желанием всегда перекладывать ответственность за себя на других. Жевать сопли она будет до самого конца сериала, даже если и сама понимает, что обуза.
А вы тоже бежите посреди ночи на собеседование, когда вам приходит смска? Или идёте туда, куда вас точно просили НЕ идти? Фраза «яждевочка, зачем ты так со мной!» звучала как минимум трижды, когда ей просто указывали на косяки в ее поведении. И даже если в её ситуации обычному человеку хотелось бы посочувствовать, ей сочувствовать ни разу не хочется.


Линия прошлого отвлекала от происходящего в настоящем и вообще достаточно шаблонная и немного детская. Местами всё происходило быстровато, а иногда махач затягивался.
Злой злой типичный злодей, но ничего нового. Однако твист все же вышел достаточно любопытным, пусть и разгадать его легко. Достаточно обратить внимание на Духов. Впрочем, если вы также тупите в китайских именах, как и я, будете подозревать неладное хотя бы до середины сериала, но оформить не сможете.
Однако отдам создателям должное, некоторые сюжетные решения тут интересные.

А ещё немного о лоре. Гремучая смесь из своего китайского подобия Шаман Кинга и Блича. От ШК концепция призывных Духов, которую разъясняют в первой же серии, от Блича – поселение Душ. Разве что город изрядно осовременился и похож на обычный город в Китае. К тому же фишки наподобие
обезумевших душ мне слегка напомнили Пустых, потому что концепция очень похожа. Достаточно отчаяться, и пути назад нет. Хотя здесь все реализовано куда упрощеннее, наверняка в дальнейших сезонах/маньхуа система изложена детальнее.
Вообще лор показался мне любопытным, пусть и не раскрытым. Умеют китайцы в интересные идеи на миропостроение, если не упираются в свое «я перекультивирую твое культивирование».

В целом сюжет кажется относительно завершенным, сюжетные линии предполагают продолжение. Однако связь персонажей между героями кажется весьма обрывчатой. Братьев это не касается, семейные отношения поданы очень упрощённо, очевидно на детско-подростковую ЦА, но неплохо, если не придираться. А вот на что рассчитана линия ггни я не знаю. Там очень много дыр, которые не хочется перечислять. Возможно проблема адаптации оригинала и вина плохо прописанного образа. Завязка слегка затянута. Да и юмор не очень. Возможно, я как-нибудь позже перейду ко второму сезону позже, а пока от меня 4.5/10, но округлю до пяти, потому что нормальный подростковый тайтл, который вполне заслуживает свою ЦА. Если хотите посмотреть что-нибудь очень лёгкое и «мультяшно-развлекательное» без фансервиса и подобных вещей, то, пожалуйста. Но не ждите от него особых свершений. Непохоже, чтобы авторы его для того снимали.