Перед нами весьма добротно сделанный тайтл для азиатской анимации, а для китайской тем более. Возможно, не там смотрю, но чаще в анимации у них встречаются сюжеты «я перекультивирую твое культивирование» или комедии в современности с фантастическими/фэнтезийными элементами.
Что у нас здесь? Ажно целое псевдоисторическое фэнтези в сеттинге Древнего Китая. Причем фэнтези в меру «реалистичное», с уклоном больше в боевые искусства и политические интриги, нежели во всякую «магию». Признаться, сюжет раскручивается медленно, и едва ты начинаешь понимать суть зачина и видеть, где какие крючки автор развершал, сериал уже кончается.
В чем суть? Главный герой с ребенком вынужден отправиться в большое путешествие по некому заданию, по сопровождению некоего товарища из пункта А в пункт Б. По сути всё произведение разделено на две части: зачин, где мы знакомимся с основными персонажами, и начало сюжета, где они отправляются в путешествие, встречают прочих спутников и нам поясняют, в чём суть и причины происходящего. Однако сюжет не закончен, закрыта лишь первая арка сюжета, и последняя серия обрывается открытой концовкой.
Из персонажей про самого гг, Дао Ма, мы узнаем мало. Активно намекается, что мы будем узнавать по ходу повествования. Ребёнок, вопреки тому как это часто бывает в таких произведениях, не раздражает и не является только комическим/умиляющим публику элементом. Автор действительно пытался показать то, как дороги персонажи друг другу. Вышло в целом неплохо, больше средне, но не вызывает нареканий. Про двух спутников, то есть можно мало что сказать. Они и появились в повествовании относительно поздно, и про их прошлое известно не так много. Пока даны лишь наброски образов, о которых можно судить. Объект сопровождения, Чжи Ши Лань выглядит весьма интригующей личностью, по крайней мере, сюжетно. Полноценным раскрытием назвать нельзя, однако даны хоть какие-то ответы на вопросы, и это действительно вызывает интерес. По большей части в этой арке раскрылась первая, как я понимаю арка политических интриг, связанных с путешествием главных героев, а также положившая им начало Возможно, мне немного не хватало в персонажах глубины для раскрытия, но китайцы здесь немного отошли от своего привычного «если гад, то гадкий гад до мозга костей. Если хорошик, то хорошистый до мозга костей, которое в тех же других произведениях у них частенько во все стороны лезет. Здесь весьма достойно и приятно поданы персонажи. Они выглядят живыми людьми со своими желаниями и стремлениями. Им хотя бы хочется верить.
Из ложек дёгтя – некая историчность повествования, которая меня тревожила в некоторых других вещах. Однако здесь я оказался к подобному готов, и потому она меня сильно не беспокоила. Но кому-то это может помешать именно глубоко проникнуться историями, которые нам подают. Сюжет, по правде сказать, и вправду больше похож на кусочек исторической хроники: персонажей много, а не только гг, и автор между ними перемещается, иногда даже флешбеки показывает. Такой метод повествования может прийтись не каждому по душе.
Лично меня больше раздражало, что я не мог определить нормально исторический период и большую часть повествования хоть как-то сообразить кто с кем враждует и почему, но это ведь условно вина моего отсутствия бэкграунда. Китайский зритель наверняка сходу понимал, когда примерно происходят события или с каким историческим периодом время/место действия соотносится, но если вам это важно, как мне, тоже будет тяжеловато ориентироваться в эпохе и пытаться разобраться кто, зачем, почему и как. Никто объяснять подробно не собирается. По ходу сюжета постепенно станет понятно, но поначалу, если вы не шарите в таких вещах, запутаться легко. Ну и да, много китайских имен, что для некоторых может осложнить ситуацию.
Ещё из минусов, я уже упомянул, но скажу ещё раз: сюжет закручивается медленно, то есть очень. И это не проблема адаптации, судя по первоисточнику, просто сюжет такой сам по себе. Автор долго запрягает, закладывает фундамент долгого противостояния. Здесь много сторон в подковерных политических играх, которые воюют за сферы влияния, а гг и его компания лишь попали в жернова противостояния. К китайским именам много политики при императорском дворе Древнего Китая. Если вам надо «ну быстро и понятно» – эта дунхуа не ваш выбор, явно. Так адаптация ещё и оборвана. Маньхуа, как я понял, тоже ещё в процессе.
По графике: экшн в принципе неплох, если спустить некоторые минусы по типу летающих почти не устающих лошадей и неубиваемых местами персонажей, но здесь далеко не так критично как в очень многих произведениях. Для боевых искусств простительно. Боевки хорошие и достаточно качественно поставлены. Персонажи дерутся оружием, на земле, не подлетая на сто метров в воздух, с лёгкими допущениями, но выглядит в целом хорошо. Однако графон на последние серии немного просел, вдруг кому-то важно. Крови немало, и автор не чурается её показывать: головы разлетаются, руки и ноги ломаются, все дела. Просто показывает военные конфликты того времени как есть и всё.
Опенинг и эндинг приятные, особенно оп. Красивая графика, плавно сменяющиеся образы и медитативная музыка очень подходят сериалу. Музыкальное сопровождение хорошее.
Как обычный зритель скажу так: сериал весьма достойный. Возможно, он не лишен недостатков, но просмотра стоит. Из основных минусов разве что излишняя отстранённая историчность действия, но кто-то её даже не почувствует. Я ставлю ему семёрку, надеюсь на анонс продолжения, закидываю маньхуа в планы и рекомендую любителям псевдоисторического фэнтези дать ему шанс. По крайней мере, можно неплохо провести время за просмотром. Всем всего доброго.
Что у нас здесь? Ажно целое псевдоисторическое фэнтези в сеттинге Древнего Китая. Причем фэнтези в меру «реалистичное», с уклоном больше в боевые искусства и политические интриги, нежели во всякую «магию». Признаться, сюжет раскручивается медленно, и едва ты начинаешь понимать суть зачина и видеть, где какие крючки автор развершал, сериал уже кончается.
В чем суть? Главный герой с ребенком вынужден отправиться в большое путешествие по некому заданию, по сопровождению некоего товарища из пункта А в пункт Б. По сути всё произведение разделено на две части: зачин, где мы знакомимся с основными персонажами, и начало сюжета, где они отправляются в путешествие, встречают прочих спутников и нам поясняют, в чём суть и причины происходящего.
По этому самому началу может возникнуть некое неправильное впечатление о персонаже и его мотивах. Да и хотя автор активно делает сериал с таким количеством крови, гг у него скорее себе на уме со своими принципами, не более того. Зато не ОЯШ с вундерфавлей, получил суперсилу и овладел ею не по щелчку пальцев. Иногда и это кажется глотком воздуха.
Из персонажей про самого гг, Дао Ма, мы узнаем мало. Активно намекается, что мы будем узнавать по ходу повествования. Ребёнок, вопреки тому как это часто бывает в таких произведениях, не раздражает и не является только комическим/умиляющим публику элементом. Автор действительно пытался показать то, как дороги персонажи друг другу. Вышло в целом неплохо, больше средне, но не вызывает нареканий. Про двух спутников, то есть
Shu и Ziniang Yan /простите, смотрел с ансабом, а из-за несовпадения в переводах на русский и английский боюсь ошибиться/
история семьи Мо и отношения Айюйи и He Yixuan'я. Мне в принципе пришлось по душе, как они раскрыли одержимость и слепую веру человека в чужие слова, и как это может сломать столько жизней. Тема не нова, но до чего же хорошо подано, а...
Из ложек дёгтя – некая историчность повествования, которая меня тревожила в некоторых других вещах. Однако здесь я оказался к подобному готов, и потому она меня сильно не беспокоила. Но кому-то это может помешать именно глубоко проникнуться историями, которые нам подают. Сюжет, по правде сказать, и вправду больше похож на кусочек исторической хроники: персонажей много, а не только гг, и автор между ними перемещается, иногда даже флешбеки показывает. Такой метод повествования может прийтись не каждому по душе.
Лично меня больше раздражало, что я не мог определить нормально исторический период и большую часть повествования хоть как-то сообразить кто с кем враждует и почему, но это ведь условно вина моего отсутствия бэкграунда. Китайский зритель наверняка сходу понимал, когда примерно происходят события или с каким историческим периодом время/место действия соотносится, но если вам это важно, как мне, тоже будет тяжеловато ориентироваться в эпохе и пытаться разобраться кто, зачем, почему и как. Никто объяснять подробно не собирается. По ходу сюжета постепенно станет понятно, но поначалу, если вы не шарите в таких вещах, запутаться легко. Ну и да, много китайских имен, что для некоторых может осложнить ситуацию.
Ещё из минусов, я уже упомянул, но скажу ещё раз: сюжет закручивается медленно, то есть очень. И это не проблема адаптации, судя по первоисточнику, просто сюжет такой сам по себе. Автор долго запрягает, закладывает фундамент долгого противостояния. Здесь много сторон в подковерных политических играх, которые воюют за сферы влияния, а гг и его компания лишь попали в жернова противостояния. К китайским именам много политики при императорском дворе Древнего Китая. Если вам надо «ну быстро и понятно» – эта дунхуа не ваш выбор, явно. Так адаптация ещё и оборвана. Маньхуа, как я понял, тоже ещё в процессе.
По графике: экшн в принципе неплох, если спустить некоторые минусы по типу летающих почти не устающих лошадей и неубиваемых местами персонажей, но здесь далеко не так критично как в очень многих произведениях. Для боевых искусств простительно. Боевки хорошие и достаточно качественно поставлены. Персонажи дерутся оружием, на земле, не подлетая на сто метров в воздух, с лёгкими допущениями, но выглядит в целом хорошо. Однако графон на последние серии немного просел, вдруг кому-то важно. Крови немало, и автор не чурается её показывать: головы разлетаются, руки и ноги ломаются, все дела. Просто показывает военные конфликты того времени как есть и всё.
Опенинг и эндинг приятные, особенно оп. Красивая графика, плавно сменяющиеся образы и медитативная музыка очень подходят сериалу. Музыкальное сопровождение хорошее.
Как обычный зритель скажу так: сериал весьма достойный. Возможно, он не лишен недостатков, но просмотра стоит. Из основных минусов разве что излишняя отстранённая историчность действия, но кто-то её даже не почувствует. Я ставлю ему семёрку, надеюсь на анонс продолжения, закидываю маньхуа в планы и рекомендую любителям псевдоисторического фэнтези дать ему шанс. По крайней мере, можно неплохо провести время за просмотром. Всем всего доброго.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев