Хорошая цельная история на вечер, пусть и, увы, скорее с открытым финалом (без конца, за продолжением придётся идти в мангу). Приятные персонажи, и именно шортс с взаимодействием главных героев в первые минуты 1-ой серии забайтил на просмотр.
Немного жаль, что по итогу получила не совсем то, чего ожидала — это не романтика, а именно криминал, хоть и персонажи по мере сюжета осознают свою привязанность и часто флиртуют-шутят, тут больше упор на типичный шпионский экшен с перестрелками в стиле того же Хитмана или Джеймса Бонда, — но удовольствие от просмотра не испортило. В некоторых моментах удивило неожиданными твистами (
я про этого парня. Меня дважды с ним дёшево удивили, хотя я рассчитывала, что на подобное не попадусь, ведь вижу, что он в опенинге среди главного каста, значит, у него должна быть сюжетная броня. Это неплохо повысило напряжение, что умереть могут и все помощники протагонистки.
). Одно из тех аниме, чей сюжет так заинтересовывает, что вынуждает смотреть серии подряд без перерыва.
Есть немного ощущение, что у того же Сон Рянха шибко божественное автоприцеливание по противникам (и впечатляющая живучесть). Все серии ожидала, что выяснится, что он проходил какое-нибудь профессиональное обучение на такого меткого и уверенного стрелка. Надеюсь, в манге есть пояснение, откуда у него такие навыки, как он их в течение десяти-пятнадцати лет развивал с его-то социальным статусом. При том что взрослый Рянха показательно использует преимущественно пистолет, редко применяя удары ногами, и использует его прям очень поразительно-мастерски.
Добротная история. Недостаточно драматичная, поскольку больше именно комедия положений и недопониманий, но очень добротная.
не исэкай о попаданце. Главный герой родился и вырос в этом мире, но был довольно изолированным человеком из лесного домика, который слушал много историй от родителей про авантюристов и искателей приключений, вследствие чего мечтал стать героем. Однако по причине, которую вы узнаете лишь в 12-ом эпизоде, несмотря на всё его упорство, инструктора его забраковали; никакого навыка, кроме "бесполезного" парирования он не приобрёл, а без навыков удостоверение авантюриста не выдают. По сути, причина такая же, как и понимание Нора, кто каждый раз побеждает в схватках — недопонимание и неумение в диалог между персонажами. Всеми персонажами. Не один Нор настолько плохо прокачал навык общения.
Атмосфера старого фэнтэзи, хоть и с элементами современного игрового исэкая (активация навыков; типичные заезженные монстры). Именно этой атмосферой первый эпизод подкупил смотреть дальше.
Отсутствует ненужная романтическая линия. Ещё на середине просмотра недоумевала, зачем в главных героях принцесса, но видимо, потому что она основной проводник по сюжету, без которого бы Нор не вляпался во все неприятности.
Главный герой потратил десятилетия на то, чтобы стать сильнейшим авантюристом, и он им стал, хоть и из-за изоляции сам этого не выкупает весь тайтл. Мне нравится ощущение, что мир в этом тайтле самобытный, есть ощущение, что он живой и существовал бы даже без главного героя, а главный герой — вполне нормальный его продукт. Ведь герои, подобные Нору, существуют и в его время, а также существовали в прошлом и будут существовать в будущем. Поэтому имхо, Нор не ощущается Марти Стью.
Второстепенные персонажи тоже приятные, с неплохим дизайном и характером. Но из-за отсутствия драмы и из-за знания, что Нор в любом случае своим божественным парированием отобьёт любую опасность, за них сложно переживать.
Было бы интересно увидеть 2 сезон с большим раскрытием именно других персонажей, поскольку про Нора и так всё понятно, он стал местным Ванпачменом. Они так-то оба одинаково всесильны для этого мира и оба не выкупают своей силы. В 12-ом эпизоде даже как-то грустно было при виде главы гильдии авантюристов, ведь буквально уже все всё поняли, кроме Нора и этого главы, который всё равно выдаст ему удостоверение F-ранга.
Если тайтл парирует 2-ой сезон, то туда ему и дорога. В продолжении он и не нуждается
— три устойчивых состояния во время просмотра. Ламповая чилловая история про изобретательницу-мастерицу, которая раз в какой-то рандомный период времени придумывает интересные прогрессивные штуки для этого древнего мира, в котором она переродилась. В течение тайтла она познакомилась с аристократом, который становится ей другом-собутыльником и популяризирует её товары среди армейки. И да, это товары из разряда "наконец-то ноги не промокают, и я забыл о грибке стопы".
Мимоходом тайтл быстро собирает всякие клише вроде уже упомянутого притянутого за уши исекайства, смерти родственника, разорванной помолвки из-за любовницы жениха (вообще никакого эпика, очень скучно, никогда не видела настолько скучный исход событий, что по сути жиза; во второй половине напрочь забывается) и ту самую встречу с хорошеньким аристократом, от которого ожидаешь романтики, но, видимо, пока это лишь друг с закадровым развитием в супруги. Романтики нет, но есть спокойная повседневность.
Клише что все обожают героиню, у её папаши было сказочное число знакомств по пьяни, отчего дочка может куда угодно пойти и найти его должника. Вся её жизнь удалась, никаких трудностей Далия не встречает на своём пути и не встретит в будущем. Даже если бы она не стала ремесленницей, отец бы выдал её за хорошего мужа замуж, и тот бы всей семьёй её кормил. А она и согласна, да. А даже если отца нет, то его друзья подсобят во всём.
По итогу, зрелище чилловое о повседневной бытовухе (что и указано в жанрах, поэтому грех за это судить), но местами прям долгими отрезками скучное. Всего несколько забавных гэгов.
Напоминает кастрированную версию Арте(тоже ремесленница, живущая мечтой) с собранием модных клише про разорванную помолвку и женско-исекайное бинго, вставленные просто для галочек, из-за чего местами повествование будто рваное, с резкими переходами, как быстро мы забыли старого мужа и встретили нового собутыльника. Тут тоже пытаются рассказывать истории второстепенных и эпизодических персонажей, но каждый раз это "светлое воспоминание", ничего интересного и в будущем вы легко забудете о нём.
Наверное, самое большое разочарование в этой истории — это отец. Он буквально портит всю идею тайтла посмертной гиперопекой, что для героини все двери открыты, она родилась с золотой ложкой во рту. Только я думаю, что вот, жених повёл себя как меркантильный чел, как тут же приходят взрослые должники и всё решают за героиню, защищая её от любой опасности реального мира, отец всё предсказал до смерти.
Я не понимаю, зачем нужна эта история и что автор хотел донести. Если проследить, то важной мыслью в тайтле за все серии было:
Техника безопасности при создании изобретения. Но об этом тайтл бубнит над ухом как родитель, а реальной опасности зритель не понимает. Выпей исцеляющее зелье, да сходи в храм, там даже зрение исправят, пф-ф
Жизнь после смерти близкого или после разрыва помолвки продолжается как обычно. Очень повседневно были скипнуты эти вещи. Далия действительно не унывает, как и следует из названия.
Приятное, но бессмысленное. Чилловое. Повествование 12-серийки будто предполагает ещё 12-серийку, хм. Сомнительно, но окэй.
Скорее 7/10, но только за концовку один балл сверху.
У этого фильма определённо есть проблемы. Во-первых, крайне унылый первый час повествования, после которого я отложила просмотр надолго, потому что у меня вызвала отвращение боёвка, что они колошматят друг друга как куски мяса. Да, Психопас и раньше грешил этим, но здесь просто апогей, хоть и сюжетно обоснованный (у антагонистов обосновано, а главные герои почему тоже отбивные без болевых нервов?). Во-вторых, очень скомканно и запутанно объяснили сущность Генерала. Да, понятно, что это такое, но в чём его предназначение и как именно он был утерян? Не очень ясно, у меня прям голова закипела от объяснений этого фанатика. Второй час зашёл лучше, поскольку все запутанные моменты начали распутываться, ситуация стала понятной.
Меня определённо радует(?), как тут по нарастающей идёт религиозное безумие вокруг ИИ. Подобные элементы религиозного культа были уже во 2 сезоне у Камуи, но Тонами по ощущениям превзошёл его. И по уровню отбитости и неадекватности его мышления тоже. Камуи я хотя бы понимаю и уважаю, а в случае с Тонами — это чувак с ПТСР, который поехал, и я понимаю Когами.
Радует с (?), потому что я не уверена в том, что этот путь течения мысли верный. Как будто мы очень далеко ушли от философии Макишимы и духа 1 сезона, больше продолжая ветку именно 2 сезона. Но основная мысль сохраняется — противостояние-сотрудничество человека и ИИ, права человека и этика.
Не видела 3 сезон, потому что решила смотреть по предложенной хронологии, а не датам выхода. Но после увиденного и встретив новых персонажей, которые будут в 3 сезоне, мне теперь очень интересно, как показанные в фильме события упоминались в сезоне. Приписали ли их задним числом, или сценаристы всё-таки всё продумывают в своей вселенной.
О сюжете
— Продолжит ли Сивилла и впредь верить в человеческий потенциал? — Глупый вопрос. Мы для того и существуем.
Опять не обошлось без косяков Сивиллы. Первый час посвящён запутанным шпионским играм, опять МИД и бюро общественной безопасности. И в этот раз Япония столкнулась с Россией, видимо, раз далее идёт обсуждение о возвращении Курильских островов (это не главная тема, а лишь упоминание одного из требований Тонами).
Мелисия Стронская проводила исследование и написала "Документ" Стронской, который и является основным реквизитом этого фильма, за которым охотятся антагонистами Тонами и Генерал, а также само бюро и МИД.
Что такое Документ Стронской?
"Документ" Стронской — это проработанная имитационная модель, с помощью которой можно предсказать воздействие Сивиллы на весь мир. Ситуацию с законами (что общество Сивиллы придёт к решению их упразднения) она уже предугадала. Она предсказывает разделение народов, протесты и мятежи, выражая их в числах. Результат — вероятность войны. С её помощью можно предотвращать конфликты или же разжигать их сильнее.
Короче, программа, показывающая статистику. Судя по тому, как работает Генерал к концу фильма, этот ИИ уже использует эту программу для анализа вероятности военных действий, конфликта, вражды. Не спрашивайте как.
То, что казалось правильным... спустя годы могут посчитать ошибкой. Знаете почему? Потому что правильность относительна. Абсолютна же только истина. Мы, люди, нуждаемся в ней. Поймите это... и постарайтесь жить по совести. Я считаю, что именно в этом и есть настоящее счастье.
Параллельно происходящим военным действиям и шпионским играм показали коротко о положении дел в обществе Сивиллы — политики спорят с Цунэмори Аканэ о том, что при наличии Сивиллы нет необходимости в законодательстве, ссылаясь на то, что Сивиллу признали действенной на мировом уровне = миру тоже не нужны законы. Ставится под вопрос необходимость правового государства, полиции, министерства юстиции и т.д. Аканэ Цунэмори настаивает на том, что решаться этот вопрос должно не за закрытыми дверями, а гражданами Японии. Также она против того, что экономика Японии выстроена на эксплуатации соседних государств.
В дальнейшем именно этот мотив будет разгоняться и Тонами, однако с позиции чокнутого верующего, который считает ИИ — Богом, которому люди должны слепо поклоняться и праведно жить. И самое абсурдно-смешное, что
этот дед спятил и поклоняется давно не обновлявшемуся дочернему ИИ-врачу, который был утерян Сивиллой. И когда Цунэмори позволила Сивилле обновить Генерала, он согласился с отключением в свете своей неактуальности
. Тонами противоречивый персонаж. Он видел ужасы войны, но будто бы смирился. Он критикует ИИ, справедливо говоря, что Сивилла всех их использовала как пешки, но при этом служит части Сивиллы. И собственно его реакция на слияние, когда он злится на Цунэмори и называет ведьмой, что несёт погибель обществу, уже прям откровенная шиза и потёкшая крыша.
Кто такой Генерал?
Тот, кто может брать на себя столько зла и вины, но при этом заключить мир с Сивиллой, едва ли может быть человеком.
Его разработали как ИИ-врача на случай психо-пандемии. Это система поддержки Сивиллы. "Генерал" появился на свет, когда её решили переделать. Он должен был поддерживать военных, чтобы воевали до самого конца.
— Почему Сивилла появилась на свет? Потому что весь мир сошёл с ума. Но почему так вышло? Причина — чрезмерно увеличившийся разрыв между бедными и богатыми. Кто может исправить такое? Только тот, кто обладает абсолютной властью. — Это всё слова! Никому это не нужно! — Да нет, такова истина. И это всё происходит в тени Бога, который дарует вам благодать. До тех пор, пока одни люди будут повелевать другими... несчастье никогда не закончится. Править же достоин лишь тот, кто может во всём соблюдать равенство! Только искуственный интеллект! Люди же не должны никак в его решения вмешиваться... — Неправда! — Нет, правда. Людям следует полагаться на волю Господа... и жить праведно.
Для Тонами "Генерал" — Бог. Печально, что в сущности "Генерал" был давно не обновлявшимся ИИ-вдохновителем (поэтому его речи вдохновения такие религиозные), который после обновления адекватно решил отключиться, ведь это логично для ИИ, его предназначение выполнено. Но упрямый человек Тонами с этим смириться не смог и начал нести чушь, что Цунэмори это ведьма.
В этом фильме арку развития проходит Цунэмори, ощущая давление на свои принципы и мировоззрение. Однако человечность берёт верх, и Цунэмори поступает так, как завещал прошлый глава Министерства социальных дел. Когами выругался, что она дура, а я крайне горжусь нашей девочкой ...Хоть и не понимаю, почему этот случай должен иметь резонанс больше, чем публичные выступления Макишимы и Камуи.
Я не позволю отказаться от законов. Потому что это щит, который защищает не только людей, но и вас, Сивиллу.
Наверное, это прогресс, что у нас в этот раз не злодейский злодей. Хотя Тонами на такого тянет, но он скорее именно что больной, которого можно пожалеть (хотя сочувствия и сопереживания он всё-таки не вызывает).
Что мы узнали нового из этого фильма?
Упомянутый выше "Генерал" — ИИ-врач, вдохновлявший военных воевать за Сивиллу.
"Документ" Стронской — что-то вроде программы, которая статистически предсказывает вероятность войны или конфликта, позволяя эффективно вмешиваться и как сеять мир, так и разрушения.
"Разделитель" — чип, с помощью которого один человек может овладевать другими (Когами сравнил это с одержимостью Богом). Это устройство, разделяющее сознание. Позволяет воспринимать себя другим человеком и перекладывать на него своё чувство вины. Поэтому у преступников чистые индексы КП. Часть сознания жертвы принадлежит Тонами. Тонами технически воспроизводит религиозный пыл, будто служишь богу, действуешь только во благо Тонами. Также Тонами вселялся и в МИДовцев, потому что в голове у них есть устройство для перевода, которым он может овладеть, ненадолго и ограниченно.
Комментатор, сравнивший это с Игрой друзей, не прав, потому что это — Your Turn to Die (игра, но есть манга), где Нарита — Сара Чидоин Есть ощущение, будто в основу этого сериала должна была лечь какая-то подобная интерактивная игра-детектив с уликами и разными сюжетными линиями. Но манга вышла в 2013 году в отличие от указанной ранее игры, хотя элементы и дух происходящего весьма похожи. Ещё напоминает немножко Kokkoku масштабом.
Насколько похоже на YTTD
Нарита — Сара Чидоин: оба были втянуты в событие из-за прямого родственника-отца; оба используют интеллект и лидерские качества, чтобы вытягивать на себе игру, крайне умело руководят талантами окружающих людей. Аналогично Нарита, как и Сара, узнав своё происхождение и связь с "игрой", решает уйти из группы, потому что команда не может ему доверять, ведь он "ключ". Аналогично все, конечно же, безусловно любят местную "Сару".
Меня несколько разочаровало, что по итогу Нарита у нас избранный. После просмотра 1-ого эпизода словила ассоциации с Наной, мол, Саая станет той самой Наной, а Нагита — её Накаджима. Но нет, тут оказалось неожиданно хитрее. И эти заигрывания, что, возможно, мёртвые — тоже игроки, мне очень понравилось. Однако... избранность и особенность Нариты не заходит, как и в случае Сары. Особенный, потому что он главный герой, потому что он "ключ". Ну такое
Рюта Ичиносэ + Кадзухико Сато = good boy Джо. Джо для Сары был другом детства, школьным товарищем, лучиком света и важным человеком в жизни, что тянул эмоционально Сару. По сути, Рюта своей ролью это и есть Джо — Нарита им дорожит точно так же. Сато же ведёт себя как Джо — светлый глупый дурачок; внешне +- такой же. Я поначалу запуталась и думала, что это вообще один и тот же персонаж, пока на 3-ем эпизоде не отмотала в начало и увидела, что да, их двое, но они будто бы один.
Оми Дзин = Ибуши Дзин. Ироничное совпадение по половине имени. Нетакуся-ребёнок, проблема с социальными навыками; и "Сара" за один короткий диалог замотивировал его бороться ради друзей. Сюда же отправьте ребёнка как-его-там-зовут с комплексом восьмиклассника.
Староста, который с первого появления произвёл на меня впечатление и я уже сожалела, что он быстро помер (нет), это товарищ полицейский, но этот товарищ пока имел мало взаимодействия с Нагитой.
Рену Ируге-дединсайду наверняка бы понравился трикстер Соу. Бж, у него даже есть своя Канна, которая Теппей...
Тут даже идея с большинством перекликается, хоть они и разные. В YTTD это было командное голосование, больше похожее на Данганронпу. Здесь же что-то вроде теории вероятности и случайности, ведь количество игроков — весь мир (читай Япония).
Удивительно, как уже к середине 7-ого эпизода они путём абсурдных логических умозаключений приходят к весьма точным выводам о структуре игры, задачи и цели игры и месте нахождения императора-мастермайнда. Абсурдные, потому что всё что угодно могло пойти не так из-за любого "авось" и прихоти левой пятки, но герои слепо убеждены, что логика нерушима, что люди действуют рационально. Например, они утверждают, что императору нужно электричество только ради своей охранной системы и ради показа надписей на экранах. Из уравнения напрочь уничтожается банальное удобство и комфорт. Почему-то герои считают, что если кто-то владеет местной имбовой узкоспециализированной магией, то этого факта обладания абсолютно достаточно и других желаний, потребностей у существа быть не может. Может, на них так сильно повлиял дединсайдовский максималистский спич Ируги, и они его развернули на всех психопатов из этой организации, без понятия (
в одном из эпизодов при первой встрече Ируги с Наритой Ируга загоняет тему, что существование жизни бессмысленно, поэтому его цель в этом тайтле — уничтожить всё человечество и самого себя тоже. Гений мысли, философ, ауф. Он так-то в целом прав, но слишком драматичен. Если ему так плевать, то должно быть и плевать на окружающих; а он именно скорее неудовлетворённый собой мститель-школьник, спасающий мир от самого мира
). Начинаю подозревать, что автор YTTD вдохновлялся, либо все подобные вещи ужасающе одинаковые
Закрытые помещения тем выгоднее, потому что это контролируемая обстановка. А тут нам дают целый мир. Но герои всё ещё ведут себя так, будто говорят об изолированной среде, а не хаотичной системе. Я пытаюсь оправдывать это тем, что они школьники, но сценарист как будто на серьёзных щах считает концепт рабочим, не сомневаясь и не высмеивая тейки школьников (медведь таким серьёзным не был).
Я подобного рода сюжеты о мастермайнде, злой организации и выживании в стрессовых условиях, где герои пытаются разоблачить мастермайнда и выжить, люблю. А тут ещё и аниме, которое смотрится быстро, но при этом за семь эпизодов успевает как быстро раскрыть общую суть всех показанных персонажей, так и представить простую суть организации. Упрощённо, но смотрибельно. И на это не придётся тратить много часов чтения какой-нибудь интерактивной визуальной новеллы, получив тот же сюжет за короткое время.
У такого подхода есть существенный минус — нет привязанности к героям. Ну умирают и умирают. Ну оживают и оживают. В обсуждениях постоянно приходится смотреть в карточки, чтобы понять, кому принадлежит упомянутое имя. Для хоть какого-то понимания их характера, состоящего из нескольких черт, и предсказания дальнейшего поведения нам дают максимально клишированные сцены. Поэтому остаётся оценивать сам концепт этой смертельной игры, насколько всё запутанно и разложено по полочкам, так как обсуждать в персонажах буквально нечего, это говорящий картон.
Не впечатляет, но сойдёт. Послушать разок и забыть. Потому что придётся много именно
читать (если вы любите субтитры)
и вникать в разговоры. Экшена мало, хотя он прикольный из-за буффонады со сверхспособностями. Убивающий настрой на серьёзное повествование, и всё же, за что-то, похожее на Ао-ни, спасибо здоровяку (
в одном из эпизодов Нарите пришлось сбегать от агрессивных учителя и его дружка. Этот дружок имеет способность материализировать воображаемое. У него есть колода карт со всякими анимешками, и он делает их реальными. Поэтому среди его монстров была фиолетовая голова, очень похожая на Аони, которая загнала Нариту в узкий коридор и медленно приблажалась. Мемно.
).
Было бы неплохо, если бы после аниме объявился перевод манги, чтобы понять, что это вообще такое и насколько экранизация удалась или нет. Обычно в таких проектах часто оказывается, что у первоисточника было больше времени на раскрытие героев, просто аниме урезано и даёт лишь суть происходящего. За что-то же манга популярная в Японии, судя по слухам и факту существования этой экранки. Надеюсь, что манга не такая, как Сомнение.
Вторая арка (с 12 эпизода)
Начиная с 12-ой серии качество происходящего сюжета как-то круто меняется. Уже становится интересно следить за персонажами и даже поединками. Наконец-то игры с масштабом стали веселее, как и игры со способностями. Может быть потому, что к этому моменту зритель всё-таки формирует каких-то любимчиков, и эти любимчики вдруг начинают раскрываться, получая хронометраж. А может, вторая часть этого тайтла попросту больше похожа на Данганронпу?..
И на самом деле, это одновременно подтверждает изначальную догадку, сформированную во 2-ой серии после этого твиста со смертью протагониста в 1-ой же серии, и разочаровывает.
Однако, даже понимая эту фичу, я всё равно переживала за персонажей, что меня удивило. Я знала, что они могут по щелчку пальцев воскресить всех в последнем эпизоде. Но как бы и оставалась мысль, что может, они этого не сделают?.. Кто успеет запрыгнуть в последний вагон воскрешения? Не могут же они воскресить абсолютно всех? Хотя... а что им мешает?
С самой первой серии это вызывало вопросы. С 12-ой серии недоумение лишь усилилось, когда объявилась Королева, жаждущая создать идеальный мир. И по сути, чем дальше шли серии, тем глубже становилось понимание, что жить позволено только тем, кто примкнул к Кисараги, а других она постарается отправить в сон. Не в смерть, а в сон. Смерти больше нет. Просто бодрствовать будут только избранные.
Отдельный вопрос, как воскрешение работает на изуродованном трупе. Но это наверное раскроют в 21-24 сериях.
Довольно неожиданное решение. Напоминает то чувство после 1-ого эпизода, когда ты не уверен, не обманывают ли тебя. И ты всё ещё не знаешь, оживут или нет старые персонажи, ведь в таком сеттинге мира со способностями всё возможно.
С 12-ой серии меняются опенинг и эндинг, потому что начинается новая арка. Мне этот опенинг зашёл больше, так как он будто бы эстетичнее, но всё ещё в прежнем уровне графики аниме из 2000ых.
Начинается новый раунд королевской битвы, в которой принимают участие выжившие в первом раунде персонажи и новый каст. На смену старому протагонисту приходит новый — Район Оно — будто бы косплеящий господина Со Хиёри. Что ж, хоть в этом тайтле ему удалось сместить Сару с места протагониста. Или скорее это простецкая версия Кокичи Омы. Если у Нариты сила в правде и в логике, то у Района сила в лжи и логике.
Наблюдать за поединками, на удивление, стало интереснее, чем раньше, потому что всё-таки несколько вещей изменилось. Во-первых, у вас наверняка появились хотя бы визуальные любимчики из старого каста, хоть вам всё ещё скорее всего плевать на их выживаемость. Во-вторых, условие смертельной смерти стоит под сомнением, ведь в теории, воскрешать вроде бы некому? Жаль только, что уже в конце 13-ой серии второй пункт ставится под сомнение, ведь тела не разлагаются и будто бы спят (хотя что насчёт разрезанных тел, чьи увечья несовместимы с жизнью?), а значит, у первого протагониста сохраняется шанс проснуться, да и как-то он слишком неправдоподобно гладко помер, он способен провернуть трюк с фальшивой сюжетной смертью дважды, либо же вся эта королевская битва окажется симуляцией. Но мне нравится протагонист с более высокой скоростью интеллекта.
В 22-23 сериях были особенно впечатляющие магико-логичные бои, прям экшен и кульминация. Как если бы Абсолютные ученики были магами и сражались логикой, что смотрится интригующе.
Что ж, по итогу просмотра, это довольно клёвый сериал. Да, и позитивные и негативные комментарии абсолютно правы на его счёт. Вы можете не испытать положительных эмоций, вам может не прийтись такое по вкусу, произведение специфическое.
Королевская битва обладателей магических сил, в ходе сражений которых в приоритете стоит логика. Чтобы победить в дуэли с незнакомцем, ты должен проявить наблюдательность, понять принципы действия/ограничения своих и чужих сил и соответствующе ответить. Отвечают насмерть. Никаких церемоний, если хочешь жить. Никакой пощады и никакого сочувствия (разве что по погибшим товарищам).
Силы — права — ранжируются на несколько типов по уровню подавляющего действия (высшие и обычные) и по разновидности (соре, не вспомню точные названия-термины, но это связано с тем, может ли способность влиять или создавать материю). И как раз с помощью наблюдательности и логики обладатели прав узнают об ограничениях действий прав друг друга, чтобы одолеть и защититься. К середине тайтла всё станет понятно.
Хотя начинается как королевская битва, затем это становится противостоянием команды "спасем мир" и команды императора "построим идеальный мир на руинах старого". Поэтому задача становится не выжить, а сокрушить императора и восстановить мир.
Вы можете быть расстроены концовкой, но спешу порадовать — аниме это завершённая история. Она не потребует идти в мангу за продолжением. Всё объяснено, всё есть и есть финал. Но как и сказано в начале абзаца, он может расстроить, если вы привыкли к ранее упомянутым играм, например.
Тайтл не привлекает ни анимацией, ни стилем, ни музыкальным сопровождением. Если вы осилите первые 12 серий, то дальше смотреть станет намного легче (имхо). Для меня привлекательным были именно их рассуждения об устройстве Голосования Большинства, а также стратегия во время боевых стычек. Потому что во время использования своих способностей персонажи в основном обращаются ко всяким приколам из физики и химии, люблю такое. 1920x10801920x1080
Спойлеры по финалу и впечатления от персонажей
Вы можете догадаться о нём, исходя из 2-ой серии. Если есть право Воскрешение, значит, есть высокий шанс воскресить всё человечество и откатить апокалипсис из-за этих чёртовых магов-волшебников.
После всего пережитого за 24-е серии эффектного шоу и после того, как мне всё же удалось привязаться к персонажам, я, в общем-то, не была расстроена хэппи эндом. Да, я люблю упомянутые две игры за то, что там персонажи умирают насмерть и обычно нет шанса воскресить ушедших в смерть. Но подобная сказка мне понравилась своим неожиданным добрым финалом. После всей жестокости персонажи, которые столь яростно сражались, в итоге становятся друзьями. Мне это нравится. Это даже в духе старых сёненов типа Реборна, где тоже Савада Цунаёши подружился со своими врагами. Нарутотерапия, вроде так это называется.
Немного расстраивает, что всё начинается со злой корпорации и заканчивается разрушением этой злой корпорации. Мол, все, кто пользовался правами, всего лишь жертвы экспериментов, которые зажили счастливо, стоило их спасти. С другой стороны, а какой ещё сюжет тут придумаешь, особенно если автор хотел хэппи эндовый хэппи энд.
Финальные постеры с тем, как ребята проводят время друг с другом, передружившись, тоже крайне милые. 1920x1080
Впечатления от персонажей
Мне понравилась битва с Сирафиилом в 23 серии. Я догадывалась, что он НЕ может быть просто чуваком без прав, но его право... всё же удивило. Не зря молился небесам. Бицуха тоже впечатляет, как и этот милый постер, что он детишек на ней катает. 1558x876
Студент-дединсайдник Ируга Рен наконец со своей "Канной" (Теппеем). Его изменение характера после знакомства с Наритой и во второй половине тайтла прям удивило. То несёт околесицу про уничтожение человеков, то вдруг становится послушным и милым ленивым котом на службе у фокусника, самой удивительно-надёжной единицей юнита.
Ягихаси удивил. В первой половине тайтла я приметила его дизайн, влюбившись в красавчика, и меня прям удивило, что он оказался фокусником и логиком-стратегом-кукловодом-мастермайндом во второй половине. По сути, он наравне — если не больше — протагонист второй части сериала вместе с Районом. Район скорее его протеже/помощник. 1920x1080
Мнение о Ягихаси
На самом деле, где-то в середине или ближе к двадцатым сериям, глядя на его глаза и поведение — а также следуя подозрениям Района, — я начала подозревать, что он может оказаться каким-нибудь запасным или истинным императором. Потому что он слишком уж силён и больше подходит на роль кукловода мира. Также не вызывало доверия и то, что Ягихаси оказался кузеном для Марии (королева), Теппея (высшее право: подчинение) и Харуто (император). Просто все карты, чтобы стать скрытым злодеем и перевернуть игру. Ещё и с Иругой был знаком до начала Большинства. 1920x10801920x10801920x1080
Наверное, я просто забыла, насколько он привязан к Судо и что вряд ли он заинтересован в мировом господстве (хотя и сам Судо во второй половине ведёт себя так, что вызывает подозрения + это же касается Ируги). Но он прям та ещё тёмная лошадка, которая до самого конца напрягала. Я до последнего ожидала, что фокусник мне тут покажет фокус с ужасающим бэд эндом.
Район всё равно похож на супер-добропорядочную версию Кокичи Омы, если бы тот не был побитым жизнью дединсайдом, а милашкой-ояшем. По мне, он слишком быстро привязался к незнакомой команде, но... ладно. Мне нравилось, как он думал, действовал и лгал. Но увы, всё ещё литтл версия Ягихаси, стать независимой единицей он не сумел, хоть и в конце поступил по-своему. За что получил одобрение местной милфы. 1920x10801920x1080
Я так поняла, что мотивация Ко заключалась только в том, что он слышал голоса с небес, бездумно воплотил их в Права, а когда голоса пропали, то разочаровался и понял, что совершил ошибку. Что привело его в церковь и к вере, и так он стал помогать Марии и Сирафиилу. Но верность этих двоих всё равно потрясает. Что Ко, который трепетно защищает Марию, что Сирафиил, готовый отпустить ей все грехи и помочь воссоединиться с семьёй даже ценой уничтожения человечества. Очень сомнительная троица. Самые сомнительные мотивы для того, чтобы быть антагонистами, при том, что в финале все они становятся добрыми гражданскими. Если Харуто возненавидел людей и использовал силы, чтобы отомстить человечеству за свои страдания, то Мария и Сирафиил втянулись в этот движ и стали убивать и мочить налево и направо просто потому что потому. Как-то не хватает сцены, когда и на чём их так знатно переклинило. К Ко вопросов нет, у него отец ублюдок из корпорации. 1920x10801920x1080
в титрах с Марией, Харуто и Теппеем. Да, я поняла, что она тут главная броконщица, но выглядит уже сомнительно.
Больше у меня нет желания связываться с первоисточником-мангой. Хотя
Дорогой, ты же не собираешься ничего натворить? Я помню, что в первой половине тайтла у него была мотивация уничтожить человечество. Если с Иругой ещё можно договориться, потому что верните ему Теппея и желание жить, то с Мидо дела обстояли иначе. Но почему-то после его смерти — вроде от подрыва телефона, — о нём повествование напрочь забыло вплоть до этой сценки в финале. Мол, наверное, Мидо тоже подобрел, раз корпорацию уничтожили и всех освободили. Но мне всё равно не хватает его реакции, а не просто хождения под дождём и к свету в конце туннеля. 1920x10801920x1080