Посмотрел, короче, этот ваш второй сезон «Звёздного дитя». Теперь сидеть, грустить и ждать, пока выпустят третий (а случится это, дай бог, в ближайшие 1–2 года). Тем не менее удовольствие было получено, а следовательно, пришло время поделиться впечатлениями от сиквела хайпового аниме про айдолов (к слову, уже не такого популярного, как мне показалось на момент выхода второго сезона).
P.s. Возможны небольшие спойлеры, будьте осторожны!
Техническая часть ожидаемо осталась на том же высоком уровне. Моментами разнообразие визуальных приёмов стало больше в количественном и качественном эквиваленте. Повторять тезисы обзора технической части из отзыва на первый сезон смысла не вижу. Посему затрону лишь уникальные приёмы, связанные с визуальным оформлением сиквела.
Визуализация актёрской игры: театр стал главным лейтмотивом продолжения. Соответственно, актёрское искусство занимает не маленькую часть хронометража. Одно из наиболее удачных решений для демонстрации игры актёров — использование эффекта краски (если объяснять на словах, что это, будет звучать очень тупо и затянуто, поэтому вот вам скрины):
Использовался подобный стиль в сценке Химекавы и Аримы, а ещё во время выступления Химекавы и Аквамарина. Это прекрасный ход по нескольким причинам: подобный визуальный эффект показывает влияние актёрской игры на окружающих людей, визуализирует экспрессию героев и, в конце концов, выглядит красиво и стильно.
Передача атмосферы через цветокор: в этом сезоне стало больше моментов, когда цветовая палитра меняется в зависимости от окружения и эмоционального состояния героев. Последние серии местами выглядят как работа MAPPA и не только из-за цветов (можно вспомнить сцену с «безумной» Руби, где увеличенный фреймрейт и рисунок с рваным чернильным лайном отдаёт вайбом «Магической битвы»).
Это хорошо по нескольким очевидным причинам. Большее разнообразие визуальной информации, соответственно картинка не наскучивает в течение всего просмотра. Отличное подкрепление сюжетного нарратива использованием родственных с ним по тону визуальных триггеров, помогает поймать вайб момента и почувствовать единение с историей и её героями.
Кинематографичность: напоследок стоит упомянуть, что сезон стал выглядеть киношнее своего предшественника. Основательно это проявляется в двух вещах: постановка и камера. Интересные ракурсы были и в первом сезоне, но во втором сцен с необычной перспективой стало ещё больше. А персонажи и их расположение в кадре стало напоминать клиповую или сериальную стилистику. Безусловно, такие изощрения не повсеместны и увидеть их можно в половине/четверти от всего хронометража, но в купе это даёт нужный эффект и цельная картинка очень впечатляет.
Я безумно рад, что авторы не остановились на крупных планах глаз и работе со светом, видны старания и новые идеи. Надеюсь, третий сезон поднимет планку ещё выше, ибо нет предела совершенству.
Опенинг в этом сезоне на удивление сильно зацепил (на удивление, потому что опенинг первого сезона переплюнуть крайне сложно). Более того, визуал здесь мне понравился даже больше. Он добавляет не только динамическое перемещение камеры, но и играется с форматом самого кадра, качеством видео, цветокором, окружением и монтажными приёмами. Если я начну перечислять всё, что мне понравилось, то до вечера мы закончим вряд ли. А вот песня, наоборот, не слишком зашла, по крайней мере в начале. Думаю, то, что она засела в голове к концу сериала, тоже заслуга визуала OPа, слишком уж он хорош. Именно он подчёркивает ударные моменты в песне, облагораживая музыку и идеально попадая в атмосферу. Короче, это очередное 10/10, в огромной степени из-за технического исполнения, браво!
Эндинг в целом зашёл, но не могу сказать, что получал от него сильные эмоции. Те пару-тройку раз, когда я его смотрел, не было желания подпевать или внимательно следить за происходящим на экране. Визуал неплох, но не дотягивает до результата, способного впечатлить. Песня также не запомнилась, она просто на нормальном уровне, и это всё, что я могу сказать об этом ENDе (возможно, я зажрался, но что делать, когда перед тобой шведский стол).
P.p.s. Дополнительно оставлю здесь песню из концовки, она классненькая.
Сюжет в этом сезоне крайне порадовал. Авторы, будто услышав мои слова о линии мести Аквы, сделали её интереснее за счёт развития персонажа через принятие событий прошлого, демонстрации клифхенгеров с участием антагониста и внедрению других героев (в данном случае Руби). Появление Руби в сюжетке с поисками отца расширит влияние этой части сюжета на мир «Звёздного дитя», большее количество персонажей будут сталкиваться с последствиями этого желания, а значит, смотреть за этим станет ещё интереснее. Круто, если в дальнейшем Руби не станет копией Аквы из первого сезона и их методы выслеживания бати будут отличаться. А также не похерят развитие Аквамарина. Понятно, что рано или поздно он должен вернуться в состояние Саске, но молю господа бога, чтобы это случилось в альтернативном амплуа, с учётом пути, который прошёл персонаж.
Перед обсуждением части сюжета, связанной с театром, давайте сделаем перебивку на минусы (да, без них не обошлось). Меня всё ещё смущает то, что Руби и Аква крайне редко взаимодействуют между собой. По идее, как люди с похожим бэкграундом, они должны общаться куда больше, ведь оба переродились после прошлой жизни. Они знают это друг о друге, однако обсуждали подобное лишь в детстве. Сценарно такое прошлое должно крепко связывать этих двоих (плюсом они названные брат с сестрой и в качестве близнецов живут вместе уже 16 лет кряду), но почему-то уже второй сезон подряд они близки где-то на фоне, а не сюжетно. Надеюсь, это поправят в продолжении.
Ещё хочу упомянуть айдол-часть сериала. Это не то что бы минус, но историю рассказывают порционно, применяя принцип деления на главы (не буквально). Лучше бы путь Аквы-актёра и Руби-айдола демонстрировали как параллельные друг другу, так зрители бы чувствовали больше гармонии при просмотре. А пока они существуют обособленно, каждый в своём мире.
Но хватит ругаться, уверен, все эти моменты поправят в дальнейшем. Давайте лучше хвалить арку с театральной постановкой, ибо она прекрасна во всех отношениях. Во-первых, круто, что авторы запарились: полноценно показали саму постановку и окружение, задействованное в ней. Очень захотелось побывать на таком представлении. Интересно сделанные декорации, поворотная сцена, интерактивный подвижный экран размером со зрительный зал. Все эти детали работают на восприятие, и поверить в то, что наблюдаешь за реальными артистами и их работой, становится куда проще. Крайне увлекательно показаны репетиции перед выступлением, актёрские способности персонажей улучшаются пропорционально пониманию собственных эмоций. Личные драмы и умение саморефлексировать напрямую влияют на героев в этой арке. Сценарист добился впечатляющей синергии между чувственной и профессиональной сторонами личности каждого из участников представления «Токийский клинок», вытащив историю на новый уровень. Это хорошо сыграно, написано и технически сделано, браво!
По итогу второй сезон зашёл мне даже больше первого, а такое бывает редко. Многие проблемы начала истории исправили, но и своих поднабрали (правда, в купе это абсолютно не критично). С нетерпением ожидаю выхода продолжения и, надеюсь, не сорвусь на чтение манги. Сезон заслужил оценку в 9 из 10 баллов и мою горячую рекомендацию к просмотру. Поторопитесь ей воспользоваться, если ещё не успели этого сделать. Всем пис!
попыткой суицида Акане